Решение по делу № 2-3331/2020 от 28.02.2020

Дело №2-3331/2020

(45RS0026-01-2020-002024-27)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 августа2020 года г.Курган

Курганский городской суд Курганской области в составе

председательствующего судьи Храмова Я.В.,

при секретаре судебного заседания Семахиной А.А.,

с участием истца Кузьмина С.В., представителя ответчика Ряписовой Н.А., действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кузьмина СВ. к УМВД России по Курганской области о признании незаконным отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилья, восстановлении в очереди,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с иском к Управлению Министерства внутренних дел по Курганской области (далее - УМВД России по Курганской области) о признании незаконным отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилья, восстановлении в очереди.

В обоснование иска истец указал, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год он проходил службу в органах МВД. В 2012 году истец перешел на службу в органы госнаркоконтроля, откуда был уволен приказом от ДД.ММ.ГГГГ на пенсию по выслуге лет. ДД.ММ.ГГГГ, проходя службу в органах внутренних дел, он был поставлен в очередь на получение жилья. Истец полагает, что он полностью отвечает критериям для получения единовременной социальной выплаты на получение жилья. Стаж его службы в органах внутренних дел составляет более 10 лет ( С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ). Состав семьи 3 человека: он сам, его супруга ФИО1, дочь ФИО2 в настоящее время обучается в средней школе. Своего жилья с собственности ни он, ни члены его семьи не имеют, жилого помещения по договорам социального найма не снимают, он с семьей проживает на частной квартире, которой пользуется на основании договора найма. На его обращение в УВД Курганской области в восстановлении его в очереди на получение единовременной социальной выплаты ему было отказано на том основании, что на пенсию по выслуге лет он был уволен как сотрудник органов госнаркоконтроля. Истец не оспаривает факт того, что действительно ДД.ММ.ГГГГ он был уволен из органов внутренних дел и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, до выхода на пенсию, проходил службу в органах госнаркоконтроля, откуда и был уволен по выслуге лет. Однако, снятие его с учета на получение единовременной социальной выплаты и отказ в постановке его на учет на том основании, что он в свое время перешел на службу в органы госнаркоконтроля и был уволен на пенсию из органов госнаркоконтроля считает неправомерным, поскольку проходя службу в органах наркоконтроля, он неоднократно обращался в комиссию для постановки на учет как нуждающийся в жилом помещении. В органах госнаркоконтроля ему незаконно отказали, сославшись на то, что приказ о выходе на пенсию уже подписан и он не успел вовремя предоставить все справки, перечень которых был ему выдан перед обращением в комиссию ГНК. В комиссию он обращался неоднократно, еще во время прохождения службы, но там ему отказывали, ссылаясь на ожидание каких-то новых ведомственных приказов, убеждая, что он успеет до выхода на пенсию. Перед выходом на пенсию он вновь обратился в комиссию госнаркоконтроля, где ему выдали перечень документов, которые нужно собрать. Он обратился в необходимые организации, в которых документы выдаются в определенные сроки, собрал пакет документов. Последние справки были получены ДД.ММ.ГГГГ. Его заявление о начислении пенсии было написано ДД.ММ.ГГГГ. Дата приказа о его выходе на пенсию ему стала известна ДД.ММ.ГГГГ, так как их подписывают в определенные дни месяца, а не в день передачи рапорта сотрудником.

Просит суд признать незаконным отказ в постановке на учет в органах Госнаркоконтроля для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилья, право на которое удостоверяется государственным жилищным сертификатом; обязать Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курганской области восстановить ФИО1 в очереди на получение единовременной социальной выплаты на приобретение жилья.

В судебном заседании истец ФИО1 на удовлетворении исковых требований настаивал, дал пояснения согласно доводам, изложенным в иске.

Представитель ответчика УМВД России по Курганской области ФИО7, действующая на основании доверенности, с иском не согласилась, дала пояснения согласно доводам, изложенным в письменном отзыве на иск.

Третьи лица ФИО1, ФИО2 в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащими образом, в письменных заявлениях ходатайствовали о рассмотрении дела без их участия, исковые требования поддерживали.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц в порядке ч.З ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Заслушав пояснения сторон, показания свидетеля Кунцевича СМ., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище (часть 1), малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3). Разрешение же вопросов, связанных с установлением конкретных форм, источников и порядка предоставления гражданам жилых помещений, относится к прерогативе федерального законодателя и Правительства Российской Федерации.

Законодательством Российской Федерации предусмотрено, что определенные категории граждан могут улучшить свои жилищные условия не только путем получения жилья по договору социального найма, но и с помощью безвозмездных субсидий на его приобретение.

С ДД.ММ.ГГГГ вступил в законную силу Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон), регулирующий отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах Российской Федерации, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.

Согласно п. 1 ст. 4 Закона сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.

В силу п. 7 ст. 4 Закона, право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.

В соответствии с п. 6 ст. 4 Закона, порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - Правила предоставления единовременной социальной выплаты).

Данные правила устанавливают порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, а также в установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ случаях членам семей сотрудников и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (п. 1 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).

В соответствии с п. 27 Правил, сотрудникам и уволенным со службы в учреждениях и органах гражданам Российской Федерации, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до ДД.ММ.ГГГГ федеральными органами исполнительной власти, единовременная социальная выплата предоставляется в порядке и на условиях, установленных настоящими Правилами для сотрудников.

Судом установлено, что истец ФИО1 был принят на службу в органы внутренних дел ДД.ММ.ГГГГ на должность оперуполномоченного уголовного розыска по делам несовершеннолетних ОВД <адрес> Курганской области, что подтверждается приказом УВД от ДД.ММ.ГГГГ . Приказом УМВД России по Курганской области от ДД.ММ.ГГГГ лс майор полиции ФИО1 - эксперт межрайонного отдела по обслуживанию территориальных органов полиции ЭКЦ УМВД России по Курганской области уволен из органов внутренних дел по п. 2 ч. 2 ст. 82 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «О службе в органах внутренних дел и Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (по инициативе сотрудника).

Согласно приказу УФСКН России по Курганской области от ДД.ММ.ГГГГ -лс ФИО1 был принят на службу в органы наркоконтроля по контракту сроком на 1 год и назначен на должность оперуполномоченного Куртамышского межрайонного отдела с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно приказу УФСКН России по Курганской области от ДД.ММ.ГГГГ лс майор полиции ФИО1 уволен со службы в органах наркоконтроля по пп. 3 п. 142 Положения о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (по выслуге срока службы, дающей право на пенсию).

Выслуга ФИО1 в календарном исчислении на ДД.ММ.ГГГГ составляла 20 лет 04 месяцев 12 дней, что подтверждается выпиской из приказа -лс от 28.07.2014г.

Согласно п. 4 Правил предоставления единовременной социальной выплаты принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В п. 5 названных правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со ст. 31 и 69 ЖК РФ, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. Данный пункт также содержит перечень документов, представляемых в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения.

На основании заявления и документов, поименованных в указанном п. 5, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения (п. 7 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).

В соответствии с п. 14 Правил предоставления единовременной социальной выплаты право на получение единовременной социальной выплаты сохраняется за гражданами Российской Федерации, принятыми на учет для получения единовременной социальной выплаты в качестве сотрудников и уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию, с учетом сохранения за ними права, указанного в п. 19 этих правил, имевшегося у них на день увольнения.

Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. №283-Ф3.

В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения (п. 1 ч. 3 ст. 4 Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ), является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (п. 2 ч. 3 ст. 4 Федеральный закон от 30 декабря 2012г.№283-ФЗ).

По смыслу вышеприведенных норм, комиссия принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты при установлении его нуждаемости в жилом помещении по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет при отсутствии соответствующих условий. При этом наличие таких условий для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты определяется комиссией на основании приложенных к заявлению сотрудника копий документов, перечисленных в пункте 5 Правил и заверенных в установленном порядке.

Свидетель Кунцевич СМ., допрошенный в судебном заседании, суду пояснил, что в 2014 году он проходил службу в органах Госнаркоконтроля в должности начальника Куртамышского МРО. В тот же период в его подчинении проходил службу в должности старшего оперуполномоченного Куртамышского МРО майор полиции ФИО1 В процессе прохождения службы ФИО1 примерно в феврале 2014 года обращался к нему по вопросу постановки его на очередь для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилья, так как своего жилья у него не было и раньше он в полиции МВД состоял на очереди на жильё. В Куртамышском межрайонном отделе комиссия, рассматривающая эти вопросы, и вообще кадровый аппарат, отсутствовала, и он объяснил ему процедуру обращения в комиссию компетентную в решении этого вопроса, которая находилась в управлении ФСКН по Курганской области и дал ему из справочника, номера телефонов сотрудников УФСКН, которые занимаются решением этих вопросов. ФИО1 позже сообщил ему, что он созванивался с членом комиссии и ему объяснили, что временно ему отказано в подаче заявления в связи с ожиданием каких-то нормативных документов и рекомендовали обратиться позже. Когда ФИО1 собрался уходить на пенсию по выслуге лет он вновь обращался в комиссию, о чем говорил мне лично, когда собирал необходимый пакет документов. Какое было принято решение членами комиссии ему неизвестно, но позже от ФИО1 он узнал, что ему было отказано в постановке на очередь в связи с тем, что он не успел собрать документы до ухода на пенсию.

Действующим правовым регулированием определен перечень необходимых документов для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты и требования к оформлению этих документов. Органам ФСИН России не предоставлено право запрашивать документы для постановки на такой учет по своему усмотрению, вместе с тем сотрудник не лишен возможности предоставить в комиссию иные (дополнительные) документы, кроме тех документов, которые предусмотрены Правилами, и сообщить комиссии обо всех известных ему обстоятельствах, которые могут способствовать правильному принятию комиссией решения. Однако, ФИО1 заявление и необходимые документы для решения вопроса о постановке на учет, комиссии УФСКН по Курганской области не представил, в связи с чем указанный вопрос комиссией не рассматривался.

Поскольку действующими нормативно-правовыми актами установлен заявительный порядок обращения лиц, имеющих право на получение единовременной социальной выплаты, в соответствующую комиссию УФСКН России по Курганской области для постановки на учет, который истцом был не соблюден, доказательств того, что он обращался в данную комиссию и ему было отказано в постановке на учет с указанием мотивов такого отказа, стороной истца не представлено, то оснований для возложения на ответчика обязанности поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в судебном порядке не имеется.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об отказе ФИО1 в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

В соответствии с требованиями п. 3 ст. 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданское дело рассмотрено судом в пределах заявленных исковых требований.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО4 к УМВД России по Курганской области о признании незаконным отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилья, восстановлении в очереди отказать.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Курганский областной суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

Решение также может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что оно было предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Курганский городской суд Курганской области.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайте Курганского областного суда http://oblsud.krg.sudrf.ru или Седьмого кассационного суда общей юрисдикции http://7kas.sudrf.ru.


Судья Я.В. Храмов

2-3331/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Кузьмин Сергей Владимирович
Ответчики
УМВД России по Курганской области
Суд
Курганский городской суд Курганской области
Судья
Храмов Ярослав Валерьевич
Дело на сайте суда
kurgansky.krg.sudrf.ru
28.02.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.02.2020Передача материалов судье
02.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2020Подготовка дела (собеседование)
05.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.08.2020Судебное заседание
21.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее