Р Е Ш Е Н И Е
г. Кострома 5 мая 2021 года
Судья Свердловского районного суда г. Костромы Глушков В.В.,
с участием заявителя Смирновой Е.В., начальника отделения №4 отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Костроме Бармичевой Е.А.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу Смирновой Е.В. на постановление начальника отделения №4 отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Костроме Бармичевой Е.А. №44/005749 от 24.02.2021, которым она, как должностное лицо ООО «...», привлечена к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 35 000 рублей,
У С Т А Н О В И Л :
24.02.2021 начальником отделения №4 отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Костроме Бармичевой Е.А. вынесено постановление №44/005749 о назначении главному бухгалтеру ООО «...» Смирновой Е.В. административного наказания по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в виде штрафа в размере 35 000 рублей, в связи с тем, что ею не были соблюдены требования п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115 - ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и п. 2 Приложение № 15 Порядка представления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства), утвержденного Приказом МВД России № 363 от 04.06.2019 года «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица) без гражданства о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а так же форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации». А именно, Смирнова Е.В., как должностное лицо организации, не подготовила уведомление о заключении <дата> трудового договора с гражданином Китая ФИО1, <дата> г.р., в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения трудового договора, а именно <дата> в адрес УМВД России по Костромской области, являющийся территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
Будучи не согласной с постановлением, Смирнова Е.В. обратилась в Свердловский районный суд г. Костромы с жалобой, в которой, не оспаривая обстоятельства совершения правонарушения и свою вину, просит применить положения ст. 4.1.1 КоАП РФ и заменить назначенное ей наказание в виде штрафа на предупреждение. Указывает, что факт несвоевременного уведомления УМВД выявлен и устранен ею самостоятельно, вину признает, правонарушение совершено впервые, ранее к административной ответственности не привлекалась, какие-либо неблагоприятные последствия для государства и других лиц правонарушение не повлекло.
В судебном заседании Смирнова Е.В., доводы, изложенные в жалобе, поддержала.
Должностное лицо, вынесшее постановление Бармичева Е.А. в судебном заседании вопрос о замене наказания в виде штрафа на предупреждение фактически оставила на усмотрение суда, пояснив, что юридическое лицо за аналогичное нарушение было подвергнуто предупреждению.
Изучив жалобу, материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам:
Частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Федеральным законом от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" предусмотрены специальные требования, регламентирующие участие иностранных граждан в трудовых отношениях на территории Российской Федерации.
В соответствии с ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Смирнова Е.В., являясь должностным лицом - главным бухгалтером ООО ...», на которую должностной инструкцией от <дата> возложена обязанность по подаче уведомлений о заключении трудовых отношений с иностранными гражданами в нарушение п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115 - ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и п. 2 Приложение № 15 Порядка представления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства), утвержденного Приказом МВД России № 363 от 04.06.2019 года «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица) без гражданства о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а так же форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации, не уведомила о заключении <дата> трудового договора с гражданином Китая ФИО1, <дата> г.р., в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения трудового договора, а именно <дата> УМВД России по Костромской области, являющийся территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
Изложенные обстоятельства подтверждаются совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, полученных в порядке, предусмотренном КоАП РФ: протоколом об административном правонарушении, копией приказа о приеме работника на работу № 24 от <дата>, копией должностной инструкции главного бухгалтера от <дата>, а также иными материалами дела.
Вина в правонарушении Смирновой Е.В. не оспаривалась в ходе производства по делу и в поданной жалобе.
Действия Смирновой Е.В. правильно квалифицированы по ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Рассмотрев же постановленный заявителем в жалобе вопрос о замене штрафа на предупреждение в порядке ст.4.1.1 КоАП РФ, прихожу к следующему.
Согласно ст.3.1 ч.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Административное наказание должно основываться на принципе справедливости.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.
В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Административное правонарушение, предусмотренное ст. 18.15 КоАП РФ, совершенное должностным лицом - главным бухгалтером ООО «...» Смирновой Е.В., не входит в перечень, указанный в ч.2 ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Согласно выписки из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ООО «...» является субъектом малого предпринимательства. Работник Общества – главный бухгалтер Смирнова Е.В. ранее не привлекалась к административной ответственности. Реальных негативных последствий правонарушение не повлекло. Все нарушения на момент рассмотрения дела были устранены, а соответствующее уведомление Обществом было подано <дата>, еще до вынесения <дата> определения о возбуждении дела и проведении административного расследования.
Кроме того, принимаю во внимание, что вступившим в силу постановлением Свердловского районного суда г.Костромы по делу об административном правонарушении от 13.01.2021 года юридическое лицо - ООО «...» за аналогичное нарушение подвергнутого административному наказанию в виде предупреждения, примененного в порядке ст.4.1.1 КоАП РФ.
Поэтому, оценив материалы дела, доказательства в их совокупности, учитывая конкретные обстоятельства дела - полагаю, что данные нарушения не повлекли вреда и не создали угрозы причинения вреда.
Поскольку административное правонарушение совершено должностным лицом при наличии обстоятельств, перечисленных в ч.2 ст.3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначенное ему административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление №44/005749 от 24.02.2021 о назначении административного наказания Смирновой Е.В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ – изменить, назначенное Смирновой Е.В. наказание в виде административного штрафа в сумме 35 000 рублей заменить на предупреждение, удовлетворив жалобу Смирновой Е.В. В остальной части постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы в течение десяти суток со дня его получения.
Судья В.В.Глушков
Копия верна
судья