Решение по делу № 33а-2361/2021 от 26.02.2021

УИД 38RS0030-01-2020-000386-54

№ 33а-2361/2021

Судья 1 инстанции Горбатько И.А.

Судья–докладчик Усова Н.М.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

24 марта 2021 г. г. Иркутск

Судебная коллегия по административным делам Иркутского областного суда в составе:

судьи-председательствующего Медведевой Н.И.,

судей Каракич Л.Л.. Усовой Н.М.,

при секретаре судебного заседания Шаракшановой И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1667/2020 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Иркутской области к Антонову Владимиру Андреевичу о взыскании обязательных платежей и санкций,

по апелляционной жалобе Антонова Владимира Андреевича на решение Октябрьского районного суда города Иркутска от
3 декабря 2020 г.,

установила:

в обоснование исковых требований указано, что Антонов В.А. состоит на налоговом учете в Межрайонной инспекции ФНС России № 9 по Иркутской области, поскольку являлся (является) собственником транспортных средств: «ФИО1» г/н Номер изъят, «ФИО1» г/н Номер изъят.

Административному ответчику налоговым органом исчислен транспортный налог за 2015-2016 г.г., направлялись налоговые уведомления об уплате транспортного налога за 2015-2016 г.г.

В связи с тем, что административный ответчик своевременно обязанность по уплате налога не исполнил, ему начислены пени в порядке ст.75 НК РФ.

Поскольку в срок, указанный в налоговых уведомлениях, налогоплательщиком сумма задолженности не погашена, налоговый орган направил Антонову В.А. требование об уплате налогов, которое в установленный срок административным ответчиком не исполнено.

Инспекция обращалась к мировому судье с заявлением о взыскании с административного ответчика задолженности по налогам, пени. Вынесенный мировым судьей судебный приказ № 2а-4534/2019 от 13 декабря2019 г. о взыскании с Антонова В.А. задолженности по налогам, пени, отменен 27декабря 2019 г. определением мирового судьи в связи с поступлением возражений должника относительно исполнения судебного приказа.

Административный истец просил суд взыскать с Антонова В.А. задолженность по пеням, начисленным на недоимку по транспортному налогу за 2015-2016 годы в размере 14812,58 руб.

Решением Октябрьского районного суда г. Иркутска от
3 декабря 2020 г. административный иск Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Иркутской области (далее Межрайонная ИФНС России № 9 по Иркутской области) удовлетворен частично.

Суд взыскал с Антонова В.А. в пользу Межрайонная ИФНС России №9 по Иркутской области задолженность по пени по транспортному налогу за 2015-2016 года в размере 13174, 42 руб., а также в доход бюджета муниципального образования «Город Иркутск» государственную пошлину в размере 526, 98 руб.

В удовлетворении исковых требований Межрайонной ИФНС России №9 по Иркутской области о взыскании задолженности по пени по транспортному налогу за 2015-2016 года в большем размере отказано.

Не согласившись с постановленным решением суда Антонов В.А. подал апелляционную жалобу. В обоснование доводов жалобы указал, что определяя размер задолженности по пени по транспортному налогу суд руководствовался решением Октябрьского районного суда г. Иркутска от 8сентября 2020 г., согласно которому задолженность по транспортному налогу составляет 6 915, 84 руб. Однако размер пени рассчитан судом исходя из налоговой базы 28343,17 руб.

Выводы суда первой инстанции, изложенные в решении суда, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, а именно: налоговая база за период с 26 февраля 2019 г. по 22 сентября 2019 г. определена в размере 18985 руб. за вычетом суммы 4 678, 65 руб., поступивший
26 февраля 2019 г. в счет уплаты задолженности по судебному приказу
2а-2929/2018.

Также судом не учтены следующие суммы: 765,42 руб. – март 2019 г.; 765,42 руб. – апрель 2019 г.; 1162,16 руб. – май 2019 г.; 1162,16 руб. – июнь 2019 г.; 1162,16 руб. – июль 2019 г.; 1162,16 руб. – август 2019 г.;
1162,16 руб. – сентябрь 2019 г., что подтверждается выпиской об удержаниях из пенсии.

В связи с изложенным просит решение Октябрьского районного суда г.Иркутска от 3 декабря 2020 года по данному административному делу изменить в части размера задолженности по пени по транспортному налогу за 2016 год и принять по делу новое решение об уменьшении размера задолженности.

В письменных возражениях на апелляционную жалобу Межрайонная ИФНС России № 9 просит решение суда первой инстанции по данному административному делу оставить без изменения. Дополнительно указывает, что судом правильно рассчитаны пени по транспортному налогу за 2016 год с учетом оплаченной суммы в размере 3623,34 руб.

Административный истец, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в том числе путём размещения информации в сети Интернет на официальном сайте Иркутского областного суда, в судебное заседание суда апелляционной инстанции представителя не направил, о причинах неявки не сообщили, в связи с чем судебная коллегия, руководствуясь положениями ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца.

Заслушав доклад судьи Усовой Н.М., изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность принятого судебная акта, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В соответствии с абз. 1 ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

По общему правилу, установленному ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса.

Зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации легковые автомобили в силу положений п. 1 ст. 358 НК РФ являются объектами налогообложения.

Согласно ч. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства (ч. 1 ст. 361 НК РФ).

Пунктом 1 ст. 362 НК РФ предусмотрено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (ч. 2 ст.362 НК РФ).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком самостоятельно обязанности по уплате налога, предусмотренной
п. 1 ст. 45 НК РФ, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст. ст. 69, 70 НК РФ, которое в соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено п. 2 настоящей статьи. Согласно положениям ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что Антонов В.А. в 2015-2016 годах являлся собственником транспортных средств: «Тойота Ланд Крузер», государственный регистрационный знак Номер изъят регион, «Тойота Ланд Крузер», государственный регистрационный знак Номер изъят регион.

С учетом мощности двигателей указанных транспортных средств и налоговой ставки, установленной в соответствии с п. 1 ст. 361 Налогового кодекса РФ и ст. <адрес изъят> «О транспортном налоге» от 4июля 2007 г. № 53-ОЗ, налоговой инспекцией исчислен транспортный налог за 2015-2016 года.

Инспекцией в адрес налогоплательщика направлены:

- налоговое уведомление № 157012217 от 18 мая 2017 г. о необходимости уплаты транспортного налога за 2015 год в размере 26177руб. в срок до 10июля2017 г.;

- налоговое уведомление № 7203983 от 6 июля 2017 г. о необходимости уплаты транспортного налога за 2016 год в размере 39 239 руб. в срок до 1декабря 2017 г.

Поскольку административный ответчик свою обязанность по уплате налогов своевременно не исполнил, налоговым органом в соответствии с положениями ст. 75 НК РФ произведено начисление пени на сумму неуплаченного транспортного налога за 2015 год в размере 9 551,08 руб., а также произведено начисление пени на сумму неуплаченного транспортного налога за 2016 год в размере 5 235,07 руб.

В связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате налогов на основании ст.ст. 69-70 НК РФ инспекцией Антонову В.А. направлено требование № 23540 от 23 сентября 2019 г. об оплате имеющейся задолженности по налогам, начисленных пеней в срок до 11 ноября 2019 г.

Анализ положений пунктов 1-3 ст. 48 НК РФ свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.

В силу п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Вместе с тем п. 3 ст. 48 НК РФ установлено, что требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В обязанность суда входит проверка соблюдения налоговым органом срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом (ч. 6 ст. 289 КАС РФ).

Поскольку требование № 23540 исполнено не было, Инспекция в пределах установленного срока обратилась к мировому судье судебного участка № 99 г. Усть-Илимска и Усть-Илимского района Иркутской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Антонова В.А. суммы задолженности по транспортному налогу, пени. Вынесенный мировым судьей судебный приказ № 2а-4534/2019 от 13 декабря 2019 г. отменен определением мирового судьи от 27 декабря 2019 г. в связи с поступившими от административного ответчика возражениями.

В Октябрьский районный суд г. Иркутска с настоящим административным исковым заявлением Инспекция обратилась
3 марта 2020 г., то есть в пределах шестимесячного срока со дня вынесения определения об отмене судебного приказа установленного п. 3 ст. 48 НК РФ.

Таким образом, налоговым органом процедура принудительного взыскания задолженности соблюдена. Межрайонной ИФНС России № 9 по Иркутской области принимались меры к взысканию с Антонова В.А. указанной налоговой задолженности, в адрес налогоплательщика своевременно направлялись уведомления и требование, также административный истец своевременно обращался к мировому судье за выдачей судебного приказа, а после его отмены в установленный законом срок обратился с административным иском в Октябрьский районный суд г.Иркутска.

Проверяя представленный налоговым органом расчет пеней, начисленных административному ответчику на сумму неоплаченного транспортного налога за 2015-2016 годы, суд первой инстанции, руководствуясь ч. 2 ст. 64 КАС РФ исходил из того, что вступившим в законную силу решением Октябрьского районного суда г. Иркутска от 8сентября 2020 г., вынесенным по административному делу № 2а-1847/2020 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №9 по Иркутской области к Антонову Владимиру Андреевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени, административные исковые требования удовлетворены частично.

Судом взыскана с Антонова В.А. задолженность по транспортному налогу за 2015 г. в размере 22727, 46 руб., пени в размере 354, 74 руб., задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 6915, 84 руб., пени в размере 512, 78 руб.

Расчет задолженности по транспортному налогу за 2015 год, представленный административным истцом за вышеуказанные транспортные средства, признан верным и взыскан в полном объеме.

В связи с чем, проверив расчет и период начисленных пеней (с 3августа 2017 г. по 22 сентября 2019 г.), суд пришел к обоснованному выводу об удовлетворении требований о взыскании пени за 2015 год в полном объеме в сумме 9 551,08 руб.

Поскольку размер транспортного налога за 2016 год, подлежащий уплате административным ответчиком, с учетом установленных судом обстоятельств, связанных с отчуждением транспортного средства в 2016году, составил 28 343,17 руб., судом произведен перерасчет пени по транспортному налогу за 2016 год (за период с 9 февраля 2018 г. по 22сентября 2019 г.), в соответствии с которым размер пени составил
3 623,34 руб., исходя из следующего расчета:

-за период с 9 февраля 2018 г. по 14 января 2019 г. с налоговой базой в размере 28 343,17 руб. составляет 23368,08 руб.,

- за период с 15 января 2019 г. по 25 февраля 2019 г. с налоговой базой в размере 23 664,52 руб. (за вычетом средств поступивших 15 января 2019 г. в счет уплаты задолженности в размере 4 678,65 руб.) составляет 256,76 руб.,

- за период с 26 февраля 2019 г. по 22 сентября 2019 г. с налоговой базой в размере 18 985,87 руб. (за вычетом средств, поступивших
26 февраля 2019 г. в счет уплаты задолженности в размере 4 678,65 руб.) составляет 998,50 руб.

Разрешая возникший спор, исследовав и оценив представленные сторонами доказательства по правилам ст. 84 КАС РФ, учитывая, что за административным ответчиком числится задолженность по обязательным платежам, суд первой инстанции обоснованно взыскал с Антонова В.А. указанную задолженность, а также госпошлину в доход бюджета муниципального образования.

Материалами дела подтвержден факт уклонения административного ответчика от исполнения обязанности по уплате установленных законом налогов и сборов, вследствие чего вывод районного суда о необходимости взыскания с административного ответчика задолженности по пени по транспортному налогу за 2015-2016 года в размере 13174, 42 руб. является обоснованным.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции и оценкой исследованных им доказательств, поскольку при разрешении спора суд правильно определил характер спорных правоотношений, закон, которым следует руководствоваться при разрешении спора, и обстоятельства, имеющие значение для дела. Выводы суда мотивированы, соответствуют требованиям материального закона и в апелляционной жалобе не опровергнуты.

Доводы апелляционной жалобы о том, что определяя размер задолженности по пени по транспортному налогу суд руководствовался решением Октябрьского районного суда г. Иркутска от 8сентября 2020 г., согласно которому задолженность по транспортному налогу составляет 6915, 84 руб., а размер пени рассчитан судом исходя из налоговой базы 28343,17 руб. судебная коллегия отклоняет, поскольку он основан на неверном толковании норм материального права и обстоятельств установленных по делу.

Апелляционная жалоба не содержит фактов, которые не проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, не влияет на обоснованность и законность судебного решения, в связи с чем не может служить основанием для отмены или изменения решения суда.

Нарушений прав административного ответчика при рассмотрении данного административного дела судом не допущено. Расчет взыскиваемых сумм судом проверен, является правильным.

Оснований, предусмотренных статьей 310 КАС РФ для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы, судом не установлено, нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению спора, судом первой инстанции не допущено.

При таких обстоятельствах, решение суда является законным, обоснованным и отмене не подлежит.

Руководствуясь п. 1 ст. 309, ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Иркутского областного суда

определила:

решение Октябрьского районного суда города Иркутска от
3 декабря 2020 г. по данному административному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Апелляционное определение может быть обжаловано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Судья-председательствующий Н.И. Медведева

Судьи Л.Л. Каракич

Н.М. Усова

33а-2361/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 9 по Иркутской области
Ответчики
Антонов Владимир Андреевич
Другие
Литвенцева Людмила Павловна
Суд
Иркутский областной суд
Судья
Усова Наталья Михайловна
Дело на странице суда
oblsud.irk.sudrf.ru
26.02.2021Передача дела судье
24.03.2021Судебное заседание
16.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.04.2021Передано в экспедицию
24.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее