Дело №2а-2383/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 июля 2019 года город Чебоксары
Калининский районный суд г.Чебоксары под председательством судьи Мулеевой С.М.,
при секретаре судебного заседания Яковлевой А.В.,
с участием старшего помощника прокурора Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики Лукиной Т.В.., административного ответчика Калтынова Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании посредством видеоконференцсвязи дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 4 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии» (далее - ФКУ ИК-4 УФСИН России по ЧР – Чувашии) к Калтынову Д.В. об установлении административного надзора,
установил:
ФКУ ИК-4 УФСИН России по ЧР – Чувашии обратилось в суд с административным исковым заявлением к Калтынову Д.В. об установлении административного надзора сроком на 3 года с установлением ограничений в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22 часов до 06 часов, мотивируя тем, что он осужден ДД.ММ.ГГГГ Московским районным судом г. Чебоксары по ч<данные изъяты> УК РФ к 2 годам лишения свободы в исправительной колонии общего режима. В период отбывания наказания допустил 71 нарушение установленного порядка отбывания наказания, за что наказан в дисциплинарном порядке, 02 июля 2019 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, переведен в строгие условия отбывания наказания, на меры воспитательного и дисциплинарного воздействия не реагирует, выводов для себя не сделал.
Представитель ФКУ ИК-4 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия.
Административный ответчик Калтынов Д.В. в судебном заседании возражал против установления административного надзора, мотивируя тем, что указанные ограничения будут препятствовать его трудоустройству.
Заслушав объяснения административного ответчика, заключение прокурора, поддержавшего административный иск, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему выводу.
Согласно статье 2 Федерального закона № 64-ФЗ от 25 марта 2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно ч. 3 данной статьи административный надзор в отношении лица освобождаемого из мест лишения свободы, указанного в ч. 1 ст. 3 устанавливается, если данное лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В силу пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Исходя из содержания пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора в отношении вышеуказанных лиц исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, закреплены в статье 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы". Перечень административных ограничений является исчерпывающим.
Приговором Московского районного суда Чувашской Республики Калтынов Д.В. от ДД.ММ.ГГГГ был осужден по п.п. <данные изъяты>, п.п<данные изъяты> УК РФ, с применением ч.3 ст.69 УК РФ к двум годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Преступление, совершенное Калтыновым Д.В., относится к категории тяжких.
Калтынов Д.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Чувашской Республике- Чувашии с 27 апреля 2019 года, подлежит освобождению по отбытию наказания 13 июля 2019 года.
Из представленных доказательств, следует, что Калтынов Д.В., отбывая наказание в местах лишения свободы, допустил 71 нарушение установленного порядка отбывания наказания. Характеризуется отрицательно, мероприятия воспитательного характера посещает только под контролем, в общественной жизни отряда и колонии участия не принимает, из проводимых с ним бесед положительных выводов для себя не делает.
Постановлением начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ за нарушение установленного порядка отбывания наказания водворен в штрафной изолятор на пять суток и признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в этот же день.
Осужденным в установленном законом порядке данное постановление не обжаловано.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для установления Калтынову Д.В. при освобождении из мест лишения свободы административного надзора.
При определении срока административного надзора и перечня административных ограничений, которые должны быть установлены в отношении Калтынова Д.В., суд принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенного преступления, данные о личности осужденного, его поведение за весь период отбывания наказания, и, исходя из государственных и общественных интересов и направленности данных ограничений на предупреждение совершения преступлений и других правонарушений поднадзорным лицом в будущем, считает необходимым установить ему административный надзор сроком на 1 год 6 месяцев который в соответствии с п. 1 ч. 3 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ подлежит исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства.
Статьей 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
С учетом вышеприведенных положений закона, данные о личности осужденного Калтынова Д.В., суд приходит к выводу о том, что в отношении него следует установить административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту его жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В удовлетворении исковых требований об установлении запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22 часов до 6 часов полагает необходимым отказать, принимая во внимание характер совершенного преступления, а также наличия семьи и ребенка на иждивении.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 178-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Установить Калтынову Д.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес> Республики, гражданину Российской Федерации, административный надзор сроком на один год шесть мес. с установлением в отношении него административных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В удовлетворении исковых требований об установлении запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22 часов до 6 часов отказать.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня его принятия.
Судья С.М.Мулеева