Гр. дело №
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
6 марта 2020 года г Кизилюрт
Кизилюртовский районный суд в составе:
председательствующего судьи Омаровой З.К.,
с участием представителя истца – помощника Кизилюртовского межрайонного прокурора Гамзалаева М.Ш.,
ответчика – Магомедова Иманшапи Абдулпатаховича,
при секретаре Шамхаловой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кизилюртовской межрайонной прокуратуры в интересах неопределенного круга лиц к Магомедову Иманшапи Абдулпатаховичу о приостановлении деятельности,
У С Т А Н О В И Л:
Кизилюртовская межрайонная прокуратура обратилась в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Магомедову И.А. о приостановлении деятельности по реализации горюче-смазочных материалов, в том числе моторного и газомоторного топлива на АЗС «ДНК», создающей опасность жизни и здоровью граждан.
Представитель истца Гамзалаев М.Ш. в суде полностью подтвердил требования, изложенные в исковом заявлении, и пояснил, что межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о пожарной, санитарно-эпидемиологической, экологической и промышленной безопасности при реализации жидкого и газового топлива на автозаправочной станции «ДНК», расположенной на 753 км. ФАД Р-217 «Кавказ», у поворота на <адрес>.
Проверкой установлено, что индивидуальным предпринимателем Магомедовым И.А., осуществляющим эксплуатацию АЗС в сел.Зубутли-<адрес> в нарушение Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» договор об обслуживании с профессиональными аварийно-спасательными службами или формированиями не заключил, собственные профессиональные аварийно-спасательные службы не создал, положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности не принял, не разработал план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий, аттестацию не прошел.
В соответствии с требованиями пункта 15 Правил безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива, утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива» Организация, эксплуатирующая автозаправочную станцию, обеспечивает эксплуатацию систем газоснабжения, оборудования, относящегося к работе автозаправочной станции, а также прием газомоторного топлива из автомобильных цистерн, хранение газомоторного топлива в резервуарах, заправку газомоторного топлива в баллоны автотранспортных средств в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», настоящих Правил, других нормативных правовых актов и нормативно-технических документов.
Пунктом 12 ч.1 ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено, что эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности подлежит лицензированию.
Однако, вопреки требованиям ч.1 ст.9 закона №116-ФЗ эксплуатация взрывоопасного производственного объекта производится без получения лицензии на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В нарушение ч.1 ст.9 закона №116-ФЗ, ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного промышленного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте не заключен.
Согласно ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» №69-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ руководители организации, граждане обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, несут персональную ответственность за ее соблюдение.
Федеральным законом от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – закон №123-ФЗ) установлены общие требования пожарной безопасности к объектам защиты, в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012г. № «О противопожарном режиме» утверждены Правила противопожарного режима (далее – ППР), которые содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности
Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении свода правил «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности» (далее – ТБП) устанавливаются требования пожарной безопасности для автозаправочных станций, предназначенных для приема, хранения моторного топлива и заправки им наземных транспортных средств»
Проверкой, проведенной совместно с ОНД и ПР № по <адрес>, Кизилюртовскому и <адрес>м МЧС России по <адрес> установлены следующие нарушения пожарной безопасности при реализации моторного топлива на АЗС:
Отсутствует инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII настоящих Правил (п. 2 ППР РФ №);
Лица допущены к работе на объекте без прохождения обучения мерам пожарной безопасности (п. 3 ППР РФ №);
При заправке транспортных средств топливом не соблюдаются следующие требования: расстояние между стоящим под заправкой и следующим за ним автомобилем должно быть не менее 1 метра, при этом для каждого транспортного средства не обеспечена возможность маневрирования и выезда с территории автозаправочной станции, для чего на покрытие дорог не нанесены отличительные разметки или иные визуальные указатели (пп. «в» п. 450 ППР РФ №);
Для автогазозаправочной станции не предусмотрено наличие не менее 2 передвижных воздушно-пенных огнетушителей вместимостью не менее 100 литров каждый (п. 456 ППР РФ №);
Планировка АГЗС не исключает возможность растекания аварийного пролива топлива как по территории АГЗС, так и за её пределы (п. 9 НПБ 111-98*);
На въезде и выезде с территории АГЗС отсутствуют пологие повышенные участки высотой не менее 0.2 метра или дренажные лотки, отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения АГЗС (п. 9 НПБ 111-98*);
Расстояние от края проезжей части автомобильной дороги до АЗС составляет менее 25 метров прил. 6 п. 4, таб. П 6.1 (НПБ 111-98*)
Расстояние от здания операторной до топливо-раздаточной колонки составляет менее 9 метров (таб. п. 6.2 НПБ 111-98*);
Не предусмотрен дополнительный эвакуационный выход из помещения для оператора АГЗС в противоположную сторону от ТРК (п. 29* НПБ 111-98*);
АГЗС не оснащена системой громкоговорящей связи (п. 43 НПБ 111-98*);
Для наружного пожаротушения АГЗС не предусмотрено наличие не менее двух пожарных гидрантов или противопожарных водоемов, общая вместимость которых должна составлять не менее 100 м3(п. 94* НПБ 111-98*);
Помещения АГЗС не оборудованы установками автоматической пожарной сигнализации (п. 96* НПБ 111-98*);
Между заправочными островками с СУГ и заправочными островками с другими видами топлива не устроены защитные экраны из негорючего материала (например, металл, бетон, кирпич) высотой не менее 2 м (приложение 6 п. 13 НПБ 111-98*);
Отсутствует автоматическая система противоаварийной защиты, обеспечивающих предотвращение дальнейшего развития аварии (перекрытие трубопроводов, отключение механизмов перекачивания, сброс сжатого газа, включение системы орошения, обесточивание оборудования и т.п.) (приложение 6 п. 19.4 НПБ 111-98*);
Резервуары для хранения СУГ не оснащены системой автоматического предотвращения превышения предельно допустимого уровня их заполнения (85% их геометрического объема) (приложение 6 п. 20.5 НПБ 111-98*);
Резервуары с жидким моторным топливом не оборудованы системами предотвращения их переполнения, обеспечивающими при достижении 90%-го заполнения резервуара автоматическую сигнализацию (световую и звуковую) персоналу АГЗС, а при 95%-м заполнении – автоматическое прекращение наполнения резервуара не более чем за 5 с. (п. 54 НПБ 111-98*);
Заправочные площадки для АЦ с СУГ и заправочные островки не оборудованы сигнализаторами довзрывоопасных концентраций (приложение 6 п. 20.9 НПБ 111-98*);
Сбросная труба паров СУГ не защищена от воздействия пожара (теплоизоляция, водяное орошение и т.п.) (приложение 6 п. 20.10 НПБ 111-98*);
Для обеспечения охлаждения надземного (наземного) оборудования с СУГ и автоцистерны с СУГ в случае пожара не предусмотрено устройство систем водяного орошения, обеспечивающих подачу воды на поверхности указанного оборудования (приложение 6 п. 24* НПБ 111-98*);
Не представлена документация, определяющая категорию наружных установок по пожарной опасности. Отсутствует обозначение категорий на установках (п. 3 ст. 24 № 123-ФЗ);
Не созданы для целей ликвидации пожароопасных ситуаций и пожаров аварийные группы (п. 336 ППР РФ №);
Не представлена технико-эксплуатационная и конструкторская документация на применяемую технологическую систему (п. 439 ППР РФ №);
Площадка для автоцистерны с СУГ не оборудована наружной системой отсоса паров СУГ, обеспечивающей подвижность паровоздушной среды (приложение 6 п. 14* НПБ 111-98*);
Не представлена декларация пожарной безопасности (п. 64 ст. 24 № 123-ФЗ);
Не представлена сопроводительная документация с информацией о показателях пожарной опасности на реализуемые СУГ и жидкое моторное топливо (ст. 133 № 123-ФЗ);
Не представлена документация на электрооборудование АГЗС, указывающая ее класс по пожаровзрывоопасности или пожарной опасности. Отсутствует маркировка степени защиты оболочки электрооборудования (ст. 20 № 123-ФЗ);
Отсутствует молниезащита на АЗС (п. 40 НПБ 111-98*);
Отсутствует бочка с водой объемом не менее 0,2 куб. м. с ведрами для воды и ящик с песком объемом не менее 0,5 куб. м. с совковой лопатой (п. 483 ППР РФ №);
На АГЗС допускается заправка автотранспорта СУГ без предварительной высадки пассажиров, а также не определены данные площадки (п. 6.38 СП 156.13130.20014);
На одном заправочном островке СУГ допускается заправка двух автомобилей одновременно (п. 13* приложение 6 НПБ 111-98*).
Над АЗС проложены воздушные линии электропередач п. 42 НПБ 111-98*
Общая вместимость резервуара для СУГ превышать нормативное значение. п. 20.1 НПБ 111-98*
Помещение АЗС (магазин) не оборудовано установками автоматической пожарной сигнализации. п. 96*НПБ 111-98*
Помимо того, проведено и санитарно-эпидемиологическое обследование АЗС «ДНК» на предмет соответствия требованиям: Федерального закона от 30.03.1999г.№52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от ДД.ММ.ГГГГ №96-ФЗ, СП ДД.ММ.ГГГГ-01. «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», СП ДД.ММ.ГГГГ-07 «Изменения и дополнения № к СП ДД.ММ.ГГГГ-01, СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочим инструментам», СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест», СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод», Приказа Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГг №н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда».
В ходе данного обследования установлены следующие нарушения:
Отсутствует производственный контроль, отсутствует программа производственного контроля, что является нарушением требований п.2.6, п.4.4, п.4.5 СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-07 «Изменения и дополнения № к СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно–противоэпидемических (профилактических) мероприятий», ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999г №52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения»;
Не производится вывоз образовавшихся в процессе деятельности АЗС отходов, не установлены мусоросборники в соответствии требований санитарных правил (п. 6.3 СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест»;
Отсуствует список контингентов работников, подлежащих прохождению предварительного и периодического медицинского осмотра, в соответствии п.21 Приказа Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГг. №/н «Об утверждении перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ при выполнении которых проводятся обязятельные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»;
Отсустует заключительный акт по итогам прохождения медицинских осмотров за 2018-2019г.г., что является нарушением ст. 34 ФЗ № от 30.03.99г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
Отсутствует информация об организации проведения периодических медицинских осмотров работниками, что является нарушением требований ст.34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Приказа Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГг №н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и ( или) опасными условиями труда»;
Отсутствуют документы, подтверждающие осуществление вывоза образовавшихся в процессе деятельности АЗС отходов, не установлены мусоросборники (п. 6.3 СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест);
Не организован централизованный отвод и очистка поверхностного стока с территории АЗС, что является нарушением п. 4.1.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод»;
Отсутствует уголок потребителя с необходимой информацией, предоставляемых на АЗС в соответствии с требованиями ст.9,10 Закона РФ «О защите прав потребителей» № от ДД.ММ.ГГГГ.
Дальнейшая эксплуатация АЗС с указанными нарушениями норм федеральных законов может влечь за собой человеческие жертвы, поскольку жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, работающих на данном объекте, а также посещающих его (водители транспортных средств, сотрудники контролирующих органов и т.д.), подвергаются опасности.
В этой связи, нарушаются права граждан на жизнь, здоровье и благоприятную окружающую среду, установленные ст.ст.7, 20, 41 Конституции Российской Федерации.
В интересах обеспечения прав граждан на здоровье и благополучную окружающую среду прокурор вправе обратиться в суд с постановкой вопроса о запрете незаконной деятельности АЗС.
Согласно ч.1 ст.1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность, в связи, с чем просит удовлетворить исковые требования в полном объеме.
Ответчик Магомедов И.А. исковые требования полностью признал и пояснил, что большую часть из нарушений он уже устранил и в ближайшее время устранит все остальные имеющиеся нарушения.
Выслушав сторон и исследовав представленные сторонами доказательства, суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований, по следующим основаниям.
Согласно свидетельству о постановке на учет физического лица в налоговом органе, Магомедов И.А. ДД.ММ.ГГГГ поставлен на учет в соответствии с Налоговым кодексом РФ.
Согласно выписке из ЕГРИП Магомедов И.А. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ.
Факт обнаружения перечисленных в иске нарушений при эксплуатации АЗС «ДНК» предпринимателем Магомедовым И.А., в нарушение требований закона установлен материалами дела, а также не оспаривается ответчиком.
В соответствии с требованиями пункта 15 Правил безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива, утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива» Организация, эксплуатирующая автозаправочную станцию, обеспечивает эксплуатацию систем газоснабжения, оборудования, относящегося к работе автозаправочной станции, а также прием газомоторного топлива из автомобильных цистерн, хранение газомоторного топлива в резервуарах, заправку газомоторного топлива в баллоны автотранспортных средств в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», настоящих Правил, других нормативных правовых актов и нормативно-технических документов.
Пунктом 12 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено, что эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности подлежит лицензированию.
Однако, вопреки требованиям ч. 1 ст. 9 закона №116-ФЗ эксплуатация взрывоопасного производственного объекта производится без получения лицензии на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В нарушение ч. 1 ст. 9 закона №116-ФЗ, ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного промышленного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте не заключен.
Согласно ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ руководители организации, граждане обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, несут персональную ответственность за ее соблюдение.
Федеральным законом от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлены общие требования пожарной безопасности к объектам защиты, в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012г. № «О противопожарном режиме» утверждены Правила противопожарного режима (далее – ППР), которые содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности
Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении свода правил «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности» (далее – ТБП) устанавливаются требования пожарной безопасности для автозаправочных станций, предназначенных для приема, хранения моторного топлива и заправки им наземных транспортных средств»
Проверкой, проведенной совместно с ОНД и ПР № по <адрес>, Кизилюртовскому и <адрес>м МЧС России по <адрес> установлены многочисленные нарушения пожарной безопасности при реализации моторного топлива на АЗС, а именно п.п. 2, 3, 456, 336, 439, 483 ППР РФ № пп. «в» п. 450 ППР РФ №, п.п. 9, 6.1, 6.2, 29, 43, 94, 96, 54, 42, 20.1 НПБ 111-98*, приложение 6 п.п. 13, 19.4, 20.5, 20.9, 20.10, 24, 14, 40 НПБ 111-98*, п.п. 3, 64 ст. 24, ст. 133, 20 № 123-ФЗ, п. 6.38 СП 156.13130.20014), что подтверждается информацией Отдела надзорной деятельности и профилактической работы № по <адрес>, Кизилюртовскому и <адрес>м от ДД.ММ.ГГГГ.
Помимо того, проведено и санитарно-эпидемиологическое обследование АЗС «ДНК» на предмет соответствия требованиям: Федерального закона от 30.03.1999г.№52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от ДД.ММ.ГГГГ №96-ФЗ, СП ДД.ММ.ГГГГ-01. «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», СП ДД.ММ.ГГГГ-07 «Изменения и дополнения № к СП ДД.ММ.ГГГГ-01, СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочим инструментам», СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест», СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод», Приказа Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГг №н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда», в ходе которого выявлены также многочисленные нарушения требований СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий», а именно п.2.6, п.4.4, п.4.5, п.4 СП, ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999г №52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения»; п. 6.3 СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест»; п.21 Приказа Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГг. №/н «Об утверждении перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ при выполнении которых проводятся обязятельные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»; ст. 34 ФЗ № от 30.03.99г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 6.3 СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест); п. 4.1.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод»; ст. 9,10 Закона РФ «О защите прав потребителей» № от ДД.ММ.ГГГГ.
Дальнейшая эксплуатация АЗС с указанными нарушениями норм федеральных законов может влечь за собой человеческие жертвы, поскольку жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, работающих на данном объекте, а также посещающих его (водители транспортных средств, сотрудники контролирующих органов и т.д.), подвергаются опасности.
Кроме того, в нарушение ч. 1 ст. 9 закона № 116-ФЗ, ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного промышленного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте не заключен.
В этой связи, нарушаются права граждан на жизнь, здоровье и благоприятную окружающую среду, установленные ст.ст.7, 20, 41 Конституции Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что Магомедовым И.А. предпринимательская деятельность осуществляется с многочисленными нарушениями требований федерального законодательства в сфере соблюдения требований о промышленной безопасности опасных производственных объектов, пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологических норм, в связи, с чем дальнейшая эксплуатация АЗС может повлечь за собой угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что иск основан на требованиях закона и обоснован представленными истцом доказательствами, в связи, с чем подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ «░░░»», ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░. ░░░░░░░-<░░░░░>, ░░ 753 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░-217 ░░░ «░░░░░░», ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ «░░░»», ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░. ░░░░░░░-<░░░░░>, ░░ 753 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░-217 ░░░ «░░░░░░», ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.