ОМСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении административного искового заявления
28 февраля 2019 г. г. Омск
Судья Омского областного суда Харламова О.А., рассмотрев административное исковое заявление БАЕ, СМЮ к Администрации Омского сельского поселения Омского муниципального района Омской области об оспаривании пунктов 2, 5 постановления Администрации Омского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 15 сентября 2015 г. № 136 «О подготовке проекта о внесении изменений в Генеральный план Омского сельского поселения Омского муниципального района Омской области», приложений № № 1, 3 к постановлению Администрации Омского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 15 сентября 2015 г. № 136 «О подготовке проекта о внесении изменений в Генеральный план Омского сельского поселения Омского муниципального района Омской области»; решений Главы Администрации Омского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 15 ноября 2017 г. № № 45, 46, от 11 июля 2018 г. №№ 39, 40; заключений о результатах публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки Омского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 25 декабря 2017 г., 27 августа 2018 г.; заключений о результатах публичных слушаний по проекту Генерального плана Омского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 25 декабря 2017 г., 27 августа 2018 г.,
установил:
БАЕ, СМЮ обратились к Администрации Омского сельского поселения Омского муниципального района Омской области с административным иском о признании недействующими п. п. 2, 5 постановления Администрации Омского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 15 сентября 2015 г. № 136 «О подготовке проекта о внесении изменений в Генеральный план Омского сельского поселения Омского муниципального района Омской области», приложений № № 1, 3 к постановлению Администрации Омского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 15 сентября 2015 г. № 136 «О подготовке проекта о внесении изменений в Генеральный план Омского сельского поселения Омского муниципального района Омской области»; решений Главы Администрации Омского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 15 ноября 2017 г. № № 45, 46, от 11 июля 2018 г. №№ 39, 40; заключений о результатах публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки Омского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 25 декабря 2017 г., 27 августа 2018 г.; заключений о результатах публичных слушаний по проекту Генерального плана Омского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 25 декабря 2017 г., 27 августа 2018 г.
Данное административное исковое заявление не может быть принято к производству Омского областного суда и подлежит возвращению по следующим основаниям.
Ст.4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) определено, что каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Ч.1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом (ч. 1 ст. 47 Конституции Российской Федерации).
В силу требований Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающих из названных положений, подсудность дел определяется законом, в котором закреплены критерии, в нормативной форме предопределяющие, в каком суде подлежит рассмотрению то или иное дело, что позволяет суду, сторонам и другим участникам процесса избежать неопределенности в этом вопросе.
Родовая подсудность административных дел урегулирована нормами ст. ст. 18-21 КАС РФ.
В соответствии со ст. 20 КАС РФ верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области и суд автономного округа рассматривают в качестве суда первой инстанции гражданские дела, связанные с государственной тайной, а также административные дела об оспаривании нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований.
В силу Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации подведомственные судам административные дела, за исключением административных дел, предусмотренных статьями 18, 20 и 21 настоящего Кодекса, рассматриваются районным судом в качестве суда первой инстанции.
Административными истцами оспариваются нормативные правовые акты главы Омского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, администрации Омского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, которые согласно ст. ст. 26, 31 Устава Омского сельского поселения Омского муниципального района Омской области являются высшим должностным лицом Омского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Омского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, соответственно.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 129 КАС РФ судья обязан возвратить административное исковое заявление административному истцу в случае, если административное дело неподсудно данному суду.
Поскольку требований, отнесенных законом к подсудности Омского областного суда, административными истцами не заявлено, то оснований для принятия поданного БАЕ, СМЮ административного иска к производству не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 129 КАС РФ, суд
определил:
административное исковое заявление БАЕ, СМЮ к Администрации Омского сельского поселения Омского муниципального района Омской области об оспаривании пунктов 2, 5 постановления Администрации Омского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 15 сентября 2015 г. № 136 «О подготовке проекта о внесении изменений в Генеральный план Омского сельского поселения Омского муниципального района Омской области», приложений № № 1, 3 к постановлению Администрации Омского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 15 сентября 2015 г. № 136 «О подготовке проекта о внесении изменений в Генеральный план Омского сельского поселения Омского муниципального района Омской области»; решений Главы Администрации Омского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 15 ноября 2017 г. № № 45, 46, от 11 июля 2018 г. №№ 39, 40; заключений о результатах публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки Омского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 25 декабря 2017 г., 27 августа 2018 г.; заключений о результатах публичных слушаний по проекту Генерального плана Омского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 25 декабря 2017 г., 27 августа 2018 г. - возвратить.
Разъяснить административным истцам, что с указанным административным исковым заявлением следует обратиться согласно правил территориальной подсудности, установленных ст. 22 КАС РФ, в Омский районный суд Омской области (644031, г. Омск, улица Омская, дом № 194 «а»).
На определение может быть подана частная жалоба в течение 15-ти дней в апелляционную инстанцию Омского областного суда.
Судья О.А. Харламова