УИД 11RS0010-01-2021-002797-04
Дело № 2а-1335/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Эжвинский районный суд г.Сыктывкара Республики Коми в составе судьи Баудер Е.В.,
при секретаре судебного заседания Баталовой В.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре 10 декабря 2021 года административное дело по административному иску Непубличного акционерного общества «Первое коллекторское бюро» о признании незаконным бездействия должностных лиц Отделения судебных приставов по Эжвинскому району города Сыктывкара Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми, возложении обязанности устранить нарушения прав истца,
установил:
Непубличное акционерное общество «Первое коллекторское бюро» (далее - НАО «Первое коллекторское бюро») обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным бездействия должностных лиц Отделения судебных приставов по Эжвинскому району города Сыктывкара Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми (далее - ОСП по Эжвинскому району г. Сыктывкара), возложении обязанности устранить нарушения прав истца. Требования мотивированы тем, что на исполнении судебного пристава-исполнителя ОСП по Эжвинскому району г. Сыктывкара Лятиевой Е.В. находится исполнительное производство №...-ИП, возбужденное в отношении Шайхатаровой Х.В., взыскателем по которому является истец. Судебным приставом-исполнителем не приняты надлежащие меры, направленные на своевременное исполнение требований исполнительного документа, поскольку взысканная сумма в адрес взыскателя не поступила, судебным приставом-исполнителем в адрес взыскателя не направлены процессуальные документы и информация о совершенных действиях и принятых мерах. Судебный пристав-исполнитель ограничился запросами в МРЭО ГИБДД, ПФР, ФНС и банки, не истребовав сведения о зарегистрированных на праве собственности за должником объектах недвижимости, самоходной техники, маломерных судов, гражданском оружии, о супруге должника, о наличии у последнего имущества, о регистрации должника в органах службы занятости населения. Кроме того, судебным приставом-исполнителем не приняты меры по привлечению к ответственности должностных лиц регистрирующих и контролирующих органов за невыполнение требований о предоставлении сведений о должнике. Сведения о должнике запрошены судебным приставом-исполнителем только в пределах соответствующего региона, что так же свидетельствует о неполноте выполненных мер. Должнику не направлялось требование о явке к судебному приставу-исполнителю с целью дачи объяснений о наличии у него имущества. Судебный пристав-исполнитель не воспользовался правом выхода по месту проживания должника для вручения соответствующего требования, получения от должника необходимых сведений и документов, подтверждающих его имущественное и семейное положение. Истец полагает, что действия судебного пристава-исполнителя носят формальный характер, по существу направлены на возврат исполнительного документа взыскателю. Истец полагает, что начальником Отделения судебных приставов по Эжвинскому району города Сыктывкара Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми допущено незаконное бездействие, выразившееся в отсутствии надлежащего контроля за деятельностью Отделения судебных приставов, не принятии соответствующих мер. Истец утверждает, что незаконным бездействием должностных лиц Отделения судебных приставов по Эжвинскому району города Сыктывкара нарушены его права на исполнение судебного акта, созданы препятствия в реализации прав взыскателя по исполнительному производству, а так же в осуществлении хозяйственной деятельности, поскольку взыскатель не имеет возможности получить причитающиеся ему денежные средства, возместить финансовые потери. В этой связи истец просит признать незаконным бездействие начальника Отделения судебных приставов по Эжвинскому району города Сыктывкара, выразившееся в неосуществлении должного контроля за действиями должностных лиц вверенного ему подразделения, в том числе, в части организации делопроизводства и контроля за соблюдением установленных Инструкцией правил документирования и документооборота в структурных подразделениях центрального аппарата и территориальных органах Службы; признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Отделения судебных приставов по Эжвинскому району г. Сыктывкара Моториной М.В. в части своевременного не направления процессуальных документов, своевременного истребования ответов из Федеральной службы войск национальной гвардии (Росгвардии) о наличии сведений об оружии, из Росреестра, ЗАГС, Гостехнадзора, Государственной инспекции по маломерным судам, Государственной службы занятости населения, в части своевременного истребования информации о зарегистрированных правах должника на всей территории РФ, возложить на ответчика обязанность устранить нарушения прав истца путем направления запросов и истребования ответов о зарегистрированных правах должника на всей территории РФ из контролирующих и регистрирующих органов, в частности, из Росреестра, ЗАГС, Гостехнадзора, Государственной инспекции по маломерным судам, Федеральной службы войск национальной гвардии (Росгвардии), Государственной службы занятости населения.
Административный истец при надлежащем извещении в судебное заседание своего представителя не направил, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Новиков Е.С., временно исполняющий обязанности начальника отделения судебных приставов по Эжвинскому району города Сыктывкара – старшего судебного пристава-исполнителя, привлеченный к участию в деле на стороне административного ответчика, при надлежащем извещении в судебное заседание не явился.
Судебные приставы-исполнители Отделения судебных приставов по Эжвинскому району города Сыктывкара Лятиева Е.В. (указанная истцом в качестве ответчика), Березина И.С., Лятиева А.И., привлеченные судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц, в судебное заседание при надлежащем извещении не явились.
Шайхатарова Х.В., привлеченная к участию в деле в качестве заинтересованного лица, извещалась в установленном порядке, в судебное заседание не явилась.
Суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц на основании части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Шамаева-Григорьева Ю.В., действующая от имени Отделения судебных приставов по Эжвинскому району города Сыктывкара, Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми на основании доверенности, с требованиями истца не согласилась по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Указала, что требования исполнительного документа исполнены в полном объеме за счет имущества должника, в связи с чем исполнительное производство окончено. В этой связи полагала, что отсутствуют основания полагать, что продолжается нарушение прав истца, просила производство по настоящему административному делу прекратить.
Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы административного дела, материалы исполнительного производства №...-ИП, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения административных исковых требований НАО «Первое коллекторское бюро» на основании нижеследующего.
В соответствии с ч. 2 ст. 46 Конституции РФ решения и действия (бездействие) органов государственной власти, должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Положениями статей 218 и 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и части 1 статьи 121 Закона об исполнительном производстве гражданину, организации, иным лицам предоставлено право оспорить в суде постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие), если они полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
По смыслу статей 218, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решения и действия (бездействия) органа, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, могут быть признаны соответственно недействительными, незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия решения, действия (бездействия) закону и нарушения таким решением, действием (бездействием) прав и законных интересов.
Согласно ст. 121 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде (ч. 1).
С учетом изложенного, предполагается, что для удовлетворения требования о признании незаконными решения, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, иного должностного лица службы судебных приставов необходимо установление противоправности соответствующих решения, действий (бездействия) и одновременно - факта нарушения в результате их принятия либо совершения прав административного истца. При недоказанности хотя бы одного из названных условий заявление не может быть удовлетворено.
Статья 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон № 229-ФЗ) к задачам исполнительного производства относит правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона «О судебных приставах» (в редакции Федерального закона № 487-ФЗ от 27.12.2019 – «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации») в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», судебный пристав исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Согласно статьи 13 Федерального закона «О судебных приставах» (в редакции Федерального закона № 487-ФЗ от 27.12.2019 – «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации») судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
Статьями 64, 68 Закона № 229-ФЗ определено, что судебный пристав-исполнитель является процессуально самостоятельным лицом, определяющим на свое усмотрение тот круг исполнительных действий и мер принудительного характера, которые необходимо принять для исполнения требований исполнительного документа. Выбор конкретных исполнительных действий в соответствии с законодательством об исполнительном производстве входит в полномочия судебного пристава-исполнителя, выбирается им исходя из конкретных обстоятельств исполнительного производства.
Перечень исполнительных действий, приведенный в указанных нормах, не является исчерпывающим, и судебный пристав-исполнитель вправе совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов, если они соответствуют задачам и принципам исполнительного производства, не нарушают защищаемые федеральным законом права должника и иных лиц.
В соответствии со статьей 36 Закона № 229-ФЗ содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6 Федерального закона «Об исполнительном производстве».
Истечение установленного двухмесячного срока для исполнения судебного решения не нарушает права заявителя и не является основанием для признания незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя, поскольку данный срок не является пресекательным и по своей правовой природе носит организационный характер. Установление указанного срока не влечет за собой неправомерности исполнительных действий, совершенных за его пределами.
Статьей 10 Федерального закона № 487-ФЗ от 27.12.2019 «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» определены полномочия старшего судебного пристава. В частности, старший судебный: организует работу подразделения судебных приставов; обеспечивает принятие мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями судебных актов, актов других органов и должностных лиц, утверждает постановления судебных приставов-исполнителей в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве»; организует и контролирует деятельность находящихся в его подчинении судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов; издает указания и распоряжения по вопросам организации деятельности подразделения судебных приставов; при необходимости исполняет обязанности судебного пристава-исполнителя, а в случае, если он прошел специальную подготовку, - судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов; при осуществлении контроля за принудительным исполнением судебных актов, актов других органов и должностных лиц совершает отдельные исполнительные действия; осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "Об исполнительном производстве", Федеральным законом "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.
В пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» разъяснено, что содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в установленные частями 1 - 6 статьи 36 Закона об исполнительном производстве сроки.
Неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный названным Законом, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии.
Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства. Например, незаконным может быть признано бездействие судебного пристава-исполнителя, установившего отсутствие у должника каких-либо денежных средств, но не совершившего всех необходимых исполнительных действий по выявлению другого имущества должника, на которое могло быть обращено взыскание, в целях исполнения исполнительного документа (в частности, не направил запросы в налоговые органы, в органы, осуществляющие государственную регистрацию имущества и (или) прав на него, и т.д.).
Не могут рассматриваться как основания, оправдывающие превышение сроков исполнения исполнительных документов, обстоятельства, связанные с организацией работы структурного подразделения службы судебных приставов, например, отсутствие необходимого штата судебных приставов-исполнителей, замена судебного пристава-исполнителя ввиду его болезни, отпуска, пребывания на учебе, нахождения в служебной командировке, прекращения или приостановления его полномочий (части 4 и 5 статьи 6.1 ГПК РФ, части 4 и 5 статьи 10 КАС РФ, части 4 и 5 статьи 6.1 АПК РФ).
Бремя доказывания наличия уважительных причин неисполнения исполнительного документа в установленный законом срок возлагается на судебного пристава-исполнителя.
С учетом изложенного, предполагается, что для удовлетворения требования о признании решения, действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя незаконным, необходимо установление его противоправности и одновременно факта нарушения прав административного истца. При недоказанности хотя бы одного из названных условий заявление не может быть удовлетворено.
Частями 2, 3 статьи 69 Закона № 229-ФЗ определено, что взыскание на имущество должника по исполнительным документам обращается в первую очередь на его денежные средства в рублях и иностранной валюте и иные ценности, в том числе находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, за исключением денежных средств должника, находящихся на залоговом, номинальном, торговом и (или) клиринговом счетах, при этом взыскание обращается в размере задолженности, то есть в размере, необходимом для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
В соответствии с частью 2 и 3 статьи 70 Закона № 229-ФЗ перечисление денежных средств со счетов должника производится на основании исполнительного документа или постановления судебного пристава-исполнителя без представления в банк или иную кредитную организацию взыскателем или судебным приставом-исполнителем расчетных документов. Если денежные средства имеются на нескольких счетах должника, то судебный пристав-исполнитель в постановлении указывает, с какого счета и в каком объеме должны быть списаны денежные средства.
При отсутствии или недостаточности у должника денежных средств взыскание обращается на иное имущество, принадлежащее ему на праве собственности, хозяйственного ведения и (или) оперативного управления, за исключением имущества, изъятого из оборота, и имущества, на которое в соответствии с федеральным законом не может быть обращено взыскание, независимо от того, где и в чьем фактическом владении и (или) пользовании оно находится (ч. 4 ст. 69 Закона № 229-ФЗ).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем, в том числе, в случае фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
Из материалов дела следует, что постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Эжвинскому району г.Сыктывкара Березиной И.С. от 26.07.2021 на основании поступивших 21.07.2021 от НАО «Первое коллекторское бюро» заявления и приложенного к нему судебного приказа мирового судьи Пушкинскогого судебного участка г.Сыктывкара от 19.05.2021 по делу №... о взыскании с Шайхатаровой Х.В. в пользу НАО «Первое коллекторское бюро» задолженности по договору в сумме 10000 руб., расходов по уплате государственной пошлины в сумме 200 руб., возбуждено исполнительное производство №...-ИП.
В целях розыска должника, проверки его имущественного положения судебными приставами-исполнителями ОСП по Эжвинскому району г.Сыктывкара Лятиевой А.И., Березиной И.С. с 26.07.2021 направлены запросы в кредитные учреждения, операторам связи, органы Пенсионного фонда, ЗАГС, ГУМВД России, Федеральной миграционной службы, Федеральной налоговой службы, ГИБДД, службы занятости населения.
В ходе исполнительного производства было установлено наличие у должника счетов в кредитных учреждениях, в связи с чем судебным приставом-исполнителем 20.08.2021 вынесены постановления об обращении взыскания на средства, размещенные на данных счетах.
В соответствии с заявками на кассовый расход от 10.11.2021 и 16.11.2021 взыскателю за счет средств, размещенных на счете должника в ..., перечислены суммы в размерах ... руб. и ... руб. соответственно.
Постановлениями судебного пристава-исполнителя от 15.11.2021 отменены постановления об обращении взыскания на денежные средства должника.
15.11.2021 судебным приставом-исполнителем ОСП по Эжвинскому району г.Сыктывкара Лятиевой А.И. вынесено постановление об окончании исполнительного производства на основании п. 1 ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и возвращении исполнительного документа взыскателю в связи с фактическим исполнением требований исполнительного документа.
В силу частей 1 - 2 статьи 225 Кодекса административного судопроизводства РФ суд прекращает производство по административному делу об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что имеются основания, указанные в частях 5 и 6 статьи 39, частях 6 и 7 статьи 40, частях 1 и 2 статьи 194 настоящего Кодекса.
Частью 2 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства РФ предусмотрено, что суд вправе прекратить производство по административному делу в случае, если оспариваемые нормативный правовой акт, решение отменены или пересмотрены и перестали затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
Пунктом 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» разъяснено, что окончание либо прекращение исполнительного производства сами по себе не препятствуют рассмотрению по существу судом заявления об оспаривании конкретного постановления либо действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, повлекших неблагоприятные последствия для заявителя (административного истца).
В обоснование административного иска, предъявленного истцом в суд 10.11.2021, НАО «Первое коллекторское бюро» указано, что бездействие судебного пристава-исполнителя в ходе исполнительного производства, отсутствие действий по своевременному направлению запросов и получению ответов из контролирующих и регистрирующих органов в отношении должника и его имущества противоречат закону, нарушают права и законные интересы взыскателя.
Между тем, анализ материалов исполнительного производства позволяет сделать вывод о том, что по результатам проверки имущественного положения должника должностными лицами службы судебных приставов своевременно приняты меры по обращению взыскания на денежные средства должника, которые в дальнейшем перечислены взыскателю, что послужило основанием для окончания исполнительного производства.
Приведенные в административном иске доводы о не истребовании судебным приставом-исполнителем сведений в отношении должника из контролирующих и регистрирующих органов, в частности, из Росреестра, ЗАГС, Гостехнадзора, Государственной инспекции по маломерным судам, Федеральной службы войск национальной гвардии (Росгвардии), Государственной службы занятости населения, опровергаются материалами исполнительного производства.
По убеждению суда, в данном конкретном случае совершенный судебными приставами-исполнителями объем исполнительных действий, направленных на установление принадлежащего должнику имущества, соответствует целям и задам исполнительного производства.
Довод административного истца о том, что судебным приставом-исполнителем в его адрес не направлялись документы, подтверждающие производство исполнительских действий, суд находит несостоятельными в силу следующего.
Часть 1 статьи 50 Федерального закона «Об исполнительном производстве» не обязывает судебного пристава направлять сторонам исполнительного производства весь объем информации о ходе исполнительного производства с учетом права сторон исполнительного производства на получение ими в самостоятельном порядке информации о ходе исполнительного производства путем ознакомления с материалами исполнительного производства и непосредственного участия в совершении исполнительных действий.
Доказательств того, что административный истец (взыскатель) обращался к судебному приставу-исполнителю с заявлением об ознакомлении с материалами исполнительного производства и об отказе в этом, административным истцом суду не представлено.
Анализ материалов исполнительного производства с учетом положений вышеприведенных правовых норм и конкретных обстоятельств дела, позволяет сделать вывод о том, что судебными приставами-исполнителями Отделения судебных приставов по Эжвинскому району г. Сыктывкара УФССП по Республике Коми Лятиевой А.И., Березиной И.С. в рамках исполнительного производства №...-ИП бездействие не допущено.
Так, доказательств нарушения сроков передачи исполнительного документа судебному приставу-исполнителю, вынесения последним постановления о возбуждении исполнительного производства и его направления сторонам исполнительного производства в материалы дела не представлено. В постановлении о возбуждении исполнительного производства должнику установлен срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа, что соответствует положениям части 11 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Постановления об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в кредитных учреждениях, вынесены в соответствии с положениями ст. 69, 70 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Однако средства на данные счета не поступали.
Вопреки утверждению административного истца, судебный пристав-исполнитель Лятиева Е.В. какие-либо действия в рамках рассматриваемого исполнительного производства не совершала, в ее производство соответствующий исполнительный документ не передавался. В этой связи оснований для проверки действий данного должностного лица ОСП по Эжвинскому району не имеется.
В исковом заявлении истец ссылается на то, что бездействие допущено и со стороны начальника Отделения судебных приставов по Эжвинскому району г. Сыктывкара УФССП России по Республике Коми, которое выражается в не обеспечении надлежащей организации работы подразделения судебных приставов, отсутствии контроля за исполнением судебными приставами-исполнителями требований исполнительного документа, не обеспечении контроля за регистрацией, передачей исполнительного документа и применением мер принудительного исполнения.
Суд учитывает, что поскольку материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих доводы истца о наличии бездействия судебного пристава-исполнителя, то отсутствуют основания полагать, что имело место бездействие со стороны начальника отделения – старшего судебного пристава Отделения судебных приставов по Эжвинскому району г. Сыктывкара УФССП России по Республике Коми, обязанности которого временно исполняет Новиков Е.С.
Должностные обязанности старшего судебного пристава, определенные Федеральным законом № 487-ФЗ от 27.12.2019 «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации», носят общий характер, и для признания незаконным бездействия должностного лица недостаточно лишь указания на перечень полномочий старшего судебного пристава, необходимо установить виновное неисполнение последним конкретных должностных обязанностей.
Указанные в исковом заявлении нарушения требований действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, со стороны данного должностного лица своего подтверждения в ходе разбирательства дела не нашли.
Ссылаясь в административном иске на бездействие данного должностного лица, истец не указал, какие именно положения Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной Приказом ФССП России от 10.12.2010 № 682, нарушены.
Исходя из положений частей 9, 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца; на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие), - обязанность доказывания соответствия содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Вопреки указанным требованиям процессуального закона административным истцом не представлено доказательств, подтверждающих бездействие должностных лиц Отделения судебных приставов по Эжвинскому району г. Сыктывкара УФССП России по Республике Коми в рамках исполнительного производства №...-ИП.
Стороной ответчика, напротив, представлены доказательства соответствия действий должностных лиц службы судебных приставов требованиям закона, отсутствия незаконного бездействия, а так же об исполнении требований исполнительного документа.
Установив вышеизложенные обстоятельства, руководствуясь приведенными выше положениями действующего законодательства, оценив по правилам ст. 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации представленные доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований административного истца о признании незаконным бездействия должностных лиц Отделения судебных приставов по Эжвинскому району г. Сыктывкара УФССП России по Республике Коми, возложении на сторону ответчика обязанности устранить нарушения прав истца, поскольку совокупность таких условий, как наличие незаконного бездействия должностных лиц службы судебных приставов и нарушение этим бездействием прав и свобод административного истца по делу не установлена.
Руководствуясь ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административные исковые требования Непубличного акционерного общества «Первое коллекторское бюро» о признании незаконным бездействия временно исполняющего обязанности начальника - старшего судебного пристава Отделения судебных приставов по Эжвинскому району города Сыктывкара Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми Новикова Евгения Сергеевича, судебного пристава-исполнителя Отделения судебных приставов по Эжвинскому району города Сыктывкара Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми Лятиевой Е.В. в рамках исполнительного производства №...-ИП, возложении обязанности устранить нарушения прав истца путем направления запросов и истребования ответов о зарегистрированных правах должника на всей территории Российской Федерации из контролирующих и регистрирующих органов, в частности, из Росреестра, ЗАГС, Гостехнадзора, Государственной инспекции по маломерным судам, Федеральной службы войск национальной гвардии (Росгвардии), Государственной службы занятости населения - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми через Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 17.12.2021.
Судья Е.В. Баудер