Решение по делу № 8Г-11275/2020 [88-11338/2020] от 22.05.2020

ТРЕТИЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

Дело № 88-11338/2020

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

          Санкт-Петербург                                                             20 июля 2020 года

     Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе:

           Председательствующего судьи Петровой Ю.Ю.,

           судей Киреевой И.А. и Сазоновой Н.В.,

      с участием прокурора Капсамун И.С.,

     рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3148/2019 Выборгского городского суда Ленинградской области по иску Выборгского городского прокурора в защиту интересов государства – Российской Федерации к Комитету по природным ресурсам Ленинградской области, Ленинградскому областному государственному казенному учреждению «Управление лесами Ленинградской области», МТУ Росимущества в Санкт-Петербурге и Ленинградской области об обязании ликвидировать несанкционированную свалку отходов производства и потребления

    по кассационной жалобе представителя Комитета по природным ресурсам Ленинградской области на решение Выборгского городского суда Ленинградской области от 30 октября 2019 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ленинградского областного суда от 4 марта 2020 года,

заслушав доклад судьи Третьего кассационного суда общей юрисдикции Киреевой И.А.,

установила:

28 июня 2019 года Выборгский городской прокурор Ленинградской области, действующий в защиту интересов Российской Федерации, обратился в суд с иском к Комитету по природным ресурсам Ленинградской области, ЛОГКУ «Ленобллес» об обязании ответчиков в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу провести мероприятия по очистке земель лесного фонда от захламления, путем вывоза отходов производства и потребления, размещенных на территории земель лесного фонда в квартале 160 выдела 39 Калинского участкового лесничества, на санкционированный полигон отходов.

    В обоснование заявленных требований указано, что по результатам проведенной Выборгской городской прокуратурой проверки соблюдения требований законодательства об охране окружающей среды, требований санитарно-эпидемиологического законодательства был составлен акт о нарушении лесного законодательства от 07.06.2019 № 13, согласно которому в квартале 160 выдела 39 Калинского участкового лесничества Северо-Западного лесничества на земельном участке лесного фонда, с координатами допущено несанкционированное размещение бытовых отходов, площадью около 0,005 га, объемом около 15 куб.м.

По морфологическому составу отходы представляют собой лом, древесину, полиэтилен, битое стекло, пластик, бетонные конструкции, мешки с мусором. Классификация отходов: отходы производства и потребления. Данные отходы размещенные на земляной подстилке необорудованной для этих целей территории, что не исключает возможность загрязнения почвы и подземных грунтовых вод.

    В ходе проверки собственника отходов установить не представилось возможным по причине отсутствия признаков, указывающих на их происхождение от конкретного лица. Территория, на которой размещены отходы, свободна от аренды.

            По мнению прокурора, ненадлежащее выполнение ответчиками обязанностей по осуществлению санитарно-оздоровительных мероприятий в лесах, в том числе по очистке лесов от захламления, загрязнения или иного воздействия,    приводит к значительному ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки на территории земель лесного фонда, негативно влияет на состояние природной среды, причиняет вред окружающей среде.

                В этой связи прокурор, ссылаясь на положения п.п. «в», «г» пункта 2 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20.05.2017 № 607, часть 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», статью 22 Федерального Закона от    30.03.1999    № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», статьи 13, 42 Земельного кодекса РФ, статью 83 Лесного кодекса РФ, полагает, что в данном случае обязанность по ликвидации отходов, незаконно размещенных на землях лесного фонда, лежит на ответчиках.

Определением суда от 18 сентября 2019 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено МТУ Росимущество по Санкт-Петербургу и Ленинградской области и в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, Управление Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами, Департамент Лесного хозяйства по северо-Западному федеральному округу.

Решением Выборгского городского суда Ленинградской области от 30 октября 2019 года исковые требования удовлетворены.

Суд обязал Комитет по природным ресурсам Ленинградской области и ЛОГКУ «Ленобллес» провести мероприятия по очистке земель лесного фонда от захламления путем вывоза отходов производства и потребления, незаконно размещенных на территории земель лесного фонда в квартале 160 выдела 39 Калининского участкового лесничества Северо-Западного лесничества - филиала Ленинградского областного государственного казенного учреждения «Управления лесами Ленинградской области» в точке с координатами 60.4652.2 28.3428.1, площадью около 0,005 га, объемом около 15 куб.м., путем вывоза на санкционированный полигон отходов в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ленинградского областного суда от 4 марта 2020 года решение Выборгского городского суда Ленинградской области отменено в части возложения на ЛОГКУ «Ленобллес» обязанности ликвидировать несанкционированную свалку отходов производства и потребления.

Принят от Выборгского городского прокурора отказ от иска в части обязания ЛОГКУ «Ленобллес» ликвидировать несанкционированную свалку отходов производства и потребления.

Производство по делу прекращено в части исковых требований Выборгского городского прокурора к ЛОГКУ «Ленобллес» об обязании ликвидировать несанкционированную свалку отходов производства и потребления. В остальной части решение суда оставлено без изменения, апелляционная жалоба ЛОГК «Ленобллес» - без удовлетворения.

    В кассационной жалобе представитель Комитета по природным ресурсам Ленинградской области просит об отмене состоявшихся по делу судебных постановлений как незаконных и необоснованных, вынесенных с существенными нарушениями норм материального и процессуального права.

Указывает, что поскольку ликвидация несанкционированных свалок, твердых коммунальных отходов на землях лесного фонда не является переданным полномочием Российской Федерации в области лесных отношений, а именно: не относится к охране и защите лесов и воспроизводству лесов, финансирование данных мероприятий не может осуществляться за счет средств субвенций из федерального бюджета в силу установленных бюджетным законодательством запретов.

Ссылается на Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 13.10.2015 № 26-П, в котором указано, что законодательство Российской Федерации не возлагает на органы местного самоуправления городских округов обязанности по ликвидации за счет средств местного бюджета несанкционированного складирования бытовых и промышленных отходов, размещенных неустановленными лицами на лесных участках в составе земель лесного фонда, расположенных на территории этих городских округов, без наделения органов местного самоуправления соответствующими государственными полномочиями, а также отметил, что лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности, управление ими и их охрана составляют ведение Российской Федерации и относятся к санитарно-оздоровительным мероприятиям, которые осуществляются согласно статье 55 Лесного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой к санитарно-оздоровительным мероприятиям относится в том числе и очистка лесов от загрязнения, захламления и иного негативного воздействия.

Однако считает, что следует учитывать то обстоятельство, что указанные выводы Конституционного суда сделаны в период действия утратившей силу статьи 55 Лесного кодекса Российской Федерации и утративших силу Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2007 № 414, в силу которых в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах осуществлялись в том числе санитарно-оздоровительные мероприятия (вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений, очистка лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия).

Порядок и условия организации осуществления мер санитарной безопасности в лесах и требования, направленные на обеспечение санитарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов определены в Правилах санитарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20.05.2017 № 607. Меры санитарной безопасности в лесах согласно статье 60.3 Лесного кодекса Российской Федерации и пункту 2 Правил включают в себя лесозащитное районирование; государственный лесопатологический мониторинг; проведение лесопатологических обследований; предупреждение распространения вредных организмов; иные меры санитарной безопасности в лесах.

В связи с указанными изменениями в законодательстве, очистка лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия более не относится к санитарно-оздоровительным мероприятиям, а возложение на Комитет обязанности по ликвидации отходов производства и потребления не соответствует положениям действующего законодательства.

Ссылается на положения ст. 210 Гражданского кодекса РФ, ст. 42, п.п.4 п. 1 ст. 13 Земельного Кодекса РФ, которыми регламентированы обязанности собственника имущества по несению бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором, а также установлены обязанности собственников земельных участков, в том числе по недопущению загрязнения, захламления, деградации и ухудшения плодородия почв на землях соответствующих категорий; осуществлению мероприятий по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе мер пожарной безопасности, а также обязанность собственников земельных участков в целях охраны земель по проведению мероприятий по ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения земель.

Указывает, что взаимодействие с региональным оператором, в рамках ликвидации несанкционированных свалок на землях лесного фонда на территории Ленинградской области должно осуществлять МТУ Росимущества, поскольку наделено полномочиями собственника в отношении федерального имущества, к которому отнесены земельные участи в составе земель лесного фонда. Приводит иные доводы.

Руководствуясь ч. 5 ст. 379-5 ГПК РФ, судебная коллегия Третьего кассационного суда общей юрисдикции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, надлежащим образом извещенных о дате и времени рассмотрения дела в суде кассационной инстанции.

В соответствии с частью первой статьи 376 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные постановления, указанные в части второй статьи 377 настоящего Кодекса, могут быть обжалованы в порядке, установленном настоящим параграфом, в кассационный суд общей юрисдикции лицами, участвующими в деле, и другими лицами, если их права и законные интересы нарушены судебными постановлениями.

В соответствии с ч. 1 ст. 379-6 ГПК РФ кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В соответствии с частью первой статьи 379-7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанции, нарушение либо неправильное применение норм материального или норм процессуального права.

В соответствии с частью третьей статьи 390 ГПК РФ кассационный суд общей юрисдикции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими и определять, какое судебное постановление должно быть принято при новом рассмотрении дела. Дополнительные доказательства судом кассационной инстанции не принимаются.

Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав заключение прокурора Капсамун И.С., полагавшей кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению, судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции приходит к выводу о том, что таких оснований к отмене состоявшихся по делу судебных постановлений по доводам кассационной жалобы, а также по материалам гражданского дела не имеется.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в статье 42 Конституции РФ, статье 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52- ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ч.1 ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

    В силу ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.

    В соответствии с частями 1 и 2 ст. 51 Федерального закона от «Об охране окружающей среды» и ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологического благополучия населения» отходы производства и потребления подлежат    сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    Сброс отходов производства и потребления на почву запрещен.

Статьей 42 Земельного кодекса РФ установлены обязанности собственников земельных участков по их использованию, в том числе: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности (ч. 1 ст. 8 Лесного кодекса РФ), управление ими и их охрана составляют ведение Российской Федерации, что не исключает дискреции федерального законодателя, передавшего осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 83 Лесного кодекса РФ к ним относятся, в частности, полномочия по организации использования лесов, их охраны, защиты (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечению охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях; средства же на осуществление переданных полномочий предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета (п. 4 ч. 1 и ч. 3).

Согласно правовой позиции Конституционного суда РФ, изложенной в Постановлении от 13 октября 2015 года № 336-П, в системе действующего правового регулирования принятие мер, направленных на ликвидацию загрязнения бытовыми и промышленными отходами лесных участков относится к компетенции уполномоченных исполнительных органов государственной власти.

Согласно п. 4 ст. 13 Земельного кодекса РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель.

Статьей 42 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.

Требования к обращению с отходами на территориях муниципальных образований Ленинградской области также установлены Положениями закона Ленинградской области от 4 марта 2010 года № 7-оз «Об обращении с отходами в Ленинградской области».

Пунктами 4, 5 ст. 14 указанного закона предусмотрено, что органы местного самоуправления городских, сельских поселений и городского округа обязаны предпринимать меры по защите земель от загрязнения, захламления отходами производства и потребления, по недопущению организации свалок отходов, а также по ликвидации последствий загрязнения и захламления земель в границах земельных участков, находящихся в собственности соответствующих муниципальных образований и не переданных в собственность, владение, пользование (аренду) иным лицам.

В иных случаях обязанности по защите земель от загрязнения, захламления отходами производства и потребления, по недопущению организации свалок отходов, а также по ликвидации последствий загрязнения    и захламления земель возлагаются на собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.

Нормой ч. 1 ст. 51 Лесного кодекса РФ установлены общие положения об охране и о защите лесов, предусматривающие, что леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивными веществами) и от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов.

Согласно пункту 1 ст. 23 Лесного кодекса РФ основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов являются лесничества и лесопарки.

В силу части 1 статьи 83 Лесного кодекса РФ, Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий в области лесных отношений по организации использования лесов, в том числе, осуществление на землях лесного фонда охраны лесов (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиты лесов (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства лесов (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов), лесоразведения.

Частями 3, 6 статьи 83 Лесного кодекса РФ предусмотрено, что средства на осуществление переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета.

Общий объем субвенций, предоставляемых для осуществления полномочий, переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи, определяется в отношении каждого субъекта Российской Федерации с учетом затрат на организацию осуществления указанных полномочий в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Средства на осуществление переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий не могут быть использованы на другие цели.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 55 Лесного кодекса РФ, Правилами санитарной безопасности в лесах, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2007 № 414, очистка лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия осуществляется в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах; данные санитарнооздоровительные мероприятия являются частью полномочий по охране и защите лесов; они обеспечиваются органами исполнительной власти субъектов РФ, средства на осуществление таких полномочий предоставляются субъектам Российской Федерации в виде субвенций из федерального бюджета.

Согласно положениям пункта 28 указанных Правил, санитарнооздоровительными мероприятиями являются вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений, очистка лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия.

    Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, по результатам проведения Выборгской городской прокуратурой проверки соблюдения требований законодательства об охране окружающей среды, требований санитарно-эпидемиологического законодательства был составлен Акт о нарушении лесного законодательства от 07 июня 2019 года № 13, в соответствии с которым установлено, что в квартале 160 выделе 39 Калининского участкового лесничества Северо-Западного лесничества на земельном участке лесного фонда с координатами 60.4652. 228.3428.1 расположено несанкционированное размещение бытовых отходов, площадью около 0,005 га, объемом 15 куб.м, морфологический состав отходов: лом деревянных изделий, мешки с мусором, лом бетонных конструкций, лом оконных рам, битое стекло, сетка.

Указанный земельный участок в составе земель лесного фонда в силу ч. 1 ст. 8 Лесного кодекса РФ находится в федеральной собственности.

Собственник отходов не установлен, в аренду указанный земельный участок не предоставлен.

Таким образом, исходя из системного толкования вышеуказанных положений закона, является верным вывод судов о том, что поскольку несанкционированная свалка расположена на земельном участке лесного фонда, находящегося в федеральной собственности, не переданного по договору аренды, она подлежит ликвидации в рамках санитарно-оздоровительных мероприятий по очистке леса.

Специальным законодательством в области природопользования земель лесного фонда закреплена передача полномочий по организации охраны лесов и их защите Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а не Территориальным управлениям Росимущества.

Таким органом, осуществляющим в пределах своей компетенции государственное управление и реализацию полномочий и функций Ленинградской области в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, лесных отношений на территории Ленинградской области, в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 31.07.2014 № 341 «Об утверждении Положения о Комитете по природным ресурсам Ленинградской области» является Комитет по природным ресурсам Ленинградской области.

Пунктом 2.2 указанного Положения предусмотрено, что Комитет по природным ресурсам Ленинградской области в сфере лесных отношений осуществляет полномочия по организации осуществления мер пожарной безопасности в лесах; осуществляет на землях лесного фонда охрану лесов (в том числе осуществление мер пожарной безопасности и тушение лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиты лесов (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства лесов (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов), лесоразведения.

Согласно пункту 1.3 Положения, Комитет осуществляет деятельность непосредственно и через подведомственные государственные предприятия и государственные учреждения Ленинградской области.

    В соответствии с п. 3 Распоряжения Правительства Ленинградской области от 29.12.2007 № 603-р «О создании Ленинградского областного государственного бюджетного учреждения «Управление лесами Ленинградской области», учреждение находится в ведении Комитета по природным ресурсам Ленинградской области и осуществляет государственные полномочия в области лесных отношений.

Разрешая исковые требования и принимая решение об их удовлетворении, суд первой инстанции, верно определив обстоятельства, имеющие значение для дела, и установив, что полномочия в сфере лесных отношений в Ленинградской области, переданные субъекту Российской Федерации - Ленинградской области, в том числе по организации охраны и защиты земель лесного фонда, подлежат исполнению Комитетом по природным ресурсам Ленинградской области, пришел к правильному и обоснованному выводу о том, что именно на данного ответчика должна быть возложена обязанность по проведению мероприятий по очистке спорного земельного участка от захламления отходами производства и потребления путем вывоза на лицензированный полигон отходов.

Судебная коллегия суда апелляционной инстанции обоснованно и мотивированно согласилась с выводами суда первой инстанции.

При этом оснований для возложения указанной обязанности на ЛОГКУ «Ленобллес», функции и полномочия учредителя, а также главного распорядителя бюджетных средств которого осуществляет Комитет по природным ресурсам Ленинградской области, не имеется, поскольку указанная деятельность не предусмотрена Уставом ЛОГКУ «Ленобллес».     Согласно пунктам 2.2 и п. 2.3.6 Устава, ЛОГКУ «Ленобллес» лишь организует исполнение государственных полномочий в сфере использования, охраны (за исключением очистки лесов от захламления, загрязнения отходами производства и потребления), защиты лесов и их воспроизведения.

Проанализировав общие положения об охране лесов от загрязнения и иного негативного воздействия, установленные ст. 60.12 Лесного кодекса РФ, Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», положения Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20.05.2017 № 607, устанавливающих порядок и условия организации осуществления мер санитарной безопасности в лесах и требования, направленные на обеспечение санитарной безопасности в лесах, при использовании лесов, согласно которым не допускается загрязнение лесов отходами производства и потребления и выбросами, радиоактивными и другими вредными веществами, иное неблагоприятное воздействие на леса, суды правомерно указали, что удаление (ликвидация) загрязнения лесов отходами производства и потребления относится к мерам защиты и санитарной безопасности в лесах.

Довод жалобы об отсутствии финансирования мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок на землях лесного фонда, был предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции, правомерно не принят во внимание как не влияющий на правильность выводов суда, так как доводы жалобы в указанной части противоречат статье 83 Лесного кодекса РФ, согласно которой средства на осуществление переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета.

Общий объем субвенций, предоставляемых для осуществления указанных полномочий, определяется в отношении каждого субъекта Российской Федерации с учетом затрат на организацию осуществления указанных полномочий в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

С учетом изложенного, доводы кассационной жалобы основаны на неверном толковании норм материального права, фактически были предметом рассмотрения судов обеих инстанций, всем доказательствам по делу судами дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, выводы судов основаны на совокупности и достаточности допустимых доказательств, при правильном применении норм материального и процессуального права.

При вынесении оспариваемых судебных постановлений судами не было допущено существенных нарушений норм материального и процессуального права, которые в силу статьи 379-7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации могут повлечь отмену судебных постановлений в кассационном порядке и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

Доводов, свидетельствующих о наличии подобных нарушений в оспариваемых судебных постановлениях, кассационная жалоба не содержит.

Принцип правовой определенности предполагает, что суд не вправе пересматривать вступившее в законную силу постановление только в целях проведения повторного слушания и получения нового судебного постановления.

Иная точка зрения на то, как должно было быть разрешено дело, не может являться поводом для отмены или изменения вступившего в законную силу судебного постановления в кассационном порядке.

Руководствуясь статьями 379-6, 390, 390-1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

определила:

решение Выборгского городского суда Ленинградской области от 30 октября 2019 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ленинградского областного суда от 4 марта 2020 года оставить без изменения, кассационную жалобу представителя Комитета по природным ресурсам Ленинградской области - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

8Г-11275/2020 [88-11338/2020]

Категория:
Гражданские
Статус:
Жалоба / представление ОСТАВЛЕНО БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ
Истцы
Выборгский городской прокурор
Ответчики
ЛОГКУ "Ленобллес"
МТУ Росимущество в г. Сенкт-Петербурге и Ленинградской области
Комитет по природным ресурсам Ленинградской области
Другие
Департамент лесного хозяйства по СЗФО
Управление Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами
Суд
Третий кассационный суд общей юрисдикции
Судья
Киреева Ирина Александровна
Дело на странице суда
3kas.sudrf.ru
20.07.2020Судебное заседание
20.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее