Решение по делу № 2-2453/2016 от 17.08.2016

2-2453/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 сентября 2016 года Кировский районный суд г.Томска в составе:

председательствующего судьи Алиткиной Т.А.,

при секретаре Сафоновой К.С.,

с участием истца Павлова С.В., представителя истца Комаровой Т.В., действующей на основании доверенности 70 АА 0873581 от 01.07.2016 (срок действия доверенности три года), представителя ответчика Департамента управления муниципальной собственностью администрации г.Томска (далее – Департамент недвижимости) – Груздева О.С., действующего на основании доверенности от 11.02.2016 №11,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске гражданское дело по исковому заявлению Павлова СВ к Департаменту недвижимости администрации г.Томска о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка в собственность за плату, возложении обязанности по заключению договора купли-продажи земельного участка в срок, установленный законодательством,

установил:

Павлов С.В., в лице представителя Комаровой Т.В., обратился в суд с исковым заявлением к Департаменту недвижимости администрации г.Томска, в котором указал, что на основании постановления муниципалитета Томского района №758 от 21.08.2003 Павловой ЛА был предоставлен земельный участок из земель поселений, площадью 1690 кв.м, по адресу: /________/ для ведения личного подсобного хозяйства. На основании дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка /________/ от /________/ произведена замена арендатора на Павлова СВ (истец в настоящем деле). Согласно дополнительному соглашению /________/ к указанному договору срок аренды земельного участка продлен до /________/. Павлов С.В. является собственником гаража и бани, расположенных на земельном участке по адресу: г.Томск, /________/ Указывает, что обратился к ответчику с заявлением о предоставлении в собственность вышеуказанного земельного участка, с кадастровым номером /________/, для ведения личного подсобного хозяйства. На указанное обращение им получен отказ в предоставлении в собственность земельного участка. В качестве оснований отказа указано на то, что испрашиваемый земельный участок расположен в зоне застройки индивидуальными жилыми домами, градостроительным регламентом которой не предусмотрено использование земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства; размер земельного участка превышает предельный максимальный размер земельных участков, предназначенных для строительства и эксплуатации жилищного строительства в зоне застройки жилыми домами (1500 кв.м); наличие кадастровой ошибки; наличие на земельном участке сооружения электроэнергетики ВЛ-35 кВ. В качестве правового обоснования отказа указан п.24 Земельного кодекса Российской Федерации - границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости». Настаивает, что положениями абз.3 п. 5 ст.39.17 Земельного кодекса РФ установлено, что отказ в предоставлении в собственность земельных участков, должен приниматься по основаниям, предусмотренным ст.39.16 Земельного кодекса РФ. Данный перечень запретов является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. До принятия решения об отказе в предоставлении в собственность земельного участка, границы в установленном законодательстве были уточнены и соответствующие сведения предоставлены Павловым С.В. в Департамент недвижимости. В кадастровой выписке о земельном участке содержится запись о том, что площадь и местоположение границ земельного участка соответствуют материалам межевания. В противном случае в данной графе указываются следующие данные: «граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства». Ссылаясь на постановление Правительства РФ /________/ «О федеральной службе государственной регистрации, картографии», указывает, что Федеральная служба государственной регистрации картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации недвижимого имущества и сделок с ним, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картограф; функции по государственной кадастровой оценке, осуществлению федерального государственного надзора в области государственного земельного надзора. Ссылаясь на ч.5 ст.4 Федерального закона РФ от /________/ № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» указывает, что сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов. Указывает, что органом государственного кадастрового учета не было принято решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета в порядке статьи 47 Федерального закона РФ от /________/ № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», что свидетельствует о соответствии произведенных уточнений сведений о границах земельного участка с кадастровым номером /________/, площадью 1690 кв.м, требованиям законодательства. Отмечает, что сведения, указанные в кадастровой выписке от /________/ /________/ в исковом порядке не оспорены. Ссылаясь на п.5 ч.1 ст.1 Земельного кодекса РФ указывает, что одним из основных принципов земельного законодательства является единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Указывает, что право на приобретение в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, имеют все собственники объектов недвижимости, которые расположены на таких земельных участках, и в реализации такого права не может быть отказано, за исключением случаев, предусмотренных законом. Выражает мнение, что наличие договора аренды земельного участка не является препятствием для выкупа земельного участка. Выражает мнение, что отказ в выкупе земельного участка или предоставлении его в аренду не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом, при этом выбор способа отчуждения земельного участка (аренда, либо выкуп) является правом собственника объекта недвижимости, расположенного на земельном участке. Ссылается на то, что законодательством не предусматривается возможность отказа в приватизации земельного участка в том случае, если ограничения использования территорий, предусмотрены схемами территориального планирования муниципальных образований. Указывает в иске, что законодательством предусмотрен механизм ограничения оборота земельных участков, одним из них является резервирование земель государственных или муниципальных нужд. Ссылаясь на положения частей 2-4 ст.70.1 Земельного кодекса РФ, указывает, что резервирование земель допускается в планируемого размещения объектов капитального строительств государственных или муниципальных нужд, а также в пределах иных необходимых в соответствии с федеральными законами для обеспечения государственных или муниципальных нужд территорий. Ссылается на то, что основания для отказа в приватизации земельных участков, на которых расположены законные объекты недвижимости, собственникам таких объектов недвижимости установлены законодательством и не предусматривают возможности применения в отношении данных правоотношений положений градостроительной документации (схем территориального планирования, проектов планировки территорий). Ссылаясь на решение Думы города Томска от 27.11.2007 №687 «Об утверждении генерального плана муниципального образования город Томск», указывает, что баня в гараж, принадлежащие ему Павлову С.В. на праве собственности, отвечают требованиям Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования «Город Томск» в части территориального зонирования и функционального назначения. Ссылаясь на ч.8 ст.36 Градостроительного кодекса РФ, указывает, что земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия. Ссылаясь также на п.1 ст.262 ГК РФ, просит признать незаконным отказ Департамента недвижимости администрации г.Томска, выраженный в письме от 24.06.2016 №7756, в предоставлении ему в собственность земельного участка, площадью 1690 кв.м, кадастровый номер /________/; обязать Департамент недвижимости администрации г.Томска заключить с ним договор купли-продажи земельного участка, площадью 1690 кв.м, кадастровый номер /________/, в срок, установленный законодательством.

В судебном заседании истец Павлов С.В. на удовлетворении исковых требований настаивал по основаниям, приведенным в иске.

Представитель ответчика Комарова Т.В. в судебном заседании исковые требования поддержала, дополнительно пояснила, что земельный участок был предоставлен в аренду правопредшественнику истца для ведения личного подсобного хозяйства до утверждения Плана градостроительства. В настоящее время утвержден градостроительный план. Настаивала на том, что границы земельного участка определены и уточнены, земельный участок поставлен на кадастровый учет истцом еще до обращения в Департамент. В связи с чем считала необоснованной ссылку ответчика в оспариваемом письме от 24.06.2016 на невозможность предоставления в собственность земельного участка в связи с не установлением границ земельного участка. Ссылку ответчика на то, что площадь земельного участка превышает максимальный размер земельных участков, предназначенных для строительства в зоне застройки жилыми домами, также считала необоснованной. Полагала, что несоответствие размера земельного участка не является основанием для отказа передачи в его собственность. Настаивала на том, что истец не обращался к ответчику с просьбой о предоставлении земельного участка на праве собственности для ведения личного подсобного хозяйства, а обратился с требованием о предоставлении в собственность земельного участка именно как собственник объектов недвижимости, расположенных на земельном участке. Просила исковые требования удовлетворить.

    Представитель ответчика Груздев О.С. в судебном заседании возражал против удовлетворения иска, полагая, что отказ Департамента недвижимости администрации г.Томска, выраженный в письме от 24.06.2016, является правомерным. Указал, что испрашиваемый земельный участок находится в градостроительной зоне Ж-3, что исключает возможность предоставления земельного участка для такого вида использования как ведение личного подсобного хозяйства. Испрашиваемый земельный участок имеет площадь 1 690 кв.м, тогда как в соответствии с решением Думы Города Томска от 11.06.2013 № 753 предельный максимальный размер земельных участков, предназначенных для строительства и эксплуатации объектов индивидуального жилищного строительства, в зоне застройки индивидуальными жилыми домами, составляет 1 500 кв.м. Поэтому, по мнению представителя ответчика, границы и площадь земельного участка подлежат уточнению, а вид разрешенного использования — приведению в соответствие с градостроительным регламентом территориальной зоны 5. Настаивал на том, что ответчик обращался с заявлением о предоставлении ему на праве собственности земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства, а не как собственник объектов недвижимости, расположенных на испрашиваемом земельном участке.

Заслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В силу п.1 ст.39.20 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках. Аналогичные положения содержались и в ст.36 ЗК РФ, утратившей силу с 01.03.2015.

Статья 39.2 Земельного кодекса РФ предусматривает, что предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - уполномоченный орган).

Из положений статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации усматривается, что продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 39.20 ЗК РФ исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

В случае, если здание, сооружение, расположенные на земельном участке, раздел которого невозможно осуществить без нарушений требований к образуемым или измененным земельным участкам (далее - неделимый земельный участок), или помещения в указанных здании, сооружении принадлежат нескольким лицам на праве частной собственности либо на таком земельном участке расположены несколько зданий, сооружений, принадлежащих нескольким лицам на праве частной собственности, эти лица имеют право на приобретение такого земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора.

Если помещения в здании, сооружении, расположенных на неделимом земельном участке, принадлежат одним лицам на праве собственности, другим лицам на праве хозяйственного ведения и (или) оперативного управления, либо на неделимом земельном участке расположены несколько зданий, сооружений, принадлежащих одним лицам на праве собственности, другим лицам на праве хозяйственного ведения и (или) оперативного управления, такой земельный участок может быть предоставлен этим лицам в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора.

В случае, если помещения в здании, сооружении, расположенных на неделимом земельном участке, принадлежат одним лицам на праве хозяйственного ведения, другим лицам на праве оперативного управления или всем лицам на праве хозяйственного ведения либо на неделимом земельном участке расположены несколько зданий, сооружений, принадлежащих одним лицам на праве хозяйственного ведения, другим лицам на праве оперативного управления или всем лицам на праве хозяйственного ведения, эти лица имеют право на приобретение такого земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора.

Для приобретения права собственности на земельный участок все собственники здания, сооружения или помещений в них, за исключением лиц, которые пользуются земельным участком на условиях сервитута для прокладки, эксплуатации, капитального или текущего ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий, сетей или имеют право на заключение соглашения об установлении сервитута в указанных целях, совместно обращаются в уполномоченный орган.

Любой из заинтересованных правообладателей здания, сооружения или помещений в них вправе обратиться самостоятельно в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду.

В течение тридцати дней со дня получения указанного заявления от одного из правообладателей здания, сооружения или помещений в них уполномоченный орган направляет иным правообладателям здания, сооружения или помещений в них, имеющим право на заключение договора аренды земельного участка, подписанный проект договора аренды с множественностью лиц на стороне арендатора.

В течение тридцати дней со дня направления проекта договора аренды земельного участка правообладатели здания, сооружения или помещений в них обязаны подписать этот договор аренды и представить его в уполномоченный орган. Договор аренды земельного участка заключается с лицами, которые подписали этот договор аренды и представили его в уполномоченный орган в указанный срок.

В течение трех месяцев со дня представления в уполномоченный орган договора аренды земельного участка, подписанного в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи арендаторами земельного участка, уполномоченный орган обязан обратиться в суд с требованием о понуждении правообладателей здания, сооружения или помещений в них, не представивших в уполномоченный орган подписанного договора аренды земельного участка, заключить этот договор аренды.

Уполномоченный орган вправе обратиться в суд с иском о понуждении указанных в пунктах 2 - 4 настоящей статьи правообладателей здания, сооружения или помещений в них заключить договор аренды земельного участка, на котором расположены такие здание, сооружение, если ни один из указанных правообладателей не обратился с заявлением о приобретении права на земельный участок.

Договор аренды земельного участка в случаях, предусмотренных пунктами 2 - 4 настоящей статьи, заключается с условием согласия сторон на вступление в этот договор аренды иных правообладателей здания, сооружения или помещений в них.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 7 июля 2003 года № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.

В судебном заседании установлены следующие обстоятельства.

Согласно постановлению муниципалитета Томского района №758 от 21.08.2003 Павловой Л.А. был предоставлен земельный участок из земель поселений, площадью 1 690 кв.м, расположенный по адресу: д.Лоскутово, пер.Сосновый, 1а, для ведения личного подсобного хозяйства.

На основании данного постановления между Павловой Л.А. и муниципальным образованием «Томский район» заключен договор аренды земельного участка с основным целевым использованием – для ведения личного подсобного хозяйства сроком с 10.11.2003 по 10.11.2013 (пункты 1.2, 1.3 Договора).

На основании дополнительного соглашения к Договору аренды земельного участка №163 от 10.11.2003 произведена замена арендатора Павловой Л.А. на Павлова С.В. (истец в настоящем споре).

Как следует из дополнительного соглашения /________/ к указанному Договору, срок аренды земельного участка продлен до /________/.

Согласно выписке из ЕГРП от /________/ в отношении земельного участка с назначением – земли населенных пунктов, для ведения личного подсобного хозяйства, площадью 1 690 кв.м, по адресу: /________/ сведения о правообладателе отсутствуют, /________/ зарегистрировано обременение в виде аренды в пользу арендатора Павлова С.В., срок на который установлено обременение: с /________/ по /________/, продлен срок договора по /________/.

В отношении вышеуказанного земельного участка проведен государственный кадастровый учет с постановкой его на кадастровый учет с присвоением номера /________/, что следует из кадастровой выписки о земельном участке от /________/.

Из свидетельств о государственной регистрации права от /________/, /________/, выписок из ЕГРП от /________/, следует, что по адресу: /________/, расположены нежилые объекты – гараж, площадью 25 кв.м, баня, площадью 56 кв.м, принадлежащими истцу на праве собственности.

С целью оформления прав на земельный участок /________/ истец Павлов С.В. обратился к ответчику с заявлением о предоставлении в собственность вышеуказанного земельного участка с кадастровым номером 70:14:0314002:18 в собственность.

/________/ на указанное обращение ответчиком направлен ответ об отказе в предоставлении земельного участка в собственность для ведения личного подсобного хозяйства. В обосновании указано, что решением Думы Города Томска от /________/ /________/ утвержден Генеральный план муниципального образования «Город Томск», являющийся документом территориального зонирования. Испрашиваемый земельный участок расположен в зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-3), градостроительным регламентом которой не предусмотрено использование земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства. На основании постановления Главы администрации /________/ от /________/ /________/-з данный земельный участок предоставлен в аренду для ведения личного подсобного хозяйства с /________/, т.е. до утверждения Правил землепользования и застройки в городе Томске. В соответствии с решением Думы Города Томска от /________/ /________/ предельный максимальный размер земельных участков, предназначенных для строительства и эксплуатации объектов индивидуального жилищного строительства, в зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-3) составляет 1 500 кв.м. Указано, что границы и площадь земельного участка подлежат уточнению, а вид разрешенного использования — приведению в соответствие с градостроительным регламентом территориальной зоны Ж-3. Разъясняется заявителю, что в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения о наличии на испрашиваемом земельном участке трех объектов со следующими - сооружение электроэнергетики BJI-35 кВ, баня, гараж. Сообщается заявителю, что в результате обследования испрашиваемого земельного участка установлено, что баня располагается вне границ земельного участка. Со ссылкой на п.24 ст.39.16 Земельного кодекса РФ заявителю отказано в предоставлении на праве собственности испрашиваемого земельного участка.

Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что основания для удовлетворения иска отсутствуют.

Из анализа указанных выше положений закона следует, что предоставление права на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, гражданину, имеющему в собственности строение, здание, сооружение, вызвано необходимостью обслуживания и использования этих строений по назначению.

Истец является собственником гаража и бани, площадью 25 кв.м и 56 кв.м соответственно, которые возведены для использования земельного участка по его целевому назначению, указанные объекты имеют вспомогательное значение по отношению к спорному земельному участку.

Согласно сведениям государственного кадастра недвижимости спорный земельный участок, на котором расположены принадлежащие заявителю объекты, имеет разрешенное использование - для ведения личного подсобного хозяйства.

Положения статьи 39.20 ЗК РФ о праве собственников зданий строений, сооружений на приобретение в собственность земельных участков под указанными объектами подлежат применению с учетом общих положений земельного законодательства, обязывающих собственника осуществлять использование земельного участка в соответствии с его целевым назначением и разрешенным использованием.

Положения Федерального закона от 07.07.2003№112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» не исключают возможности возведения таких объектов как гараж и баня на земельном участке с разрешенным использованием - для ведения личного подсобного хозяйства. Однако возведение спорных строений не порождает у Павлова С.В. права на приобретение земельного участка, предоставленного в пользование на условиях аренды, в собственность по основанию статьи 39.20 ЗК РФ, поскольку данные объекты имеют вспомогательное назначение, а испрашиваемый земельный участок, площадью 1 690 кв.м, значительно превышает площадь, необходимую для эксплуатации расположенных на нем строений.

Поскольку возведенные Павловым С.В. объекты на земельном участке, переданном ему в аренду для ведения личного подсобного хозяйства, имеют вспомогательное назначение, то их возведение не может повлечь возникновение права на приобретение земельного участка под данными объектами в собственность на основании статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, в связи с чем правовых оснований для возложения на ответчика обязанности предоставить спорный земельный участок в собственность не имеется.

Доводы стороны ответчика о том, что в видах разрешенного использования градостроительной зоны Ж-3 - застройка индивидуальными жилыми домами отсутствует вид использования – для ведения личного подсобного хозяйства, суд находит заслуживающими внимания.

Решением Думы Города Томска от 27.11.2007 № 687 утвержден Генеральный план муниципального образования «Город Томск», являющийся документом территориального зонирования.

Согласно указанному плану испрашиваемый Павловым С.В. земельный участок расположен в зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-3), в которой не предусмотрено ведение личного подсобного хозяйства.

Согласно ч.2 ст.37 Градостроительного кодекса Российской Федерации применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Согласно п.1 ст.85 ЗК РФ правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.

В соответствии с п.2 ст.85 ЗК РФ правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.

Довод представителя истца о том, что истец обратился к ответчику с требованием о предоставлении земельного участка в собственность не для ведения личного подсобного хозяйства, а как собственник объектов недвижимого имущества, расположенных на земельном участке, судом как основание для иного вывода отклоняется, поскольку данный довод противоречит пояснениям истца в исковом заявлении.

Довод искового заявления о неправомерности отказа ответчика в предоставлении земельного участка в собственность со ссылкой на п.24 ст.39.16 ЗК РФ, суд оценивает следующим образом.

В силу приведенной правовой нормы уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, в том числе в случае, если границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

Отказывая в предоставлении земельного участка в собственность письмом от 24.06.2016 Департамент недвижимости администрации г.Томска сослался на обстоятельства того, что максимальный размер земельных участков, предназначенных для строительства и эксплуатации объектов индивидуального жилищного строительства, в зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-3) составляет 1 500,00 кв.м. В судебном заседании установлено, что истцом на кадастровый учет поставлен земельный участок, площадью 1 690 кв.м. Учитывая изложенное, ссылка на необходимость уточнения границы и площади земельного участка является правомерной.

Таким образом, поскольку оспариваемое решение соответствует закону, принято в пределах полномочий органа местного самоуправления, суд отказывает истцу в удовлетворении требования о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка в собственность за плату, выраженного в письме от 24.06.2016 №7756.

Исковое требование об обязании ответчика заключить с истцом договор купли-продажи земельного участка в срок, установленный законодательством, удовлетворению также не подлежит.

Согласно п.1 ст.445 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты. Сторона, направившая оферту и получившая от стороны, для которой заключение договора обязательно, извещение о ее акцепте на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора), вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда в течение тридцати дней со дня получения такого извещения либо истечения срока для акцепта.

Если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. В этом случае договор считается заключенным на условиях, указанных в решении суда, с момента вступления в законную силу соответствующего решения суда (п.4 ст.445 ГК РФ).

Поскольку в судебном заседании не установлено правовых оснований для удовлетворения требования истца о предоставлении ему в собственность испрашиваемого земельного участка, оснований для применения в данном споре положений п.1 ст.445 ГК РФ не имеется, в данной части исковое заявление удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Павлову СВ в удовлетворении исковых требований к Департаменту недвижимости администрации г.Томска о признании незаконным отказа Департамента недвижимости администрации г.Томска от 24 июня 2016 года №7756 в предоставлении Павлову СВ как собственнику объектов недвижимости земельного участка с кадастровым номером /________/, площадью 1 690 кв.м, в собственность за плату, возложении на Департамент недвижимости администрации г.Томска обязанности по заключению в Павловым С.В. договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером /________/, площадью 1 690 кв.м, в срок, установленный законодательством, отказать.

Решение суда может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Томский областной суд через Кировский районный суд г.Томска в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья:     (подпись)                        Т.А.Алиткина

ВЕРНО.

Судья:                                Т.А.Алиткина

Секретарь:                            К.С.Сафонова

2-2453/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Павлов С.В.
Ответчики
Департамент недвижимости Администрации г.Томска
Суд
Кировский районный суд г. Томска
Дело на сайте суда
kirovsky.tms.sudrf.ru
17.08.2016Передача материалов судье
17.08.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.08.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.08.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.09.2016Подготовка дела (собеседование)
22.09.2016Подготовка дела (собеседование)
22.09.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.09.2016Судебное заседание
04.10.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.10.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее