Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 16-3741/2021 от 29.04.2021

     ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

                                             № 16-3741/2021                                ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Кемерово                                                     7 июля 2021г.

Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Булычева С.Н., рассмотрев жалобу Елисеева Владимира Сергеевича на вступившие в законную силу постановление судьи Ачинского городского суда Красноярского края от 14 декабря 2020г. и решение судьи Красноярского краевого суда от 28 января 2021г., вынесенные в отношении Елисеева Владимира Сергеевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                               установил:

постановлением судьи Ачинского городского суда Красноярского края от 14 декабря 2020г., оставленным без изменения решением судьи Красноярского краевого суда от 28 января 2021г., Елисеев В.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, Елисеев В.С. настаивает на отмене состоявшихся по делу судебных актов, приводя доводы об их незаконности.

     Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.

Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп "а.2" п "а" ст. 10пп "а.2" п "а" ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", далее - Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ ).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп "б" п 3пп "б" п 3, пп "в", "г" п. 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп "а.2" п"а" ст. 10 "а.2" п"а" ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп"б" п 6 ст. 4.1пп"б" п 6 ст. 4.1, п.п. "а", "у", "ф" ч.1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ).

Постановлением правительства Красноярского края от 16 марта 2020г. N 152-п " О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Красноярском крае новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" на территории Красноярского края введен режим повышенной готовности с 16 марта 2020г.

Указом Губернатора Красноярского края от 31 марта 2020г. N 73-уг "Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края" предусмотрено, что с момента вступления в силу настоящего Указа до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия) при нахождении в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте (включая такси), на остановочных пунктах, парковках, в лифтах, а также при посещении организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции (пп"б" п 1 ст. 1 Указа).

Из материалов дела следует, что 22 ноября 2020г. в 4 часа 45 минут Елисеев В.С. при посещении магазина «Лагуна», расположенного <адрес> в нарушение пп "б" п 3, пп "в", "г" п. 4 Правил, пп"б" п 1 ст. 1 указа Губернатора Красноярского края от 31 марта 2020г. N 73-уг не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания.

Обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, перечисленными в обжалуемых актах, в том числе протоколом об административном правонарушении и иными материалами дела, которым дана оценка как относимым, допустимым и достаточным по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, деяние Елисеева В.С., не исполнившего надлежащим образом возложенные на него законом обязанности, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Требования ст.24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

Утверждение в жалобе о том, что Елисееву В.С. сотрудниками полиции не разъяснены в полном объеме права, предусмотренные нормами КоАП РФ и ст. 51 Конституции Российской Федерации, противоречит протоколу об административном правонарушении, из которого усматривается, что права Елисееву В.С. разъяснены, последний от подписи протокола, в том числе о разъяснении прав, отказался, на что указано должностным лицом, составившим протокол, в протоколе.

Доводы жалобы о том, что видеозапись не может являться допустимым доказательством по делу, поскольку о ее наличии в материалах дела Елисееву В.С. известно не было, несостоятельны.

Вопреки доводам жалобы представленная в дело видеозапись наряду с другими доказательствами была предметом проверки судебных инстанций и получила оценку в соответствии с требованиями закона, не согласится с которой оснований не имеется.

Кроме того, из протоколов судебных заседаний следует, что судебными инстанциями в присутствии Елисеева В.С. исследовались материалы дела, в том числе видеозапись.

Указание в жалобе Елисеева В.С. о том, что состав правонарушения отсутствует, поскольку обязанность использования гигиенических масок в общественных местах законом не предусмотрена, основано на субъективном мнении, основанием к отмене судебных решений не является.

Доводам жалобы заявителя, аналогичным доводам, которые явились предметом исследования предыдущих судебных инстанций, в том числе о том, что при введении режима повышенной готовности граждане должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты, дана надлежащая судебная оценка, с которой нет оснований не согласиться.

Постановление о привлечении Елисеева В.С. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 названного Кодекса для данной категории дел.

Жалоба на постановление районного суда рассмотрена краевым судом в соответствии с требованиями ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, всем доводам, имеющим правовое значение, дана оценка.

Административное наказание назначено Елисееву В.С. в пределах санкции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Руководствуясь ст.ст.30.13 и 30.17 КоАП РФ, судья

постановил:

постановление судьи Ачинского городского суда Красноярского края от 14 декабря 2020г. и решение судьи Красноярского краевого суда от 28 января 2021г. оставить без изменения, жалобу Елисеева В.С. - без удовлетворения.

                Судья                        С.Н. Булычева

16-3741/2021

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
ЕЛИСЕЕВ ВЛАДИМИР СЕРГЕЕВИЧ
Суд
Восьмой кассационный суд общей юрисдикции (Кемеровская область - Кузбасс)
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
8kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее