Решение по делу № 33а-3499/2022 от 25.08.2022

Дело №33а-3499/2022 (2 инстанция) Докладчик Емельянова О.И.

Дело № 2а-1069/2022 (1инстанция)      Судья Никифоров К.С.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Владимирского областного суда в составе:

председательствующего                  Самылова Ю.В.,

судей Семёнова А.В., Емельяновой О.И.,

при секретаре Мамедове Т.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Владимире 22 сентября 2022 года административное дело по апелляционной жалобе представителя администрации города Ковров Владимирской области на решение Ковровского городского суда Владимирской области от 22 июня 2022 года, которым удовлетворено административное исковое заявление Булавина П.И. и Булавиной А.В. Признано недействительным постановление администрации г. Коврова Владимирской области от 17.12.2018 № 3078 «Об утверждении реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования города Коврова Владимирской области» в части реестровой записи № 535. С администрации города Коврова в пользу Булавина П.И. и Булавиной А.В. в возмещение расходов по оплате государственной пошлины взыскано по 150 рублей в пользу каждого.

Заслушав доклад судьи Емельяновой О.И., судебная коллегия

                    УСТАНОВИЛА:

Булавин П.И. и Булавина А.В. обратились в Ковровский городской суд Владимирской области с вышеуказанным административным иском.

В обоснование административных требований указали, что проживают в индивидуальном жилом доме по адресу: ****, принадлежащем на праве собственности Булавину П.И. Постановлением администрации г. Коврова от 17.12.2018 № 3078 утверждён реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования город Ковров Владимирской области (в редакции постановления от 17.11.2021 № 2371), согласному которому реестровой записью № 535 утверждено место размещения контейнерной площадки по адресу: Владимирская область, г. Ковров, проезд Восточный, д. 29а. Указывают, что жилой дом административных истцов расположен в непосредственной близости от вышеуказанного места складирования твёрдых коммунальных отходов (24 метра). Ввиду отсутствия надлежащего подъездного пути к указанному месту накопления твёрдых коммунальных отходов и невозможности маневрирования специализированной техники в пределах сложившейся плотной застройки забор отходов осуществляется вручную непосредственно у домов №№ 23, 25 по проезду Восточный. Проведёнными государственными органами проверками по обращениям Булавина П.И. выявлены факты нарушения требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твёрдых коммунальных отходов. Из содержания ответов на обращения Булавина П.И., в том числе из администрации Владимирской области, ТО Роспотребнадзора в г. Коврове, Ковровском, Камешковском районах Владимирской области следует, что заключение о соответствии места накопления твёрдых коммунальных отходов от 30.07.2021 № 33-04-00/10-2257-21, выданное на основании запроса администрации г. Коврова от 12.07.2021 и заявки председателя совета дома № 29а Фадеевой С.В. о согласовании места (площадки) накопления твёрдых коммунальных отходов, признано недействительным.

В судебном заседании административные истцы Булавин П.И., Булавина А.В. требования поддержали в полном объеме. Указали, что место размещения контейнерной площадки по адресу: Владимирская область, г. Ковров, проезд Восточный, д. 29а определено с нарушением п.п.2,6,7 Постановления Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039, п.4.1 Постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды Владимирской области от 09.08.2021 № 155, п.п.3,4 СанПиН 2.1.3684-21, п.3.3.3 Правил благоустройства муниципального образования г.Ковров, п.3.7.1, п. 3.7.5 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, п.7.7 ГОСТ Р 56195-2014. Пояснили, что крупногабаритные мусоровозы двигаются по проезду Восточный 100-200 метров задним ходом непосредственно у главного входа в гимназию младших классов, на пути движения детей 1-6 классов от гимназии до остановки общественного транспорта «ул.Чайковского», что является крайне опасным маневром. Пояснили, что мусоровозы подъехать непосредственно к контейнерной площадке не могут, так как не позволяет ширина проезда, останавливаются около принадлежащего им дома, сотрудники мусор разгружают вручную. Полагали, что срок обращения в суд с настоящим иском не пропущен, поскольку в январе 2022 года Булавиной А.В. получено письмо ТО Роспотребнадзора в г. Коврове, Ковровском, Камешковском районах Владимирской области от 20.01.2022, из содержания которого следует, что заключение о соответствии места накопления твёрдых коммунальных отходов от 30.07.2021 № 33-04-00/10-2257-21 признано недействительным. В период с сентября 2021 года по март 2022 года Булавин П.И. находился в зарубежной командировке, что подтверждается справкой о нахождении на судне за пределами Российской Федерации.

Представитель административного ответчика администрации г. Коврова Овчинникова Л.В., действующая по доверенности, в представленных письменных возражениях, поддержанных в судебном заседании, просила отказать в удовлетворении требований. Пояснила, что при принятии решения о включении контейнерной площадки в районе дома № 29а по проезду Восточный г. Коврова в реестр в установленном законом порядке получено заключение о соответствии места накопления твёрдых коммунальных отходов от 30.07.2021 № 33-04-00/10-2257-21, выданное ТО Роспотребнадзора в г. Ковров, Ковровском и Камешковском районах Владимирской области на основании запроса администрации г. Коврова от 12.07.2021 и заявки о согласовании места (площадки) накопления твёрдых коммунальных отходов от председателя совета дома № 29а Фадеевой С.В. Требования к содержанию подъездных путей к контейнерным площадкам для сбора и вывоза твёрдых коммунальных отходов законом не регламентированы. Возможность отзыва ранее выданного заключения Роспотребнадзора либо признания его недействительным не предусмотрена. Контейнерная площадка соответствует действующим нормативным требованиям, имеет твёрдое покрытие, оборудована навесом, имеет подъездной путь и согласованный график вывоза (2 раза в неделю) твёрдых коммунальных отходов. Вывоз отходов осуществляется специализированной организацией ООО «ЭкоГрад», имеющей необходимую технику. Заявила о пропуске установленного законом срока на обращение в суд с настоящим административным иском, поскольку о наличии постановления от 17.12.2018 № 3078, содержащего реестровую запись № 535, административным истцам стало известно после его опубликования (л.д.232-235 т.1).

Заинтересованное лицо ТО Роспотребнадзора в г. Ковров, Ковровском и Камешковском районах Владимирской области, будучи надлежащим образом извещенным о времен и месте судебного разбирательства, представителя для участия в судебное заседание не направило. В представленном отзыве указало, что в настоящее время ранее выявленные недостатки устранены путём обустройства навеса, согласования периодичности вывоза мусора, что соответствует требования СанПиН 2.1.3684-21и позволяет считать выданное заключение от 30.07.2021 действующим.

Заинтересованные лица председатель совета многоквартирного дома № 29А Фадеева С.В., Управление городского хозяйства администрации г. Коврова, ООО «ЭкоГрад» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

    Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель администрации г.Коврова просит решение отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении требований, ссылаясь на неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение норм материального права. Указывает, что контейнерная площадка по проспекту Восточный, д. 29а была включена в реестр контейнерных площадок города Коврова на основании заявки собственников помещений многоквартирного дома по адресу: г.Ковров, пр.Восточный, д.29а с учетом положительного заключения территориального отдела Роспотребнадзора в г.Коврове, Ковровском и Камешковском районах. Оснований для отказа во включении контейнерной площадки, расположенной по адресу: г.Ковров, пр.Восточный, д.29а, в реестр мест (площадок) накопления, установленных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039, не имелось. Расстояние от контейнерной площадки по адресу: г.Ковров, пр.Восточный, д. 29а до жилого дома административных истцов, иных объектов, соответствует требованиям, предусмотренным СанПиН 2.1.3684-21. Удовлетворяя требования административных истцов, суд исходил из отсутствия пригодного свободного проезда и невозможности маневрирования специализированного транспорта. Однако конкретные требования к подъездным путям к контейнерным площадкам законодательством не установлены. Ранее действующее постановление Департамента природопользования и охраны окружающей среды Владимирской области от 08.02.2018 № 17/01-25, которое устанавливало требования к подъездным путям к контейнерным площадкам, утратило силу. Суд не учел, что контейнерная площадка находится в районе сложившейся стесненной застройки 50-60 годов, когда невозможно соблюсти градостроительные требования. Суд не принял во внимание письмо ООО «ЭкоГрад», из которого следует, что подъездные пути к месту накопления ТКО по данному адресу имеются и согласованы. ООО «ЭкоГрад» заключен договор на оказание услуг по транспортировке ТКО на территории г.Коврова и Ковровского района с региональным оператором по обращению с отходами ООО «Биотехнологии». Автомобильная дорога по проезду Восточный является автомобильной дорогой общего пользования местного значения г.Коврова, категория автомобильной дороги IV. Полагает, что административными истцами не доказано нарушение их прав и законных интересов. Не с оглашаясь с выводом суда о том, что административными истцами не пропущен трехмесячный срок обращения в суд, указали, что по вопросам движения мусоровоза и организации проезда к контейнерной площадке Булавин П.И. обращался, начиная с 2020 года. Отмечает, что постановлением администрации г.Коврова от 23.05.2022 № 1120 были внесены изменения в постановление от 17.12.2018 № 3078, в соответствии с которыми контейнерная площадка по адресу: г.Ковров, пр.Восточный, д.29а имеет реестровую запись № 541. Кроме того, постановлением Департамента природопользования и охраны окружающей среды Владимирской области от 28.12.2020 № 187 утверждена территориальная схема обращения с отходами на территории Владимирской области, в реестр мест накопления ТКО г.Коврова включена указанная площадка.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель администрации г.Коврова и Управления городского хозяйства администрации г.Коврова – Овчинникова Л.В., действующая на основании доверенностей, доводы жалобы поддержала.

Административный истец Булавина А.В. просила оставить решение без изменения.

Административный истец Булавин П.И., заинтересованное лицо председатель совета многоквартирного дома № 29а Фадеева С.В., представители заинтересованных лиц ООО «ЭкоГрад», ТО Роспотребнадзора в г. Ковров, Ковровском и Камешковском районах Владимирской области в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещены надлежащим образом.

На основании ч. 2 ст. 306, ч. 1 ст. 307, ч. 2 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, явка которых не признана обязательной.

Проверив материалы дела, законность и обоснованность постановленного решения в соответствии со ст.308 КАС РФ в полном объеме, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения на жалобу, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.

В силу статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ (КАС РФ), гражданин, организация вправе оспорить в суде решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья установлены Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ).

Пунктом 2 статьи 2 Федерального закона № 89-ФЗ определено, что правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.

Согласно п.4 ст.8 Федерального закона № 89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относится, в том числе определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (п. 4 ст. 8 Федерального закона № 89-ФЗ).

В силу п. 4 ст. 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039 утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра (далее – Правила).

Как следует из пунктов 3,5-8 Правил, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов (п.3).

Уполномоченный орган рассматривает заявку в срок не позднее 10 календарных дней со дня ее поступления (п.5)

В целях оценки заявки на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов уполномоченный орган запрашивает позицию соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (далее - запрос).

По запросу уполномоченного органа территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, подготавливает заключение и направляет его в уполномоченный орган в срок не позднее 5 календарных дней со дня поступления запроса (п.6).

По результатам рассмотрения заявки уполномоченный орган принимает решение о согласовании или отказе в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов (п.7).Основаниями отказа уполномоченного органа в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов являются:

- несоответствие заявки установленной форме

- несоответствие места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов требованиям правил благоустройства соответствующего муниципального образования, требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов (п.8).

Из материалов дела следует, что административные истцы Булавин П.И., Булавина А.В. проживают в индивидуальном жилом доме по адресу: **** (л.д.29-31 т.1).

17.12.2018 администрацией г. Коврова принято постановление № 3078, которым утверждён реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования города Коврова Владимирской области (далее – Реестр), согласному которому реестровой записью № 535 предусмотрено место размещения контейнерной площадки по адресу: Владимирская область, г. Ковров, проезд Восточный, д. 29а (в редакции постановления от 17.11.2021 № 2371) (л.д.60, 199 т.1).

Основанием для принятия данного постановления явились: заявка председателя совета многоквартирного дома № 29а по проезду Восточный г. Коврова Фадеевой С.В. о согласовании места расположения контейнерной площадки, копия схемы её расположения, согласованной 17.04.2017 (с учётом актуализации сведений по состоянию на июль 2021 года), заключение ТО Роспотребнадзора в г. Ковров, Ковровском и Камешковском районах Владимирской области от 30.07.2021 № 33-04-00/10-2257-2021, решение начальника Управления городского хозяйства администрации г. Коврова от 30.07.2021 № 24, которым дано согласие на создание места (площадки) накопления твёрдых коммунальных отходов по указанному адресу.

Поскольку предусмотренный вышеприведенным постановлением администрации г.Ковров от 17.12.2018 № 3078 реестр мест накопления твердых коммунальных отходов, разработанный с учетом Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039, представляет собой базу данных о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, является, по сути, формой систематизации и учета сведений, информационным ресурсом, включающим документы на бумажном и электроном носителе, о созданных в установленном порядке местах (площадках) накопления ТКО на территории г.Ковров, нормативных предписаний не содержит, не устанавливает новых правил поведения, следовательно, признаками нормативного правового акта не обладает, в связи с чем, проверка его законности обоснованно осуществлена судом в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

При этом судебная коллегия отмечает, что несмотря на то, что в качестве способа судебной защиты административные истцы указали на оспаривание постановления администрации г.Ковров от 17.12.2018 № 3078 в части реестровой записи № 535, из содержания административного искового заявления следует, что фактически ими оспаривается месторасположения контейнерной площадки по адресу: г.Ковров, проезд Восточный, д.29а, ввиду отсутствия надлежащего подъездного пути, не предназначенного для маневрирования специальной техники, создающей угрозу безопасности дорожного движения, и нарушающее их права, предусмотренные законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Разрешая спор, суд первой инстанции правильно руководствовался обязательными предписаниями нормы пункта п. 3 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3 (далее – СанПиН 2.1.3684-21), в соответствии с которыми контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Пунктами 3.3.2, 3.3.3 Правил благоустройства территории муниципального образования город Ковров Владимирской области, утвержденных решением Совета народных депутатов города Коврова от 26.07.2017 № 162, предусмотрено, что администрация города создает места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями настоящих Правил, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Подъездные пути к контейнерной площадке должны быть пригодными для свободного проезда и маневрирования транспортных средств.

Подъездные пути должны быть освещены и постоянно поддерживаться в пригодном для транспортного движения состоянии.

Проанализировав положения вышеприведенных правовых норм, суд первой инстанции правильно указал, что нормы федерального и муниципального законодательства предусматривают обязательные требования к подъездным путям к контейнерной площадке, в том числе в части пригодности для свободного проезда и маневрирования специальных транспортных средств.

В этой связи доводы представителя администрации г.Коврова о том, что требования к содержанию подъездных путей к контейнерным площадкам законодательством не регламентированы, опровергаются положениям вышеприведенных правовых норм.

Давая оценку доводу стороны административного истца об отсутствии свободного и безопасного подъезда к контейнерной площадке по адресу: г.Ковров, пр.Восточный, д.29, суд первой инстанции проанализировал следующие имеющиеся в материалах административного дела письменные доказательства:

- комиссионный акт обследования от 12.05.2022, составленный с участием представителей должностных лиц уполномоченных органов администрации г.Коврова, административного истца Булавиной А.В., председателя совета многоквартирного дома № 29а по проезду Восточный г.Коврова, согласно которому ширина проезжей части проезда Восточный г. Ковров в районе дома № 23 составляет приблизительно 4 м, ширина межквартального проезда от дома № 23 по проезду Восточный г. Коврова по направлению к контейнерной площадке – приблизительно 3,5 м. (л.д.60 т.2);

- письмо администрации Владимирской области от 18.11.2021 № ОГ-06-8051/04 в адрес Булавина П.И., из которого следует, что с учетом сложившейся плотной застройки в районе дома № 29а по проезду Восточный возможность для свободного маневрирования мусоропровоза отсутствует (л.д.21-22 т.1);

- справку специалиста Х.О.В., согласно которой требования к подъездным путям на тупиковых дорогах, в пунктах разгрузки и погрузки регламентированы СП 37.13330.2012 «промышленный транспорт», в том числе на предмет наличия разворотной площадки; для специализированного транспорта КАМАЗ (мусоровоз) требуется минимальный радиус круговой кривой единого радиуса при сопряжениях дорог в местах пересечений или примыканий – 15,0 м. (л.д.41-49 т.1)

Оценив вышеуказанные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, выслушав объяснения свидетеля О.А.Н., являющегося должностным лицом ООО «ЭкоГрад», суд пришел к выводу об отсутствии надлежащего подъездного пути, пригодного для проезда специализированной техники к месту накопления твёрдых коммунальных отходов к площадке по адресу: г.Ковров, проезд Восточный, д.29а.

Суд также принял во внимание, что на пути движения специальной техники находится МБОУ г.Коврова «Гимназия № 1 им.А.М.Барсукова», расстояние от контейнерной площадки до металлического забора старого здания гимназии, расположенного по адресу: г.Ковров, проезд Восточный, д. 12, составляет 7 м. (до забора, расположенного напротив контейнерной площадки) и 19,7 м. (до забора, расположенного с правой стороны от контейнерной площадки) (л.д.49, 86 т.2).

Учитывая, что МБОУ г.Коврова «Гимназия № 1 им.А.М.Барсукова» по адресу: г.Ковров, проезд Восточный, д.12 расположена вдоль автомобильной дороги, по которой движется специальная техника по направлению к спорной контейнерной площадке, суд правильно исходил из того, что подъездной путь безусловно должен отвечать требованиям безопасности движения специального транспорта и его свободного маневрирования.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции стороны не оспаривали, что ремонт гимназии находится в завершающей стадии (л.д. 54-57 т.2).

Судом первой инстанции в судебном заседании также исследованы видеозаписи и фотоматериалы, представленные административными истцами, из содержания которых следует, что специализированный транспорт ООО «ЭкоГрад» не имеет возможности подъехать непосредственно к месту расположения контейнерной площадки, водители поясняют, что ограничены в маневрировании ввиду недостаточной ширины проезда. Специализированный транспорт совершает остановку возле дома, принадлежащего Булавину П.И. Сотрудники ООО «ЭкоГрад» вручную осуществляют доставку контейнера и пакетов с мусором с контейнерной площадки до грузового транспортного средства, производят забор и выгрузку твёрдых коммунальных отходов в непосредственной близости от дома административных истцов. Вследствие совершения названных действий в сторону дома и земельного участка административных истцов летит пыль, отдельные части твёрдых коммунальных отходов.

Таким образом, объяснения представителя администрации г. Коврова Овчинниковой Л.В., а также свидетеля О.А.Н. об обеспечении надлежащего подъезда специализированного транспорта к спорной контейнерной площадке опровергнуты вышеприведенными доказательствами, исследованными судом.

Ссылка представителя администрации г. Коврова и заинтересованного лица Фадеевой С.В. на наличие решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № 29а по проезду Восточный г. Коврова о согласовании избранного места размещения контейнерной площадки, как правильно указал суд, о размещении контейнерной площадки с соблюдением нормативных требований не свидетельствует.

Проверяя соблюдение административными истцами предусмотренного ч.1 ст. 219 КАС РФ срока обращения с настоящим иском, суд исходил из того, что оспариваемая административными истцами запись за № 535 в Реестре утверждена в редакции постановления администрации г. Коврова от 17.11.2021 № 2371.

Письмо ТО Роспотребнадзора в г. Ковров, Ковровском, Камешковском районах Владимирской области, содержащее сведения о том, что уполномоченный орган оставляет за собой право считать выданное 30.07.2021 заключение недействительным, направленное 20.01.2022 Булавину П.И., получено административными истцами в январе 2022 года (л.д.23-24 т.1).

При изложенных обстоятельствах, а также приняв во внимание справку от 06.03.2022 о стаже работы Булавина П.И. на судне за пределами Российской Федерации в период с 15.09.2021 по 06.03.2022, суд пришел к выводу о том, что административное исковое заявление подано Булавиным П.И. и Булавиной А.В. (17.03.2022) в пределах предусмотренного законом срока.

Таким образом, установив, что постановление администрации г.Коврова от 17.12.2018 № 3078 в оспариваемой части противоречит п. 3 СанПиН 2.1.3684-21, п.п. 3.3.2, 3.3.3 Правил благоустройства территории муниципального образования город Ковров Владимирской области, утвержденных решением Совета народных депутатов города Коврова от 26.07.2017 № 162, а также нарушает права и законные интересы административных истцов, суд первой инстанции признал вышеуказанное постановление в части реестровой записи №535 недействительным.

Также, руководствуясь положениями ст.111 КАС РФ, суд взыскал с администрации г.Коврова в пользу административных истцов в возмещение расходов по уплате государственной пошлины по 150 руб. в пользу каждого.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на установленных по делу обстоятельствах, применительно к нормам материального права, регулирующих спорные правоотношений, подтверждены совокупностью исследованных судом доказательств.

Довод жалобы о том, у органа местного самоуправления не имелось оснований для отказа во включении контейнерной площадки, расположенной по адрес: г.Ковров, пр.Восточный, д.29а, в реестр мест (площадок) накопления, установленных Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039, судебная коллегия находит несостоятельным.

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено несоответствие спорного места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов требованиям Правил благоустройства г.Ковров, требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что является основанием для отказа в согласовании создания места накопления твердых коммунальных отходов.

Доводам жалобы о соблюдении требований СанПиН 2.1.3684-21, касающихся расстояния до жилых домов, расположения контейнерной площадки в районе сложившейся стесненной застройки 50-60 годов, заключении ООО «ЭкоГрад» договора на оказание услуг по транспортировке ТКО на территории г.Коврова и Ковровского района с региональным оператором по обращению с отходами ООО «Биотехнологии», дана надлежащая судебная оценка в ходе рассмотрения настоящего административного дела по существу, с изложением выводов к которым пришел суд, и с которыми соглашается судебная коллегия.

Давая оценку доводу жалобы о том, что постановлением администрации г.Коврова от 23.05.2022 № 1120 внесены изменения в постановление от 17.12.2018 № 3078, в соответствии с которым контейнерная площадка по адресу: г.Ковров, пр.Восточный, д.29а имеет реестровую запись № 541 (л.д.135 т.2), судебная коллегия исходит из того, что существом настоящего спора, как указано выше, является не номер реестровой записи, а место размещения спорной контейнерной площадки по адресу: г.Ковров, проезд Восточный, д.29а, закрепленное включением в указанный Реестр.

Довод жалобы о том, что постановлением Департамента природопользования и охраны окружающей среды Владимирской области от 28.12.2020 № 187 утверждена территориальная схема обращения с отходами на территории Владимирской области, в соответствии с которой в реестр мест накопления ТКО г.Коврова включена указанная площадка основанием для отмены решения не является, поскольку создание мест накопления твердых коммунальных отходов в силу п.п.3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства от 31.08.2018 № 1038, относится к полномочиям органа местного самоуправления. Отражение в последующем спорной площадки в правовом акте субъекта обусловлено юридически значимыми действиями и решениями администрации г.Ковров.

Доводы апелляционной жалобы в целом повторяют позицию стороны административного ответчика в ходе рассмотрения административного дела по существу, которая получила правильное изложение и надлежащую судебную оценку в обжалуемом решении.

Несогласие административного ответчика с выводами суда, иная оценка фактических обстоятельств дела и норм материального права не означают, что при рассмотрении настоящего административного спора допущена судебная ошибка, и не подтверждают, что имеет место нарушение судом норм права. Правовые основания для переоценки доказательств в настоящем случае согласно закону отсутствуют.

Таким образом, оснований, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции судебной коллегией не установлено, решение суда мотивировано и по своему содержанию соответствует положениям статьи 180 КАС РФ, собранные по делу доказательства получили надлежащую оценку, оснований не согласиться с которой у судебной коллегии не имеется.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену решения, судом не допущено.    

Руководствуясь статьями 307- 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Ковровского городского суда Владимирской области от 22 июня 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя администрации города Ковров Владимирской области - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке во Второй кассационный суд общей юрисдикции в соответствии с главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации через Ковровский городской суд Владимирской области.

Председательствующий      Ю.В.Самылов

Судьи: А.В.Семёнов

                                     О.И.Емельянова

33а-3499/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Булавин Павел Иванович
Булавина Александра Витальевна
Ответчики
Администрация города Коврова Владимирской области
Другие
ООО ЭКОГРАД
Председатель совета многоквартирного дома № 29А Фадеева Светлана Викторовна
Управление городского хозяйства администрации г.Коврова
Филиппов Олег Сергеевич
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора в г. Ковров, Ковровском и Камешковском районах
Суд
Владимирский областной суд
Судья
Емельянова Ольга Ивановна
Дело на сайте суда
oblsud.wld.sudrf.ru
26.08.2022Передача дела судье
22.09.2022Судебное заседание
06.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.10.2022Передано в экспедицию
22.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее