39RS0001-01-2021-003065-44 Дело № 2а-3094/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 июня 2020 года Калининград
Ленинградский районный суд г. Калининграда в составе:
председательствующего судьи Дорошенко О.Л.
при секретаре Перовой Э.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Калининградской области к детско-молодежной Калининградской региональной общественной организации – «Спортивный клуб спортивной радиопеленгации и ориентирования», президенту организации Чернышеву С. Е. о признании прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключении из ЕГРЮЛ,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Калининградской области обратилось в суд с административным иском к административному ответчику, в котором указало, что общественная организация «Спортивный клуб спортивной радиопеленгации и ориентирования» внесена в единый государственный реестр юридических лиц 19 мая 2008 года под основным государственным регистрационным номером 1083900001305.
Поскольку административным ответчиком допущены нарушения требований ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», просит суд признать детско-молодежную Калининградскую региональную общественную организацию – «Спортивный клуб спортивной радиопеленгации и ориентирования» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
В судебное заседание участвующие в деле лица не явились, представителей не направили, будучи надлежаще извещенными о времени и месте рассмотрения дела.
Административный истец просил о рассмотрении дела в отсутствии представителя.
Исследовав материалы дела и дав им оценку, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению.
Как следует из материалов дела, общественная организация «Спортивный клуб спортивной радиопеленгации и ориентирования» внесена в единый государственный реестр юридических лиц 19 мая 2018 года под основным государственным регистрационным номером 1083900001305.
Согласно п. 11 Устава общественной организации, президент организации без доверенности представляет организацию во взаимоотношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, общественными, религиозными объединениями и иными органами и организациями в РФ и за рубежом, выдает доверенности членам организации и представление организации во взаимоотношениях с указанными субъектами.
На основании п. 5 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», ч. 2 ст. 38 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Калининградской области осуществляет контроль за соответствием деятельности общественных объединений уставным целям и законодательству Российской Федерации.
В силу пп. 65 п. 6 Положения об Управлении Министерства юстиции России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста России от 03.03.2014 № 26, административный истец осуществляет контроль за соблюдением региональными отделениями и иными структурными подразделениями политических партий законодательства Российской Федерации и соответствием их деятельности положениям, целям и задачам, предусмотренным уставами политических партий; за соответствием деятельности общественных объединений и их структурных подразделений, осуществляющих деятельность на территории одного субъекта Российской Федерации, их уставным целям; за соответствием деятельности иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций) целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации.
Материалами дела подтверждается, что нарушение абз. 4 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественная организация общественная организация не предоставила в уполномоченный орган информацию о продолжении своей деятельности, с указанием действующего места нахождения постоянно действующего руководящего органа, о названии и руководителях в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ за 2009-2019 годы.
В нарушение абз. 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 №82-ФЗ общественная организация не предоставило в уполномоченный орган информацию об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, указанных в п. 6 ст. 2 Федерального закона «Об общественных объединениях» о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти за 2014-2016 годы.
Кроме того, общественная организация не выполняет и требование законодательства, предусмотренное абзацем 3 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 №82-ФЗ о ежегодном опубликовании отчета об использовании своего имущества или обеспечение доступности ознакомления с указанным отчетом.
Как следует из материалов дела, управлением направлялись письменные предупреждения по адресу местонахождения некоммерческой организации 09.10.2013, 16.06.2016, 25.12.2017, 07.07.2020 г.г. Предупреждение в вышестоящий орган или в суд не обжаловалось, меры по устранению выявленных нарушений федерального законодательства не принимались. Доказательств обратному не представлено.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно ч.ч. 4, 5 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с иском о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
При таком положении, требования административного истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Вместе с тем, согласно п. 1 ст. 114 КАС РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В связи с чем, на основании ст. 333.19 НК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 6 000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Калининградской области - удовлетворить.
Признать детско-молодежную Калининградскую региональную общественную организацию – «Спортивный клуб спортивной радиопеленгации и ориентирования» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить сведения о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.
Взыскать с Чернышева С. Е. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 6 000 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд Калининграда в течение месяца.
Судья О.Л. Дорошенко