Решение по делу № 3а-762/2019 от 13.06.2019

дело № 3а-762/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

гор.Брянск 15 октября 2019 года

Брянский областной суд в составе:

председательствующего судьи Богородской Н.А.,

при секретаре Немцевой Т.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ООО «Альфа-Сервис» к управлению имущественных отношений Брянской области, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Брянской области, управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости,

У С Т А Н О В И Л :

ООО «Альфа-Сервис» обратилось в Брянский областной суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости – нежилого помещения, этаж 1, площадью 566,3 кв.м., кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость которого составляет 3 712 702,44 руб., ссылаясь на то, что кадастровая стоимость указанного объекта недвижимости не соответствует его рыночной стоимости, что влечет нарушение прав административного истца, как плательщика налога.

Просит установить кадастровую стоимость равной рыночной стоимости нежилого помещения, этаж 1, площадью 566,3 кв.м., кадастровый , расположенного по адресу: <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 2 241 702,37 руб.

Административный истец ООО «Альфа-Сервис» о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, в судебное заседание представитель ООО «Альфа-Сервис» не явился. В ходатайстве от 14 октября 2019 года представитель ООО «Альфа-Сервис» Кротов К.А., действующий на основании доверенности от 14 мая 2019 года, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя Общества, требования, изложенные в административном исковом заявлении, поддерживает в полном объеме.

Административные ответчики – управление имущественных отношений Брянской области, управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Брянской области, и заинтересованные лица Брянская городская администрация и Правительство Брянской области о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание представители указанных органов не явились, ходатайств об отложении дела не заявлено.

В ходатайстве от 04 октября 2019 года представитель административного ответчика – управления имущественных отношений Брянской области Семиленкова Е.В. просит рассмотреть дело в отсутствие представителя управления имущественных отношений Брянской области, указав, что управление имущественных отношений Брянской области право административного истца на установление кадастровой стоимости спорного объекта в размере его рыночной стоимости не оспаривает, полагает возможным установить кадастровую стоимость в размере рыночной исходя из экспертизы.

Представитель управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области Богушевская Н.С. в ходатайстве от 14 октября 2019 года просит рассмотреть дело в отсутствие представителя управления Росреестра по Брянской области. В ранее представленном отзыве специалиста-эксперта отдела правового обеспечения управления Росреестра по Брянской области Рубан В.А. от 01 июля 2019 года указано, что заявленные в суд требования сводятся к реализации в судебном порядке права административного истца на установление кадастровой стоимости в размере рыночной, которое управлением Росреестра по Брянской области не оспаривается, а также не оспаривается представленный истцом в качестве доказательства отчет об определении рыночной стоимости спорного объекта недвижимости. Административный иск управление Росреестра по Брянской области не признает, поскольку, как регистрирующий орган, права и законные интересы заявителя не нарушало, по существу заявленных требований не возражает, рассмотрение спора оставляет на усмотрение суда.

Из отзыва заместителя директора филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Брянской области Жензировой О.В. от 28 июня 2019 года следует, что филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Брянской области не оспаривает право административного истца на установление кадастровой стоимости в размере рыночной в отношении объекта недвижимости ни по основаниям возникновения, ни по содержанию, в том числе размеру рыночной стоимости.

Представитель Правительства Брянской области Черепова Ю.Ю. в ходатайстве от 26 сентября 2019 года просит рассмотреть административное дело в отсутствие представителя Правительства Брянской области, указав, что против удовлетворения исковых требований Правительство Брянской области не возражает.

Представитель Брянской городской администрации Лысенко Е.А. в отзыве от 21 июня 2019 года просит отказать заявителю в удовлетворении административного иска.

В соответствии с требованиями статьи 150 и части 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца ООО «Альфа-Сервис», представителей административных ответчиков – управления имущественных отношений Брянской области, управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Брянской области и заинтересованных лиц - Правительства Брянской области и Брянской городской администрации.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также с административным исковым заявлением об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

Вопросы государственной кадастровой оценки регулируются Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» ( далее - Закон об оценочной деятельности).

В соответствии с положениями статьи 3 Закона об оценочной деятельности под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства; под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости либо определенная в случаях, предусмотренных статьей 24.19 настоящего Федерального закона.

Итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости, является отчет об оценке объекта оценки ( статья 11 Закона об оценочной деятельности).

Согласно статье 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Как следует из материалов административного дела, ООО «Альфа-Сервис» является собственником нежилого помещения, назначение: нежилое помещение, площадью 566,3 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж №1, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 11 февраля 2019 года № 32/ИСХ/19-43466 и информации, предоставленной ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Брянской области, кадастровая стоимость объекта недвижимости – помещения (нежилое помещение столовой), кадастровый , адрес: <адрес>, составляет 3 712 702, 44 руб., сведения внесены на основании акта определения кадастровой стоимости объектов недвижимости № 32/301/18-3144 от 07 февраля 2018 года, дата внесения сведений о кадастровой стоимости в Единый государственный реестр недвижимости – 07 февраля 2018 года, дата применения – 01 января 2016 года, дата, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость (дата определения кадастровой стоимости) – 11 ноября 2015 года. Сведения о данном объекте недвижимости были внесены в Единый государственный реестр недвижимости 11 ноября 2015 года.

Решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданной на основании приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 24 октября 2012 года № П/458 (в редакции приказа от 17 ноября 2014 года № П/520), при управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области от 01 марта 2019 года № 4/38 заявление ООО «Альфа-Сервис» о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости указанного объекта недвижимости, поданное на основании установления рыночной стоимости объекта недвижимости по состоянию на 11 ноября 2015 года, дату определения его кадастровой стоимости, определенной в отчете об оценке от 12 февраля 2019 года № 08-02/19Н, составленном оценщиком ФИО1, отклонено.

В соответствии с требованиями статьи 373 Налогового кодекса Российской Федерации организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 настоящего Кодекса, являются налогоплательщиками налога на имущество организаций

Согласно части 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации объектами налогообложения для российских организаций признается недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 настоящего Кодекса.

В силу требований части 2 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года налогового периода, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 378.2 настоящего Кодекса.

Таким образом, права и обязанности административного истца ООО «Альфа-Сервис», как налогоплательщика, затронуты результатами определения кадастровой стоимости указанного выше объекта недвижимости, и Общество вправе требовать пересмотра результатов определения кадастровой стоимости и установления в отношении объекта недвижимости рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

В силу разъяснений, изложенных в пункте 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», обязанность доказать недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, а также величину рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на заявителе (административном истце) (часть 5 статьи 247 и часть 1 статьи 248 КАС РФ).

Административный истец ООО «Альфа-Сервис», оспаривая кадастровую стоимость принадлежащего ему объекта недвижимости, в обоснование заявленных требований представил отчет от 12 февраля 2019 года № 08-02/19Н, выполненный ООО «АБРИС», согласно которому рыночная стоимость нежилого помещения, назначение: нежилое помещение, этаж №1, общей площадью 566,3 кв.м., кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>, по состоянию на 11 ноября 2015 года составляет 2 241 702,37 руб.

В ходе рассмотрения административного дела по ходатайству представителя административного истца Кротова К.А. по делу была назначена судебная оценочная экспертиза на предмет соответствия представленного отчета об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности и федеральным стандартам оценки, производство которой, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, поручено эксперту ООО «Брянский центр оценки и экспертизы» ФИО2

Согласно заключению эксперта ООО «Брянский центр оценки и экспертизы» ФИО2 от 16 августа 2019 года № 01-353/Э-2019 в процессе экспертизы технические недочеты, которые могли бы повлиять на итоговую величину рыночной стоимости спорного объекта недвижимости, не выявлены. Отчет об оценке соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе требованиям Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» № 135-ФЗ от 29 июля 1998 года в действующей редакции, федеральным стандартам оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, и (или) стандартов и правил оценочной деятельности.

Оценивая заключение эксперта ООО «Брянский центр оценки и экспертизы» от 16 августа 2019 года № 01-353/Э-2019 в соответствии с пунктом 8 статьи 82 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд признает его надлежащим доказательством по делу, поскольку экспертиза проведена в соответствии с требованиями действующего процессуального законодательства, в заключении приведены ссылки на нормативные акты и методическую документацию, использованную при производстве экспертизы. Эксперт ФИО2 является членом саморегулируемой организации Региональной Ассоциации Оценщиков, имеет необходимые дипломы и квалификационный аттестат в области оценочной деятельности, предупрежден об уголовной ответственности по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации за дачу заведомо ложного заключения. Заключение эксперта содержит подробное описание проведенного исследования, на основании чего сделаны выводы и обоснованные ответы на поставленные вопросы. Оснований для сомнения в правильности, беспристрастности и объективности эксперта не имеется.

Доказательств, опровергающих указанное заключение эксперта, административными ответчиками и заинтересованными лицами не представлено.

Таким образом, учитывая, что административным истцом выполнена возложенная на него обязанность по определению рыночной стоимости объекта недвижимости, а административными ответчиками и заинтересованными лицами не опровергнуты представленные доказательства об определении рыночной стоимости принадлежащего административному истцу объекта недвижимости, а также принимая во внимание, что данные об иной рыночной стоимости спорного объекта недвижимости, которые могли бы опровергнуть представленные отчет об оценке от 12 февраля 2019 года № 08-02/19Н, выполненный ООО «АБРИС», и заключение эксперта ООО «Брянский центр оценки и экспертизы» от 16 августа 2019 года № 01-353/Э-2019 отсутствуют, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований ООО «Альфа-Сервис» и установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости – нежилого помещения, назначение: нежилое помещение, площадью 566,3 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж № 1, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 11 ноября 2015 года в размере 2 241 702,37 руб.

Исходя из разъяснений, данных в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», резолютивная часть решения суда по делу о пересмотре кадастровой стоимости должна содержать данные о величине установленной судом кадастровой стоимости объекта недвижимости, которая является новой кадастровой стоимостью и подлежит внесению в государственный кадастр недвижимости (статья 248, часть 3 статьи 249 КАС РФ).

Ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления.

Законом об оценочной деятельности для юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления установлен обязательный досудебный порядок урегулирования спора, в связи с этим датой подачи заявления для указанных лиц является дата обращения в Комиссию.

Согласно статье 24.20 Закона об оценочной деятельности в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Как следует из материалов административного дела, ООО «Альфа-Сервис» обратилось в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при управлении Росреестра по Брянской области 19 февраля 2019 года ( л.д.16).

Таким образом, датой подачи ООО «Альфа-Сервис» заявления об установлении кадастровой стоимости принадлежащего ему объекта недвижимости в размере рыночной стоимости следует считать 19 февраля 2019 года, т.е. дату его обращения в Комиссию.

По смыслу положений статей 24.18, 24.20 Закона об оценочной деятельности актом, на основании которого сведения о кадастровой стоимости вносятся в Единый государственный реестр недвижимости в случае ее пересмотра, может служить вступившее в законную силу решение суда.

С учетом изложенного настоящее решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости спорного объекта недвижимости.

Руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

административное исковое заявление ООО «Альфа-Сервис» к управлению имущественных отношений Брянской области, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Брянской области, управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения, назначение: нежилое помещение, площадью 566,3 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж № 1, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 11 ноября 2015 года в размере 2 241 702,37 руб.

Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости считать 19 февраля 2019 года – дату обращения ООО «Альфа-Сервис» в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при управлении Росреестра по Брянской области.

Настоящее решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости указанного выше объекта недвижимости.

Решение суда может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Брянский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Н.А.Богородская

3а-762/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО "Альфа-Сервис"
Ответчики
ФГБУ "ФКП Росреестра" по Брянской области
Управление Имущественных отношений Брянской области
Управление Росреестра по Брянской области
Другие
Брянская городская администрация
Суд
Брянский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.brj.sudrf.ru
13.06.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
13.06.2019[Адм.] Передача материалов судье
13.06.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
13.06.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.07.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
01.07.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
01.07.2019[Адм.] Предварительное судебное заседание
02.09.2019[Адм.] Рассмотрение дела начато с начала
02.09.2019[Адм.] Производство по делу возобновлено
15.10.2019[Адм.] Судебное заседание
29.10.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее