РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Выборгский районный суд Санкт-Петербурга в лице председательствующего судьи Т.П. Тяжкиной,
с участием истицы Крыловой О.В.
представителя ответчика Куженова Р.К., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ года,
при секретаре Мельниковой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Крыловой О. В. к Управлению Пенсионного фонда РФ в Приморском районе Санкт-Петербурга об обязании включить периоды работы в специальный трудовой стаж и назначить трудовую пенсию,
УСТАНОВИЛ:
Крылова О.В. обратилась с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ в Приморском районе Санкт-Петербурга (далее УПФР в Приморском районе СПб) об обязании включить в специальный стаж период работы в должности фельдшера-лаборанта судебно-гистологического отделения в судебно-медицинской экспертной службе Санкт-Петербурга с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в полуторном исчислении, обязании ответчика назначить досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения с ДД.ММ.ГГГГ года. В обоснование указав, что с ДД.ММ.ГГГГ она была принята на должность фельдшера-лаборанта в Судебно-медицинскую экспертную службу Санкт-Петербурга, которая ДД.ММ.ГГГГ была переименована в ГУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы Санкт-Петербурга», однако в связи с переименованием учреждения спорный период не был учтен ответчиком в специальный стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии.
В судебном заседании истица поддержала заявленные требования в полном объеме.
Допущенный к участию в деле в качестве представителя Куженов Р.К., выступающий в защиту интересов УПФР в Приморском районе СПб исковые требования полагал не основанными на законе и подлежащими отклонению.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно пп. 20 п.1 ст. 27 Федерального Закона №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее Закона) пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона: лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста
При этом в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, периоды работы до 01.11.1999 года засчитываются в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет в соответствии со статьей 81 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР №464 от 06.09.1991 года, или согласно Списку должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, и Правилам исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденным постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 года.
Как усматривается из материалов гражданского дела ДД.ММ.ГГГГ Крылова О.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения обратился в УПФР в Приморском районе СПб с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии.
Решением УПФР в Приморском районе СПб от ДД.ММ.ГГГГ истице было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п.1 ст. 27 Федерального закона №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с отсутствием требуемой продолжительности специального трудового стажа – не менее 30 лет. Период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера-лаборанта фельдшера-лаборанта судебно-гистологического отделения в судебно-медицинской экспертной службе Санкт-Петербурга был исключен из специального стажа, поскольку наименование учреждения не предусмотрено списками (л.д. 10-13).
В тоже время материалами дела подтверждается, что
ДД.ММ.ГГГГ издан приказ № «В связи с организацией Судебно-медицинской экспертной службы при Мэрии Санкт-Петербурга считать всех работающих в Бюро судебно-медицинской экспертизы сотрудниками Судебно-медицинской экспертной службы при Мэрии Санкт-Петербурга»;
ДД.ММ.ГГГГ издан приказ №: «В связи с организацией Судебно-медицинской экспертной службы Санкт-Петербурга считать всех работающих в Судебно-медицинской экспертной службы при Мэрии Санкт-Петербурга сотрудниками Судебно-медицинской экспертной службы Санкт-Петербурга»;
ДД.ММ.ГГГГ издан приказ №: «В связи с организацией Государственного учреждения здравоохранения Бюро судебно-медицинской экспертизы Санкт-Петербурга считать всех работающих в Судебно-медицинской экспертной службе Санкт-Петербурга сотрудниками Государственного учреждения здравоохранения Бюро судебно-медицинской экспертизы Санкт-Петербурга».
Из временного положения о Судебно-медицинской экспертной службе при Мэрии Санкт-Петербурга, утвержденного распоряжением Мэра Санкт-Петербурга от 21.10.1991 № 537-р, следует, что основной задачей службы является проведение экспертиз и исследований по специальным медицинским и биологическим вопросам на основании постановлений следственных и определений судебных органов. Для выполнения своих задач Служба осуществляет, в частности, судебно-медицинские экспертизы и исследования трупов для разрешения вопросов, входящих в компетенцию Службы, участие экспертов в следственных действиях. Государственное учреждение Судебно-медицинская экспертная служба Санкт-Петербурга имеет аналогичные задачи и выполняет те же функции согласно представленному в материалы гражданского дела уставу Государственного учреждения Судебно-медицинской экспертной службы Санкт-Петербурга, утвержденному распоряжением Мэра Санкт-Петербурга от 05.10.1995 № 1079-р.
Как следует из устава Государственного учреждения здравоохранения «Бюро судебно-медицинской экспертизы Санкт-Петербурга», утвержденному распоряжением Комитета по управлению городским имуществом № 669-р от 17.05.1999, целью создания Учреждения является проведения экспертиз и исследований по специальным медицинским и биологическим вопросам, на основании постановлений и направлений органов следствия и дознания, определений судов; обеспечение прокуратуры, органов внутренних дел и судов объективными и научно обоснованными экспертными данными; оказание помощи учреждениям здравоохранения в улучшении качества лечебно-профилактической помощи населению, своевременное информирование органов управления здравоохранения обо всех случаях остро заразных заболеваний, выявленных грубых дефектов в оказании лечебно-профилактической помощи, чрезвычайных ситуаций с большим количеством человеческих жертв. В связи с изложенными целями Учреждением осуществляются такие виды деятельности, как, в частности, проведение судебно-медицинских экспертиз и исследований трупов в случаях насильственной смерти, при подозрении на таковую и при других обстоятельствах, обусловливающих необходимость производства исследования трупа в судебно-медицинском порядке; участие специалистов Учреждения в первоначальных и других следственных действиях: осмотре трупов на месте происшествия (обнаружения), эксгумации, освидетельствовании, изъятии образцов для сравнительного исследования. Санкт-Петербургское государственное учреждение здравоохранения «Бюро судебно-медицинской экспертизы» имеет аналогичные цели создания и выполняет те же функции согласно представленному в материалы гражданского дела уставу Санкт-Петербургское государственное учреждение здравоохранения «Бюро судебно-медицинской экспертизы», утвержденному распоряжением Комитета по управлению городским имуществом № 1336-р от 30.07.02.
Совокупность имеющихся доказательств позволяет сделать вывод о том, что функции Судебно-медицинской экспертной службы при Мэрии Санкт-Петербурга и Судебно-медицинской экспертной службы Санкт-Петербурга тождественны функциям Государственного учреждения здравоохранения «Бюро судебно-медицинской экспертизы Санкт-Петербурга» и Санкт-Петербургского государственного учреждения здравоохранения «Бюро судебно-медицинской экспертизы» в части проведения судебно-медицинских экспертиз и исследований трупов. Следовательно, экспертное учреждение, в котором протекала трудовая деятельность истицы, независимо от его наименования осуществляло одну и ту же деятельность, связанную с проведением судебно-медицинских экспертиз и исследований трупов.
Согласно Списку должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях, утвержденному постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 года, к учреждениям, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии, относятся бюро судебно-медицинской экспертизы.
Согласно Перечня структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, утвержденного указанным постановлением Правительства РФ, право на исчисление периодов медицинской деятельности в полуторном размере имеют средний медицинский персонал судебно-медицинские эксперты, проводящие судебно-медицинские вскрытия, исследования трупов и трупного материала, обработку трупного материала, работающие в отделах всех наименований бюро судебно-медицинской экспертизы.
Как следует из представленной СПб ГБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы» справки от ДД.ММ.ГГГГ года, за спорный период истице предоставлялись отпуска без сохранения заработной платы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что периоды:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит зачету в специальный стаж Крыловой О.В. в льготном исчислении (1 год работы за 1 год и 6 месяцев).
Учитывая, что в совокупности учтенный ответчиком стаж – 19 лет 07 месяцев 06 дней и стаж, подлежащий учету на основании данного решения – 10 лет 10 месяцев 22 дня, составляли на момент обращения истицы с заявлением о назначении пенсии более 30 лет (30 лет 08 мес. 16 дней), у суда имеются основания для обязания УПФР в Приморском районе СПб назначить истице досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с пп. 20 п.1 ст. 27 Федерального закона №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» со дня обращения – ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л :
ОБЯЗАТЬ Управление Пенсионного фонда РФ в Приморском районе Санкт-Петербурга включить периоды работы
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в специальный стаж работы КРЫЛОВОЙ О. В. в должности фельдшера-лаборанта судебно-гистологического отделения в судебно-медицинской экспертной службе Санкт-Петербурга в полуторном размере
ОБЯЗАТЬ Управление Пенсионного фонда РФ в Приморском районе Санкт-Петербурга назначить КРЫЛОВОЙ О. В. досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения – с ДД.ММ.ГГГГ с учетом индексации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суд через канцелярию Выборгского районного суда СПб в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья Т.П. Тяжкина
Решение в окончательной форме изготовлено 31.10.2014 года