Решение по делу № 5-4/2021 от 26.11.2020

Дело **

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

11 января 2021 года         ***

    Судья Железнодорожного районного суда *** Тарабарина Т.В., при секретаре Залевской Е.И., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Мазалова С. А., **** года рождения, уроженца ***, зарегистрированного и проживающего по адресу: ***, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

**** УУП ОУУП и ПДН ОП ** «Железнодорожный» составлен протокол *** в отношении индивидуального предпринимателя ИП «Мазалов» Мазалова С.А. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, согласно которому **** около * мин. индивидуальный предприниматель ИП «Мазалов» Мазалов С.А. в помещении * расположенного по адресу: ***, допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий в период проведения ограничительных мероприятий на территории *** (в условиях возникновения угрозы распространения заболевания) в нарушение требований постановления *** от **** ** «О принятии дополнительных мер по защите населения и территории *** от чрезвычайной ситуации» (с учетом внесенных изменений и дополнений), постановления *** от **** **-п «О ведении режима повышенной готовности на территории ***», Федерального закона №52-ФЗ от **** «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а именно: **** в период времени с * часов не приостановил оказание услуг, а именно, находящихся в помещении граждан в количестве 4-х, которые курили кальян, употребляли продукты питания, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность, за которое предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании Мазалов С.А. вину не признал.

    Выслушав пояснения Мазалова С.А., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Часть 1 статьи 6.3 КоАП РФ влечет административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Частью 2 статья 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических).

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона №52-ФЗ от **** «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от **** «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии с пп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от **** «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10.

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от **** **, которые предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» Федерального закона от **** №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации постановлением *** от **** ** «О принятии дополнительных мер по защите населения и территории *** от чрезвычайной ситуации» приняты дополнительные меры по защите населения и территории *** в условиях режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

В соответствии с п. 5 указанного постановления, с учетом изменений, внесенных постановлением *** от **** **, предприятиям общественного питания при оказании услуг общественного питания обеспечить работу с размещением столов с соблюдением дистанцирования на расстоянии не менее 1,5 метра, приостановить оказание услуг общественного питания в период с * (кроме предприятий общественного питания, осуществляющих организацию питания в гостиницах, зданиях (строениях, сооружениях) железнодорожных вокзалов, аэропортов), исключить проведение массовых мероприятий.

Из анализа вышеприведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности, предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, как за нарушение Правил, установленных на федеральном уровне, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, установленных нормативными актами субъектов Российской Федерации.

Нарушение, вмененное индивидуальному предпринимателю Мазалову С.А., является нарушением дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. В протоколе об административном правонарушении не приведены какие-либо нормы действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, которые бы нарушил или не выполнил Мазалов С.А. Ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Указание в протоколе об административном правонарушении на нарушение Мазаловым С.А. постановления *** от **** **-п «О ведении режима повышенной готовности на территории ***», Федерального закона №52-ФЗ от **** «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» не свидетельствует о том, что в действиях Мазалова С.А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Вышеуказанные положения закона возлагают общую обязанность по их соблюдению.

Между тем, содержащийся в постановлении *** от **** ** (в редакции постановления от **** **) запрет на оказание услуг общественного питания в период с * минут не относится к санитарным правилам и гигиеническим нормативам, санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим мероприятиям.

Таким образом, в действиях Мазалова С.А. состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, отсутствует.

Поскольку составы административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, имеют различные родовые объекты посягательства, возможность рассмотрения вопроса о переквалификации вмененного деяния с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ на ч. 1 ст. 20.6.1 названного Кодекса отсутствует, при рассмотрении данного дела вопрос о наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 26.1 КоАП РФ, применительно к иному составу правонарушения, не рассматривается.

С учетом изложенного, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Мазалова С. А., прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Новосибирский областной суд через Железнодорожный районный суд *** в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья     - /подпись/                                Т. В. Тарабарина

5-4/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Мазалов Сергей Александрович
Суд
Железнодорожный районный суд г. Новосибирск
Судья
Тарабарина Татьяна Викторовна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
zheleznodorozhny.nsk.sudrf.ru
27.11.2020Передача дела судье
27.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
02.12.2020Рассмотрение дела по существу
11.01.2021Рассмотрение дела по существу
12.01.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.01.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее