К делу № 2-378/2024 г.

УИД № 23RS0048-01-2024-000590-91

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

заочное

Станица Староминская Краснодарского края 11 июня 2024 года

Староминской районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Болдырева С.А.,

при секретаре Курило А.Н.,

с участием

представителя истца Семеняк Елены Викторовны, по доверенности,

представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований ГБУ «Управление ветеринарии Староминского района» Балутиной Ларисы Васильевны, начальника данного учреждения

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Департамента ветеринарии Краснодарского края к Барышникову Александру Дмитриевичу о понуждении к проведению мероприятий по оздоровлению от заболевания лейкозом крупного рогатого скота,

установил:

Истец обратился в суд с иском к ответчику о понуждении к проведению мероприятий по оздоровлению от заболевания лейкозом крупного рогатого скота, указывая, что Барышников Александр Дмитриевич по адресу: <адрес> в личном подсобном хозяйстве содержит 7 голов крупного рогатого скота: 5 голов (коровы №, № 19720, телки № 678, 630, 798), быки – 2 головы (идентификация отсутствует). С учетом отсутствия основания проведения контрольно-надзорного мероприятия отделом государственного контроля (надзора) в области обращения с животными и профилактики правонарушений в области ветеринарии «Ейский» в отношении Барышникова А.Д. проведены профилактические мероприятия в рамках осуществления федерального государственного ветеринарного контроля (надзора), гражданину Барышникову А.Д. объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от 04 апреля 2024 г. № 03-75/24-27 (ПМ 23240882340110144049), в котором указывается на необходимость соблюдения требований ст.18 Закона о ветеринарии, п.41, п.42 Ветеринарных правил № 156, то есть выполнение требований отраженных в плане мероприятий по ликвидации эпизоотологического очага лейкоза и предотвращению распространения возбудителя на территории хозяйства, расположенного в Староминском районе Краснодарского края, утвержденного приказом от 31.03.2022 № 122 Департамента ветеринарии Краснодарского края. В соответствии с Планом мероприятий ГБУ «Ветуправление Староминского района» осуществляет методическое сопровождение мероприятий по ликвидации и предотвращению распространения лейкоза проводимых Барышниковым А.Д. (владельцем животных). На основании решения о проведении профилактического визита от ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ проведен профилактический визит в отношении гражданина Барышникова Александра Дмитриевича ИНН № по адресу: <адрес>. По результатам которого были даны рекомендации по устранению выявленных нарушений обязательных требований в соответствии с п.7, п.8 Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов лейкоза крупного рогатого скота», утвержденными приказом Минсельхоза РФ от 24 марта 2021 г., п.11, п.12, п.32, п.34, п.36, п.37 «Ветеринарных правил содержания крупного рогатого скота в целях его воспроизводства, выращивания и реализации», утвержденные приказом Минсельхоза России от 21.10.2020 № 622; п.7 «Ветеринарных правил» осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов ящура», утвержденных Приказом Минсельхоза России № 157 от 24.03.2021 г.; п.7 Приказа Министерства сельского хозяйства РФ от 23 сентября 2021 г. № 648 «Об утверждении Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов сибирской язвы»: п.7 «Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов бруцеллеза (включая инфекционный эпидидимит баранов)», утвержденных Приказом Минсельхоза России № 533 от 08.09.2020 г.; п.7 «Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов туберкулеза», утвержденных Приказом Минсельхоза России № 533 от 08.09.2020 г.; п.7 «Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразного узелкового дерматита крупного рогатого скота», утвержденных Приказом Минсельхоза России № 533 от 08.09.2020 г.. По информации ГБУ «Ветуправление Староминского района» от 02 апреля 2024 № 277 установлено, что владелец животного не выполняет требования п.7 «Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов лейкоза крупного рогатого скота», утвержденных Приказом Минсельхоза России № 156 от 24.03.2021 г.; п.34, п.37 «Ветеринарных правил содержания крупного рогатого скота в целях его воспроизводства, выращивания и реализации», утвержденные Приказом Минсельхоза России от 21.10.2020 № 622; а именно, не предоставляет по требованию специалистов ГБУ «Ветуправление Староминского района» животных в количестве 7 голов для проведения противоэпизоотических и диагностических мероприятий, а также (быков 2 головы не идентифицированы, коров инвентарные номера 678, 680) для отбора проб крови для серологического исследования на лейкоз, меры по выполнению мероприятий направленные на ликвидацию лейкоза КРС не приняты, заболевание не ликвидируется. Бездействие Барышникова А.Д. может привести к распространению эпизоотии и установлению карантина и ввода ряда ограничений у других граждан <адрес> при которых граждане будут лишены в полной мере пользоваться правом данным Конституцией РФ. Просит суд признать незаконным бездействие Барышникова Александра Дмитриевича, занятого содержанием крупного рогатого скота по адресу: 353602, <адрес>, обязать гражданина Барышникова Александра Дмитриевича выполнить п.7 «Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов лейкоза крупного рогатого скота», утвержденных Приказом Минсельхоза России № 156 от 24.03.2021 г.; п.34, п.37 «Ветеринарных правил содержания крупного рогатого скота в целях его воспроизводства, выращивания и реализации», утвержденные приказом Минсельхоза России от 21.10.2020 № 622, обратить решение суда к немедленному исполнению.

Ответчик Барышников А.Д. в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения был уведомлен надлежащим образом, сведений о причинах неявки в суд не представил.

Суд, считает возможным рассмотреть данное дело в порядке заочного производства.

В судебном заседании представитель истца поддержала заявленные исковые требования, просил суд удовлетворить их в полном объеме.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований ГБУ «Управление ветеринарии Староминского района» Балутина Л.В. в судебном заседании просила исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований администрации Староминского сельского поселения Староминского района Краснодарского края в судебное заседание не явилась, в суд представила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, просила суд исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд приходит к убеждению, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

В судебном заседании было с достаточной достоверностью установлено, что Барышников Александр Дмитриевич по адресу: <адрес> в личном подсобном хозяйстве содержит 7 голов крупного рогатого скота: 5 голов (коровы № 680, № 19720, телки № 678, 630, 798), быки – 2 головы (идентификация отсутствует).

В соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 26 февраля 2001 г. №129 «О департаменте ветеринарии Краснодарского края» департамент ветеринарии Краснодарского края является уполномоченным на осуществление части полномочия Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по осуществлению федерального государственного ветеринарного надзора в отношении граждан, осуществляющих исключительно на территории Краснодарского края деятельность, предметом которой являются разведение, выращивание, содержание животных, перемещение (в том числе перевозка и перегон) животных по территории Краснодарского края, оборот и убой животных на территории Краснодарского края, производство, переработка, хранение, реализация на территории Краснодарского края товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), и их транспортировка по территории Краснодарского края (далее - переданные полномочия).

Специалистами ГБУ «Ветуправление Староминского района» в соответствии с планом проведения диагностических исследований, ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий на территории Староминского района на 2024 год, проведено плановое исследование животных на лейкоз КРС на территории Староминского сельского поселения <адрес>. В связи с выявлением карантинного заболевания, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Ветеринарными правилами осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов лейкоза крупного рогатого скота, утвержденными приказом Минсельхоза РФ от 24 марта 2021 г. № 156 (далее - Правила № 156), в хозяйстве Барышникова Александра Дмитриевича (далее Барышников А.Д.) по адресу: 353602, <адрес> выявлено содержание 7 голов крупного рогатого скота, (телка инвентарный № 798 возраст 12 месяцев), получен положительный результат при серологическом исследовании на лейкоз, на основании протокола испытаний № 42941 Л/24 - 42942J1/24 от 22.03.2024 государственного бюджетного учреждения Краснодарского края «Ленинградская зональная ветеринарная лаборатория», 2 головы крупного рогатого скота (быки) не идентифицированы не проведены исследования на лейкоз, бруцеллез, туберкулез, определен эпизоотический очаг по лейкозу крупного рогатого скота.

Согласно Приказа «Об отмене ограничительных мероприятий (карантина) на территории неблагополучных по лейкозу хозяйств, расположенных в Староминском районе Краснодарского края» № 447 от 25.08.2022 хозяйство Барышникова Александра Дмитриевича (далее Барышников А.Д.) по адресу: 353602, <адрес> объявить резервацией, на территории резервации осуществлять мероприятия предусмотренные пунктами 15-18 приложения 1 и пунктами 12, 14-18, 20-29 приложения 2 к приказу департамента ветеринарии Краснодарского края от 31 марта 2022 г. № 122 «Об установлении ограничительных мероприятий (карантина) на территории неблагополучных по лейкозу хозяйств, расположенных в Староминском районе Краснодарского края».

В резервации:

вывоз в резервацию инфицированных восприимчивых животных в течение 15 календарных дней с даты обнаружения у них антител к возбудителю, в случае, если в хозяйстве суммарное количество больных и инфицированных восприимчивых животных составляет 5% и более процентов от общего количества восприимчивых животных, или направление инфицированных восприимчивых животных на убой на предприятия по убою животных или оборудованные для этих целей убойные пункты;

оборудование дезинфекционных ковриков и (или) ванночек на входе (выходе) и дезинфекционных ковриков на въезде (выезде) на территорию (с территории) эпизоотического очага;

уничтожение запасов спермы, полученных от инфицированных быков в течение 60 календарных дней до даты обнаружения у них антител к возбудителю;

обеспечение смены одежды, обуви при входе на территорию эпизоотического очага и выходе с территории эпизоотического очага;

обеспечение дезинфекции одежды, обуви при выходе с территории эпизоотического очага в соответствии с пунктом 39 настоящих Правил;

дезинфекционная обработка всей поверхности транспортных средств при выезде с территории эпизоотического очага в соответствии с пунктом 39 настоящих Правил;

дезакаризация и дезинсекция помещений, в которых содержатся восприимчивые животные;

обеспечение отсутствия на территории эпизоотического очага животных без владельцев.

Молоко и молозиво, полученные от больных восприимчивых животных, подлежат уничтожению. Молозиво, полученное от инфицированных восприимчивых животных подвергается термической обработке путем прогревания при температуре не ниже 85°С в течение не менее 10 минут, или кипячением в течение не менее 5 минут и используется внутри резервации. Молоко, полученное от инфицированных восприимчивых животных, подвергается термической обработке путем прогревания при температуре не ниже 85°С в течение не менее 10 минут, или кипячением в течение не менее 5 минут или реализуется на молокоперерабатывающие предприятия. Молоко, полученное от здоровых восприимчивых животных, реализуется на молокоперерабатывающие предприятия и (или) отгружается на собственную переработку, и (или) используется внутри хозяйства.

Убой больных и инфицированных восприимчивых животных осуществляется на предприятиях по убою животных или оборудованных для этих целей убойных пунктах. Запрещается сбор крови, сыворотки крови, эндокринных и других органов больных и инфицированных восприимчивых животных для последующего использования.

Перевозка больных и инфицированных восприимчивых животных осуществляется автомобильным транспортом, обеспечивающим защиту внешней среды от контаминации возбудителем и оснащенным фиксирующей маршрут аппаратурой, позволяющей отследить маршрут перевозки в течение не менее 7 календарных дней после дня завершения перевозки.

Трупы восприимчивых животных, а также продукты убоя, полученные от восприимчивых животных, в случае выявления патологоанатомических изменений, характерных для лейкоза, указанных в пункте 3 настоящих Правил, утилизируются в соответствии с ветеринарными правилами перемещения, хранения, переработки и утилизации биологических отходов, утверждаемыми в соответствии со статьей 2.1 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 г. № 4979-1 "О ветеринарии".

Дезинфекции подлежат помещения по содержанию восприимчивых животных и другие объекты, с которыми контактировали инфицированные и больные восприимчивые животные, убойные пункты, другие сооружения и имеющееся в них оборудование, транспортные средства, одежда и обувь, инвентарь и предметы ухода за восприимчивыми животными.

Дезинфекция помещений и других мест, где содержались больные и инфицированные восприимчивые животные, проводится в три этапа: первый - сразу после изоляции больных и инфицированных восприимчивых животных, второй - после проведения механической очистки, третий - перед отменой карантина.

Лейкоз - хронически протекающая инфекционная болезнь крупного рогатого скота (далее - восприимчивые животные). Бессимптомная стадия болезни характеризуется наличием в сыворотке крови восприимчивых животных антител к возбудителю лейкоза. Гематологическая стадия характеризуется хроническим сохранением увеличенного числа лимфоцитов в периферической крови восприимчивых животных. Источником возбудителя являются больные восприимчивые животные, в том числе восприимчивые животные, не имеющие клинических признаков и выделяющие возбудитель во внешнюю среду. Передача возбудителя осуществляется контактным, алиментарным, внутриутробным, ятрогенным и трансмиссивным путями. Факторами передачи возбудителя являются кровь, молоко, секреты и экскреты больных восприимчивых животных и инфицированных восприимчивых животных, а также другие объекты внешней среды, контаминированные возбудителем. При заражении крупного рогатого скота, лейкоз вызывает необратимые изменения крови, при этом проявляется не сразу. Если пренебрегать мерами профилактики, заболевание способно нанести значительный экономический ущерб Краснодарскому краю. Лейкоз крупного рогатого скота потенциально опасен для человека, в связи с тем, что опухолевая природа данного заболевания до конца не известна и влияние лейкоза крупного рогатого скота на организм человека полностью не изучен.

Приказом Минсельхоза РФ от 19.12.2011 № 476 утвержден перечень заразных, в том числе особо опасных болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), в котором под № 40 указан «Лейкоз крупного рогатого скота»,

Согласно, абзаца 2 ст. 2 Закона РФ от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» (далее - Закон о Ветеринарии) ветеринарное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных.

Основными задачами ветеринарии в Российской Федерации согласно ст. 1 Закона о ветеринарии, являются:

-     реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных и иных болезней животных, включая сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых и других животных, пушных зверей, птиц, рыб и пчел, и осуществление региональных планов ветеринарного обслуживания животноводства;

-     охрана территории Российской Федерации от заноса заразных болезней животных из иностранных государств;

-     осуществление федерального государственного ветеринарного контроля (надзора).

В соответствии со ст. 18 Закона о ветеринарии ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы. 3 л ад ельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны:

осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, гбеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства;

соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства;

предоставлять специалистам в области ветеринарии по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов обо всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении;

до прибытия специалистов в области ветеринарии принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании;

соблюдать установленные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства;

выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями».

К полномочиям субъекта Российской Федерации в области ветеринарии в соответствии со ст. 3 Закона о ветеринарии, относятся, в том числе организация проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению, защита населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 1 ст. 2 Закона о ветеринарии, ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7 «Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов лейкоза крупного рогатого скота» (далее - Ветеринарные правила № 156), утвержденных приказом Минсельхоза РФ от 24 марта 2021 г. № 156, в целях предотвращения возникновения и распространения лейкоза физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками (владельцами) восприимчивых животных (далее - владельцы восприимчивых животных), обязаны: предоставлять по требованиям специалистов органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации (далее - специалисты госветслужбы), восприимчивых животных для осмотра;

извещать в течение 24 часов специалистов госветслужбы обо всех случаях заболевания или гибели восприимчивых животных, а также об изменениях в их поведении, указывающих на возможное заболевание лейкозом;

принимать меры по изоляции подозреваемых в заболевании восприимчивых животных, а также восприимчивых животных, находившихся в одном помещении с подозреваемыми в заболевании восприимчивыми животными, которые могли контактировать с ними, а также обеспечить изоляцию трупов павших восприимчивых животных;

выполнять требования специалистов госветслужбы о проведении в личном подсобном хозяйстве, крестьянском (фермерском) хозяйстве, хозяйстве индивидуального предпринимателя, в организациях, в которых содержатся восприимчивые животные (далее - хозяйства), противоэпизоотических и других мероприятий, предусмотренных настоящими Правилами;

соблюдать условия, запреты, ограничения в связи со статусом региона, на территории которого расположено хозяйство, установленным решением федерального органа исполнительной власти в области ветеринарного надзора о регионализации по лейкозу в соответствии с Ветеринарными правилами проведения регионализации территории Российской Федерации, утвержденными приказом Минсельхоза России от 14 декабря 2015 г. № 635.

Согласно постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» плановые контрольные (надзорные) мероприятия в 2024 г. не проводятся, основанием для проведения внеплановых проверок с 10 марта 2022 года может являться только непосредственная угроза причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан; непосредственная угроза обороне страны и безопасности государства, факты причинения вреда обороне страны и безопасности государства; непосредственная угроза возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера, факты возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера.

Имеющиеся в департаменте ветеринарии Краснодарского края материалы не содержат сведений о вышеуказанных фактах, соответственно основания для организации внепланового контрольного (надзорного) мероприятия отсутствуют.

С учетом отсутствия основания для проведения контрольно - надзорного мероприятия отделом государственного контроля (надзора) в области обращения с животными и профилактики правонарушений в области ветеринарии «Ейский» в отношении Барышникова А.Д. проведены профилактические мероприятия:    в рамках осуществления федерального государственного ветеринарного контроля (надзора), гражданину Барышникову А.Д. объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от «04» апреля 2024 г. № 03-75/24-27 (ПМ 23240882340110144049), в котором указывается на необходимость соблюдения требований ст. 18 Закона о ветеринарии, п. 41, п. 42 Ветеринарных правил № 156, то есть выполнение требований отраженных в плане мероприятий по ликвидации эпизоотологического очага    лейкоза и предотвращению Распространения возбудителя на территории хозяйства, расположенного в Староминском районе Краснодарского края, утвержденного приказом от 31.03.2022 №122 Департамента ветеринарии Краснодарского края. В соответствии с Планом мероприятий ГБУ «Ветуправление Староминского района»     осуществляет методическое    сопровождение мероприятий по ликвидации и предотвращению распространения лейкоза проводимых Барышниковым А.Д. (владельцем животных).

На основании решения о проведении профилактического визита от 15 июня 2023 № 65-01-14-6914/23, «28» июня 2023 г. проведен профилактический визит в отношении гражданина Барышникова Александра Дмитриевича ИНН № по адресу: 353602, <адрес>. По результатам которого, были даны рекомендации по устранению выявленных нарушений обязательных требований в соответствии с п. 7, п. 8 Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов лейкоза крупного рогатого скота» (далее - Ветеринарные правила № 156), утвержденных приказом Минсельхоза РФ от 24 марта 2021 г.; п. 11, п. 12, п. 32, п. 34, п. 36, п. 37 «Ветеринарных правил содержания крупного рогатого скота в целях его воспроизводства, выращивания и реализации», утвержденные приказом Минсельхоза России от 21.10.2020 № 622; п. 7 «Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов ящура», утвержденных Приказом Минсельхоза России № 157 от 24.03.2021 г.; п. 7 Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 23 сентября 2021 г. N 648 "Об утверждении Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов сибирской язвы"; п. 7 «Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов бруцеллеза (включая инфекционный эпидидимит баранов)», утвержденных Приказом Минсельхоза России № 533 от 08.09.2020 г.; п. 7 «Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение и распространения и ликвидацию очагов туберкулеза», утвержденных Приказом Минсельхоза России № 534 от 8.09.2020 г.; п. 7 «Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов разного узелкового дерматита крупного рогатого скота», утвержденных Приказом Минсельхоза России № 588 от 24 августа 2021 г.

По информации ГБУ «Ветуправление Староминского района» от 02 апреля2024 № 277 установлено, что владелец животного не выполняет -требования п. 7 «Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов лейкоза крупного рогатого скота», утвержденных Приказом Минсельхоза России № 156 от 24.03.2021 г., п. 34, п. 37 «Ветеринарных правил содержания крупного рогатого скота в целях его воспроизводства, выращивания и реализации», утвержденные приказом Минсельхоза России от 21.10.2020 № 622; а именно не предоставляет по требованию специалистов ГБУ «Ветуправление Староминского района» животных в количестве 7 голов для проведения противоэпизоотических и диагностических мероприятий, а также (быков 2 головы не идентифицированы, коров инвентарные номера 678,    680) для отбора проб крови для серологического исследования на лейкоз, меры по выполнению мероприятий направленные на ликвидацию лейкоза КРС не приняты, заболевание не ликвидируется.

В соответствии со ст. 23 Закона о ветеринарии должностные лица и граждане, виновные в нарушении ветеринарного законодательства Российской Федерации, несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с настоящим Законом и другими актами законодательства Российской Федерации.

В результате бездействия ответчика по исполнению требований п. 7, п. 8 «Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов лейкоза крупного рогатого скота», утвержденных приказом Минсельхоза РФ от 24 марта 2021 г. № 156; п. 34, п. 37 «Ветеринарных правил содержания крупного рогатого скота в целях его воспроизводства, выращивания и реализации», утвержденные приказом Минсельхоза России от 21.10.2020 № 622 ограничительные мероприятия по отбору проб крови и исследованию на лейкоз не выполнены, не проведены противоэпизоотические и диагностические мероприятия в отношении крупного рогатого скота, чем создается угроза заражения лейкозом крупного рогатого скота не только восприимчивого поголовья, содержащегося на территории подворья и населенного пункта, но и потенциально (основано на научных исследованиях и статистических данных) несет угрозу для людей (жителей Староминского сельского поселения Староминского района), а также отказ от проведения противоэпизоотических и диагностических мероприятий влечет дальнейшее распространение инфекционных заболеваний. Бездействие Барышникова А.Д. может привести к распространению эпизоотии и установлению карантина и ввода ряда ограничений у других граждан ст. Староминская, Староминского талона при которых граждане будут лишены в полной мере, пользоваться правом данным Конституцией РФ.

Таким образом, исковые требования Департамента ветеринарии Краснодарского края к Барышникову Александру Дмитриевичу о понуждении к проведению мероприятий по оздоровлению от заболевания лейкозом крупного рогатого скота, подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со 212 ГПК РФ… Суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

В данном случае в связи с просьбой истца о немедленном исполнении решения суда, суд считает возможным удовлетворить его просьбу, т.к. замедление исполнения решения суда может привести к значительному ущербу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, ст.ст.233-237 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░: 353602, <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.7 «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 156 ░░ 24.03.2021 ░.; ░.34, ░.37 «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 21.10.2020 № 622.

░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 14.06.2024 ░..

░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                 ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-378/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Департамент ветеринарии Краснодарского края
Ответчики
Барышников Александр Дмитриевич
Другие
Семеняк Елена Викторовна
ГБУ "Управление ветеринарии Староминского района"
Администрация Староминского с/п МО Староминский район
Суд
Староминской районный суд Краснодарского края
Дело на сайте суда
starominskay.krd.sudrf.ru
17.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.05.2024Передача материалов судье
17.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.06.2024Судебное заседание
14.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.06.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
17.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.06.2024Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
25.10.2024Дело оформлено
25.10.2024Дело передано в архив
11.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее