Решение по делу № 2-1354/2019 от 19.11.2018

Дело №2-1354/2019г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 апреля 2019 года г. Махачкала

Федеральный суд Советского района г.Махачкалы в составе: председательствующего судьи Атаева Э.М., при секретаре судебных заседаний Саидовой П.С., с участием представителя истцов ФИО5, ФИО4, ФИО3, ФИО2, ФИО1 - ФИО12, действующего на основании доверенности, представителя ответчика Правительства РД - ФИО10, действующего на основании доверенности, представителя третьего лица - Администрации МО «<адрес>» ФИО15, действующего на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседание гражданское дело по исковому заявлению ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 к Правительству Республики Дагестан, к третьим лицам МЧС России по РД, Администрации МО «<адрес>» о признании бездействия Правительства РД в части не произведения выплаты компенсации за причиненный материальный ущерб в результате землетрясения незаконным, принуждении Правительства РД произвести выплату компенсации за причиненный материальный ущерб в результате землетрясения, согласно представленным документам,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1, ФИО7 А.Т., ФИО11, ФИО7 А.Т., ФИО3, ФИО4, ФИО5 обратились в суд с исковым заявлением к Правительству РД о признании бездействия Правительства РД в части не произведения выплаты компенсации за причиненный материальный ущерб в результате землетрясения незаконным, принуждении Правительства РД произвести выплату компенсации за причиненный материальный ущерб в результате землетрясения, согласно представленным документам, в обоснование исковых требований, указывая, что в 2013г. в результате стихийного бедствия-землетрясения 6 баллов, в селении <адрес> Республики Дагестан были повреждены более 20 жилых домов.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.10.2008г. «О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, а также постановления Правительства РФ от 27.05.2007г. «О квалификации чрезвычайных ситуаций» с привлечением специалистов ГУ ГПИ «Дагестангражданпроект», ФГУП «Ростехинвентаризация», Федерального БТИ была создана комиссия для установления причиненного ущерба для рассмотрения и принятия решения о выделении бюджетных ассигнований по ликвидации последствий землетрясения.

12.07.2013г. исх. Администрация муниципального образования «<адрес>», на основании результатов работы данной комиссии, направила материал по нанесенному стихийным бедствием от 16.04.2013г. материального ущерба частному сектору жилья <адрес> в Главное Управление МЧС России по <адрес> (материал регистрирован вх. от 25.07.2013г.)

Главное Управление МЧС России по <адрес>, проведя все необходимые работы по согласованию, направило материал в Правительство РД для принятия решения по осуществлению компенсационных выплат пострадавшим от стихийного бедствия.

Но, несмотря на это, Правительство РД, до сих пор мотивированного решения по данному материалу не приняло и компенсацию за причиненный ущерб истцам не произвело.

На основании изложенного в иске, руководствуясь постановлением Правительства РФ от 12.10.2008г. «О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий», постановлением Правительства РФ от 27.05.2007г. «О квалификации чрезвычайных ситуаций», ч.1 ст.7 Конституции РФ просят суд признать бездействие Правительства РД в части не произведения выплаты компенсации за причиненный материальный ущерб в результате землетрясения и принудить Правительство РД произвести выплату компенсации за причиненный материальный ущерб в результате землетрясения, согласно представленным документам.

В судебное заседание истцы ФИО1, ФИО7 А.Т., ФИО3, ФИО4, ФИО5, будучи извещены о времени и месте рассмотрения дела в суд не явились, воспользовавшись правом на ведение через представителя.
Представитель истцов ФИО12 по доверенности в деле, исковые требования своих доверителей, по доводам, изложенным в иске, поддержал, просил суд иск удовлетворить и признать бездействие Правительства РД в части не произведения выплаты компенсации за причиненный материальный ущерб в результате землетрясения незаконным и принудить Правительство РД произвести выплату компенсации за причиненный материальный ущерб в результате землетрясения, согласно представленным документам.

Представитель ответчика ФИО13 по доверенности в деле, по доводам, изложенным в возражении на исковое заявление, просил в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

Из возражений Правительства РД следует, что в соответствии со статьей 35 Закона Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) в соответствии с федеральным законодательством является расходным обязательством Республики Дагестан, в границах (на территории) муниципального образования (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) - расходным обязательством муниципального образования.

Согласно пункту 2 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Республики Дагестан по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - Правила) утвержденных постановлением Правительства РД от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Республики Дагестан по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий» финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций производится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, органов исполнительной власти Республики Дагестан, средств соответствующих бюджетов, страховых фондов и иных источников.

При отсутствии или недостаточности собственных средств органы исполнительной власти Республики Дагестан, администрации муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан не позднее одного месяцас даты возникновения чрезвычайной ситуации могут обращаться в Правительство РД с просьбой о выделении бюджетных ассигнований. В обращении должны быть указаны данные о количестве людей, погибших или получивших ущерб (вред), причиненный их здоровью, размере материального ущерба, размере выделенных и израсходованных на ликвидацию чрезвычайной ситуации средств организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Республики Дагестан, страховых фондов и иных источников, а также о наличии у них резервов материальных и финансовых ресурсов.

Обращение, в котором отсутствуют указанные сведения, возвращается без рассмотрения.

Более того согласно пункту 5 Правил в случае непредставления обосновывающих документов в установленный срок вопрос о выделении бюджетных ассигнований не рассматривается.

Как следует из материалов дела, необходимые сведения о количестве людей получивших материальный ущерб в результате землетрясения, администрацией в установленный законом срок представлены не были.

Данный факт подтверждается письмом администрации от ДД.ММ.ГГГГ адресованное Начальнику главного управления МЧС России по <адрес>, в котором отмечается, что администрацией направляется материал о нанесенном стихией ДД.ММ.ГГГГ материального ущерба частному сектору <адрес>.

Кроме того, обращают внимание суда на пропуск истцами сроков исковой давности предусмотренных действующим законодательством.

Согласно статье 196 Гражданского кодекса РФ общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.

Статьей 200 Гражданского кодекса РФ установлено, что течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.

С момента землетрясения на территории <адрес>, в результате которого пострадали истцы, прошло больше установленных законом трех лет.

Кроме того учитывая обращение администрации в адрес Правительства РД от ДД.ММ.ГГГГ, считают, что истцы были осведомлены об их нарушенном праве.

Представитель третьего лица МЧС РД ФИО14 по доверенности в деле, представив возражения на иск, полагал иск не подлежащим удовлетворению. Будучи извещен о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, уважительность причин не явки не сообщил, в связи с чем, определено рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица, в соответствии с ч.3 ст. 167 ГПК РФ.

Представитель третьего лица Администрации МР «<адрес>» ФИО15 по доверенности в деле, исковые требования поддержал, считал их обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Выслушав объяснения представителей сторон, допросив свидетелей, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

Каждая сторона доказывает те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений (ч.1 ст.56 ГПК РФ).

В соответствии со ст.57 ГПК РФ доказательства по гражданскому делу представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

Согласно статье 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

В соответствии со статьей 16 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях и в порядке, которые предусмотрены законом, ущерб, причиненный личности или имуществу гражданина либо имуществу юридического лица правомерными действиями государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, а также иных лиц, которым государством делегированы властные полномочия, подлежит компенсации.

Частью 1 статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Для возложения на лицо имущественной ответственности за причиненный вред необходимы наличие таких обстоятельств, как наступление вреда, противоправность поведения причинителя вреда и его вина, а также причинно-следственная связь между действиями причинителя вреда и наступившими неблагоприятными последствиями. Вина причинителя вреда является общим условием ответственности за причинение вреда. При этом вина причинителя вреда презюмируется, поскольку он освобождается от возмещения вреда только тогда, когда докажет, что вред причинен не по его вине (часть 2 статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации). Каких-либо иных условий для наступления ответственности причинителя вреда закон не содержит.

Согласно статье 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный гражданину в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов либо должностных лиц этих органов, подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

Таким образом, для наступления ответственности по основаниям статьи 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации необходимо, чтобы не только действия должностного лица были признаны неправомерными в установленном законом порядке, а также была установлена вина как обязательный элемент состава правонарушения. При этом вина должностного лица не может предполагаться, допускаться, она должна быть установлена и не может подменяться незаконностью действий.

Наличие перечисленных оснований является обязательным и отсутствие хотя бы одного из них исключает возможность применения статьи 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Незаконность действий государственных органов или должностных лиц устанавливается вступившими в силу решениями суда или актами государственных органов.

Как следует из материалов дела, решением суда действия (бездействие) государственных органов, либо должностных лиц этих органов незаконными не признавались, следовательно, вины Правительства РД в причинении вреда не имеется.

Согласно пункту 1 статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Так, пунктом 2 статьи 18 Закона установлено, что порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» виды квалификации чрезвычайных ситуаций устанавливается Правительством Российской Федерации.

В силу п.1 статьей 24 указанного закона финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайные ситуации подразделяются на чрезвычайные ситуации локального характера, муниципального характера, межрегионального характера, федерального характера.

В силу подпункта «г» пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайной ситуацией регионального характера является такая ситуация, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек, либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей.

Пунктом 30 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что ликвидация чрезвычайных ситуаций локального характера осуществляется силами и средствами организации; ликвидация чрезвычайных ситуаций муниципального характера осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления; ликвидация чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации; ликвидация чрезвычайных ситуаций межрегионального и федерального характера осуществляется силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

Так, в соответствии со статьей 35 Закона Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) в соответствии с федеральным законодательством является расходным обязательством Республики Дагестан, в границах (на территории) муниципального образования (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) - расходным обязательством муниципального образования.

Согласно пункту 2 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Республики Дагестан по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - Правила) утвержденных постановлением Правительства РД от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Республики Дагестан по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий» финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций производится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, органов исполнительной власти Республики Дагестан, средств соответствующих бюджетов, страховых фондов и иных источников.

При отсутствии или недостаточности собственных средств органы исполнительной власти Республики Дагестан, администрации муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан не позднее одного месяцас даты возникновения чрезвычайной ситуации могут обращаться в Правительство РД с просьбой о выделении бюджетных ассигнований. В обращении должны быть указаны данные о количестве людей, погибших или получивших ущерб (вред), причиненный их здоровью, размере материального ущерба, размере выделенных и израсходованных на ликвидацию чрезвычайной ситуации средств организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Республики Дагестан, страховых фондов и иных источников, а также о наличии у них резервов материальных и финансовых ресурсов.

Обращение, в котором отсутствуют указанные сведения, возвращается без рассмотрения.

Согласно пункту 5 Правил в случае непредставления обосновывающих документов в установленный срок вопрос о выделении бюджетных ассигнований не рассматривается.

В соответствии с п. 7 Правил бюджетные ассигнования выделяются органам исполнительной власти Республики Дагестан и администрациям муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций:

а) проведение аварийно-спасательных работ;

б) проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, промышленности, транспортной инфраструктуры, связи и сельского хозяйства;

в) развертывание и содержание в течение необходимого срока (но не более одного месяца) пунктов временного проживания и питания для эвакуируемых граждан (из расчета за временное проживание - до 550 рублей на человека в сутки, за питание - до 100 рублей на человека в сутки);

г) оказание гражданам единовременной материальной помощи (из расчета - до 5 тыс. рублей на человека, но не более 25 тыс. рублей на семью);

д) оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - до 50 тыс. рублей на семью, за полностью утраченное имущество - до 100 тыс. рублей на семью);

е) выплата компенсаций гражданам за утраченное жилое помещение из расчета предоставления гражданам общей площади по социальной норме в размере 33 кв. метров для одиноких граждан, 42 кв. метра на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при составе семьи 3 и более человек, но не более общей площади утраченного жилого помещения.

При расчете компенсации гражданам за утраченное жилое помещение применяется средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по муниципальным образованиям Республики Дагестан, применяемая для расчета размера субвенций, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Дагестан на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, определяемая Правительством Республики Дагестан в соответствии с Законом Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ N 57 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан государственными полномочиями Республики Дагестан по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

(пп. "е" в ред. Постановления Правительства РД от ДД.ММ.ГГГГ N 162)

ж) выплата единовременного пособия:

членам семей (супруге (супругу), детям, родителям и лицам, находившимся на иждивении) граждан, погибших (умерших), в размере 20 тыс. рублей на каждого погибшего (умершего) в равных долях каждому члену семьи.

Согласно п. 8 указанных Правил, финансирование мероприятий, предусмотренных подпунктом "в" пункта 7 настоящих Правил, в сроки, превышающие один месяц, осуществляется за счет бюджетных ассигнований на основании принимаемого по представлению Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Дагестан соответствующего акта Правительства Республики Дагестан.

Как следует из материалов дела, необходимые сведения о количестве людей получивших материальный ущерб в результате землетрясения, администрацией МР «<адрес>» в установленный законом срок представлены не были, на что правомерно указывает ответчик - Правительство РД, отмечая, что данный факт подтверждается письмом администрации от ДД.ММ.ГГГГг. , адресованное Начальнику главного управления МЧС России по <адрес>, в котором отмечается, что администрацией направляется материал о нанесенном стихией ДД.ММ.ГГГГг. материального ущерба частному сектору <адрес>.

Как следует из представленных третьим лицом МЧС по РД документов с возражениями на иск, в целях оказания помощи гражданам, пострадавшим в результате указанного стихийного явления, по поручению Правительства РД был подготовлен проект распоряжения Правительства РД о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РД по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на мероприятия по ликвидации последствий данного землетрясения.

Указанный проект распоряжения был подготовлен на основании документов, обосновывающих ущерб от стихии, составленных администрациями муниципалитетов.

В соответствии с установленным порядком, проект распоряжения согласовывался с заинтересованными республиканскими министерствами и ведомствами.

В процессе согласования Служба государственного финансового контроля РД, Счетная палата РД и Министерство юстиции РД проект распоряжения не согласовали.

Так, согласно письма руководителя Службы финансового контроля РД от 27.11.2013г. следует, что по рассмотрению проекта распоряжения Правительства Республики Дагестан, о выделении бюджетных ассигнований администрациям муниципальных районов «<адрес>» и «<адрес>» в размере 10035,5 тыс. рублей из резервного фонда Правительства Республики Дагестан по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на мероприятия по ликвидации последствий землетрясения, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ на территории РД, сообщает, что проведенной проверкой представленных документов, обосновывающих запрашиваемые бюджетные ассигнования на ликвидацию последствий землетрясения, произошедшего на территории Республики Дагестан, установлено следующее:

- в нарушение пункта 4 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РД по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных постановлением Правительства РД от ДД.ММ.ГГГГ, администрациями МО «<адрес>» и МО «<адрес>» не соблюдены сроки предоставления документов, обосновывающих размер запрашиваемых бюджетных ассигнований;

- в сводном реестре мероприятий по ликвидации последствий ЧС в <адрес> РД, в смете - заявке потребности в денежных средствах для ликвидации последствий землетрясения, в списке граждан <адрес> РД на получение компенсационных выплат за утраченное жилье, не проставлены даты составления документов;

- в актах обследования жилых домов в <адрес> РД, поврежденных в результате землетрясения, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ, не указана дата проведения обследования;

- технический паспорт на поврежденный дом ФИО16 составлен по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, т.е. после произошедшей ЧС;

- согласно представленных документов, копии паспорта и домовой книги установлено, что ФИО17 фактически не зарегистрирована <адрес> в жилом доме ФИО16 Итого завышение размера запрашиваемых компенсационных выплат составляет 222,5 тыс. руб.

Кроме того, проведенным визуальным осмотром жилых помещений, пострадавших в результате землетрясения, в населенных пунктах Дахадаевского и <адрес>ов, установлено следующее:

- в <адрес> в жилых домах ФИО16 и ФИО3 проводится ремонт и указанные домостроения фактически пригодны для проживания;

- в жилых домах в <адрес> ФИО18, ФИО5, ФИО4, ФИО19, и <адрес> ФИО20, причинами образования имеющихся повреждений могли быть такие факторы как: возраст, высокая степень износа, в результате длительного срока эксплуатации жилого дома, отсутствие капитального и текущего ремонта (установлено визуально), а также сейсмическое воздействие.

Отмечают также, что правоустанавливающие документы на жилые домостроения Каякентского и <адрес>ов, поврежденные в результате землетрясения, в Службу не представлены.

Учитывая, вышеизложенное, Служба государственного финансового контроля РД считает целесообразным отклонить данный проект распоряжения

В соответствии с положениями статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права.

При указанных обстоятельствах, правового значения для правильного разрешения, возникшего между сторонами спора показания свидетелей ФИО21, ФИО22 пояснившего, что необходимые документы были собраны в установленные сроки и представлены администрацией МР «<адрес>» в МЧС РД., не влияют, так как в соответствии со ст. 60 ГПК Российской Федерации, обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами, а согласно письма Администрации МР «<адрес>» материал о нанесенном стихией ДД.ММ.ГГГГ материального ущерба частному сектору <адрес> направлен ДД.ММ.ГГГГ, приняты центром ГКУ РД «Центр ГО и ЧС".

Согласно статье 196 Гражданского кодекса РФ общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.

Статьей 200 Гражданского кодекса РФ установлено, что течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.

С момента землетрясения на территории <адрес>, в результате которого пострадали истцы, до обращения в суд с иском прошло более трех лет.

Кроме того учитывая обращение администрации в адрес Правительства РД от ДД.ММ.ГГГГ, суд соглашается с доводом ответчика о том, что истцы были осведомлены об их нарушенном праве еще в январе 2015 года, в суд с иском обратились в нарушение предусмотренных ст. 199 ГК РФ сроков исковой давности – ДД.ММ.ГГГГ.

Соответственно, при установленных судом обстоятельствах не соблюдения Администрацией МР «<адрес>» сроков предоставления документов в МЧС РД, для их дальнейшего представления в Правительство РД, правовых оснований для признания бездействия Правительства РД незаконным, исходя из п.5 Правил, и понуждения произвести выплату компенсации за причиненный материальный ущерб в результате землетрясения, согласно представленным документам, у суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 к Правительству Республики Дагестан, МЧС России по РД о признании бездействия Правительства РД в части не произведения выплаты компенсации за причиненный материальный ущерб в результате землетрясения незаконным, принуждении Правительства РД произвести выплату компенсации за причиненный материальный ущерб в результате землетрясения, согласно представленным документам, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня вынесения его в мотивированной форме.

Мотивированное решение изготовлено 05 апреля 2019 года.

Судья Э.М. Атаев

2-1354/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Магомедов А.Ш.
Абдулкеримов А.Т.
Абдуллаев А.Б. и др.
Ответчики
Правительство РД
Суд
Советский районный суд г. Махачкала
Судья
Атаев Эльдар Мавлетгереевич
Дело на сайте суда
sovetskiy.dag.sudrf.ru
25.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
25.03.2020Передача материалов судье
25.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.03.2020Судебное заседание
25.03.2020Судебное заседание
25.03.2020Судебное заседание
25.03.2020Судебное заседание
25.03.2020Судебное заседание
25.03.2020Судебное заседание
25.03.2020Судебное заседание
25.03.2020Судебное заседание
25.03.2020Судебное заседание
25.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.03.2020Дело оформлено
22.01.2020Дело передано в архив
01.04.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее