Дело № 12-209/18
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
31 мая 2018 года г. Краснодар
Прикубанский районный суд г. Краснодара в составе:
председательствующего Карасевой Л.Г.,
секретаря Кузьмич Т.В.,
с участием:
представителя МУГАДН по Краснодарскому краю и Республике Адыгея по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ. Дамницкой Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Тарасенко П.А. на постановление государственного инспектора отдела контроля международных автомобильных перевозок Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Пронь А.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № государственного инспектора ОК МАП МУГАДН по КК и РА Пронь А.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ Тарасенко П.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Тарасенко П.А. обратился в Прикубанский районный суд г. Краснодара с жалобой на указанное постановление.
В обоснование жалобы Тарасенко П.А. указал, что обжалуемое им постановление является незаконным и необоснованным, поскольку его вина в совершении административного правонарушения не доказана административным органом, перевозка груза осуществлялась им при проведении предрейсового медицинского осмотра, протокол об административном правонарушении составлен в нарушение требований ч. 1 ст. 28.5 КоАП РФ только через 8 час. 51 мин. после выявления правонарушения, он не был уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, постановление вынесено в его отсутствие, в связи с чем просит суд обжалуемое постановление отменить.
Тарасенко П.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не поступило. Суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель МУГАДН по Краснодарскому краю и Республике Адыгея по доверенности Дамницкая Д.В. в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, считая их необоснованными, представила суду письменный отзыв на жалобу. Просила суд обжалуемое постановление оставить без изменений, как законное и обоснованное, а жалобу – без удовлетворения.
Выслушав представителя МУГАДН по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, изучив доводы жалобы и представленные материалы дела, суд приходит к выводу - жалоба не обоснована и не подлежит удовлетворению.
В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, постановлением № государственного инспектора ОК МАП МУГАДН по КК и РА Пронь А.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ Тарасенко П.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Из вышеуказанного постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 02 мин. на автодороге М-4 «Дон» 1317 км водителем Тарасенко П.А., управляющим транспортным средством МАЗ <данные изъяты>, принадлежащем перевозчику ООО «Траст Металл», осуществлялась перевозка груза без проведенного предрейсового медицинского осмотра водителя транспортного средства, чем нарушен абзац 5 п. 1, абзац 3 п. 3 ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
В соответствии с ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей, на должностных лиц - пяти тысяч рублей, на юридических лиц – тридцати тысяч рублей.
Статьей 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» регламентированы основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Статья 23 регламентирует медицинское обеспечение безопасности дорожного движения, которое включает в себя: обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры; обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.
Согласно статье 16 Приказа Минтранса от 18.09.2008 г.№ 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» дата и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.
В соответствии с подпунктом 2 пунктом 3 обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» путевой лист должен содержать, в том числе и следующие обязательные реквизиты: сведения о сроке действия путевого листа.
В представленном водителем Тарасенко П.А. путевом листе, имеющемся в материалах административного дела, проставлена дата его выдачи – ДД.ММ.ГГГГ, что явилось основанием для должностного лица заключить, что водитель предоставил путевой лист, срок действия которого истек. Путевой лист от ДД.ММ.ГГГГ водителем Тарасенко П.А. не представлен.
В путевом листе значится отметка медицинского работника, проводившего медицинский осмотр водителя транспортного средства Тарасенко П.А. ДД.ММ.ГГГГ, отметка о проведении медицинского осмотра водителя на день контроля, в путевом листе отсутствует.
Данные обстоятельства подтверждают, что водитель Тарасенко П.А. не прошел медицинский осмотр в установленном законом порядке.
Анализируя совокупность представленных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, суд приходит к выводу, что все обстоятельства административного дела должностным лицом исследованы с достаточной полнотой, изложенные в постановлении выводы соответствуют требованиям закона, постановление № государственного инспектора отдела контроля международных автомобильных перевозок Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Пронь А.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, является законным и обоснованным.
Доводы Тарасенко П.А. о том, что протокол об административном правонарушении не соответствует требованиям ч. 1 ст. 28.5 КоАП РФ, а постановление по делу об административном правонарушении вынесено в его отсутствие, являются необоснованными, опровергаются материалами административного дела.
Процедура привлечения к административной ответственности соблюдена в полном объеме, процессуальные сроки привлечения к административной ответственности, предусмотренные ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, соблюдены.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не усматривается.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Тарасенко П.А. не допущено.
Мера наказания, назначенная Тарасенко П.А. оспариваемым постановлением, соответствует пределам санкции ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, назначена с учетом характера совершённого правонарушения, обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Оснований для отмены постановления № государственного инспектора отдела контроля международных автомобильных перевозок Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Пронь А.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ - не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление № государственного инспектора отдела контроля международных автомобильных перевозок Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Пронь А.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, в отношении Тарасенко П.А. - оставить без изменения, а жалобу Тарасенко П.А. - без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда через Прикубанский районный суд города Краснодара в течение десяти дней со дня получения или вручения его копии.
Председательствующий: подпись
Копия верна: Судья
Секретарь