Решение по делу № 2-304/2020 от 31.07.2020

                            Дело №2-304/2020

УИД 28RS0013-01-2020-000491-17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Поярково                                                 20 августа 2020 года

Михайловский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Ершовой К.В.,

при секретаре Журавлевой Л.Ю.,

с участием: представителя истца ТО Управления Роспотребнадзора по Амурской области Павловой С.В.,

представителей ответчиков: администрации Михайловского района Бакшеевой Н.А., отдела образования администрации Михайловского района Подгайного Ю.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ТО Управления Роспотребнадзора по Амурской области в г. Белогорск и Райчихинск, Архаринском, Белогорском, Бурейском, Завитинском, Михайловском, Октябрьском, Ромненском и Серышевском районах, поданному в защиту интересов неопределенного круга лиц, к МОУ «Коршуновская СОШ», администрации Михайловского района, отделу образования администрации Михайловского района о возложении обязанностей по устранению нарушений санитарного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

    ТО Управления Роспотребнадзора по Амурской области в г. Белогорск и Райчихинск, Архаринском, Белогорском, Бурейском, Завитинском, Михайловском, Октябрьском, Ромненском и Серышевском районах, действуя в интересах неопределённого круга лиц, обратился в суд с исковыми требованиями к администрации Михайловского района, отделу образования администрации Михайловского района, МОУ «Коршуновская СОШ» в обоснование которых указано, что 10 декабря 2018 года МОУ «Коршуновская СОШ» (осуществляющей образовательную деятельность в двух зданиях <адрес>: <адрес> и <адрес>) по результатам плановой выездной проверки выдано предписание об устранении выявленных 16 пунктов нарушений санитарного законодательства со сроком исполнения до 20.08.2019. В период с 27.08.2019 по 20.09.2019 истцом была проведена документарная проверка в отношении указанного образовательного учреждения в целях контроля исполнения предписания, по результатам котором установлено, что не выполнены в полном объёме следующие пункты предписания. Так, до настоящего времени не устранены нарушения требования п. 4.25 СанПиН 2.4.2.2821-10, а именно при спортивном зале раздельные для мальчиков и девочек оборудованы душевые и санитарные узлы, из-за неисправности системы канализации, санитарно-техническое оборудование (душевые и туалеты) при спортивном зале не работают, то часть отсутствует возможность использовать их по назначению. Кроме этого, согласно экспертному заключению от 04.12.2018 искусственная освещенность при использовании ламп накаливания в кабинетах русского языка, начальных классов, физики, математики, химии/биологии, информатики – 8 рабочих мест, не соответствуют требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 и составляет 42-246 Лк при гигиеническом нормативе 300 Лк. Кроме этого, на первом этаже школы оборудовано помещение для хранения и обработки уборочного инвентаря, приготовления дезинфицирующих растворов, которое не оборудовано поддоном с подводкой к нему холодной и горячей воды, что не соответствует требованиям п. 4.26 СанПиН 2.4.2.2821-10. Кроме того, в нарушение п. 6.1 СанПиН 2.4.2.2821-10 не проведено обследование технического состояния вентиляции специализированными организациями с проведением инструментальных измерений объемов вытяжки воздуха. В нарушение п. 8.1 СанПиН 2.1.4.3049-13 не проведена ревизия, очистка и контроль за эффективностью работы вентиляционной системы в ДОУ. За невыполнение в установленный срок требований предписания Роспотребнадзора МОУ «Коршуновская СОШ» в 2019 году привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ. До настоящего времени выявленные нарушения требований приведенных СаПиНов в зданиях МОУ «Коршуновская СОШ» не устранены. Таким образом, МОУ «Коршуновская СОШ», администрацией Михайловского района (учредителем и собственником имущества учреждения), отделом образования администрацией Михайловского района (осуществляющим функции и полномочия учредителя), не исполняются требования законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения при устройстве и содержании общеобразовательного учреждения и дошкольной образовательной организации, что способствует возникновению инфекционных, паразитарных и неинфекционных заболеваний, что ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределённого круга граждан, посещающих, работающих в школе и детском саду, а также граждан, которые в дальнейшем могут посещать и работать в данных учреждениях. В связи с чем истец просил возложить на ответчиков обязанность в срок до 01.07.2021 устранения вышеуказанные нарушения санитарных норм и правил в зданиях МОУ «Коршуновская СОШ».

     В судебном заседании представитель ТО Управления Роспотребнадзора по Амурской области в г. Белогорск и Райчихинск, Архаринском, Белогорском, Бурейском, Завитинском, Михайловском, Октябрьском, Ромненском и Серышевском районах Павлова С.В. на удовлетворении исковых требований настаивала в полном объеме по доводам иска.

    Представитель администрации Михайловского района Бакшеева Н.А., не оспаривая наличие нарушений требований санитарных норм и правил в МОУ «Коршуновская СОШ», просила предоставить разумный срок для их устранения.

    Представитель отдела образования администрации Михайловского района Подгайный Ю.А., в судебном заседании возражая против удовлетворения исковых требований, указал, что истцом не доказано наличие права на обращение в суд с настоящими требованиями, полагая, что круг лиц по настоящему делу, определен рамками учащихся (воспитанников) и педагогов (воспитателей), получающих и оказывающих образовательные услуги в МОУ «Коршуновская СОШ». Более того, считает требования истца о понуждении к восстановлению работы системы канализации и санитарно-технического оборудования в душевых и санитарных узлах при спортивном зале, как и к установке поддона с подводкой горячей/холодной воды в помещении для хранения и обработки инвентаря, предъявляются к вновь возводимых зданиям образовательных учреждений, в то время как оба здания МОУ «Коршуновская СОШ» были возведены до введения в действие СанПиН 2.4.2.2821-10 и СанПиН 2.1.4.3049-13. При этом количество действующих санитарных приборов (с учетом деления для мальчиков и девочек, а также для персонала), в зданиях МОУ «Коршуновская СОШ» соответствует требованиям п. 4.25 СанПиН 2.4.2.2821-10. Кроме того, в здании школы имеется отдельное место для хранения всего уборочного инвентаря, которое оборудовано шкафом. В остальной части, выявленные нарушения не оспаривает. В то же время указывает, что работы по устранению вывяленных нарушений необходимо проводить только за рамками учебного процесса, и учитывая приближающееся начало учебного года, с учетом необходимого выполнения объема работ, в случае удовлетворения исковых требований, просил отсрочить их исполнение до начала следующего учебного года, то есть до 31 августа 2021 года.

     Ответчик МОУ «Коршуновская СОШ», будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, явку представителя не обеспечило, об уважительности причин не явки суд не уведомило, возражений по существу исковых требований Роспотребнадзора в материалы дела не представило, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляло.

    Суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ определил рассмотреть дело при состоявшейся явке.

    Заслушав доводы сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводам.

    Как усматривается из материалов дела, МОУ «Коршуновская средняя общеобразовательная школа» согласно уставу является юридическим лицом - некоммерческой организацией, муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением, предметом деятельности которого является реализация конституционного права граждан РФ на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в интересах человека, семьи, общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования; обеспечение отдыха граждан, создание условий для культурной, спортивной и иной деятельности населения (п.п. 1.1, 1.2, 2.1). Учреждение создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья обучающихся (п. 1.14). Учреждение несет ответственность за ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, в том числе за жизнь и здоровье обучающихся, работников школы (п. 1.15). В состав учреждения входит структурное подразделение МДОУ Коршуновский детский сад «Солнышко», которое не является юридическим лицом (п. 1.5). Образовательная деятельность учреждения осуществляется по <адрес> и <адрес> (п. 1.4). Учреждение имеет право от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах (п. 1.8). Учредителем и собственником имущества учреждения является Муниципальное образование Михайловский район, функции и полномочия учредителя осуществляются администрация Михайловского района и отдел образования администрации Михайловского района (п. 1.3). Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом. Находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним учредителем. Учредитель не несет ответственности по обязательствам учреждения, учреждение не несет ответственности по обязательствам учредителя (п. 1.10).

    10 декабря 2018 года зам.начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Амурской области в г. Белогорск и Райчихинск, Архаринском, Белогорском, Бурейском, Завитинском, Михайловском, Октябрьском, Ромненском и Серышевском районах Пузановой Н.А. на основании распоряжения руководителя Управления Роспотребнадзора Амурской области от 26.10.2018 , осуществлена плановая выездная проверка на предмет соблюдения МОУ «Коршуновская СОШ» (<адрес> и <адрес>) требований санитарного законодательства, в ходе которой в деятельности указанного образовательного учреждения был выявлен ряд нарушений, в том числе требований СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», существо которых было отражено в вынесенном в адрес образовательного учреждения предписании. Предоставлен срок для устранения выявленных истцом нарушений до 20.08.2019.

    Из информации директора МОУ «Коршуновская СОШ», адресованной ТО Управления Роспотребнадзора по Амурской области в г. Белогорск и Райчихинск, Архаринском, Белогорском, Бурейском, Завитинском, Михайловском, Октябрьском, Ромненском и Серышевском районах, и поступившей в адрес истца 15.06.20220, следует, что из 16 указных в предписании пунктов, не устранены - 5 (п.п 2,4,5,8,16 предписания). В частности, указано, что в целях выполнения п. 2 предписания – восстановления работоспособности системы канализации, санитарного оборудования при спортивном зале, подготовлена локальная смета на ремонт системы канализации на сумму 620 000 руб., проведение ремонтных работ запланировано на 2021г.; в целях выполнения п. 4 предписания – приведения искусственной освещённости при использовании ламп накаливания в заявленных учебных кабинетах в соответствие с требованиями норматива, выделены денежные средства на приобретение ламп накаливания на 10 рабочих мест, работы по установке планируется выполнить до 30.08.2020; в целях выполнения п. 5 предписания - оборудования помещения для хранения и обработки уборочного инвентаря, приготовления дезинфицирующих растворов, поддоном с подводкой к нему холодной и горячей воды, имеется все необходимое, работы планируется выполнить до 30.08.2020; п. 8 предписания - работы проведению обследования технического состояния вентиляции специализированными организациями с проведением инструментальных измерений объемов втяжки воздуха, планируется выполнить до конца 2020 года; п. 16 предписания – проведение ревизии, очистки с последующим контролем за эффективностью работы вентиляционной системы в ДОУ, планируется выполнить до конца 2020 года.

    Пунктом 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон №273-ФЗ) предусмотрена обязанность образовательной организации создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

    В силу п. 1 ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон №52-ФЗ) в образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

    В соответствии с п. 3 ст. 39 Закона №52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

    Согласно п. 3 ч. 4 ст. 41 Закона № 273-ФЗ, организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе, обеспечивают соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

    В соответствии со ст. 11 Закона №52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

    Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 утверждены Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10).

    Указанные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных организациях.

    Согласно пункту 4.25. СанПиН 2.4.2.2821-10 на каждом этаже должны размещаться туалеты для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами с дверями. Количество санитарных приборов определяется из расчета: 1 унитаз на 20 девочек, 1 умывальник на 30 девочек: 1 унитаз, 1 писсуар и 1 умывальник на 30 мальчиков. Площадь санитарных узлов для мальчиков и девочек следует принимать из расчета не менее 0,1 м2 на одного обучающегося.

    Для персонала выделяется отдельный санузел из расчета 1 унитаз на 20 человек.

    В ранее построенных зданиях общеобразовательных организаций допускается количество санитарных узлов и санитарных приборов в соответствии с проектным решением.

    В санитарных узлах устанавливают педальные ведра, держатели для туалетной бумаги; рядом с умывальными раковинами размещаются электро- или бумажные полотенца, мыло. Санитарно-техническое оборудование должно быть исправным, без сколов, трещин и других дефектов. Входы в санузлы не допускается располагать напротив входа в учебные помещения.

    Для обучающихся основного общего и среднего общего образования во вновь строящихся зданиях организаций, осуществляющих образовательную деятельность предусматривают комнаты личной гигиены из расчета 1 кабина на 70 человек площадью не менее 3,0 м2. Их оборудуют биде или поддоном с гибким шлангом, унитазом и умывальной раковиной с подводкой холодной и горячей воды.

    Для ранее построенных зданий общеобразовательных организаций рекомендуется оборудовать кабины личной гигиены в туалетных комнатах.

    Согласно п. 4.26. СанПиН 2.4.2.2821-10 во вновь строящихся зданиях организаций, осуществляющих образовательную деятельность на каждом этаже предусматривается помещение для хранения и обработки уборочного инвентаря, приготовления дезинфекционных растворов, оборудованное поддоном и подводкой к нему холодной и горячей воды. В ранее построенных зданиях общеобразовательных организаций выделяется отдельное место для хранения всего уборочного инвентаря (кроме инвентаря, предназначенного для уборки помещений пищеблока и медицинского назначения), которое оборудуется шкафом.

    В соответствии с п. 6.1. СанПиН 2.4.2.2821-10 здания общеобразовательных организаций оборудуют системами централизованного отопления и вентиляции, которые должны соответствовать нормам проектирования и строительства жилых и общественных зданий и обеспечивать оптимальные параметры микроклимата и воздушной среды. Обследование технического состояния вентиляции проводится специализированными организациями через 2 года после ввода здания в эксплуатацию, в дальнейшем - не реже 1 раза в 10 лет. При обследовании технического состояния вентиляции осуществляются инструментальные измерения объемов вытяжки воздуха.

    В силу п. 7.2.4. СанПиН 2.4.2.2821-10 в учебных кабинетах, аудиториях, лабораториях уровни освещенности должны соответствовать следующим нормам: на рабочих столах - 300 - 500 лк, в кабинетах технического черчения и рисования - 500 лк, в кабинетах информатики на столах - 300 - 500 лк, на классной доске 300 - 500 лк, в актовых и спортивных залах (на полу) - 200 лк, в рекреациях (на полу) - 150 лк.

    Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26 утверждены Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПиН 2.4.1.3049-13).

    Указанные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру в дошкольных образовательных организациях независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности.

    Согласно п. 8.1. СанПиН 2.4.1.3049-13 здания дошкольных образовательных организаций оборудуются системами отопления и вентиляции в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха в общественных зданиях и сооружениях. Ревизия, очистка и контроль за эффективностью работы вентиляционных систем осуществляется не реже 1 раза в год.

    В судебном заседании представителями администрации Михайловского района, отдела образования администрации Михайловского района наличие в зданиях МОУ Коршуновская СОШ» нарушений требований п. п. 6.1, 7.2.4 СанПиН 2.4.2.2821-10, а также п. 8.1 СанПиН 2.4.1.3049-13, не оспаривалось, указав на необходимость предоставления разумного срока для устранения данных нарушений. В связи с чем, суд приходит к выводу об обоснованности в указанной части исковых требований и, соответственно, об их удовлетворении.

    Относительно требований иска о восстановлении при спортивном зале работы системы канализации, обеспечения работы санитарно-технического оборудования в душевых и санитарных узлах, раздельных для мальчиков и девочек, суд констатирует, что согласно п. 4.25 СанПиН 2.4.2.2821-10 в зданиях общеобразовательных организаций, построенных ранее введения в действие данного акта, допускается количество санитарных узлов и санитарных приборов в соответствии с проектным решением. Комнаты личной гигиены для обучающихся основного общего и среднего общего образования данным СанПиНом обязательны для вновь строящихся зданиях организаций, осуществляющих образовательную деятельность. В то время, как для ранее построенных зданий общеобразовательных организаций оборудование кабин личной гигиены в туалетных комнатах носит рекомендательный характер.

    Поскольку предметом требования в данной части является приведение системы водоотведения (канализации), а также душевых и санитарных узлов, расположенных при спортивном зале МОУ «Коршуновская СОШ» по ул. Специалистов, 27 с. Коршуновка, в соответствие с действующим СанПиН, а не проектным решением, а сведений о наличии и количестве приборов (санитарных узлов и кабин личной гигиены), предусмотренных проектным решением, истцом суду не представлено, а также учитывая, что предписание Роспотребнадзора от 10.12.2018, выданное МОУ «Коршуновская СОШ», не содержит указаний на наличие нарушений, касающихся несоответствия количества действующих (функционирующих) в здании школы санитарных приборов (унитазов, писсуаров, умывальников) для мальчиков, девочек и персонала, требованиям абз. 1,2 п. 4.25 СанПиН 2.4.2.2821-10, в связи с чем, оснований для удовлетворения требований о возложении на ответчиков обязанности восстановить при спортивном зале школы работу канализации и обеспечить работу санитарно-технического оборудования в душевых и санитарных узлах, не имеется.

    Требования истца о возложении на ответчика обязанности по установке в помещении для хранения и обработки уборочного инвентаря, приготовления дезинфицирующих растворов, поддона с подводками к нему холодной и горячей воды, с учетом поступивших от стороны ответчика возражений, суд также находит не подлежащими удовлетворению, поскольку данное требование п. 4.26 СанПиН 2.4.2.2821-10, распространяется на вновь строящиеся здания образовательных учреждений, в то время как в ранее построенных зданиях общеобразовательных организаций место для хранения всего уборочного инвентаря оборудуется шкафом, отсутствие которого в предписании не значится.

    Согласно п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

    В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений (п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона №131-ФЗ).

    В судебном заседании представитель истца конкретизировал исковые требования, предъявленные к ответчикам, полагая, что на образовательное учреждение должны быть возложены обязанности по устранению выявленных нарушений, в то время, как на администрацию Михайловского района и отдел образования Михайловского района, исполняющих полномочия и функции учредителя, а также являющихся, соответственно, главным распорядителем и распорядителем бюджетных средств районного бюджета, должна быть возложена обязанность по финансированию и доведение до МОУ «Коршуновская СОШ» финансирования на цели устранения выявленных нарушений.

    Руководствуясь вышеуказанными нормами права, нормативными документами, приняв во внимание фактические обстоятельства дела, оценив представленные сторонами доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ на предмет их относимости, допустимости, достоверности, достаточности и взаимной связи, а также приняв во внимание, что в ходе рассмотрения настоящего гражданского дела было установлено нарушения со стороны МОУ «Коршуновская СОРШ» санитарных норм и правил, поэтому суд находит требования территориального отдела Роспотребнадзора, предъявленные к МОУ «Коршуновская СОШ», администрации Михайловского района, отделу образования администрации Михайловского района подлежащими удовлетворению в соответствующей их части.

    Таким образом, суд приходит к выводу о необходимости возложения на ответчика администрацию Михайловского района, отдел образования администрации Михайловского района обязанности по обеспечению финансирования мероприятий по устранению МОУ «Коршуновская СОШ» нарушений санитарных правил в данном образовательном учреждении.

    Согласно статье 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем присуждения к исполнению обязанности в натуре, пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

    В силу ч. 1 ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

    Согласно п.п. 2, 10 Положения о территориальном отделе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области в г. Белогорск и Райчихинск, Архаринском, Белогорском, Бурейском, Завитинском, Михайловском, Октябрьском, Ромненском и Серышевском районах, утвержденного приказом Управления Роспотребнадзора по Амурской области от 25.10.2018 , указанный территориальный отдел является обособленным структурным подразделением Управления Роспотребнадзора по Амурской области, созданный для осуществления функций по контролю и надзору, возложенных на Роспотребнадзор, и в задачи которого входят: осуществление федерального государственного надзора и контроля за исполнением требований законодательства РФ в области обеспечения санитарного эпидемиологического благополучия человека, защиты прав потребителей и в области потребительского рынках на подконтрольных территориях Амурской области; предупреждение вредного воздействия на человека факторов среды обитания; профилактика инфекционных, массовых неинфекционных (отравлений), профессиональных заболеваний.

    В соответствии с п. 11.13.4 данного Положения с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности (контроль и надзор в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей) Управления имеют право предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства, обращаться в суд в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей ТО Управления Роспотребнадзора по Амурской области в г. Белогорск и Райчихинск, Архаринском, Белогорском, Бурейском, Завитинском, Михайловском, Октябрьском, Ромненском и Серышевском районах, обращается в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределённого круга потребителей…

    Приведенные положения указывают на то, что истец вправе реализовать свои полномочия по защите прав неопределенного круга лиц в случае допущения нарушений санитарного законодательства, в том числе полномочия по обращению в суд с иском об устранении таких нарушений, следовательно, доводы представителя отдела образования администрации Михайловского района об отсутствии у истца субъективного права на обращение с настоящими исковыми требованиями, суд признает явно несостоятельными.

    В силу положений ст. 206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого оно должно быть исполнено.

    Рассматривая требование истца о возложении на МОУ «Коршуновская СОШ» обязанностей по устранению соответствующих нарушений санитарных норм и правил, на администрацию Михайловского района, отдел образования администрации Михайловского района обязанностей по обеспечению финансирования указанных мероприятий, суд с учетом доводов представителей ответчиков об объеме предстоящих работ, а также необходимость их выполнения без вмешательства в образовательный процесс МОУ «Коршуновская СОШ», с учетом мнения представителя истца, полагает возможным установить срок для исполнения требований судебного акта до 31 августа 2021 года, считая, что указанный срок совершения необходимых действий является достаточным, соответствующим требованиям разумности, а также потребностям образовательного процесса.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

    Исковые требования ТО Управления Роспотребнадзора по Амурской области в г. Белогорск и Райчихинск, Архаринском, Белогорском, Бурейском, Завитинском, Михайловском, Октябрьском, Ромненском и Серышевском, удовлетворить частично.

    Возложить на МОУ «Коршуновская СОШ» в срок до 31 августа 2021 года устранить нарушения санитарных норм и правил в зданиях МОУ «Коршуновская СОШ», а именно:

- провести ревизию системы искусственного освещения в кабинетах русского языка, начальных классов, физики, математики, химии/биологии, информатики в здании школы, расположенном по адресу: с. Коршуновка Михайловского района Амурской области, ул. Специалистов, 27, с приведением уровней искусственной освещенности согласно гигиеническому нормативу 300 Лк в соответствии с требованиями п. 7.2.4 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»;

- провести обследование технического состояния вентиляции специализированной организацией с проведением инструментальных измерений объемов вытяжки воздуха в здании школы, расположенном по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями п. 6.1 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»;

- провести ревизию, очистку и контроль за эффективностью работы вентиляционной системы в здании дошкольного учреждения, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями п. 8.1 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»

    Возложить на администрацию Михайловского района Амурской области, отдел образования администрации Михайловского района Амурской области обеспечить в установленном порядке финансирование расходов на выполнение возложенных на МОУ «Коршуновская СОШ» обязанностей в целях устранения нарушений санитарных норм и правил в срок до 31 августа 2021 года.

    В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Михайловский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

      Судья                                                                                     К.В. Ершова

            Решение в окончательной форме принято 27 августа 2020 года.

2-304/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Росптребнадзора по Амурской области в лице территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Амурской области в городах Белогорск и Райчихинск, Архаринском, Белогорском, Бурейском, Завитинском, Михайловском, Октябрьском, Ромненском и
Ответчики
МОУ " Коршуновская СОШ"
Отдел образования Администрация Михайловского района
Администрация Михайловского района
Суд
Михайловский районный суд Амурской области
Дело на странице суда
mihailovskiy.amr.sudrf.ru
20.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее