Дело № 2а-3958/18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Куриленко Р.В.,
при секретаре Багиной К.Н.,
с участием прокурора Соколова А.С.
поднадзорного лица Башлыкова Д.С.,
представителя административного истца Рижко О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Сыктывкар
26 апреля 2018 года гражданское дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении Башлыкова Д.С., ** ** **, ..., ..., освобождаемого из мест лишения свободы,
установил:
В Сыктывкарский городской суд поступило заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении осужденного Башлыкова Д.С. 10.09.2018 года освобождаемого из мест лишения свободы.
Башлыков Д.С. ранее судим:
- ...
...
...
- 28.01.2015 Воркутинским городским судом Республики Коми в отношении осужденного Башлыкова Д.С., был установлен административный надзор сроком на 3 (три) года, со следующими административным ограничениями: обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации: запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в ночное время суток, то есть с в период с 22.00 до 06.00 часов; запрещение пребывания в организациях торговли и местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив; запрещение выезда за пределы территории муниципального образования по избранному месту жительства или пребывания без разрешения ОВД по данному месту жительства или пребывания;
- по настоящему приговору осужден 08.09.2016 Ухтинским городским судом Республики Коми по ст. 314.1 ч. 1, ст. 158 ч. 2, ст. 69 ч. 2 УК РФ к ** ** ** лишения свободы.
15.03.2018 отбывая меру наказания в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми за нарушения установленного порядка отбывания наказания по ст. 116 ч. 2 УИК РФ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В заявлении ставится вопрос об установлении административного надзора сроком на 3 года, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, с установлением в отношении поднадзорного лица следующих административных ограничений:
- обязательная явка 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий;
- запрещение пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства и пребывания с 22.00 до 06.00 часов.
В судебном заседании представитель административного истца исковые требования поддержал в полном объеме.
В судебном заседании административный ответчик с иском не согласился. Считает что в отношении него не может быть подан иск об установлении административного надзора. Так же считает, что количество обязательных явок для регистрации завышено.
Прокурор требования административного истца поддержал. Считает возможным снизить количество обязательных явок для регистрации до 2-х в месяц.
Заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении осужденного Башлыкова Д.С. подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
На основании ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.2).
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 3 и п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания на срок установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 указанного Закона.
Судом установлено, что за весь период отбывания наказания Башлыков Д.С. систематически нарушает установленный порядок отбывания наказания, за что 31 раз были применены меры взыскания, 15.03.2018 Башлыков Д.С. признан злостным нарушителем за систематическое нарушение установленного порядка отбывания наказания на основании ст. 116 ч. 2 УИК РФ, на основании ст. 122 УИК РФ переведен в строгие условия отбывания наказания. Поощрений не имеет.
Оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, руководствуясь Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в целях предупреждения совершения осужденным новых преступлений, суд полагает необходимым установить за освобождаемым из мест лишения свободы Башлыковым Д.С. административный надзор сроком на 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
С учетом того, что административное ограничение согласно ст. 4 указанного Закона в виде обязательной явки в орган внутренних дел является обязательным, суд, с учетом криминологических данных личности осужденного, конкретных обстоятельств совершения преступлений, его поведения во время отбывания наказания, считает необходимым установить обязательную явку 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Кроме того, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного преступления, данные о личности осужденного, учитывая его семейное и социальное положение, для обеспечения индивидуального профилактического воздействия на лицо, в отношении которого устанавливается административный надзор, суд устанавливает с учетом ст. 4 указанного Закона ему и административные ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий; запрещение пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства и пребывания с 22.00 до 06.00 часов.
Руководствуясь ст. 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении Башлыкова Д.С., ** ** **, удовлетворить.
Установить за освобождаемым из мест лишения свободы Башлыковым Д.С. административный надзор сроком на 3 (три) года, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, со следующими административными ограничениями:
- обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий;
- запрещение пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства и пребывания с 22.00 до 06.00 часов, кроме времени нахождения на работе.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки поднадзорного лица Башлыкову Д.С. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 дней со дня принятия решения судом.
Председательствующий Р.В. Куриленко