РЕШЕНИЕ

ИФИО1

заочное

       02 ноября 2021 года                                      <адрес>

Центральный районный суд <адрес> Республики Крым в составе председательствующего судьи Максимовой В.В., при секретаре ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2, ФИО3 к Администрации <адрес>, АО "Симферопольский машиностроительный завод "Прогресс" о признании права пользования жилым помещением, третье лицо - Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО2, ФИО3 обратились в суд с иском к Администрации <адрес>, АО "Симферопольский машиностроительный завод "Прогресс", в котором просили признать за ними право пользования комнатой , 17, расположенной по адресу: <адрес> на условиях договора социального найма.

Исковые требования мотивированы тем, что истец ФИО2 с 1980 года состояла в трудовых отношениях с Симферопольским машиностроительным заводом Управления «Союзстроммашина Минстройдоркоммунмаша», в связи с чем была вселена в комнату , расположенную в общежитии по адресу: <адрес> армии, <адрес>, которое состояло на балансе предприятия. Позже, в качестве члена семьи, в комнату указанного общежития вселилась дочь истца.

Решением Железнодорожного исполнительного комитета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ предприятие переименовано в арендное предприятие Симферопольский машиностроительный завод «Прогресс».

Приказом Фонда государственного имущества Крыма от ДД.ММ.ГГГГ , в соответствии с протоколом общего собрания трудового коллектива организации арендаторов на базе Симферопольского машиностроительного завода «Прогресс» создано ЗАО «СМЗ «Прогресс». На основании приказа Фонда государственного имущества Крыма от ДД.ММ.ГГГГ утвержден сводный акт инвентаризации имущества предприятия, а также перечень имущества, не подлежащего приватизации и не включающегося в стоимость при проведении оценки объекта приватизации, в число которого вошло общежитие по <адрес> армии, <адрес>.

В 2004 году общежитию присвоен статус малосемейного общежития и отменен статус общежития для одиноких. Решением Исполнительного комитета Симферопольского городского совета АР Крым от ДД.ММ.ГГГГ малосемейному общежитию присвоен статус жилого дома с коммунальными квартирами.

С момента вселения и по настоящее время истцы пользуются жилыми помещениями , 19 жилого дома с коммунальными квартирами по <адрес> армии, <адрес>, постоянно проживают и зарегистрированы в указанных комнатах, несут бремя их содержания, оплачивают в полном объеме коммунальные услуги, ввиду чего полагают, что право пользования жилым помещением сложилось на условиях договора социального найма и к данным правоотношениям подлежат применению нормы жилищного законодательства, регулирующие социальный наем жилого помещения.

    Стороны, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания в суд не явились.

    От истца имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствие.

        Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса в порядке заочного производства.

    В письменных возражениях Администрация <адрес> просит в удовлетворении исковых требований отказать. Указывает о том, что в соответствии со ст. 22 ГПК РФ и ч. 3 ст. 8 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» судам подведомственны дела, возникающие в связи с осуществлением и защитой прав граждан при приватизации ими жилых помещений, находящихся в государственном или муниципальном жилом фонде, включая ведомственный жилой фонд. Согласно информации Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым, в Реестре имущества Республики Крым в составе имущества, не вошедшего в процессе приватизации в уставные капиталы хозяйственных обществ и коллективных сельскохозяйственных предприятий, объект недвижимости – общежитие, расположенное по адресу: <адрес> армии, <адрес>, не значится. В ФГУП РК «Крым БТИ» право собственности на указанный жилой дом не зарегистрировано. МКУ Департамент развития муниципальной собственности информацией относительно данного объекта недвижимости не располагает. Документы, являющиеся основанием для принятия имущества в муниципальную собственность муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым в адрес Департамента не поступали. Истцы с заявлением о заключении с ними договора социального найма на комнаты, расположенные по вышеуказанному адресу, не обращались. Здание общежития в реестре муниципальной собственности не числится.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности.

Согласно п. 2 ст. 35 Закона Республики Крым ЗРК/2015 от ДД.ММ.ГГГГ «О регулировании некоторых вопросов в области жилищных отношений в <адрес>», который регулирует вопросы в области в области жилищных отношений в части обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Крым, граждане, являющиеся основными нанимателями жилых помещений, находившихся по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в государственном жилищном фонде, имеют право на заключение договоров социального найма.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, вне зависимости от даты передачи этих жилых помещений и от даты их предоставления гражданам на законных основаниях применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

Согласно пунктам 3, 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», в соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» право на бесплатную приватизацию жилья имеют только граждане, занимающие жилые помещения по договору социального найма в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая ведомственный жилищный фонд, реализуемое на условиях, предусмотренных названным Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Решая вопрос о правомерности отказа в приватизации жилого помещения, находящегося в ведомственном жилищном фонде, необходимо учитывать, что в соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» переход государственных и муниципальных предприятий в иную форму собственности либо их ликвидация не влияют на жилищные права граждан, проживающих в домах таких предприятий и учреждений, в том числе и на право бесплатной приватизации жилья.

Гражданину не может быть отказано в приватизации жилого помещения в домах данных предприятий и учреждений и в том случае, если изменение формы собственности или ликвидация предприятий и учреждений имели место до вступления в силу статьи 18 названного Закона (в редакции Закона от ДД.ММ.ГГГГ), поскольку действовавшее до этого времени законодательство, регулировавшее условия и порядок изменения формы собственности государственных и муниципальных предприятий и учреждений, не касалось вопросов приватизации их жилищного фонда, а законодательством, регулировавшим приватизацию жилищного фонда, не были установлены условия, которые лишили бы гражданина в указанных случаях права на получение в собственность занимаемого жилого помещения.

Из приведенных выше положений норм материального права и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации следует, что приватизация государственного предприятия не влияет на жилищные права граждан, вселенных в установленном законом порядке в помещения государственного жилищного фонда до приватизации государственного предприятия.

По аналогии закона к отношениям по пользованию такими гражданами помещениями в общежитиях, которые при приватизации предприятий по каким-либо причинам не были переданы в ведение органов местного самоуправления, подлежат применению приведенные выше положения статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», поскольку с момента перехода в частную собственность коммерческой организации, созданной в процессе приватизации государственного или муниципального предприятия, жилое помещение фактически утрачивает статус общежития специализированного государственного или муниципального жилищного фонда.

Аналогичный правовой подход подлежит применению и при разрешении споров о праве граждан на приватизацию занимаемых ими жилых помещений в домах, имеющих или имевших статус общежития, принадлежавших государственным предприятиям и приватизированными в соответствии с законодательством Украины.

В соовтетствии с ч.1 ч. 1 ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

Согласно ч. 1, 2 ст. 60 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.

Договор социального найма жилого помещения заключается без установления срока его действия.

В силу ч. 1 ст. 61 ЖК РФ пользование жилым помещением по договору социального найма осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом, договором социального найма данного жилого помещения.

Согласно ч. 1 ст. 63 Жилищного кодекса РФ договор социального найма жилого помещения заключается в письменной форме на основании решения о предоставлении жилого помещения жилищного фонда социального использования.

Основания и порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма установлены нормами главы 7 ЖК РФ (ст. ст. 49 - 59).

Наравне с нанимателем жилого помещения по договору социального найма право на это помещение имеют члены семьи нанимателя, вселившиеся в жилое помещение на основании решения о его предоставлении, а также вселенные им в установленном порядке в качестве членов семьи впоследствии (ст. ст. 69, 70 ЖК РФ).

В судебном заседании установлено, что истец ФИО2 с 1982 года зарегистрирована по адресу: <адрес> армии, <адрес>, ком. 19. Истец ФИО3 с 2008 года зарегистрирована по адресу: <адрес> армии, <адрес> (л.д.8-12).

Как усматривается из справки о регистрации, выданной ДД.ММ.ГГГГ АО «Симферопольский машиностроительный завод «Прогресс», основанием для вселения истцов в помещение <адрес> по ул. 2-1 Гвардейской армии в <адрес> послужил ордер на подселение в общежитии (л.д.15, 39).

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 с дочерью проживает в заводском общежитии с 1960 года в комнатах и (л.д.48).

В соответствии с данными трудовой книжки серии АТ-I ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ приказом ок принята на должность контролера в ВПО «Стромавтолиния» (л.д.201-202).

Исторической справкой от ДД.ММ.ГГГГ АО «СМЗ «Прогресс» подтверждается, что ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ завод находился в подчинении ВПО «Стромавтолиния» Минстройдоркоммунмаша на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ Минстройдоркоммунмаша (л.д.14).

Приказом а от ДД.ММ.ГГГГ МГО «Строммаш» и решением Железнодорожного исполнительного комитета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ предприятие переименовано в арендное предприятие Симферопольский машиностроительный завод «Прогресс».

Приказом Фонда государственного имущества Крыма от ДД.ММ.ГГГГ , в соответствии с протоколом общего собрания трудового коллектива организации арендаторов на базе Симферопольского машиностроительного завода «Прогресс» создано ЗАО «СМЗ «Прогресс».

На основании приказа Фонда имущества АР Крым от ДД.ММ.ГГГГ утвержден сводный акт инвентаризации имущества предприятия, а также перечень имущества, не подлежащего приватизации, и не включающегося в стоимость при проведении оценки объекта приватизации, в число которого вошло общежитие по <адрес> армии, <адрес> (л.д.21).

Согласно информации Фонда имущества АР Крым от ДД.ММ.ГГГГ, фонд имущества Автономной Республики Крым подтверждает передачу в уставной фонд ЗАО «ПРОГРЕСС», том числе общежитие по <адрес> (л.д.20).

Согласно ответу КРП «Симферопольское межгородское бюро регистрации и технической инвентаризации» от 2008 года, объект недвижимого имущества – общежитие по <адрес> в <адрес> не включен в перечень переданного ЗАО «СМЗ «Прогресс» имущества.

Решением Исполнительного комитета Симферопольского городского совета АР Крым от ДД.ММ.ГГГГ жилому строению по <адрес> армии, <адрес> присвоен статус малосемейного общежития и отменен статус общежития для одиноких (л.д.40).

На основании решения Исполнительного комитета Симферопольского городского совета АР Крым от ДД.ММ.ГГГГ общежитию присвоен статус жилого дома с коммунальными квартирами (л.д.41).

До настоящего времени здание общежития, расположенного по адресу: <адрес> армии, 5, в муниципальную собственность муниципального образования городской округ Симферополь не передано и не числится в Реестре имущества Республики Крым.

Решением Арбитражного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ АО «СМЗ «Прогресс» признано несостоятельным, в отношении него открыто конкурсное производство.

Сведений о зарегистрированных правах на помещения ,19 по <адрес> армии, <адрес>, не имеется.

Согласно информации МКУ Департамент развития муниципальной собственности от ДД.ММ.ГГГГ, сведения об объекте недвижимости по <адрес> армии, <адрес> в Реестре муниципального имущества <адрес> Республики Крым отсутствуют.

По общему смыслу жилищного законодательства жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных указанным Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности (абз. 1 ст. 10 ЖК РФ).

Таким образом, отсутствие решения о предоставлении жилого помещения не препятствует фактическому осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления соответствующих документов.

В качестве доказательств, подтверждающих постоянное проживание в спорных жилых помещениях и несения бремени их содержания истцами предоставлены: договор на поставку тепловой энергии от ДД.ММ.ГГГГ на ком. ,19 <адрес> армии, <адрес>, заключенный на имя ФИО2 (л.д.18), копии квитанций по оплате коммунальных услуг за 2018 – 2020 гг. (л.д.22-37).

Доказательств, свидетельствующих о том, что право истцов на постоянное проживание в спорных комнатах было кем-либо оспорено, в суд не предоставлено.

Право пользования истцами занимаемым жилым помещением в период нахождения Крыма под юрисдикцией Украины не оспаривалось, обратное из материалов дела не усматривается.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

По мнению суда, представленные истцами доказательства, которые оценены судом в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, подтверждают факт существования сложившихся правоотношений найма жилого помещения.

Поскольку судом установлено, что истцы на законных основаниях пользуются жилыми помещениями – комнатами 17, 19, расположенными по адресу: <адрес> армии, <адрес>, надлежащим образом выполняют свои обязательства по уплате коммунальных услуг, суд приходит к выводу, что требования истцов о признании права пользования указанными комнатами на условиях договора социального найма подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199, гл. 22 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░2, ░░░3 ░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░ "░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ "░░░░░░░░" ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░2, ░░░3 ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░ , 19, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░ ░ <░░░░░>, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░                                                                               ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

2-1850/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Капась Надежда Павловна
Шорникова Мария Сергеевна
Ответчики
АО "Симферопольский машиностроительный завод "Прогресс"
Администрация города Симферополя
Другие
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым
Суд
Центральный районный суд г. Симферополь
Судья
Максимова Виктория Варсоновна
Дело на сайте суда
centr-simph.krm.sudrf.ru
11.06.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.06.2021Передача материалов судье
17.06.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.06.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
18.08.2021Предварительное судебное заседание
06.10.2021Предварительное судебное заседание
02.11.2021Судебное заседание
09.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее