Решение по делу № 12-37/2021 от 29.04.2021

Дело №2-12-37/21

УИД 04RS0008-01-2021-000923-87

РЕШЕНИЕ

п. Заиграево                                     08 июня 2021 г.

Заиграевский районный суд Республики Бурятия в составе судьи Мархаева П.С., рассмотрев в судебном заседании жалобу Каштановой Е.Б. на постановление вынесенное УФАС по РБ,

                               УСТАНОВИЛ:

Постановлением вынесенным УФАС по РБ №*** от ДД.ММ.ГГ. начальник МБУ «***» МО «Заиграевский район» Каштанова Е.Б. признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1.ст.19.7.2 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере *** рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением Каштанова Е.Б. обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление. В жалобе указывает, что считает, что в ее действиях присутствует малозначительность совершенного административного правонарушения.

В судебном заседании представитель Каштановой Е.Б. Каргапольцева Л.С. доводы жалобы поддержала и просила жалобу удовлетворить.

В судебное заседание представитель УФАС по РБ, Каштанова Е.Б., представитель прокурора Заиграевского района РБ не явились, извещены надлежащим образом.

Суд, выслушав представителя заявителя, рассмотрев жалобу, исследовав материалы настоящего дела, приходит к следующему.

Ч.1 ст.19.7.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверных информации и документов.

В соответствии с п.9 ч.1 ст.93 ФЗ РФ №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту Закона) при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан направить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта в контрольный орган в сфере закупок уведомление о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.

ДД.ММ.ГГ. между МБУ «***» МО «Заиграевский район» и ООО «***» заключен договор б/н на проведение мероприятий по изъятию из среды обитания домашних животных без владельцев на сумму *** рублей

Между тем в нарушении вышеуказанных требований Закона начальником МБУ «***» МО «Заиграевский район» Каштановой Е.Б. уведомление о заключенном договоре с приложением копии не направлено в контрольный орган в сфере закупок.

Вышеизложенное свидетельствует о вине Каштановой Е.Б. совершении вышеуказанного административного правонарушения.

Доводы Каргапольцевой Л.С. о том, что Финансовое управление АМО «Заиграевский район» знало о существовании вышеуказанного договора суд находит несостоятельными. Так из объяснения М. от ДД.ММ.ГГ. следует, что МБУ «***» МО «Заиграевский район»    в 2020-2021гг. уведомления о закупках у единственного поставщика в данное учреждение не направляло.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Характер совершенного административного правонарушения не позволяет признать совершенное правонарушение малозначительным, поскольку в соответствии с ч. 1 ст. 1 от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что настоящий закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей и к требованиям публичного права.

Несмотря на то, что рассматриваемое правонарушения имеет формальный состав, его нельзя признать малозначительным, поскольку действия Каштановой Е.Б. повлекли затруднительность осуществления контрольным органом в сфере закупок контрольных мероприятий для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а потому ее действия признаков малозначительности не содержат, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено Каштановой Е.Б. в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 1 ст. 19.7.2 КоАП РФ. Исключительных обстоятельств, в соответствии ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

                       РЕШИЛ:

Постановление вынесенное руководителем УФАС по РБ Г. от ДД.ММ.ГГ. *** согласно которого начальник МБУ «***» МО «Заиграевский район» Каштанова Е.Б. признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.19.7.1 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Каштановой Е.Б. оставить без удовлетворения.

         Решение суда может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения суда в Верховный Суд Республики Бурятия через Заиграевский районный суд Республики Бурятия.

        Судья:                                                                                                 Мархаев П.С.

.

12-37/2021

Категория:
Административные
Истцы
Прокурор Заиграевского района
Ответчики
Каштанова Елена Борисовна
Суд
Заиграевский районный суд Республики Бурятия
Судья
Мархаев Павел Сергеевич
Статьи

19.7.02

Дело на странице суда
zaigraevsky.bur.sudrf.ru
30.04.2021Материалы переданы в производство судье
24.05.2021Судебное заседание
08.06.2021Судебное заседание
09.06.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
08.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее