Решение по делу № 12-10/2021 от 14.01.2021

Дело № 12-10/2021             

                           

РЕШЕНИЕ

8 февраля 2021 г.                                                                                                       пос. Коноша

Судья Коношского районного суда Архангельской области Груздев Л.А.,

с участием защитников лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, действующих на основании доверенности - Стрельченко Н.Н. и Медведевой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) по жалобе Стрельченко Н.Г. на постановление мирового судьи судебного участка №1 Коношского судебного района Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания,

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи судебного участка №1 Коношского судебного района Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ Стрельченко Н.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.20.8 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей с конфискацией огнестрельного гладкоствольного ружья марки «ТОЗ-34Р», калибр <данные изъяты>.

Стрельченко Н.Г. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, в которой просил решение мирового судьи изменить и квалифицировать его действия по ч.1 ст.20.11 КоАП РФ, исключить наказание в виде конфискации огнестрельного гладкоствольного ружья марки «ТОЗ-34Р», калибр <данные изъяты>.

В обосновании жалобы указал, что он согласен с тем, что обладая оружием при наличии разрешения с истекшим сроком действия на его хранение и ношение, фактически нарушил срок продления разрешения на хранение и ношение оружия. Вместе с тем считает, что в его действиях не усматривался умысел на незаконное хранение оружия. Ружье он хранил в личном оружейном сейфе, закрытом на замок и доступном для проверки сотрудникам полиции, соответственно его действия должны быть квалифицированы по ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ.

Отмечает, что в диспозиции ч.6 ст.20.8 КоАП РФ, в отличие от ч.1 ст.20.11 КоАП РФ, речь идет о незаконных приобретении, продаже, передаче, хранении, перевозке или ношении гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения. Статьей 22 Закона «Об оружии» предусмотрен запрет хранения и использования найденного или переданного огнестрельного оружия, собственниками которого соответствующие лица не являются. Такое оружие подлежит немедленной сдаче в органы внутренних дел. Таким образом, под незаконным хранением оружия понимается владение оружием, незаконно приобретенным, владельцу которого в органах внутренних дел не выдавались разрешение либо лицензия на право хранения и ношения оружия. Это оружие либо зарегистрировано в полиции, но принадлежит другим лицам, либо не зарегистрировано вообще.

Стрельченко Н.Г. считает, что мировой судья неправильно квалифицировал его действия по ч.6 ст.20.8 КоАП РФ, в то время как совершенное им административное правонарушение должно квалифицироваться по ч.1 ст.20.11 КоАП РФ - нарушение сроков регистрации (перерегистрации) оружия или сроков постановки его на учет. Неправильная квалификация правонарушения по ч.6 ст.20.8 КоАП РФ и административное наказание, которое не соответствует тяжести совершенного правонарушения, сопровождается также и неправомерной конфискацией оружия (указанными действиями нельзя лишить законного собственника его имущества), что в совокупности является нарушением его прав, закрепленных, статьей 35 Конституции России.

Стрельченко Н.Г. о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в судебном заседании не присутствовал.

Защитники Стрельченко Н.Г. в судебном заседании жалобу поддержали.

Заслушав защитников Стрельченко Н.Г., исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.6 ст.20.8 КоАП РФ незаконные приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов к нему.

В силу ч.1 ст.22 Федерального закона от 13.12.1996 №150-ФЗ «Об оружии» (далее - Закон «Об оружии»), хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается гражданам, получившим разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.

Аналогичные требования установлены п.54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 №814 (далее - Правила).

Как следует из материалов дела, в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение п.54 Правил и ст.22 Закона «Об оружии», Стрельченко Н.Г. осуществлял хранение принадлежащего ему огнестрельного гладкоствольного ружья марки «ТОЗ-34Р», калибр <данные изъяты> по месту жительства: <адрес>, на которое срок разрешения РОХа истек ДД.ММ.ГГГГ.

Данное обстоятельство подтверждено собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, с которым Стрельченко Н.Г. согласился, копией разрешения РОХа на хранение и ношение огнестрельного гладкоствольного ружья марки «ТОЗ-34Р», калибр <данные изъяты>, выданного ДД.ММ.ГГГГ и действительного до ДД.ММ.ГГГГ, протоколом изъятия огнестрельного оружия и боевых припасов от ДД.ММ.ГГГГ, иными материалами дела, получившими оценку при рассмотрения дела мировым судьей с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст.26.11 КоАП РФ.

Таким образом, Стрельченко Н.Г. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.6 ст.20.8 КоАП РФ.

Установив обстоятельства, подлежащие выяснению в силу ст.26.1 КоАП РФ, мировой судья правильно квалифицировал деяние Стрельченко Н.Г. по составу административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.20.8 КоАП РФ.

Довод жалобы о переквалификации действий Стрельченко Н.Г. на ч.1 ст.20.11 КоАП РФ нельзя признать обоснованным по следующим основаниям.

Частью 1 ст.20.11 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение гражданином установленных сроков регистрации приобретенного по лицензиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, или его территориального органа оружия, а равно установленных сроков продления (перерегистрации) разрешений (открытых лицензий) на его хранение и ношение.

Частью 6 ст.20.8 КоАП РФ установлена административная ответственность, в том числе за незаконное хранение гражданского огнестрельного оружия.

Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Законом «Об оружии», который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами, отвечающими нормативно установленным требованиям.

В силу приведенных выше положений ст.22 Закона «Об оружии», хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается гражданам, получившим в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.

Статьей 13 Закона «Об оружии» предусмотрено, что гражданину Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, к которому относится гладкоствольное ружье марки «ТОЗ-34Р», выдается разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном ст.9 настоящего Федерального закона.

Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные названным Федеральным законом документы.

При этом в соответствии с требованиями указанной нормы граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, за исключением граждан, проходящих службу в государственных военизированных организациях и имеющих воинские звания либо специальные звания или классные чины юстиции, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием; не реже одного раза в пять лет представлять в органы внутренних дел медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием.

В силу п.67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12.04.1999 №288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. №814», не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.

Таким образом, по истечении срока действия разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия и при несоблюдении предусмотренных Законом «Об оружии» условий продления таких разрешений, хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.

Аналогичная правовая позиция выражена в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 19.11.2015 №2557-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Зеленюка В.Н. на нарушение его конституционных прав положением части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Как следует из материалов дела, действие срока разрешения РОХа на хранение и ношение Стрельченко Н.Г. огнестрельного гладкоствольного ружья марки «ТОЗ-34Р», калибр <данные изъяты> истек ДД.ММ.ГГГГ.

Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 №440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году» установлено, что в отношении форм разрешительной деятельности, в том числе по выдаче разрешительных документов в сфере оборота оружия, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативного правового регулирования в соответствующей сфере деятельности, при наступлении в период действия настоящего постановления срока подтверждения соответствия физического лица обязательным требованиям, предусматривающим переоформление разрешения или периодическое подтверждение соответствия (компетентности), с учетом специфики сферы общественных отношений, в которой действует разрешение, принимается решение о переносе сроков прохождения данных процедур на период до 12 месяцев.

Согласно п.7 ч.1 ст.2 Федерального закона от 03.07.2016 №226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации», на войска национальной гвардии возлагается выполнение задач по федеральному государственному контролю (надзору) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия.

Пунктом 15 ч.1 ст.9 Федерального закона от 03.07.2016 №226-ФЗ определено, что войска национальной гвардии наделены в том числе полномочиями по выдаче гражданам при наличии оснований, предусмотренных федеральным законом, лицензии на приобретение гражданского оружия; разрешения на хранение или хранение и ношение гражданского оружия.

В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 №440, п.1 распоряжения Росгвардии от 01.08.2020 №1/891-Р «Об установлении особенностей осуществления в 2020 году разрешительной деятельности, нормативно-правовое регулирование которой отнесено к компетенции Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» установлено, что подтверждение соответствия физических лиц обязательным требованиям, в том числе предусматривающим переоформление (продление) лицензий, разрешений и иных разрешительных документов, установленных законодательством Российской Федерации об оружии, по которым сроки подтверждения соответствия наступили или наступают в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, переносится на срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Информацией по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, размещенной на сайте Росгвардии, разъяснено, что распоряжением Росгвардии от ДД.ММ.ГГГГ -Р определяется период подачи заявлений на продление разрешительных документов, срок действия которых заканчивается в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (с возможностью рассмотрения за месяц до ДД.ММ.ГГГГ поданных заявлений).

Информацией по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, размещенной на сайте Росгвардии, разъяснено, что в соответствии с распоряжением Росгвардии от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ оканчивается срок действия продленных разрешительных документов в т.ч. разрешений серии «РОХа», по которым срок действия оканчивался в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Выражено напоминание, что в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об оружии, подача документов на продление разрешительных документов должна быть осуществлена не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Обращено внимание, что если заявления будут поданы в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то в соответствии со ст.20.11 КоАП РФ физические лица подлежат административной ответственности за нарушение сроков перерегистрации оружия в виде административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей. В случае, если заявление на перерегистрацию будет подано после ДД.ММ.ГГГГ, сотрудниками Росгвардии будут приниматься меры к изъятию оружия и патронов в отношении владельцев оружия.

В материалах дела отсутствуют доказательства, что Стрельченко Н.Г. обращался за продлением разрешительных документов на хранение и ношение им огнестрельного гладкоствольного ружья марки «ТОЗ-34Р», калибр <данные изъяты> как в период со дня окончания действия срока разрешения РОХа (ДД.ММ.ГГГГ) до ДД.ММ.ГГГГ, так и в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом Стрельченко Н.Г., не обратившись за продлением срока действия разрешения РОХа в установленный срок (до ДД.ММ.ГГГГ), а также в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, хранил по месту своего жительства огнестрельное гладкоствольное ружье марки «ТОЗ-34Р», калибр <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ незаконно, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.20.8 КоАП РФ, и он обоснованно привлечен к административной ответственности, установленной данной нормой. Действия Стрельченко Н.Г. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и законодательства об оружии. Основания для переквалификации его действий на ч.1 ст.20.11 КоАП РФ отсутствуют.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в присутствии Стрельченко Н.Г. и содержит все необходимые сведения, указанные в ст.28.2 КоАП РФ. Административное правонарушение описано в протоколе в соответствии с диспозицией ч.6 ст.20.8 КоАП РФ, процедура оформления протокола соблюдена, положения ст.51 Конституции России и 25.1 КоАП РФ Стрельченко Н.Г. разъяснены.

Административное наказание назначено Стрельченко Н.Г. в пределах санкции ч.6 ст.20.8 КоАП РФ и с соблюдением общих правил назначения наказания физическому лицу, установленных статьями 4.1-4.3 КоАП РФ и является минимальным.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, мировым судьей соблюден. Судебное постановление надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям ст.29.10 КоАП РФ. Предусмотренных законом оснований для отмены либо изменения судебного постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка №1 Коношского судебного района Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания Стрельченко Н.Г. оставить без изменения, а жалобу Стрельченко Н.Г. без удовлетворения.

        

Судья                                                                                                                            Л.А. Груздев

12-10/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Стрельченко Николай Гаврилович
Другие
Стрельченко Николай Николаевич
Медведева Елена Сергеевна
Суд
Коношский районный суд Архангельской области
Судья
Груздев Лев Александрович
Статьи

20.8

Дело на странице суда
konoshasud.arh.sudrf.ru
14.01.2021Материалы переданы в производство судье
08.02.2021Судебное заседание
08.02.2021Вступило в законную силу
08.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее