Решение по делу № 2-439/2024 от 05.02.2024

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Братск                                       23 апреля 2024 г.

Братский районный суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи                         Громовой Е.Н.,

при секретаре судебного заседания                    Магомедовой Е.Т.,

с участием представителя истца –

старшего помощника прокурора Братского района

Иркутской области                             Крашковец О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-439/2024 по исковому заявлению прокурора Братского района Иркутской области, действующего в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц, к муниципальному унитарному предприятию муниципального образования «Братский район» «Ресурсоснабжающая организация Зяба», третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, администрация муниципального образования «Братский район», Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области и Байкальской природной территории, Служба государственного экологического надзора Иркутской области, общество с ограниченной ответственностью «Региональный северный оператор», о возложении обязанности устранить нарушения законодательства об отходах производства и потребления,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Братского района Иркутской области обратился в суд в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц с исковым заявлением к муниципальному унитарному предприятию муниципального образования «Братский район» «Ресурсоснабжающая организация Зяба» (далее по тексту – МУП «РСО Зяба») о возложении обязанности устранить нарушения законодательства об отходах производства и потребления.

В обоснование заявленных исковых требований указано, что прокуратурой района по результатам осуществления надзора за исполнением природоохранного законодательства в деятельности МУП «РСО Зяба» установлены нарушения требований природоохранного законодательства, выразившиеся в несоблюдении требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении отходов производства и потребления.

МУП «РСО Зяба» как юридическое лицо создано 28.09.2022, зарегистрировано Межрайонной ИФНС №17 по Иркутской области, о чем сделаны соответствующие записи в Едином государственном реестре юридических лиц. Место регистрации предприятия: Иркутская область, Братский район, пос. Зяба, ул. Кооперативная, д. 1, кв. 31.

МУП «РСО Зяба» является предприятием коммунального комплекса, предоставляет коммунальные услуги, в том числе водоснабжение, организациям-объектам социально-культурного назначения бюджетной сферы, расположенным на территории Зябинского муниципального образования.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности предприятия является деятельность по комплексному обслуживанию помещений (ОКВЭД 81.10). Дополнительными видами деятельности предприятия являются: забор и очистка воды для питьевых и промышленных нужд (ОКВЭД 36.00.1); распределение воды для питьевых и промышленных нужд (ОКВЭД 36.00.2); сбор и очистка сточных вод (ОКВЭД 37.00); строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения (ОКВЭД 42.21) и др.

Сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенного на сайте https://ofd.nalog.ru о предприятии не содержится.

В соответствии с договором безвозмездного пользования № 12 от 22.06.2023 Комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального образования «Братский район» на основании распоряжения мэра Братского района № 281 от 22.06.2023 передало с 01.06.2023 до момента заключения концессионного соглашения предприятию в безвозмездное пользование в целях осуществления уставной деятельности имущество муниципальной собственности муниципального образования «Братский район» на территории Зябинского муниципального образования согласно Приложению № 1 к договору.

В числе прочих предприятием на территории обозначенных муниципальных образований эксплуатируются водонасосные станции, артезианские скважины, водопроводные сети, очистные сооружения.

18.09.2023 прокуратурой района совместно с Братским отделом государственного экологического надзора Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области и Байкальской природной территории в присутствии представителя МУП «РСО Зяба» произведен осмотр объектов муниципального имущественного комплекса (система коммунальной инфраструктуры, объекты теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения), эксплуатируемых предприятием.

Осмотром установлено, что в своей хозяйственной деятельности МУП «РСО Зяба» эксплуатирует объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (далее – объект ОНВОС):

- котельная (п. Зяба), код 25-0238-003242-П, IV категории, расположен по адресу: Иркутская область, Братский район, поселок Зяба, ул. Кооперативная, д 9а, дата ввода в эксплуатацию 27.10.2022, дата постановки на учет 25.08.2023;

- угольная котельная (п. Боровской), код 25-0238-003166-П, IV категории, расположен по адресу: Иркутская область, Братский район, поселок Боровской, Школьный пер, д. 1а, дата ввода в эксплуатацию: 27.10.2022, дата постановки на учет 12.07.2021.

МУП «РСО Зяба»» обслуживает на территории Зябинского сельского поселения 2 котельные: котельную п. Зяба и котельную п. Боровской. Доступ на территорию не ограничен, какие-либо ограждения отсутствуют.

На территории МУП «РСО Зяба» (п. Зяба) расположены объекты: газовая котельная; здание гаража; канализационные очистные сооружения (далее - КОС) и прилегающая к ним территория; водонапорная башня.

Газовая котельная оснащена котельным оборудованием Промгаз, 1,1 мВт в количестве 2 штук, контрольно-измерительными приборами и автоматикой (автоматические регуляторы газа (РДСК-50М-2). Система теплоснабжения - двухтрубная, открытая.

Источником выбросов является труба котельной высотой приблизительно 18 метров, через которою дымовые газы удаляются в атмосферу. Места отбора проб отсутствуют.

В качестве топлива на котельной используется природный газ. Установлены приборы учета.

Гараж теплый эксплуатируется предприятием на праве безвозмездного пользования, используется для стоянки и технического обслуживания транспортных средств и специальной техники.

Гараж не оборудован твердым искусственным водонепроницаем покрытием, в месте ремонта тракторной техники имеются места промасленные (замазученные).

На момент осмотра отходы от разборки сооружений и прочие отходы были размещены на открытой производственной площадке в необорудованном месте.

В состав КОС входят следующие сооружения: решетки-дробилки, блок емкостей (аэротенки, отстойники, иловая площадка.

В пос. Боровской МУП «РСО Зяба» эксплуатируются следующие объекты: котельная, работающая на угле; здание гаража; водонапорная башня.

Котельная в пос. Боровской предназначена для отопления здания школы.

В угольной котельной установлен котел марки КВр-0,63. В качестве топлива используется бурый уголь марки 3Бр. Открытый склад угля и золошлаковых отходов размещен на прилегающей к зданию котельной территории. Уголь и золошлаки складируются на земле без искусственного водонепроницаемого покрытия.

Источником выбросов является труба котельной высотой приблизительно 18 метров, через которою дымовые газы удаляются в атмосферу. Места отбора проб отсутствуют.

Гараж в пос. Боровской используется в качестве стоянки на 1 автомобиль.

Место временного накопления отработанных шин не оборудовано, отходы складируются на обочине дороги. Места накопления ТКО не указаны, журналы учета движения не представлены.

Места накопления ТКО не указаны, журналы учета в области обращения с отходами не представлены.

МУП «РСО Зяба» не представлены (отсутствуют) данные учета отходов производства и потребления за 2022 год.

В ходе анализа соблюдения МУП «РСО Зяба» требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении отходов производства и потребления установлено, что места накопления отходов и отходов шин не оборудованы (не обустроены).

В силу положений ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту, не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия (ч.2 ст.13 Земельного кодекса РФ).

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – ФЗ «Об охране окружающей среды») отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации; запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Согласно ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

На основании ст.22 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и, которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Во исполнение указанного Закона Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №3 утверждены Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее - СанПиН 2.1.3684-21).

Согласно п. 3 СанПиН 2.1.3684-21 на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки).

Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки (п. 3 СанПиН 2.1.3684-21).

Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра (п. 3 СанПиН 2.1.3684-21).

Пункт 215 СанПиН 2.1.3684-21 предусматривает основные способы накопления и хранения отходов производства в зависимости от их физико-химических свойств, в том числе на производственных территориях на открытых площадках или в специальных помещениях (в цехах, складах, на открытых площадках, в резервуарах, емкостях).

Пунктом 216 СанПиН 2.1.3684-21 предусмотрено, что накопление отходов допускается только в специально оборудованных местах накопления отходов, соответствующих требованиям Санитарных правил.

Согласно п. 220 СанПиН 2.1.3684-21 при накоплении отходов во временных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться по отношению к жилой застройке в соответствии с требованиями к санитарно-защитным зонам; поверхность отходов, накапливаемых насыпью на открытых площадках или открытых приемниках-накопителях, должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом); поверхность площадки должна иметь твердое покрытие (асфальт, бетон, полимербетон, керамическая плитка).

Установленные по результатам проверки факты свидетельствуют о нарушении МУП «РСО Зяба» требований п.п.1, 2 ст. 51, п. 1 ст.34 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.13.4 ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст.22 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», требований СанПиН 2.1.3684-21.

В силу п. 1 ст. 19 ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Порядок учета в области обращения с отходами утвержден Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08.12.2020 № 1028 (далее – Порядок № 1028).

Согласно п. 3 Порядка № 1028 учет в области обращения с отходами ведется отдельно по каждому объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, I - IV категории, и (или) по юридическому лицу в целом.

Организация учета образовавшихся, обработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов обеспечивается юридическими лицами и включает в себя учет образующихся отходов, в том числе в местах (на площадках) накопления, на объектах капитального строительства и (или) других объектах или их совокупности, на которых осуществляется обработка, утилизация, обезвреживание отходов, на объектах размещения отходов, переданных другим лицам или полученных от других лиц (п. 6 Порядка №1028).

Согласно п. 8 Порядка № 1028 учет в области обращения с отходами ведется на основании измерений фактического количества образованных, обработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. В случае отсутствия средств для проведения измерения фактического количества образованных, обработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, учет ведется с использованием расчетного метода, в котором используются сведения из технической и технологической документации, данные учета рабочего времени, результаты бухгалтерского учета, показатели нормативов образования отходов, вместимость мест (площадок) накопления отходов, мощности объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов и их загрузка, иные данные, характеризующие деятельность, связанную с образованием и обращением с отходами, на основании которых может быть рассчитано количество образованных, обработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

В соответствии с п. 9 Порядка № 1028 учет образовавшихся, обработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов осуществляется по мере образования, обработки, утилизации, обезвреживания отходов, передачи отходов другим лицам или получения отходов от других лиц, а также размещения отходов. Учет ведется в электронном виде или на бумажном носителе. Ведение учета в электронном виде осуществляется при условии, что все содержащиеся в нем учетные записи в целях обеспечения их сохранности продублированы на электронных носителях информации, и имеется возможность для выведения этих записей на бумажный носитель.

Установлено, что МУП «РСО Зяба» учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов в соответствии с требованиями п. 1 ст. 19 ФЗ «Об отходах производства и потребления», Порядка № 1028 не организован (отсутствует журнал учета, образования и движения отходов за 2022г., иная документация, свидетельствующая об организации учета образования и движения отходов).

Статьей 24.6 ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами.

На территории Зоны 1 (Север) Иркутской области, в которую помимо прочих, входит территория Братского района, услуги по обращению с ТКО оказывает ООО «Региональный северный оператор».

Согласно п. 4 ст. 24.7 ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.

В соответствии с п. 5 ст. 24.7 ФЗ «Об отходах производства и потребления» договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с типовым договором.

Порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО регламентирован Правилами обращения с ТКО, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156.

Таким образом, обязанность собственников ТКО заключить договор с региональным оператором императивно установлена действующим законодательством.

Установлено, что МУП «РСО Зяба» договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором не заключен, что свидетельствует о нарушении изложенных выше требований законодательства.

При этом нарушения требований законодательства об отходах производства и потребления каждое отдельно и в совокупности посягают на права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и получение достоверной информации о ее загрязнении, источниках негативного воздействия на ее компоненты, представляют собой существенную угрозу причинения вреда государственному имуществу, а также потенциальную угрозу причинения вреда здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среды, вследствие невыполнения условий, исключающих причинение вреда окружающей среде и здоровью населения.

Просит суд обязать МУП «РСО Зяба» в срок до 01.07.2025:

1. оборудовать места временного накопления отходов производства и потребления, образующихся по месту осуществления производственной деятельности, по адресам:

- Иркутская область, Братский район, пос. Зяба, ул. Кооперативная, д. 9а;

- Иркутская область, Братский район, пос. Боровской, Школьный пер., д. 1а;

2. обеспечить учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов по всем видам отходов;

3. заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

В судебном заседании представитель истца старший помощник прокурора Братского района Иркутской области Крашковец О.А., действующая на основании прав по должности, исковые требования поддержала по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила суд исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика МУП «РСО Зяба» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, и.о. директора МУП «РСО Зяба» Чирков И.В., действующий на основании прав по должности, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, где также указано, что исковые требования прокурора он признает в полном объеме, последствия признания иска разъяснены и понятны.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области и Байкальской природной территории, в судебное заседание не явился, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного разбирательства; Хусаева М.А., действующая на основании доверенности, представила отзыв на исковое заявление, согласно которого Управление поддерживает заявленные исковые требования прокурора, при этом с учетом территориальной отдаленности суда, просит рассмотреть дело в отсутствие третьего лица.

Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, администрации муниципального образования «Братский район», Службы государственного экологического надзора Иркутской области, общества с ограниченной ответственностью «Региональный северный оператор» в судебное заседание не явились, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте судебного разбирательства, о причинах неявки суду неизвестно.

Суд, с учетом мнения старшего помощника прокурора Братского района Иркутской области Крашковец О.А., считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителей ответчика, третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела, в порядке ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Выслушав старшего помощника прокурора Братского района Иркутской области Крашковец О.А., изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 173 ГПК РФ признание иска ответчиком заносится в протокол судебного заседания и подписывается ответчиком. В случае, если признание иска выражено в адресованном суду заявлении в письменной форме, это заявление приобщается к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания.

В силу положений ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Представитель ответчика МУП «РСО Зяба» Чирков И.В., являющийся и.о. директора, реализуя свое процессуальное право, признал исковые требования прокурора Братского района Иркутской области в полном объеме.

Признание иска занесено в протокол судебного заседания и подписано представителем ответчиком на отдельном заявлении. Последствия признания иска ответчику разъяснены и понятны.

В соответствии с ч. 4.1 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Учитывая, что представитель ответчика, действующий на основании прав по должности, исковые требования прокурора Братского района Иркутской области признал в полном объеме, признание иска не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, суд считает возможным принять признание иска ответчиком, в связи с чем, исковые требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 173, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Принять от представителя ответчика муниципального унитарного предприятия муниципального образования «Братский район» «Ресурсоснабжающая организация Зяба» и.о. директора Чиркова Игоря Васильевича, действующего на основании прав по должности, признание иска.

Исковые требования прокурора Братского района Иркутской области, действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Обязать муниципальное унитарное предприятие муниципального образования «Братский район» «Ресурсоснабжающая организация Зяба», ОГРН 1223800017583, ИНН 3804117244, в срок до 1 июля 2025 г.:

1. оборудовать места временного накопления отходов производства и потребления, образующихся по месту осуществления производственной деятельности, по адресам:

- Иркутская область, Братский район, пос. Зяба, ул. Кооперативная, д. 9 а;

- Иркутская область, Братский район, пос. Боровской, Школьный пер., д. 1 а;

2. обеспечить учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов по всем видам отходов;

3. заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Братский районный суд Иркутской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                     Е.Н. Громова

Дата изготовления мотивированного решения суда – 02.05.2024.

2-439/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Братского района Иркутской области
Ответчики
МУП МО "Братский район" "Ресурсоснабжающая организация Зяба"
Другие
Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области и Байкальской природной территории
ООО "Региональный северный оператор"
Администрация МО "Братский район"
Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области
Суд
Братский районный суд Иркутской области
Судья
Громова Елена Николаевна
Дело на странице суда
bratski.irk.sudrf.ru
05.02.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.02.2024Передача материалов судье
12.02.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.03.2024Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
13.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.04.2024Судебное заседание
02.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.06.2024Дело оформлено
31.07.2024Дело передано в архив
23.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее