Решение по делу № 2а-649/2019 от 03.12.2018

Дело № 2а-649/2019

УИД 66RS0007-01-2018-007141-64

Мотивированное решение суда изготовлено 01 июля 2019 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Екатеринбург 27 июня 2019 г.

Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Матвеева М.В. при секретаре Петровой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 30 по Свердловской области к Павлову Игорю Владимировичу о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция ФНС России № 30 по Свердловской области (далее – инспекция) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Павлову Игорю Владимировичу о взыскании задолженности по земельному налогу за 2016 год в размере 176676 руб. и пени по земельному налогу в размере 3171 руб. 36 коп., а также пени по налогу на имущество физических лиц за 2014-2016 годы в размере 705 руб. 13 коп.

В обоснование административного иска указано, что Павлов И.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ владел на праве собственности имуществом, следовательно, на основании положений ст.ст. 357, 388, 397, 400 НК РФ, положений Закона Свердловской области от 29.11.2002 № 43-03 «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области», Закона Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», решения Первоуральского городского Совета Свердловской области от 27.10.2005 № 122 «Об установлении и введении земельного налога на территории городского округа Первоуральск» административный ответчик является плательщиком транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц.

Налоговый орган исчислил в отношении транспортных средств, земельных участков и недвижимого имущества административного ответчика:

- сумму земельного налога за 2015-2016 годы в размере 1174836 руб.

- сумму налога на имущество физических лиц за 2014-2016 годы в. размере 233099 руб.

Административному ответчику были направлены налоговые уведомления на уплату налогов со сроком уплаты - не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с тем, что в установленный срок административный ответчик указанные в налоговом уведомлении суммы налога не уплатил, административным истцом на сумму недоимки по налогам были начислены пени и сформировано и направлено требования об уплате налога, пени от ДД.ММ.ГГГГ №. При этом сумма пени по земельному налогу составила 3171 руб. 36 коп., сумма пени по налогу на имущество физических лиц составила 705 руб. 13 коп.

Требования об уплате налога и пени до настоящего времени административным ответчиком исполнено частично, а именно произведена оплата задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 233099 руб., по земельному налогу за 2015 год произведен перерасчет в размере 126451 руб. с новым сроком уплаты (не позднее ДД.ММ.ГГГГ), также административным ответчиком произведена уплата по земельному налогу за 2016 год в размере 871709 руб.

В связи с неуплатой административным ответчиком в полном объеме задолженности и пени по налогам, инспекция обратилась в суд.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик Павлов И.В. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в том числе посредством размещения информации о движении дела на официальном сайте суда, ранее предоставлял письменные возражения на административное исковое заявление.

Учитывая. что в силу ст. 150 Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации неявка участвующих в деле лиц, извещенных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, не является препятствием для рассмотрения дела по существу, судом определено о рассмотрении настоящего дела в отсутствие сторон.

Исследовав письменные доказательства, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

На основании статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей; в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (пункт 1).

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации и ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно ст. 65 Земельного кодекса РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Земельный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (п. 1 ст. 387 Налогового кодекса РФ).

Согласно п. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 398 Налогового кодекса РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Пунктом 1 ст. 391 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (п. 4 ст. 391 Налогового кодекса РФ).

Как следует из материалов дела, в период ДД.ММ.ГГГГ Павлов И.В. являлся собственником квартир, иных нежилых помещений, гаражей, объектов незавершенного строительства, жилых домов и иного недвижимого имущества, в связи с чем, являлся плательщиком налога на имущество физических лиц.

Также, Павлов И.В. в указанный период являлся собственником земельных участков, в связи с чем являлся плательщиком земельного налога.

Указанные обстоятельства, административным ответчиком не оспаривались.

Согласно налоговому уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ сумма налога на имущество составила 287008 руб., сумма земельного налога, начисленного на земельные участки, составила 1174836 руб. Срок исполнения обязанности по уплате налога определен до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. п. 1 - 3 статьи 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

В установленный срок, налога на имущество и земельный налог административным ответчиком уплачен не был, что последним не оспаривается.

В соответствии с требованиями закона, ДД.ММ.ГГГГ в адрес административного ответчика было направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество в сумме 233099 руб. и пени в сумме 705 руб. 13 коп., земельного налога в сумме 1174836 руб. и пени в сумме 3171 руб. 36 коп. начисленных за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Административным ответчиком не оспаривалось, что в спорный период он являлся собственником недвижимого имущества. Доводы возражений административного ответчика основаны на несогласии с расчетом земельного налога в связи с применением завышенной кадастровой стоимости земельного участка и не свидетельствуют о необоснованности заявленных административных исковых требований, в связи с чем, подлежат отклонению, поскольку решением Свердловского областного суда от 05.03.2019 по делу № 3а-148/2019 административное исковое заявление Павлова И.В. об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка оставлено без удовлетворения.

В соответствии с частью 1 статьи 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов.

В силу пункта 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Как усматривается из материалов дела, в требовании № от ДД.ММ.ГГГГ срок уплаты налога на имущество физических лиц и пени, а также земельного налога и пени установлен до ДД.ММ.ГГГГ. Сумма налогов и пени, подлежащая уплате превысила 3000 руб.

К мировому судье судебного участка № Чкаловского судебного района г. Екатеринбурга с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности и пени по налогам с Павлова И.В. налоговый орган первоначально обратился ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах шестимесячного срока, установленного абз. 2 пункта 2 статьи 48 НК РФ (ДД.ММ.ГГГГ + 6 мес.).

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Чкаловского судебного района г. Екатеринбурга был вынесен судебный приказ № о взыскании с Павлова И.В. недоимки по земельному налогу за 2015 год в размере 126451 руб. и пени в размере 382 руб. 51 коп., недоимки по земельному налогу за 2016 год в размере 1048385 руб. и пени в размере 3171 руб. 36 коп., недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере 29844 руб. и пени в размере 90 руб. 28 коп., недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 90511 руб. и пени в размере 273 руб. 80 коп., недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 112744 руб. и пени в размере 341 руб. 05 коп.

Определением мирового судьи судебного участка № Чкаловского судебного района г. Екатеринбурга, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № Чкаловского судебного района г. Екатеринбурга, от ДД.ММ.ГГГГ указанный судебный приказ отменен в связи с поступившими возражениями должника.

В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

С настоящим административным иском в суд налоговый орган обратился ДД.ММ.ГГГГ, таким образом, срок на обращение в суд налоговым органом не пропущен (ДД.ММ.ГГГГ + 6 мес.).

При таких обстоятельствах административное исковое заявление подлежит удовлетворению.

С административного ответчика в соответствии со ст. 114 Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4811 руб. 05 коп. в доход федерального бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 30 по Свердловской области к Павлову Игорю Владимировичу о взыскании обязательных платежей и санкций, - удовлетворить.

Взыскать с Павлова Игоря Владимировича в пользу местного бюджета задолженность по земельному налогу за 2016 год в размере 176676 руб. и пени по земельному налогу в размере 3 171 руб. 36 коп., а также пени по налогу на имущество физических лиц за 2014-2016 годы в размере 705 руб. 13 коп.

Взыскать с Павлова Игоря Владимировича в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 4811 руб. 05 коп.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательном виде с подачей жалобы через Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга.

Судья М.В. Матвеев

2а-649/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Ответчики
Павлов Игорь Владимирович
Другие
МИФНС России № 30 по Свердловской области
Павлов И.В.
Суд
Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга
Дело на странице суда
chkalovsky.svd.sudrf.ru
03.12.2018Регистрация административного искового заявления
04.12.2018Передача материалов судье
04.12.2018Решение вопроса о принятии к производству
04.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.12.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.01.2019Судебное заседание
21.02.2019Судебное заседание
06.05.2019Производство по делу возобновлено
27.06.2019Судебное заседание
01.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2020Регистрация административного искового заявления
27.04.2020Передача материалов судье
27.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
27.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.04.2020Судебное заседание
27.04.2020Судебное заседание
27.04.2020Производство по делу возобновлено
27.04.2020Судебное заседание
27.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.06.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее