Решение по делу № 2а-424/2019 от 29.03.2019

84RS0001-01-2019-000351-45

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Дудинка                                    25 апреля 2019 года

        Дудинский районный суд Красноярского края в составе:

        председательствующего судьи А.А.Калмыкова,

        при секретаре Романовой О.О.,

        рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-424 по административному иску Федорова Виталия Викторовича к Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района о признании незаконным отказа в постановке на учет на получение социальной выплаты, о возложении обязанности осуществить постановку на учет для получения социальной выплаты в рамках программы переселения,

У С Т А Н О В И Л :

        Федоров В.В. обратился в суд с исковым заявлением к администрации ТДН района, в котором указал, что он обратился в администрацию ТДН района, представив пакет документов для постановки на учет для получения социальной выплаты в соответствии с Законом РФ № 125-ФЗ от 25.10.2002 года «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». Письмом ответчика от 11.02.2019 года ему было сообщено о принятом решении об отказе в постановке на учет, ввиду недостаточности стажа работы в РКС, при этом, полностью не был учтен стаж его службы в ОВД ТАО с 04.09.2002 года по 01.10.2018 года. Считает действия ответчика незаконными, в связи с чем просит суд (с учетом уточнения исковых требований) признать незаконным отказ администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района в постановке на учет в качестве гражданина, имеющего право на получение социальной выплаты в соответствии с Законом РФ № 125-ФЗ от 25.10.2002 года «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», а также обязать администрацию Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района осуществить постановку Федорова В.В. на учет в качестве гражданина, имеющего право на получение социальной выплаты в соответствии с Законом РФ № 125-ФЗ от 25.10.2002 года «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

        В соответствии с частью 1 статьи 1 КАС РФ, настоящий кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

Согласно пункту 2 части 2 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Исходя из части 3 указанной статьи, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям.

Из доводов иска следует, что ответчиком не принималось решение о предоставлении истцу социальной выплаты, то есть право на определенную социальную выплату в определенном размере у него не возникало.

Оспариваемое истцом решение ответчика, само по себе, не повлекло возникновения, изменения или прекращения гражданских прав и обязанностей истца, следовательно, рассматриваемые требования вытекают из публичных правоотношений.

Поэтому, судом принято решение о рассмотрении дела в порядке административного судопроизводства.

Административный истец Федоров В.В., ответчик администрация ТДН района, заинтересованное лицо Министерство строительства Красноярского края в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ответчиком и заинтересованным лицом в отзывах представлены заявления о рассмотрении дела в отсутствие их представителей.

        Административным ответчиком по делу – администрацией ТДН района в суд представлены письменные возражения на иск, с указанием, что в соответствии с положениями законодательства, жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в РКС не позднее 01.01.1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в РКС не менее 15 календарных лет. Федоров В.В. обратился в администрацию с заявлением о постановке на учет в соответствии с Законом РФ № 125-ФЗ с 09.10.2002 года. В соответствии с разъяснениями Министерства строительства и ЖКХ периоды службы не входят в определенные законодательством периоды работы и иной деятельности, входящие в общую продолжительность стажа работы в РКС. В связи с изложенным, пакет документов Федорова В.В. был рассмотрен на заседании комиссии администрации района по распределению жилья и социальных выплат, где было принято решение об отказе в постановке на учет для получения социальной выплаты, в связи с тем, что его стаж работы в РКС без учета периода службы в ОВД составляет 0 лет 0 месяцев 0 дней. Просит суд в удовлетворении заявленных исковых требований полностью отказать.

        Заинтересованное лицо – Министерство строительства Красноярского края в своем письменном отзыве также просило суд в удовлетворении заявленных исковых требований отказать, ввиду отсутствия у истца необходимого стажа работы в РКС без учета периодов его службы. Полагает необходимым привлечение к участию в деле в качестве третьего лица Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

        Рассмотрев иск, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Как следует из представленных суду материалов, истец Федоров В.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, проживает в районах Крайнего Севера с рождения (л.д. 6).

С 04.09.2002 года по 01.10.2018 года проходил службу в органах внутренних дел по Таймырскому Долгано-Ненецкому району. Выслуга лет по состоянию на 01.10.2018 года составляет в календарном исчислении 18 лет 01 месяц 27 дней, в том числе в условиях Крайнего Севера 16 лет 00 месяцев 27 дней, в льготном исчислении 33 года 08 месяцев 24 дня.

        08.02.2019 года истец обратился в администрацию ТДН района с заявлением о включении в список граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в соответствии с Законом РФ № 125-ФЗ от 25.10.2002 года.

        Постановлением администрации ТДН района № 98 от 08.02.2019 года, истцу было отказано в постановке на учет в качестве лица, имеющего право на получение социальной выплаты, мотивированное отсутствием у истца необходимого 15 летнего стажа работы в РКС.

    Право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений и условия их предоставления гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года, установлено Федеральным законом №125-ФЗ от 25.10.2002 года «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее – Закон № 125-ФЗ).

Статьей 1 Федерального закона №125-ФЗ предусмотрено, что право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях.

Статья 3 этого Федерального закона предусматривает, что постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются по месту их жительства органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. N 1050 утверждена Федеральная целевая программа "Жилище" на 2015 - 2020 годы, в рамках которой утверждена подпрограмма "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством" указанной Федеральной целевой программой, главной целью подпрограммы является комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.

В рамках указанной подпрограммы обеспечиваются жильем, в том числе граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

В силу п. п. "з" п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающиеся в его улучшении и не получавшие субсидии на эти цели, а также граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года.

При этом исходя из ч. 8 ст. 5 указанного выше Федерального закона от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ норматив предоставления жилищных субсидий определяется в зависимости от категории граждан и стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Таким образом, данным Федеральным законом гарантировано право граждан на получение жилищной субсидии в зависимости от их стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Согласно правовой позиции, изложенной Верховным Судом РФ в Определении от 12 июня 2009 г. N 3-В09-1, период службы в органах внутренних дел на территории, отнесенного к районам Крайнего Севера, подлежит зачету в стаж работы в районах Крайнего Севера, дающий право на получение жилищной субсидии в соответствии с положениями ст. 1 Федерального закона от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".

Таким образом, согласно положений вышеуказанных норм Федерального закона от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ, при определении права лица на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации необходимо установить наличие трудового стажа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а не наличие специального стажа, имеющего значение для назначения пенсии за выслугу лет в органах внутренних дел либо за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

        Анализируя вышеприведенные положения действующего законодательства, суд приходит к выводу, что принятое в отношении истца решение об отказе Федорову В.В. в постановке на учет в качестве лица, имеющего право на получение социальной выплаты, мотивированные отсутствием необходимого стажа работы в районах Крайнего Севера являлось незаконным. Исковые требования Федорова В.В. суд признает обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175, 177, 227 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

        Административное исковое заявление Федорова Виталия Викторовича к Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района о признании незаконным отказа в постановке на учет на получение социальной выплаты, о возложении обязанности осуществить постановку на учет для получения социальной выплаты в рамках программы переселения, удовлетворить.

        Признать незаконным постановление администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района № 98 от 08.02.2019 года, в части отказа Федорову Виталию Викторовичу в постановке на учет в качестве гражданина, имеющего право на получение социальной выплаты в соответствии с Законом РФ № 125-ФЗ от 25.10.2002 года «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

        Обязать администрацию Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района осуществить постановку Федорова Виталия Викторовича на учет в качестве гражданина, имеющего право на получение социальной выплаты в соответствии с Законом РФ № 125-ФЗ от 25.10.2002 года «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», с 08.02.2019 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Красноярского краевого суда в месячный срок, путем подачи жалобы через Дудинский районный суд.

Судья (подпись) А.А.Калмыков

<данные изъяты>

2а-424/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Федоров Виталий Викторович
Ответчики
Администрация ТДНмр
Другие
Министерство строительства Красноярского края
Суд
Дудинский районный суд Ставропольского края
Дело на странице суда
dudinsky.dud.sudrf.ru
19.03.2020Регистрация административного искового заявления
19.03.2020Передача материалов судье
19.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
19.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.03.2020Судебное заседание
19.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.03.2020Дело оформлено
19.03.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее