Решение по делу № 2-817/2023 от 25.09.2023

±Решение в окончательной форме принято 26 октября 2023 г.

Дело № 2-817/2023

УИД 59RS0030-01-2023-000989-96

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 октября 2023 года                                 г. Оса Пермский край

Осинский районный суд Пермского края в составе председательствующего Мялицыной О.В.,

при секретаре судебного заседания Захаровой Н.И.,

с участием представителя ответчика МБ ДОУ ДС «Сказка» Устиновой О.В.,

представителя ответчика Управления образования и социального развития администрации Осинского городского округа Бочкаревой Т.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению Детский сад «Сказка», Управлению образования и социального развития администрации Осинского городского округа о возложении обязанности устранить нарушения санитарного законодательства и обеспечить финансирование затрат,

УСТАНОВИЛ:

Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю обратилось в суд с иском к МБ ДОУ ДС «Сказка», Управлению образования и социального развития администрации Осинского городского округа, в котором после частичного отказа от исковых требований просило обязать МБ ДОУ ДС «Сказка» в срок до 30.08.2024:

обеспечить уровень искусственной освещенности в помещениях МБ ДОУ ДС «Сказка» по адресу: 618120, <адрес> соответствии с требованиями п. 144 (табл. 5.54) СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человеческих факторов среды обитания»;

обеспечить покрытие пола в групповых № во всех буфетных в соответствии с п. 2.5.2 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

на Управление образования и социального развития администрации Осинского городского округа Пермского края возложить обязанность обеспечить финансирование затрат, необходимых для устранения нарушений санитарного законодательства в МБ ДОУ ДС «Сказка».

Исковые требования мотивированы тем, что с 15.02.2022 по 01.03.2022 в отношении МБ ДОУ ДС «Сказка» по месту нахождения по адресу <адрес> соответствии с решением № 21 от 25.01.2022 заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Пермскому краю проведена плановая выездная проверка, в ходе которой выявлены нарушения санитарного законодательства.

Так, согласно протоколу лабораторных испытаний ИЛ(Ц) Южного филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» № п335.22 от 21.02.2022 установлено, что 17.02.2022 с 08.20 час. до 10.40 час. уровни искусственной освещенности в помещениях детского сада не соответствуют требованиям п. 144 (табл. 5.54) СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человеческих факторов среды обитания».

Также установлено, что в групповых № линолеум с нарушением целостности; во всех буфетных и в производственных помещениях пищеблока на полу плитка со сколами, местами отсутствует, что не соответствует п. 2.5.2 СП 2.4.3648-20.

По результатам проверки выданы предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований № 288 от 01.03.2022 со сроком исполнения до 01.09.2023. В части обеспечения уровня искусственной освещенности и покрытия пола предписание не выполнено.

В судебное заседание представитель истца Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю не явился, просил дело рассмотреть без его участия, на заявленных исковых требованиях в оставшейся части настаивает (л.д. 131).

Представитель ответчика МБ ДОУ ДС «Сказка» Устинова О.В. с исковыми требованиями согласна, пояснила, что составлена смета на обустройство освещения на сумму 506 210 рублей и на покрытие пола на сумму 2 033 042 рубля, найдены подрядчики, которые готовы приступить к работам при наличии финансирования. Является заведующей детского сада с 14.02.2023, в связи с непередачей документации предыдущим руководителем не знала о предписании от 01.03.2022.

Представитель ответчика Управления образования администрации Осинского городского округа Бочкарева Т.К. пояснила, что с исковыми требованиями согласна, просит установить срок для исполнения 01.09.2025. В настоящее время в связи с предписаниями надзорных органов и решениями суда составлен реестр о потребности всех учреждений муниципального района в ремонтных работах, для чего необходимо финансирование 40 000 000 рублей. Проект бюджета на 2024 г. уже сформирован, денежные средства для исполнения предписания по обустройству освещения и покрытию пола в нем не предусмотрены. В бюджете на 2024 г. денежные средства выделены по приоритету на ремонт канализации и кровли. Денежные средства на плановый период 2024-2025 гг. на такие цели также не предусмотрены, для выделения средств намерены обратиться с ходатайством в Думу городского округа.

Представитель третьего лица Управления развития экономики, имущественных и земельных отношений администрации Осинского городского округа в судебное заседание не явился, будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела (л.д. 132).

    Оценив в совокупности исследованные в судебном заседании доказательства, выслушав мнение сторон, суд находит заявленные требования обоснованными, подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека» от 30.03.1999 № 52-Ф3 направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - это состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.

Согласно статье 2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-Ф3 санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается в том числе посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; государственного санитарно-эпидемиологического нормирования; федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (п. 1). Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств (п.2).

Согласно статье 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-Ф3, юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

В соответствии со статьей 24 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-Ф3 при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 1). Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила (п.2).

В соответствии со статьей 28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-Ф3 в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

На основании статьи 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-Ф3 соблюдение санитарных правил, утвержденных и введенных в действие федеральным органом исполнительной власти на территории Российской Федерации, является обязательным для юридических лиц.

Согласно п. 144 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» гигиенические нормативы естественного и искусственного освещения общественных зданий представлены в таблицах 5.53, 5.54, которые предусматривают уровень освещения в организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи/Организации для детей до 7 лет/10. Групповая, игровая комната, помещения для занятий для детей до 7-ми лет.

Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» направлены на охрану здоровья детей и молодежи, предотвращение инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасных условий образовательной деятельности, оказания услуг по воспитанию и обучению, спортивной подготовке, уходу и присмотру за детьми, включая требования к организации проведения временного досуга детей в помещениях (специально выделенных местах), устроенных в торговых, культурно-досуговых центрах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения, отдыху и оздоровлению, предоставлению мест временного проживания, социальных услуг для детей, а также к условиям проведения спортивных, художественных и культурно-массовых мероприятий с участием детей и молодежи и определяют санитарно-противоэпидемические (профилактические) меры при организации перевозок организованных групп детей железнодорожным транспортом (п. 1.1).

В соответствии с п. 2.5.2 СП 2.4.3648-20 полы не должны иметь дефектов и повреждений и должны быть выполненными из материалов, допускающих влажную обработку и дезинфекцию.

СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» являются обязательными для исполнения гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1.1 Правил (п. 1.2).

Судом установлено и из материалов дела следует, что в период с 15.02.2022 по 01.03.2022 Южным территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю в соответствии с решением № 121 от 25.01.2022 заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Пермскому краю Зомарева А.М. в МБ ДОУ ДС «Сказка» была проведена плановая выездная проверка, учетный номер в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий от 17.09.2021. В ходе проверки были выявлены нарушения обязательных требований, среди которых следующее.

Согласно протоколу лабораторных испытаний ИЛ(Ц) Южного филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» № п335.22 от 21.02.2022 установлено, что 17.02.2022 с 08.20 час. до 10.40 час. уровни искусственной освещенности в помещениях МБ ДОУ ДС «Сказка» по адресу: 618120, <адрес>, не соответствуют требованиям п. 144 (табл. 5.54) СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (далее по тексту - СанПиН 1.2.3685-21), а именно:

- уровень искусственной освещенности в групповой группы № : 1 точка составляет 207±19 лк (при гигиеническом нормировании не менее 400 лк), что на 193 лк ниже величины допустимого уровня; 2 точка составляет 258±24 лк, что на 142 лк ниже величины допустимого уровня; 3 точка центр помещения составляет 247±23 лк, что на 153 лк ниже величины допустимого уровня; 4 точка составляет 241+/-22 лк, что на 159 лк ниже величины допустимого уровня; 5 точка составляет 218±20 лк, что на 182 лк ниже величины допустимого уровня;

- уровень искусственной освещенности в групповой группы № : 1 точка составляет 207±19 лк (при гигиеническом нормировании не менее 400 лк), что на 193 лк ниже величины допустимого уровня; 2 точка составляет 145±13 лк, что на 255 лк ниже величины допустимого уровня; 3 точка центр помещения составляет 194±18 лк, что на 206 лк ниже величины допустимого уровня; 4 точка составляет 174±16 лк, что на 226 лк ниже величины допустимого уровня; 5 точка составляет 137+/-13 лк, что на 263 лк ниже величины допустимого уровня;

- уровень искусственной освещенности в групповой группы № : 1 точка составляет 228±21 лк (при гигиеническом нормировании не менее 400 лк), что на 172 лк ниже величины допустимого уровня; 2 точка составляет 130±12 лк, что на 270 лк ниже величины допустимого уровня; 3 точка центр помещения составляет 245±23 лк, что на 155 лк ниже величины допустимого уровня; 4 точка составляет 101±9,3 лк, что на 299 ли ниже величины допустимого уровня; 5 точка составляет 239±22 лк, что на 161 лк ниже величины допустимого уровня;

- уровень искусственной освещенности в групповой группы № 1 точка составляет 188±17 лк (при гигиеническом нормировании не менее 400 лк), что на 212 лк ниже величины допустимого уровня; 2 точка составляет 228±21 лк, что на 172 лк ниже величины допустимого уровня; 3 точка центр помещения составляет 224±21 лк, что на 176 лк ниже величины допустимого уровня; 4 точка составляет 180±17 лк, что на 220 лк ниже величины допустимого уровня; 5 точка составляет 209+/-19 лк, что на 192 лк ниже величины допустимого уровня;

- уровень искусственной освещенности в групповой группы № : 1 точка составляет 241±22 лк (при гигиеническом нормировании не менее 400 лк), что на 159 лк ниже величины допустимого уровня; 2 точка составляет 207±19 лк, что на 193 лк ниже величины допустимого уровня; 3 точка центр помещения составляет 234±22 лк, что на 166 лк ниже величины допустимого уровня; 4 точка составляет 206±19 лк, что на 194 лк ниже величины допустимого уровня; 5 точка составляет 154±14 лк, что на 246 лк ниже величины допустимого уровня;

- уровень искусственной освещенности в групповой группы № 7: 1 точка составляет 223±21 ли (при гигиеническом нормировании не менее 400 лк), что на 177 лк ниже величины допустимого уровня; 2 точка составляет 257±24 лк, что на 143 лк ниже величины допустимого уровня; 3 точка центр помещения составляет 335±2231 лк, что на 65 лк ниже величины допустимого уровня; 4 точка составляет 233±22 лк, что на 167 лк ниже величины допустимого уровня; 5 точка составляет 231±21 лк, что на 169 лк ниже величины допустимого уровня;

- уровень искусственной освещенности в групповой группы точка составляет 250±23 лк (при гигиеническом нормировании не менее 400 лк), что на 150 лк ниже величины допустимого уровня; 2 точка составляет 230±21 лк, что на 170 лк ниже величины допустимого уровня; 3 точка центр помещения составляет 248±23 лк, что на 152 лк ниже величины допустимого уровня; 4 точка составляет 245±23 лк, что на 155 лк ниже величины допустимого уровня; 5 точка составляет 190±18 лк, что на 210 лк ниже величины допустимого уровня;

- уровень искусственной освещенности в групповой группы точка составляет 187±17 лк (при гигиеническом нормировании не менее 400 лк), что на 213 лк ниже величины допустимого уровня; 2 точка составляет 245±23 лк, что на 155 лк ниже величины допустимого уровня; 3 точка центр помещения составляет 289±27 лк, что на 111 лк ниже величины допустимого уровня; 4 точка составляет 223±21 лк, что на 177 лк ниже величины допустимого уровня; 5 точка составляет 195±18 лк, что на 205 лк ниже величины допустимого уровня;

- уровень искусственной освещенности в групповой группы точка составляет 221±20 лк (при гигиеническом нормировании не менее 400 лк), что на 179 лк ниже величины допустимого уровня; 2 точка составляет 259±24 лк, что на 141 лк ниже величины допустимого уровня; 3 точка центр помещения составляет 286±26 лк, что на 114 лк ниже величины допустимого уровня; 4 точка составляет 247±23 лк, что на 153 лк ниже величины допустимого уровня; 5 точка составляет 241±22 лк, что на 159 лк ниже величины допустимого уровня;

- уровень искусственной освещенности в музыкальном зале: 1 точка составляет 194±18 лк (при гигиеническом нормировании не менее 200 лк), что на 206 лк ниже величины допустимого уровня; 2 точка составляет 177±16 лк, что на 223 лк ниже величины допустимого уровня; 4 точка составляет 171±16 лк, что на 229 лк ниже величины допустимого уровня; 5 точка составляет 189±17 лк, что на 211 лк ниже величины допустимого уровня;

- уровень искусственной освещенности в групповой группы точка составляет 204±19 лк (при гигиеническом нормировании не менее 400 лк), что на 196 лк ниже величины допустимого уровня; 2 точка составляет 265±24 лк, что на 135 лк ниже величины допустимого уровня; 3 точка центр помещения составляет 265±24 лк, что на 135 лк ниже величины допустимого уровня; 4 точка составляет 226±21 лк, что на 174 лк ниже величины допустимого уровня; 5 точка составляет 223±21 лк, что на 177 лк ниже величины допустимого уровня;

- уровень искусственной освещенности в групповой группы точка составляет 166±15 лк (при гигиеническом нормировании не менее 400 лк), что на 234 лк ниже величины допустимого уровня; 2 точка составляет 208±19 лк, что на 192 лк ниже величины допустимого уровня; 3 точка центр помещения составляет 231±21 лк, что на 169 лк ниже величины допустимого уровня; 4 точка составляет 214±20 лк, что на 186 лк ниже величины допустимого уровня; 5 точка составляй 168±16 лк, что на 232 лк ниже величины допустимого уровня.

Также установлено, что 15.02.2022 с 10.00 до 13.00 час. в групповых , линолеум с нарушением целостности, во всех буфетных и производственных помещениях пищеблока на полу плитка со сколами, местами отсутствует, что не соответствует п. 2.5.2 СП 2.4.3648-20. С актом выездной проверки заведующая детским садом ФИО6 ознакомлена 01.03.2022 (л.д. 10 – 14).

Таким образом, в ходе проверки установлено, что МБ ДОУ ДС «Сказка» при осуществлении образовательной деятельности не соблюдаются обязательные санитарно-эпидемиологические требования.

По результатам проведенной проверки были выданы предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, в том числе в части обеспечения уровня искусственной освещенности и по обеспечению покрытия пола в групповых, буфетных и производственных помещениях пищеблока выдано предписание № 288 от 01.03.2022 со сроком исполнения до 01.09.2023 (л.д. 17 – 19).

Доказательств устранения вышеуказанных нарушений в добровольном порядке ответчиком не представлено, следовательно, требования истца о возложении на ответчика МБ ДОУ ДС «Сказка» обязанности по устранению выявленных нарушений подлежат удовлетворению.

Ответчик МБ ДОУ ДС «Сказка» осуществляет дошкольную образовательную деятельность на основании устава, в соответствии с которым предметом его деятельности является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в интересах человека, семьи, общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности воспитанников в получении дополнительного образования, обеспечение отдыха граждан, создание условий для культурной, спортивной и иной деятельности населения (п. 2.1). МБ ДОУ ДС «Сказка» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства для учета операций со средствами бюджета, имеет печать установленного образца, бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства индивидуализации (п. 1.11). Учредителем и собственником его имущества является Осинский городской округ. Функции и полномочия учредителя от имени Осинского городского округа исполняет управление образования и социального развития администрации Осинского городского округа. Функции и полномочия собственника имущества от имени Осинского городского округа исполняет Управление развития экономики, имущества и земельных отношений администрации Осинского городского округа (п. 1.3).

Финансовое обеспечение деятельности по оказанию муниципальных услуг в сфере образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 4.6) (л.д. 42 – 63).

Решением Думы Осинского городского округа от 14.02.2020 № 113 утверждено Положение об Управлении образования и социального развития администрации Осинского городского округа, согласно которому Управление является отраслевым органом администрации Осинского городского округа, муниципальным органом управления по решению вопросов местного значения в сфере образования и социального развития (культуры, спорта, молодежной политики, туризма) (п. 1.1). Управление выполняет функции и полномочия учредителя муниципальных образовательных организаций в пределах переданных полномочий, а также функции и полномочия учредителя иных муниципальных учреждений, создаваемых и функционирующих в целях развития муниципальной системы образования, спорта, культуры, обеспечения эффективного выполнения возложенных полномочий (п. 1.9). Одной из основных задач Управления является обеспечение содержания зданий и сооружений подведомственных муниципальных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий, создание условий для приведения подведомственных муниципальных учреждений в нормативное состояние в соответствии с действующим лицензионным, санитарным, противопожарным и антитеррористическим законодательством (п. 2.2.15). В качестве одной из функций Управление обеспечивает создание в муниципальных образовательных организациях условий, соответствующих действующим лицензионным, санитарным, противопожарным и антитеррористическим требованиям (п. 3.1.28) (л.д. 65 – 73).

Ответчиком МБ ДОУ ДС «Сказка» представлены локальные сметные расчеты (сметы) на замену светильников и проведение электромонтажных работ на сумму 506 210 рублей, на покрытие пола в групповых и во всех буфетных на сумму 2 033 042 рубля (л.д. 77 – 78, 91 – 94, 95 – 101, 102 – 108, 109 – 113).

Ответчиком Управлением образования и социального развития администрации Осинского городского округа представлена выписка из сводной бюджетной росписи расходов бюджета городского округа на 2023 г. и плановый период 2024 – 2025 г.г., согласно которой на проведение мероприятий по приведению в нормативное состояние образовательных организаций на 2023, 2024, 2025 гг. средств местного бюджета не предусмотрено (0,0000) (л.д. 120).

Разрешая вопрос об установлении срока для исполнения решения суда по устранению выявленных нарушений, суд отмечает, что проверка проводилась в феврале 2022 г., предписание было выдано 01.03.2022 со сроком исполнения до 01.09.2023. При этом к исполнению предписания в части обеспечения надлежащего уровня искусственного освещения в групповых детского сада и по обеспечению покрытия пола в групповых, буфетных и производственных помещениях пищеблока ответчики не приступили по настоящее время. Только после подачи иска в суд, то есть спустя 1,5 года после завершения проверки, была составлена смета на проведение работ. Кроме того, в представленной выписке из сводной бюджетной росписи расходов бюджета городского округа средства на приведение в нормативное состояние помещений образовательного учреждения не предусмотрены ни на 2023 г., ни на плановый период 2024 – 2025 г.г., то есть достоверных сведений об исполнении решения суда до 01.09.2025 не представлено. С ходатайством о выделении денежных средств для исполнения предписания ответчики в Думу Осинского городского округа не обращались.

При этом установление более длительного срока, чем заявлено в исковом заявлении, может неблагоприятно повлиять на здоровье воспитанников из-за недостаточного уровня освещения помещений и некачественной уборки из-за ненормативного покрытия полов.

    На основании изложенного и руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

    исковые требования Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю (ИНН ) к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению Детский сад «Сказка» (ИНН Управлению образования и социального развития администрации Осинского городского округа (ИНН ) удовлетворить.

    Обязать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Сказка» в срок до 30.08.2024:

обеспечить уровень искусственной освещенности в помещениях Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад «Сказка» по адресу: 618120, <адрес> соответствии с требованиями п. 144 (табл. 5.54) СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человеческих факторов среды обитания»;

обеспечить покрытие пола в групповых во всех буфетных в соответствии с п. 2.5.2 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

    Обязать Управление образования и социального развития администрации Осинского городского округа обеспечить финансирование затрат, необходимых для устранения нарушений санитарного законодательства в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Детский сад «Сказка».

Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Осинский районный суд Пермского края в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья

2-817/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю в лице Южного территориального отдела
Ответчики
МБДОУ Детский сад "Сказка"
Управление образования и социального развития администрации Осинского городского округа Пермского края
Другие
Управление развития экономики, имущественных и земельных отношений администрации Осинского городского округа Пермского края
Суд
Осинский районный суд Пермского края
Судья
Мялицына Ольга Викторовна
Дело на странице суда
osa.perm.sudrf.ru
25.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.09.2023Передача материалов судье
26.09.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.10.2023Судебное заседание
25.10.2023Судебное заседание
26.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее