УИД 66RS0006-01-2020-002307-04 Дело № 2а-2405/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 июля 2020 года город Екатеринбург
Орджоникидзевский районный суд города Екатеринбурга в составе судьи Курищевой Л.Ю., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 32 по Свердловской области к Лясковскому А. В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, земельному налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 32 по Свердловской области (далее - МИФНС России № 32 по Свердловской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Лясковскому А.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2018 год в размере 75 803 рубля, пени по транспортному налогу в размере 324 рубля 06 копеек; по земельному налогу за 2018 год в размере 17 115 рублей, пени по земельному налогу в размере 73 рубля 17 копеек.
В обоснование требований указано, что Лясковский А.В. в спорный период являлся плательщиком транспортного налога, земельного налога, обязанность по уплате которых за 2018 год надлежащим образом налогоплательщиком не была исполнена, в связи с чем в его адрес было направлено требование об уплате налогов и пени, начисленные на сумму недоимки по налогам. Поскольку требование об уплате платежа административным ответчиком исполнено не было, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, а после его отмены - в суд с указанным административным иском.
В соответствии с частью 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
В судебное заседание не явились представитель административного истца МИФНС России № 32 по Свердловской области, административный ответчик Лясковский А.В., извещены были надлежащим образом заказной корреспонденцией, явка которых не была признана судом обязательной, представителем административного ответчика извещение получено 24 июля 2020 года. На основании этого судом дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в соответствии с частью 7 статьи 150 указанного Кодекса, без проведения устного разбирательства.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Производство по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций регламентировано главой 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, согласно которой органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций (часть 1 статьи 286).
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (часть 2 статьи 286).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Уплата транспортного налога урегулирована положениями главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой (статья 356). Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства (статья 357). Объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили (статья 358).
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
На территории Свердловской области транспортный налог установлен и введен Законом Свердловской области от 29 ноября 2002 года № 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области», которым утверждены ставки этого налога.
Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Налоговая база по земельному налогу определяется на основании статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 указанного Кодекса.
Решением Думы муниципального образования «Верхняя Пышма» от 17 октября 2015 года № 17/2 «Об установлении земельного налога на территории городского округа Верхняя Пышма» установлены налоговые ставки в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа Верхняя Пышма.
В соответствии со статьями 363, 397 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог, земельный налог в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
За несвоевременную уплату налога налогоплательщик обязан уплатить пени, размер которой определяется статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации.
В случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа (пункт 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, часть 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Как следует из материалов дела, Лясковский А.В. в спорный период 2018 года являлся собственником транспортных средств: Хендэ VI, 2013 года выпуска, государственный регистрационный номер < № > с мощностью двигателя 335 л/с; Ниссан Патрол, 2013 года выпуска, государственный регистрационный номер < № >, с мощностью двигателя 405 л/с; Ямаха XVS1300A, 2013 года выпуска, государственный регистрационный номер < № >, с мощностью двигателя 72.80 л/с.
Кроме того, в спорный период 2018 года за Лясковским А.В. были зарегистрированы земельные участки: с кадастровым номером < № >, расположенный по адресу: Свердловская область, < адрес >; с кадастровым номером < № >, расположенный по адресу: Свердловская область, < адрес >; с кадастровым номером < № >, расположенный по адресу: Свердловская область, < адрес >; с кадастровым номером < № >, расположенный по адресу: Свердловская область, < адрес >; с кадастровым номером < № >, расположенный по адресу: Свердловская область, < адрес >; с кадастровым номером < № >, расположенный по адресу: Свердловская область, < адрес >; с кадастровым номером < № >, расположенный по адресу: Свердловская область, < адрес >; с кадастровым номером < № >, расположенный по адресу: Свердловская область, < адрес >.
Межрайонной ИФНС России № 32 по Свердловской области Лясковскому А.В. были начислены транспортный налог за 2018 год в отношении указанных транспортных средств в размере 75 803 рубля, а также земельный налог за 2018 год в отношении названных земельных участков в размере 17 115 рублей, направлено налоговое уведомление от 03 июля 2019 года < № > об уплате налогов в срок до 02 декабря 2019 года (л.д. 28-35).
В связи с тем, что Лясковским А.В. налоги уплачены не были, налоговым органом 27 декабря 2019 года административному ответчику заказным письмом направлено требование от 23 декабря 2019 года < № > об уплате задолженности за 2018 год по транспортному налогу в размере 75 803 рубля, пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 324 рубля 06 копеек, по земельному налогу в размере 17 115 рублей, пени за несвоевременную уплату земельного налога в размере 73 рубля 17 копеек, предоставлен срок для добровольного исполнения до 31 января 2020 года (л.д. 36-39).
Проверяя расчет налога, суд приходит к выводу о правильности его исчисления налоговым органом, в частности налоговая база по транспортному налогу определена как мощность двигателя указанных транспортных средств; применены налоговые ставки в размере 99,20; 32,90, установленные в зависимости от мощности двигателя вышеназванным Законом Свердловской области от 29 ноября 2002 года № 43-ОЗ.
Налоговая база по земельному налогу определена как кадастровая стоимость земельных участков, применена ставка земельного налога в размере 0,3%, исходя из назначения земельных участков (для ведения личного подсобного хозяйства), в соответствии с указанным выше решением Думы муниципального образования «Верхняя Пышма» от 17 ноября 2005 года № 17/2.
Пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу, по земельному налогу правильно рассчитаны в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации, размер которых составил за период просрочки с 03 декабря 2019 года по 22 декабря 2019 года: за несвоевременную уплату транспортного налога - 324 рубля 06 копеек; за несвоевременную уплату земельного налога - 73 рубля 17 копеек.
Приведенный налоговым органом расчет налога в налоговом уведомлении, а также расчет пени является арифметически верным, соответствует действующему законодательству (л.д. 28-29, 40).
Требование МИФНС России № 32 по Свердловской области административным ответчиком в добровольном порядке исполнено не было, что послужило основанием для обращения налогового органа 10 марта 2020 года к мировому судье судебного участка № 2 Орджоникидзевского судебного района города Екатеринбурга с заявлением о выдаче судебного приказа.
Определением мирового судьи судебного участка № 3 Орджоникидзевского судебного района города Екатеринбурга, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 2 Орджоникидзевского судебного района города Екатеринбурга, от 29 мая 2020 года отменен судебный приказ о взыскании с Лясковского А.В. задолженности по налогам, пени в вышеуказанном размере.
На основании этого Межрайонная ИФНС России № 32 по Свердловской области 11 июня 2020 года обратилась в суд с настоящим административным иском в порядке главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с соблюдением установленного законом срока, учитывая, что срок для добровольного исполнения в требовании был установлен до 21 января 2020 года.
Проанализировав вышеизложенные правовые нормы и установленные обстоятельства, оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что налоговым органом соблюден порядок и срок направления налогового уведомления, требования, размер налога и пени правильно исчислены, срок на обращение в суд соблюден, в связи с этим административные исковые требования МИФНС России № 32 по Свердловской области о взыскании с Лясковского А.В. недоимки по транспортному налогу за 2018 год в размере 75 803 рубля, пени за несвоевременную уплату транспортного налога за период с 03 декабря 2019 года по 22 декабря 2019 года в размере 324 рубля 06 копеек, недоимки по земельному налогу за 2018 год в размере 17 115 рублей, пени за несвоевременную уплату земельного налога за период с 03 декабря 2019 года по 22 декабря 2019 года в размере 73 рубля 17 копеек.
При удовлетворении административного иска с административного ответчика в силу части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2 999 рублей 46 копеек.
Руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 32 по Свердловской области удовлетворить.
Взыскать с Лясковского А. В., зарегистрированного по адресу: < адрес >, в доход соответствующего бюджета задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 75 803 рубля, по земельному налогу за 2018 год в размере 17 115 рублей, пени в размере 397 рублей 23 копейки; всего взыскать 93 315 рублей 23 копейки.
Взыскать с Лясковского А. В. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 2 999 рублей 46 копеек.
Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения путем подачи апелляционной жалобы через Орджоникидзевский районный суд города Екатеринбурга.
Суд по ходатайству лица, участвующего в деле, выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства и о возобновлении рассмотрения дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный судом срок.
Судья (подпись) Л.Ю. Курищева
а