№2- 1494/2013
З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24 апреля 2013 года Ачинский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Г.Ю. Кушнаревой,
с участием: помощника Ачинского межрайонного прокурора Селянской Т.В.
при секретаре Войновой Н.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ачинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Сибирская Энергосберегающая компания» о возложении обязанности по предоставлению списка работников, подлежащих профилактическим осмотрам,
У С Т А Н О В И Л:
Ачинский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью ООО «Сибирская энергосберегающая компания» о возложении обязанности по предоставлению списка работников, подлежащих профилактическим осмотрам, мотивируя требования тем, что в результате проверки соблюдения требований трудового законодательства ООО «Энергосберегающая компания», основным видом деятельности которого является предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию приборов и инструментов для измерения, контроля, испытания, навигации, локации и прочих целей; розничная торговля бытовыми изделиями и приборами, не включенными в другие группировки; оптовая торговля производственным и электронным оборудованием и пр., что в нарушение требований ст.212,213 ТК РФ, ст. 34 Федерального закона №52 от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12.04.2011 г. №302 н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительный и периодические медицинские осмотры(обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда», списки работников, направляемых для прохождения медицинских осмотров не составлены, сведения о фактическом прохождении медицинских осмотров ООО «СибЭко» в 2013 году в Территориальный отдел в г.Ачинске, Ачинском районе УФСН в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю не представлены (л.д.2-3).
В судебном заседании помощник Ачинского межрайонного прокурора Селянская Т.В. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ООО «Сибирская Энергосберегающая Компания», уведомленный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания(л.д. 21), в суд не явился.
Представитель третьего лица территориального отдела в г. Ачинске УФСН в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю Березина Т.Ю., действующая на основании доверенности от 10 февраля 2012 года сроком действия два года, уведомленная о времени и месте судебного заседания извещением и телефонограммой, в суд не явилась, просила дело рассмотреть без её участия, пояснила, что до настоящего времени ООО «Сибирской Энергосберегающей Компанией»сведения о фактическом прохождении медицинских осмотров в 2013 году в Территориальный отдел в г.Ачинске, Ачинском районе УФСН в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю не представлены.
Судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствие ответчика по правилам заочного производства в порядке ст.ст. 233-237 ГПК РФ.
Выслушав помощника Ачинского межрайонного прокурора, исследовав материалы дела, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению в следующем объеме и по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 1 ТК РФ целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.
Основными задачами трудового законодательства являются создание необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, интересов государства, а также правовое регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений по: надзору и контролю (в том числе профсоюзному контролю) за соблюдением трудового законодательства (включая законодательство об охране труда) и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Согласно ст.212 ТК РФ работодатель обязан в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований).
Частью 1 статьей 34 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено - в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры.
Порядок прохождения медицинских осмотров регламентирован Приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда".
Согласно п.21 Приказа список контингента, разработанный и утвержденный работодателем, в 10-дневный срок направляется в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора по фактическому месту нахождения работодателя.
Данные о прохождении медицинских осмотров подлежат внесению в личные медицинские книжки и учету лечебно-профилактическими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (п.33 Приказа).
Из материалов дела следует, что Общество с ограниченной ответственностью «Сибирская энергосберегающая компания» зарегистрировано в качестве юридического лица с 01.02.2010 года. Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, основным видом деятельности является предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию приборов и инструментов для измерения, контроля, испытания, навигации, локации и прочих целей; розничная торговля бытовыми изделиями и приборами, не включенными в другие группировки; оптовая торговля производственным и электронным оборудованием (л.д.11-12).Генеральным директором ООО «СибЭко» является Ланг Е.Е.
Штатным расписанием на 01.10.2012 г. в ООО «СибЭко» предусмотрено 39 единиц, 28 должностей (л.д.15).
Ачинской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения трудового законодательства ИП Аксента А.И. и установлено, что работодателем список контингента лиц на 2012 год, подлежащих прохождению медицинских осмотров, не составлен и не представлен в ТО в г.Ачинске, Ачинском районе УФСН в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю, доказательств обратного ответчиком не представлено, судом не добыто.
На основании изложенного, учитывая обстоятельства дела и отсутствие возражений со стороны ответчика, суд считает исковые требования Ачинского межрайонного прокурора обоснованными и подлещами удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Так, с ответчика в соответствии с правилами ч.1 ст.333.19 НК РФ подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета г. Ачинска в размере 200 рублей.
Поскольку судом выносится решение, обязывающее ответчиков совершить определенные действия, суд по правилам ст. 206 ГПК РФ устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, а именно в течение шести месяцев с момента вступления решения в законную силу.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 198, 233-237 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Ачинского межрайонного прокурора удовлетворить.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Сибирская энергосберегающая компания» в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу, предоставить в Территориальный отдел в г. Ачинске, Ачинском районе УФСН в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю список контингента лиц на 2013 год, подлежащих прохождению предварительного и периодических медицинских осмотров.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Сибирская энергосберегающая компания» в доход местного бюджета муниципального образования г. Ачинск государственную пошлину в размере 200 рублей.
Заявление об отмене заочного решения может быть подано не явившейся стороной в Ачинский городской суд в течение 7 дней со дня получения копии решения.
Заочное решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца через Ачинский городской суд по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья Г.Ю. Кушнарева.