№
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Берёзовский 04 августа 2020 года
Судья Березовского городского суда Свердловской области Чечулина Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица:
общества с ограниченной ответственностью «Крона – М», зарегистрированного по адресу: <адрес>, осуществляющего деятельность по адресу: <адрес>, ИНН *** , ОРГН *** , ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «Крона – М» (далее – ООО – Крона – М») нарушило установленный порядок уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: дата в 17 часов 00 минут установлено, что ООО «Крона – М» дата заключило трудовой договор с гражданином Республики Кыргызстан Комоловым А. А., однако, уведомление о его заключении направлено в ОМВД России по г. Березовскому только дата, то есть с нарушением установленного п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2020 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срока, на 4 рабочие сутки.
В судебном заседании представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, Шарова А.А. вину в совершении административного правонарушения признала полностью, пояснила, что дата заключен трудовой договор с гражданином Республики Кыргызстан Комоловым А.А., уведомление о заключение трудового договора в Отделение по вопросам миграции ОМВД России по г. Березовскому направлено дата,с нарушением срока на 1 день.
Заслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, Шарову А.А., исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все возможные меры по соблюдению требований законодательства.
Частью 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение установленного порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
На основании п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Согласно п. 2 Порядка предоставлении работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства), утвержденного приказом МВД России от 04.06.2019 № 363 (далее по тексту – Порядок), работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган МВД России, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Согласно протоколу об административном правонарушении, дата в 17 часов 00 минут установлено, что ООО «Крона – М» дата заключило трудовой договор с гражданином Республики Кыргызстан Комоловым А. А., однако, уведомление о его заключении направлено в ОМВД России по г. Березовскому только дата, чем нарушило срок, установленный п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2012 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Протокол об административном правонарушении, соответствует требованиям, установленным ст. ст. 26.2, 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составлен уполномоченным должностным лицом. Лицу, в отношении которого составлен протокол, разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вручена копия протокола (л.д.2-3).
Из объяснений директора ООО «Крона – М» следует, что дата заключен трудовой договор с гражданином Республики Кыргызстан Комоловым А.А., уведомление о заключение трудового договора в Отделение по вопросам миграции ОМВД России по г. Березовскому направлено дата, так как неправильно посчитаны сроки отправки. Вину в совершении правонарушения признает полностью (л.д. 6).
Из рапорта старшего инспектора отделения по вопросам миграции ОВМД России по г. Березовский от дата следует, что установлен факт нарушения со стороны ООО «Крона – М» срока, установленного п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2012 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (л.д.5).
Из трудового договора б/н от дата следует, что дата между ООО «Крона – М» и гражданином Республики Кыргызстан Комоловым А. А. заключен трудовой договор, работник принят на должность водителя автомобиля категории Д с дата, место работы – <адрес> (л.д.16-20).
Как следует из уведомления и описи почтового вложения, ООО «Крона – М» выполнило возложенную законом обязанность по уведомлению о трудоустройстве иностранного гражданина дата (л.д. 11-15).
ООО «Крона – М» относится к субъектам малого предпринимательства (л.д.37-39).
Исследованные в судебном заседании доказательства являются относимыми, допустимыми и достоверными, в совокупности достаточными для разрешения дела.
С учетом изложенного, действия ООО «Крона – М» судья квалифицирует по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение установленного порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Данное правонарушение наступило в результате виновного бездействия юридического лица, у которого имелась возможность для соблюдения требований действующего законодательства, но юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Срок давности привлечения к административной ответственности юридического лица не истек.
При назначении административного наказания судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства дела, требования ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, судья учитывает наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств: признание представителем юридического лица вины, совершение правонарушения впервые. Отягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено.
Исходя из исследованных материалов, характера и обстоятельств правонарушения, основания для назначения административного наказания в виде приостановления деятельности юридического лица отсутствуют. В данном случае достижение предусмотренных ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целей административного наказания возможно при назначении обществу более мягкого вида наказания.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Правонарушение совершено ООО «Крона – М» впервые, вреда или возникновения угрозы причинения вреда охраняемым законом интересам личности, общества и государства, перечисленным в ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, правонарушение не повлекло.
При изложенных обстоятельствах суд считает возможным определить ООО «Крона – М» меру ответственности в виде предупреждения, применив положения ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как в данном случае наказание в виде предупреждения исполняет предупредительную функцию и является соразмерным допущенному нарушению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Крона – М» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначить административное наказание в виде предупреждения.
Настоящее постановление может быть обжаловано или опротестовано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд через Березовский городской суд Свердловской области.
Судья Л.А.Чечулина