Решение по делу № 2а-271/2018 от 29.05.2018

Дело №2а-271/2018

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

31 мая 2018 года                                 город Шагонар

Улуг-Хемский районный суд Республики Тыва в составе:

председательствующего Ооржака О.В.,

при секретаре Иргит Ч.Р., с участием помощника прокурора Улуг-Хемского района Республики Тыва Шаравии Д.А.,

представителя административного истца В.М., действующего на основании доверенности, административного ответчика Тыртык-оола А.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №4» Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Республике Тыва к Тыртык-оол А.Э. об установлении административного надзора и административных ограничений,

у с т а н о в и л:

Администрация Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №4» Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Республике Тыва (далее - ФКУ ИК №4 УФСИН России по РТ) обратилась в суд к Тыртык-оол А.Э. с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений. В обоснование административного иска указано на то, что Тыртык-оол А.Э. осужден 28 августа 2014 года Кызылским районным судом Республики Тыва по ст. 228 ч. 2, ст. 111 ч. 1, ст. 69 ч. 3 УК РФ к 4 годам лишения свободы. Осужденный ранее не судим. В настоящее время отбывает наказание в ФКУ ИК-4 г. Шагонара. По приговору срок наказания исчислен с 28 августа 2014 года. Конец срока наказания: 25 августа 2018 год. Осужденный Тыртык-оол А.Э. прибыл в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Республике Тыва 23 сентября 2014 года из ПФРСИ при ИК-4 УФСИН России по Республике Тыва и распределен в отряд . За время назначенного судом отбывания наказания, допустил 3 (три) нарушения установленного порядка отбывания наказания. 02 декабря 2014 года за допущенное злостное нарушение установленного порядка отбывания наказания, осужденный Тыртык-оол А.Э. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и распределен в отряд (отряд со строгими условиями содержания), в настоящее время содержится в обычных условиях содержания. Требования режима и Правила внутреннего распорядка ИУ не соблюдает. Принятые в обществе нравственные нормы поведения, требования санитарии и гигиены в настоящее время соблюдает. Имеет 3 (три) поощрения. Осужденный Тыртык-оол А.Э. имеет <данные изъяты>». На проводимые мероприятия воспитательного характера реагирует удовлетворительно. Социально-правовые занятия и другие массовые мероприятия социально-педагогического характера посещает в составе отряда. В общении с представителями администрации учреждения осужденный корректен. По характеру человек малообщительный, скромный, обидчивый, самооценка занижена. Среди других осужденных своего мнения не имеет. Интересы и склонности осужденного неустойчивы. Осужденный часто бывает вялым. Вину о совершенном преступлении признает частично. Связь с родственниками поддерживает путем переписки и телефонных переговоров. В личном деле осужденного имеется паспорт гражданина Российской Федерации. Осужденный Тыртык-оол А.Э. освобождается по истечении назначенного судом срока наказания 25 августа 2018 года. Просит установить в отношении осужденного Тыртык-оола А.Э. административный надзор сроком на 3 года с установлением следующих административных ограничений в виде: запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребыванием поднадзорного лица, в определенное время суток – с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрещения выезда за установленные судом пределы территорий; обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц.

В судебном заседании представитель административного истца поддержал административное исковое заявление по приведенным в нем основаниям.

Административный ответчик Тыртык-оол А.Э. согласился с административным иском полностью, просил рассмотреть дело со снисхождением.

Выслушав стороны и, изучив материалы дела, заслушав прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, с указанием об обязательной явки один раз в месяц на регистрацию, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 1 Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

В соответствии со ст.6 Федерального закона №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 06 апреля 2011 года (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2).

Согласно статье 1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

На основании ч.1 и ч.2 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В силу ч.3 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи (ч.2).

Срок административного надзора для лиц, относящихся к названным выше категориям, устанавливается от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (п. "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ).

В соответствии с ч.4 ст.15 УК РФ, умышленные деяния, за совершение которых настоящим Кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы не превышает десяти лет лишения свободы, признаются тяжкими преступлениями.

Статья 86 Уголовного кодекса РФ, предусматривает, что лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. В отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

28 августа 2014 года Тыртык-оол А.Э. осужден приговором Кызылского районного суда Республики Тыва по ст. 228 ч. 2 УК РФ с применением ч. 1 и ч. 5 ст. 62 УК РФ в виде лишения свободы сроком на 3 года; по ч. 1 ст. 111 УК РФ с применением ч. 1 и ч. 5 ст. 62 УК РФ в виде лишения свободы сроком на 2 года. На основании ч. 3 ст. 69 УК РФ путем частичного сложения назначенных наказаний окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 4 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Постановлением начальника Исправительного учреждения от 02 декабря 2014 года осужденный Тыртык-оол А.Э. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно представленной исправительным учреждением характеристике, осужденный Тыртык-оол А.Э. характеризуется с отрицательной стороны. За время отбытия имеет 3 поощрения, допустил 3 нарушения установленного порядка, за что признан злостным нарушителем установленного порядка.

Таким образом, Тыртык-оол А.Э., как лицо, освобождаемое из мест лишения свободы и имеющее непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, поэтому подпадает под категорию лиц, в отношении которых в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, индивидуального профилактического воздействия, для защиты государственных и общественных интересов устанавливается административный надзор, поэтому требование об установлении административного надзора, подлежит удовлетворению.

При определении срока административного надзора суд исходит из положений ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ о том, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Поэтому срок административного надзора устанавливается на 03 года.

В силу части 8 статьи 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.

Согласно ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (ч.1). Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч.2).

Учитывая данные о личности Тыртык-оола А.Э., характеризуемого с отрицательной стороны, совершившего тяжкое преступление и, в период отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд полагает установить для него административные ограничения в истребуемом административным истцом объеме, а именно в виде: запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток – с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрещения выезда за установленные судом пределы территорий; обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 1 раз в месяц.

При этом суд считает, что установленные в отношении Тыртык-оола А.Э. ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, и не могут быть истолкованы как нарушающие его права, поскольку они установлены Федеральным законом именно в целях защиты государственных и общественных интересов. Административный надзор не является дополнительным видом наказания.

Кроме того, в силу ч. 3 ст. 4 указанного Федерального закона №64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора вправе обратиться в суд, который с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения.

Согласно ст.333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, освобождаются: организации и физические лица - при подаче в суд административных исковых заявлений.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175, 176, 180, 273 КАС Российской Федерации, суд,

р е ш и л:

Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №4» Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Республике Тыва к Тыртык-оол А.Э. об установлении административного надзора и административных ограничений, удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Тыртык-оол А.Э., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, сроком на 3 года в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания после фактического отбытия наказания.

Срок административного надзора, установленного Тыртык-оол А.Э., следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания после фактического отбытия наказания.

Установить в отношении Тыртык-оол А.Э. в период административного надзора следующие административные ограничения в виде в виде:

1) запрещения пребывания вне жилого помещения по месту жительства в определенное время суток, с 22 часов до 06 часов, за исключением случаев, связанных с работой,

2) обязательной явки 1 раз в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания,

3) запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях,

4) запрещение выезда за пределы территории избранного места жительства или пребывания без уведомления органа внутренних дел после фактического отбытия наказания.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Тыва через Улуг-Хемский районный суд Республики Тыва в течение 10 дней со дня принятия решения.

Председательствующий                                О.В. Ооржак

2а-271/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
помощник прокурора Улуг-Хемского района РТ
ФКУ ИК-4
Ответчики
Тыртык-оол Амир Эдуардович
Суд
Улуг-Хемский районный суд Республики Тыва
Дело на странице суда
ulug-hemskiy.tva.sudrf.ru
29.05.2018Регистрация административного искового заявления
29.05.2018Передача материалов судье
29.05.2018Решение вопроса о принятии к производству
29.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.05.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.05.2018Судебное заседание
31.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.06.2018Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее