Решение по делу № 5-206/2022 от 29.03.2022

5-206/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

р.п. Чишмы РБ                        29 апреля 2022 года

Судья Чишминского районного суда Республики Башкортостан Касимова Ч.Т., при секретаре Багаутдиновой Р.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Комарова В. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

УСТАНОВИЛ:

В отношении гр. Комарова В.А. составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ серии АП о том, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 20 мин. он находился в общественном месте по адресу: <адрес>, магазин «Светофор», без средств индивидуальной защиты в нарушение правил поведения, обязательных для исполнения гражданам, при повышенной готовности.

На судебном заседании Комаров В.А. вину не признал, показал, что на фото, приложенном к материалам дела, изображен его брат Комаров С. А., сам Комаров В.А. он даже не может писать, так как страдает болезнью Паркинсона, что действительно было установлено в судебном заседании при разъяснении ему прав, предусмотренных КоАП РФ, и Комаров В.А. не смог произвести свою подпись.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, допросив свидетеля, исследовав материалы, прихожу к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ № 417 от 02.04.2020 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, которые гласят, что граждане обязаны:

а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;

б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (п.п. «б» п. 3, подпункты «в», «г» п. 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с п.п. «а.2» п. «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «б» п. 6 ст. 4.1 и п.п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Указом Главы Республики Башкортостан от 18 марта 2020 года № УГ-111 «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Республики Башкортостан в связи с угрозой распространения в Республике Башкортостан новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» (с последующими изменениями в ред. от 18.02.2022 года № 77 на дату составления протокола) на граждан РФ, находящихся на территории РБ возложена, в том числе, обязанность использовать средства индивидуальной защиты (маски) вне места своего проживания (пребывания), в том числе в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах, при этом иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина (п.п. 1 п. 6 в ред. Указа Главы РБ от 19.10.2021 года № УГ-601).

В соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, наличие вины в совершении того или иного правонарушения, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ постановление об административном правонарушении должно быть мотивировано, содержать нормы права, в соответствии с которыми лицо привлекается к административной ответственности, и обстоятельства, установленные административным органом.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 названного кодекса.

Субъективная сторона административного правонарушения представляет собой вину и может выражаться как в форме умысла, так и в форме неосторожности.

В данном случае, вина Комарова В.А. в нарушение правил поведения, обязательных для исполнения гражданам, при повышенной готовности, ответственность, за которую предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, не доказана.

В материалах дела имеется протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленный в отношении Комарова В.А. Однако, как пояснил Комаров В.А. в судебном заседании, подписи Комарова В.А. в протоколе об административном правонарушении, в объяснениях от ДД.ММ.ГГГГ и в его паспорте не идентичны. При этом Комаров В.А. в силу имеющегося у него заболевания не может производить свою подпись.

Фотопортрет Комарова В.А., представленный в материалы дела, не подтверждается фотографией в паспорте Комарова В.А. Согласно показаниям Комарова В.А. ДД.ММ.ГГГГ он находился дома, страдает болезнью Паркинсона, расписываться не может.

Допрошенный в качестве свидетеля в судебном заседании Комаров С. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, суду показал, что, действительно на фотографии изображен он, а не его брат Комаров В.А. В тот день ДД.ММ.ГГГГ он находился в магазине «Светофор» по <адрес> в <адрес>, и его сотрудники полиции привлекли в качестве понятого при составлении протокола об административном правонарушении на другое лицо. На кого тогда был составлен протокол, он не помнит. При этом он не представлялся сотрудникам полиции именем своего брата, что исключается при любых обстоятельствах. К нему подошли сотрудники полиции, попросили быть понятым при составлении протокола об административном правонарушении в отношении другого гражданина. На фотографии узнает себя. Он согласился и расписался, там, где ему было указано, но подпись свою также он не может узнать в данном протоколе. В отношении него протокол об административном правонарушении составлен не был. Также он пояснил, что его брат болеет, не в состоянии писать.

В силу положений ч. 1 и 4 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При таких обстоятельствах, считаю вину Комарова В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, не доказанной.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, п. 2 ч. 1 ст. 29.9, ст. ст. 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Комарова В. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Судья /подпись/

Копия верна.

Судья                      Ч.Т. Касимова

5-206/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Комаров Владимир Александрович
Суд
Чишминский районный суд Республики Башкортостан
Судья
Касимова Ч.Т.
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
chishmilinsky.bkr.sudrf.ru
29.03.2022Передача дела судье
30.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
13.04.2022Рассмотрение дела по существу
28.04.2022Рассмотрение дела по существу
29.04.2022Рассмотрение дела по существу
24.05.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.05.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.05.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
11.06.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
29.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее