Дело № 2-434/2015

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

судебного заседания

09 июня 2015 г.      г. Комсомольск-на-Амуре

Комсомольский районный суд Хабаровского края

в составе: председательствующего судьи Фетисовой М.А.,

при секретаре судебного заседания Артазей Т.В.,

с участием помощника прокурора Стародубова М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Комсомольского района Хабаровского края, в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, к администрации Нижнетамбовского сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края, о понуждении устранить нарушения налогового законодательства,

УСТАНОВИЛ:

     Прокурор обратился в суд с указанными требованиями, просит признать незаконным бездействие администрации Нижнетамбовского сельского поселения по не представлению в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России № 8 по Хабаровскому краю сведений о среднесписочной численности работников за ДД.ММ.ГГГГ незаконным и обязать администрацию Нижнетамбовского сельского поселения в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу представить в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России № 8 по Хабаровскому краю сведения о среднесписочной численности работников за ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование требований ссылается на то, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления Нижнетамбовского сельского поселения Комсомольского муниципального района требований налогового законодательства в части исполнения обязанности предоставления в налоговый орган сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год в установленной форме.

В результате проведенных проверочных мероприятий в деятельности главы администрации Нижнетамбовского сельского поселения выявлены нарушения требований Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу абз. 2 ч. 1 ст. 80 НК РФ, каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, представляется налоговая декларация, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с ч. 3 ст. 80 НК РФ налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме вместе с документами, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету).

Согласно абз. 6 ч. 3 ст. 80 НК РФ сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются организацией в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована). Указанные сведения представляются по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в налоговый орган по месту нахождения организации (по месту жительства индивидуального предпринимателя).

В ходе проверки установлено, что главой администрации Нижнетамбовского сельского поселения, в нарушение вышеуказанных требований законодательства, данные о среднесписочной численности работников в Межрайонную ИФНС России № 8 по Хабаровскому краю в срок до ДД.ММ.ГГГГ не предоставлены.

В соответствии с ч. 7 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация обладает правами юридического лица. Таким образом, администрацией Нижнетамбовского сельского поселения по состоянию на 18.05.2015 не исполнена обязанность, предусмотренная налоговым законодательством.

В силу ч. 1 ст. 82 НК РФ налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном настоящим Кодексом. Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом. Не предоставление в контролирующий орган необходимых сведений исключает возможность осуществления налоговым органом соответствующего контроля, проведения каких-либо активных действий в отношении налогоплательщика, что нарушает государственные интересы Российской Федерации как субъекта, устанавливающего надлежащее регулирование отношений в области налогового контроля.

Кроме того, расчет и представление в установленном порядке сведений о среднесписочной численности работников необходимы для определения квоты для приема на работу инвалидов, что предусмотрено ст. 21 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Также сведения о среднесписочной численности работников влияют на порядок исчисления и уплаты страховых взносов в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

В ходе производства по делу прокурор заявил об отказе от заявленных требований, в связи с их добровольным удовлетворением.

Изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска, отказ принимается судом, если это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

В судебном заседании установлено, что требования прокурора, с которыми он обратился в суд, были удовлетворены администрацией сельского поселения в добровольном порядке, до вынесения судом решения.

При таких обстоятельствах, имеются основания для принятия судом отказа истца от заявленных требований.

Согласно ст. 220 ГПК РФ, суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.

Последствия прекращения производства по делу, предусмотренные ст. 221 ГПК РФ о том, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускаются, прокурору известны.

Исходя из вышеизложенного, учитывая, что отказ от иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, руководствуясь ст.ст. 39, 220 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ :

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░

2-434/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО (ст.220 ГПК)
Истцы
Прокурор Комсомольского района
Ответчики
Администрация Нижнетамбовского с/п
Суд
Комсомольский районный суд Хабаровского края
Дело на сайте суда
komsomolsky.hbr.sudrf.ru
19.05.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.05.2015Передача материалов судье
20.05.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.05.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.06.2015Подготовка дела (собеседование)
08.06.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.06.2015Судебное заседание
16.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.06.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее