Дело № (5-№/19)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 января 2020 года <адрес>
Судья Мытищинского городского суда <адрес> Матросов Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙСЕРВИС», юридический адрес: <данные изъяты>,
привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КРФ об АП,
У С Т А Н О В И Л:
ООО «СТРОЙСЕРВИС» нарушило установленный порядок уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, совершенное в <адрес>, при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 00 минут на территории выполнения ремонтрых работ по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, стр. 2 ООО «СТРОЙСЕРВИС» привлекло к трудовой деятельности, в качестве кровельцика, гражданина Республики Узбекистан ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р.
В ходе проверочный мероприятий установлено, что гражданин Республики Узбекистан ФИО2 приступил к осуществлению трудовой деятельности с ДД.ММ.ГГГГ, ООО «СТРОЙСЕРВИС», в нарушение ст. 13 ФЗ-115 от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан на территории Российской Федерации» не уведомило отдел по вопросам миграции МУ МВД России «Мытищинское» о заключении трудового договора с гражданином Республики Узбекистан ФИО2, по истечении установленного законом трехдневного срока
Законный представитель ООО «СТРОЙСЕРВИС» в судебное заседание не явился о дне и времени слушания уведомлен надлежащим образом. Ходатайств об отложении судебного заседания не поступало, в связи с чем, судом принято решение в его отсутствие.
Виновность ООО «СТРОЙСЕРВИС» подтверждается следующими исследованными в суде доказательствами:
- рапортом КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ о выявленном факте осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, стр. 2;
- протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому по результатам проверки выявлено привлечение ООО «СТРОЙСЕРВИС» к труду иностранных граждан <адрес>: ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО2;
- муниципальным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между муниципальным образованием «<адрес>» и ООО «СТРОЙСЕРВИС» в соответствии с которым ООО «СТРОЙСЕРВИС» обязался выполнить работы по восстановлению эксплуатационных характеристик нажилых помещений и здания по адресу: <адрес>, г.о. Мытищи, <адрес>, стр. 2;
- письмом из ГУ МУ МВД России по <адрес>, согласно которому ООО «СТРОЙСЕРВИС» сведений о заключении трудовых договоров с иностранными гражданами, <адрес>: ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО2 не предоставляло;
- протоколом об административном правонарушении №- ЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «СТРОЙСЕРВИС», согласно которого Общество привлечено к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.15 КРФ об АП;
- объяснениями иностранного гражданина ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ согласно которым он осуществлял трудовую деятельность в ООО «СТРОЙСЕРВИС» по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, стр. 2 с ДД.ММ.ГГГГ в качестве кровильщика.
Изложенные выше письменные доказательства суд признает допустимыми, поскольку они получены в соответствии с требованиями норм КРФ об АП. Совокупность представленных доказательств суд признает достаточной для признания ООО «СТРОЙСЕРВИС» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КРФ об АП.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан).
Согласно ч. 8 ст. 13 Закона о правовом положении иностранных граждан работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Согласно ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ административная ответственность наступает за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Административная ответственность по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ наступает за административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или <адрес>.
Частью 1 Примечания к ст. 18.15 КоАП РФ установлено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об обоснованности составленного протокола в отношении ООО «СТРОЙСЕРВИС», поскольку им нарушен установленный порядок уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, совершенное в <адрес>. Действия Общества правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 18.15 КРФ об АП.
Наказание по ч. 4 ст. 18.15 КРФ об АП предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей, либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В качестве обстоятельств смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КРФ об АП, суд учитывает первичное привлечение Общества к административной ответственности, признание своей вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КРФ об АП судом не усматривается.
Наказание по ч. 4 ст. 18.15 КРФ об АП предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей, либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно ч. 3 ст. 4.1 КРФ об АП при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В качестве обстоятельств смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КРФ об АП, суд учитывает первичное привлечение Общества к административной ответственности, признание Обществом своей вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КРФ об АП судом не усматривается.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного ООО «СТРОЙСЕРВИС» административного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, ранее Общество ни в чем предосудительном замечено не было, на основании чего, приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9-29.10 КРФ об АП, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Общество с ограниченной ответственностью ООО «СТРОЙСЕРВИС» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.18.15 КРФ об АП и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 (четыреста тысяч) рублей.
Сумма штрафа подлежит внесению на счет УФК по <адрес> (ГУ МВД России по <адрес> л/с №) ИНН №; КПП №; ОКТМО 46746000; номер счета получателя 40№; ГУ Банка России по ЦФО; БИК №; КБК 18№; УИН 18№ штраф, наложенный Мытищинским городским судом.
Разъяснить ООО «СТРОЙСЕРВИС» что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КРФ об АП, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Мытищинский городской суд в течение 10 суток со дня его оглашения или получения копии постановления.
Судья Н.А. Матросов