КОПИЯ
Дело №
УИД 41RS0№-96
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
КАМЧАТСКОГО КРАЯ
683009 Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский,
<адрес>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«12» апреля 2022 года г. Петропавловск-Камчатский
Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Образцова Ольга Юрьевна, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
Репиной Натальи Сергеевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> автономной области, гражданина РФ, имеющей паспорт серии № № от ДД.ММ.ГГГГ, проживающей по адресу: Камчатский край, г. <адрес>, <адрес>, не работающей, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным должностным лицом в отношении Репиной Н.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с тем, что она ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут, не использовала средство индивидуальной защиты – маску при осуществлении покупки продуктов в помещении магазина «<данные изъяты>», расположенном по адресу: г. <адрес>, <адрес>, не выполнив таким образом правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Камчатского края, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, допустив нарушение требований пп. 1 п. 1 приложения № 1 к постановлению Губернатора Камчатского края № 94 от 03 июля 2021 года «О мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Камчатского края» (в редакции Постановления Губернатора Камчатского края от 22 февраля 2022 года № 22, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении).
Репина Н.С. о времени и месте судебного заседания извещалась надлежащим образом, в судебном заседании участия не принимала.
Исследовав материалы дела, прихожу к выводу о необходимости прекращения производства по делу ввиду следующего.
Частью 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с пп. «б» п. 6 ст. 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон № 68-ФЗ), распоряжением Губернатора Камчатского края от 12 марта 2020 года № 267-Р (в редакции распоряжения губернатора Камчатского края от 10 апреля 2020 года № 391-Р) на территории Камчатского края введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Камчатского края территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В целях исполнения п. «у» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», постановлением Губернатора Камчатского края от 03 июля 2021 года № 94 установлены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Камчатского края.
В соответствии с абз. 5 ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В силу п. 1 ч. 1 постановления Губернатора Камчатского края № 94 от 03 июля 2021 года «О мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Камчатского края» (в редакции постановления Губернатора Камчатского края от 22 февраля 2022 года № 22, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении) (далее – постановление Губернатора Камчатского края № 94) по 31 марта 2022 года включительно на территории Камчатского края сохраняется комплекс ограничительных мер по предотвращению угрозы распространения на территории Камчатского края новой коронавирусной инфекции (COVID-19) согласно приложению 1 к настоящему Постановлению.
Согласно пп. 1 п. 1 приложения № 1 к постановлению Губернатора Камчатского края № 94 (в редакции, действовавшей до 31 марта 2022 года) граждане обязаны соблюдать: масочный режим при передвижении на общественном транспорте, такси, посещении автостанций, автовокзалов, аэропортов, морского порта, торговых объектов, аптек и аптечных пунктов, помещений органов власти и организаций (в том числе многофункциональных центров предоставления государственных услуг, центров занятости населения), предоставляющих государственные (муниципальные) и иные услуги, иных зданий и помещений различного назначения.
В соответствии с ч. 2 постановления Губернатора Камчатского края № 94 организации и индивидуальные предприниматели, а также граждане несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение правил поведения, обязательных для исполнения в связи с введением на территории Камчатского края режима повышенной готовности, которые установлены настоящим Постановлением.
Согласно рапорту сотрудника полиции от ДД.ММ.ГГГГ в указанный день в период с 10-00 часов до 12-00 часов установлено, что Репина Н.С. находилась без средства индивидуальной защиты (маски) и осуществляла покупку продуктов в помещении магазина «<данные изъяты>», расположенном по <адрес> в г. Петропавловске-Камчатском.
Опрошенная ДД.ММ.ГГГГ в ходе производства по делу об административном правонарушении Репина Н.С. пояснила, что в указанный день примерно в 11-00 часов зашла в магазин «Латана», расположенный по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес> и совершила покупку, при этом находилась в помещении без средства индивидуальной защиты – маски.
Вместе с тем с выводами о наличии в действиях Репиной Н.С. состава вменяемого административного правонарушения согласиться нельзя ввиду следующего.
В соответствии с ч. 2 ст. 54 Конституции РФ если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
На основании ч. 1, 2 ст. 1.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Из разъяснений, изложенных в ответе на вопрос № 22 в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 3, утверждённом Президиумом Верховного Суда РФ 17.02.2021, с учётом правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в определении от 8 декабря 2015 г. N 2735-О следует, что положения части 2 статьи 1.7 КоАП РФ должны подлежать учету при внесении изменений не только в данный кодекс и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, но и в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности.
С учетом изложенного отмена нормативного правового акта, принятого уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации и содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, или исключение из такого акта отдельных правовых норм, закрепляющих те или иные правила поведения, являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном соответствующей частью статьи 20.6.1 КоАП РФ, либо отмены состоявшегося по делу об указанном правонарушении постановления о назначении административного наказания, если оно не было исполнено (пункт 5 части 1 статьи 24.5 данного кодекса).
Постановлением Губернатора Камчатского края от 31.03.2022 N 37 в Постановление Губернатора Камчатского края от 03.07.2021 N 94 "О мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Камчатского края" внесены изменения, согласно которым по 31 мая 2022 года включительно на территории Камчатского края сохранены ограничительные меры по соблюдению гражданами обязательного масочного режима в местах массового пребывания людей в закрытых помещениях следующих организаций: образовательных организаций, организаций здравоохранения, социального обслуживания, многофункциональных центров предоставления государственных услуг, центров занятости населения, клиентских служб Управления Федеральной почтовой связи Камчатского края, государственного учреждения - отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Камчатскому краю, государственного учреждения - Камчатского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, торговых центров, а также в общественном транспорте, такси, в лифтах (пункт 1 приложения № 1 к Постановлению губернатора Камчатского края от 03.07.2021 N 94).
Таким образом, с учётом внесённых в Постановление Губернатора Камчатского края № 94 изменений, единственными торговыми объектами, в которых до 31 мая 2022 года сохраняется соблюдение обязательного масочного режима являются торговые центры.
В соответствии с п. 53 "ГОСТ Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения", утверждённого Приказом Росстандарта от 28.08.2013 N 582-ст (далее - ГОСТ Р 51303-2013) под торговым центром понимается совокупность торговых предприятий и/или предприятий по оказанию услуг, реализующих универсальный или специализированный ассортимент товаров и универсальный ассортимент услуг, расположенных на определенной территории в зданиях или строениях, спланированных, построенных и управляемых как единое целое и предоставляющих в границах своей территории стоянку для автомашин.
Из протокола об административном правонарушении и материалов дела усматривается, что Репина Н.С. ДД.ММ.ГГГГ находилась без средства индивидуальной защиты – маски в помещении магазина.
Согласно п. 38 ГОСТ Р 51303-2013 магазин представляет собой стационарный торговый объект, предназначенный для продажи товаров и оказания услуг покупателям, в составе которого имеется торговый зал или торговые залы, подсобные, административно-бытовые помещения и складские помещения.
Таким образом объекты - «торговый центр» и «магазин» по своему правовому значению не тождественны.
Однако каких-либо данных, свидетельствующих о том, что магазин «<данные изъяты>» расположен на территории торгового центра, в материалах дела не содержится.
При таких обстоятельствах прихожу к выводу, что магазин «<данные изъяты>» не относится к числу торговых центров и, как следствие, не включён в перечень помещений, указанный в п. 1 приложения № 1 к Постановлению Губернатора Камчатского края от 03.07.2021 N 94 в действующей редакции от 31 марта 2022 года № 37.
Учитывая, что Репиной Н.С. вменяется нарушение только п. 1 ч. 1 приложения № 1 к Постановлению Губернатора Камчатского края № 94, в то время, как с учётом внесённых в указанный нормативный акт изменений, после 31 марта 2022 года в помещении магазина не требуется соблюдение обязательного масочного режима, прихожу к выводу, что нахождение Репиной Н.С. в помещении магазина «<данные изъяты>» без средства индивидуальной защиты в настоящее время не образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Таким образом внесённые в Постановление Губернатора Камчатского края № 94 изменения улучшают положение Репиной Н.С., поскольку свидетельствуют о признании утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
При таких обстоятельствах считаю необходимым производство по настоящему делу прекратить на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с признанием утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Репиной Натальи Сергеевны прекратить на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с признанием утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное.
Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья О.Ю. Образцова