Дело №2а-1761/2021
УИД 26RS0020-01-2021-002756-95
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
07 декабря 2021 года село Кочубеевское
Кочубеевский районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего – судьи Кайшева А.Е.,
при помощнике председателя суда Никитенко И.Н.,
с участием:
старшего помощника прокурора Кочубеевского района
Ставропольского края Кобозева К.Н.,
представителя административного истца ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ставропольскому краю – Дешевых А.В., посредством видеоконференц-связи,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний №5 помещения Кочубеевского районного суда административное дело по административному иску ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ставропольскому краю к Алиеву Э.А. об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ставропольскому краю обратилось в суд с административным иском к Алиеву Э.А. об установлении в отношении него административного надзора на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости. В обоснование административного иска указано, что Алиев Э.А. отбывает наказание по приговору Перовского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ п. «в» ч.2 ст. 158, п. «г» ч.3 ст. 158, ч.3 ст. 69 УК РФ в виде 2 лет 2 месяцев лишения свободы. В действиях административного ответчика установлен опасный рецидив преступлений. На основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за административного судопроизводства Российской Федерации просит установить в отношении осужденного административный надзор на срок 8 лет (в ред. ФЗ №218-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ), до погашения судимости по указанному приговору суда, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и установить следующие ограничения: запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в них; запретить пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания в ночное время с 22 часов 00 минут вечера до 06 часов 00 минут утра следующего дня, за исключением случаев, когда такое отсутствие связано с характером его работы; обязать являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК–2 УФСИН России по Ставропольскому краю Дешевых А.В., действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал и просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
В судебное заседание административный ответчик Алиев Э.А., извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения административного дела, не явился, об уважительных причинах своей неявки не сообщил.
В судебном заседании старший помощник прокурора Кочубеевского района Кобозев К.Н. поддержал заявленные ФКУ ИК – 2 УФСИН России по СК требования и просил их удовлетворить.
Выслушав представителя административного истца, старшего помощника прокурора, исследовав представленные материалы, суд считает административный иск ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ставропольскому краю подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п.1 ст.1 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ч.1 ст.173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 ст.3 Федерального закона №64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Из части 2 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года следует, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлении.
Из предписаний ч.2 ст.3 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 года «Об установлении административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что основанием для установления административного надзора является факт наличия непогашенной судимости за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлении.
В силу п.2 ч.1 ст.5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 года «Об установлении административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется для лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии со ст.4 указанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (в ред. Федерального закона от 28.05.2017 № 102-ФЗ).
Согласно ч.2 ст.4 указанного выше закона обязательным является установление судом административного ограничения в виде:1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (часть 2 в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 102-ФЗ).
Из представленных материалов следует, что Алиев Э.А. отбывает наказание по приговору Перовского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ п. «в» ч.2 ст. 158, п. «г» ч.3 ст. 158, ч.3 ст. 69 УК РФ в виде 2 лет 2 месяцев лишения свободы. В действиях административного ответчика установлен опасный рецидив преступлений. Начало срока: ДД.ММ.ГГГГ, конец срока: ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, административный ответчик является совершеннолетним лицом, которое освобождается из мест лишения свободы, и имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение, в том числе, тяжкого преступления.
Согласно п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор.
В соответствии со ст.86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в ред. Ф.З. от 23.07.2013г.) судимость за тяжкое преступление погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.
При выборе конкретных административных ограничений судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, обстоятельства совершения, данные о личности административного ответчика, в том числе, и необходимость индивидуального профилактического воздействия, в целях предотвращения совершения им новых правонарушений и преступлений.
Как следует из представленной ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ставропольскому краю характеристики на осужденного, Алиев Э.А. в ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> прибыл ДД.ММ.ГГГГ, отбывает наказание в обычных условиях. На производстве не трудоустроен, выраженное стремление не проявляет. Нарушал установленный порядок отбывания наказания, применялись меры дисциплинарного воздействия. В культурно-массовых мероприятиях участия не принимает. Мероприятия воспитательно- профилактического характера посещает не регулярно, реагирует на них посредственно. Отношение к труду неудовлетворительное. Принимает участие в работах, по благоустройству помещений ИУ и прилегающей территории, однако всячески пытается уклониться от их выполнения, нуждается в постоянном контроле. Участие в рамках «Школы подготовки осужденных к освобождению» не принимает. С представителями администрации в общении тактичен. Поддерживает связь с родственниками.
Согласно характеристике на осужденного, а также приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ, административный ответчик Алиев Э.А. зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>.
Таким образом, с учетом личности административного ответчика, учитывая тяжесть и категорию преступления, за которое он осужден, с целью необходимости введения системы последующего контроля за совершившим преступление, для предупреждения рецидива преступлений со стороны освобождаемого из мест лишения свободы, следует установить административный надзор за поведением осужденного для его исправления и безопасности других лиц на срок, установленный законодательством для погашения судимости по приговору суда.
Административные ограничения, указанные в административном исковом заявлении, суд признает обоснованными и заявленными с учетом характеристики личности осужденного.
Такой порядок является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона от 06.04. 2011 года №64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 этого же Федерального закона).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административный иск ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ставропольскому краю к Алиеву Э.А. об установлении административного надзора - удовлетворить.
Установить в отношении Алиева Э.А. , 1995 года рождения, административный надзор на срок 8 лет до погашения судимости по приговору Перовского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, возложив на него следующие административные ограничения:
1) запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в них (кроме выборов и референдумов);
2) запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, в ночное время с 22.00 часов вечера до 06.00 часов утра следующего дня, за исключением случаев, когда такое отсутствие связано с характером его работы;
3) обязать являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения указанных обязанностей, поднадзорный может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а за уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с Федеральным законом ограничений, к уголовной ответственности по ст. 314.1 Уголовного Кодекса Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение десяти дней со дня принятия его судом в окончательной форме 07 декабря 2021 года путем подачи апелляционной жалобы, представления через Кочубеевский районный суд Ставропольского края.
Председательствующий,
судья А.Е. Кайшев