ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 22 мая 2019 года по делу № 33-4387/2019
Судья в 1-й инстанции Двирнык Н.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
председательствующего судьи | Лозового С.В. |
Судей | Чистяковой Т.И. |
Гоцкалюка В.Д. | |
при секретаре | Садыховой К.С. |
заслушав в открытом судебном заседании в городе Симферополе по докладу судьи В.Д. Гоцкалюка гражданское дело по иску Панкратова А.А. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ялта Республики Крым, третье лицо Министерство внутренних дел по Республике Крым о понуждении совершить определенные действия,
по апелляционной жалобе Панкратова А.А. на решение Ялтинского городского суда Республики Крым от 17 января 2019 года,
у с т а н о в и л а:
Панкратов А.А. обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ялта Республики Крым, третье лицо Министерство внутренних дел по Республике Крым о возложении обязанности возобновить выплату социальной пенсии по старости с момента ее незаконного приостановления в ноябре 2015 года со всеми последующими индексациями.
Требования мотивированы тем, что он является получателем пенсии за выслугу лет, назначенной на основании Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей». Решением УПФ РФ в г.Ялте с 01 января 2015 года ему была назначена страховая пенсия по старости, выплата которой была прекращена в ноябре того же года в связи с получением пенсии по линии МВД за выслугу лет в сохраненном размере. Решение ответчика о прекращении выплаты пенсии истец считает незаконным, а кроме того, истцу таким решением причинен моральный вред.
Решением Ялтинского городского суда Республики Крым от 17 января 2019 года в удовлетворении иска Панкратова А.А. отказано.
В апелляционной жалобе Панкратов А.А. просит отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новое решение, которым его иск удовлетворить. Считает решение суда первой инстанции незаконным, необоснованным, вынесенным с несоответствием выводов суда обстоятельствам дела, неправильном применении норм материального и процессуального права, неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела.
Заслушав докладчика, пояснения лиц явившихся в судебное заседание, исследовав материалы дела и доводы апелляционной жалобы в пределах требований ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приход к следующему.
В силу статьи 327.1. Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционных жалобах (часть 1).
Как следует из разъяснения, содержащегося в п.2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О судебном решении», решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению.
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (ст. ст. 55, 59 – 61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Судом первой инстанции установлено, что истец является получателем сохраненного размера пенсии за выслугу лет, исчисленной по законодательству, действовавшему ранее на территории Республики Крым по состоянию на 31 декабря 2014 года.
Решением УПФ РФ в г.Ялте с 01 января 2015 года истцу была назначена страховая пенсия по старости. При назначении пенсии принята во внимание справка Отдела пенсионного обслуживания ЦФО МВД России по РК о том, что Панкратов А.А. является получателем пенсии за выслугу лет, размер пенсии исчислен в соответствии с Законом № 4468-1 на дату выдачу справки.
Однако письмом от 14 сентября 2015 года Отдела пенсионного обслуживания ЦФО МВД России по РК в адрес Управления сообщено, что данная справка признана недействительной, пенсия в соответствии с Законом № 4468-1 назначена истцу ошибочно, Панкратов А.А. переведен на сохраненный размер пенсии, исчисленной по законодательству, действовавшему ранее на территории Республики Крым.
Решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ялта Республики Крым выплата страховой пенсии по старости по прекращена с 01 ноября 2015 года на основании письма МВД России по Республике Крым о получении истцом пенсии по линии МВД за выслугу лет в сохраненном размере.
Данные обстоятельства установлены судом, подтверждены доказательствами в деле, сторонами не опровергаются.
Постановлением Верховной рады Автономной Республики Крым от 17 марта 2014 года № 1745-6/14 «О независимости Крыма» Крым провозглашен независимым суверенным государством - Республикой Крым, деятельность государственных органов Украины на территории Крыма прекращена, их полномочия, имущество и денежные средства перешли к государственным органам Республики Крым, определенным Правительством Республики Крым.
Федеральным законом от 21 марта 2014 года № 36-ФЗ ратифицирован Договор между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов, подписанный в Москве 18 марта 2014 года.
В соответствии с ч. 6 ст. 11 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города Федерального значения Севастополя» законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 1 января 2015 года, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6.1 настоящей статьи.
С 1 января 2015 года назначение и перерасчет пенсий на территории Республики Крым осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»; Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении Российской Федерации», Федеральным законом от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц.проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей».
При этом ст. 3 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» установлено, что размеры пенсий, назначенных гражданам Российской Федерации в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, подлежат перерасчету с 1 января 2015 года в соответствии с законодательством Российской Федерации. Перерасчет размера пенсии осуществляется на основании документов выплатного пенсионного дела без истребования от граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства заявлений о перерасчете пенсий (ч. ч. 1,3).
Согласно ч. 4 ст. 3 указанного закона, если при перерасчете размера пенсии гражданину Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации размер указанной пенсии и иных устанавливаемых к пенсии выплат не достигнет размера пенсии, выплачиваемого на 31 декабря 2014 года, в том числе с учетом ежемесячной выплаты к этой пенсии, установленной Указом Президента Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 192 «О мерах государственной поддержки граждан, являющихся получателями пенсий на территориях Республики Крым и г. Севастополя», пенсия выплачивается в сохраненном, более высоком размере. В этом случае сохраненный размер пенсии не подлежит ежегодной корректировке (индексации), а также перерасчету в стороны увеличения и пенсия выплачивается в сохраненном размере до достижения размера пенсии (пенсий и иных устанавливаемых к пенсии выплат), исчисленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, из смысла вышеуказанных норм следует, что лицам, проживавшим на территории Республики Крым по состоянию на 18 марта 2014 года, подлежит выплате с 1 января 2015 года пенсия, размер которой исчисляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. В таком случае заявление лица о перерасчете пенсии не требуется.
В тоже время, если в соответствии с законодательством Российской Федерации выплате такому лицу подлежит пенсия, размер которой менее, чем он получал по состоянию па 31 декабря 2014 года, то выплате подлежит пенсия, размер которой был установлен по состоянию на 31 декабря 2014 года.
Судом первой инстанции сделан правомерный вывод о том, что исходя из прямого указания вышеуказанных нормативных правовых актов, с 1 января 2015 года истцу выплачивается пенсия в сохраненном размере (установленном по состоянию на 31 декабря 2014 года), без истребования от него каких-либо дополнительных документов и заявлений.
Истец полагает, что он имеет право на одновременное получение двух пенсий в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
Отказывая в удовлетворении иска суд первой инстанции исходил из того, что в соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона № 166-ФЗ военнослужащие (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, макросов, сержантов и старшин) при наличии условий для назначения им страховой пенсии по старости, предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях», имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных Законом Российской Федерации «Опенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии), устанавливаемой на условиях и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом «О страховых пенсиях».
Однако, как следует из справки отдела пенсионного обслуживания Центра финансового обеспечения МВД по Республике Крым истец получает пенсию в сохраненном размере по законодательству, действовавшему на территории Республики Крым по состоянию на 31 декабря 2014 года, ввиду чего отсутствуют предусмотренные законодательством условия для назначения истцу второго вида пенсии.
С таким выводом суда первой инстанции соглашается и судебная коллегия.
В целом доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований к отмене или изменению решения суда, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, а также к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств, не содержат фактов, не проверенных и не учтенных судом первой инстанции при рассмотрении дела и имеющих юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияющих на обоснованность и законность судебного постановления, либо опровергающих выводы суда первой инстанции, в связи с чем являются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены законного и обоснованного решения суда.
В соответствии со ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решение суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материально права или норм процессуального права.
Таких оснований для отмены решения суда судебная коллегия не усматривает.
При принятии по делу решения, суд первой инстанции правильно установил правоотношения сторон и обстоятельства, имеющие значение для дела, представленным доказательствам дал надлежащую правовую оценку, нормы материального права судом применены и истолкованы верно. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, не усматривается.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции, вынесенного с соблюдением норм материального и процессуального права.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,
о п р е д е л и л а:
Решение Ялтинского городского суда Республики Крым от 17 января 2019 года – оставить без изменений, апелляционную жалобу Ялтинского городского суда Республики Крым от 17 января 2019 года – без удовлетворения.
Председательствующий судья Лозовой С.В.
Судьи Чистякова Т.И.
Гоцкалюк В.Д.