Именем Российской Федерации
27.01.2017 года Центральный районный суд г. Воронежа
в составе:
председательствующего судьи Клочковой Е.В.,
при секретаре Лятифовой Э.Э.,
с участием: представителя истцов по ордеру Строков 1ИО, представителя ответчика ГУ МВД России по Воронежской области по доверенности Четкина 54ИО, свидетелей,
в отсутствие: истцов,3-его лица,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Строков 1ИО, Ковалев 2ИО, Акименко 3ИО, Болтнев 4ИО, Коротков 5ИО, Анохин 6ИО, Домащенко 7ИО, Ершов 8ИО, Дугин 9ИО, Сидакова 10ИО, Белокопытина 11ИО, Кириенко 12ИО, Быстрюков 13 ИО, Чубаров 14ИО, Афанасьев 15ФО, Богданов 16ИО, Благонравов 17ИО, Голобородько 18ИО, Кудратов 19ИО, Курило 20ИО, Тарасов 21ИО, Ушаков 22ИО, Капустин 23ИО, Комиссаров 24ИО, Ситников 25ИО, Межов 26ИО, Руденко 27ИО, Баев 28ИО, Трухачев 29ИО, Тягнибедин 30ИО, Ливенский 31ИО, Шишлова 32ИО, Щербинин 33ИО, Свиридова 34ФО, Пехов 35ИО, Мальцев 36ИО, Подлубный 37ИО, Алексеев 38ИО, Долматов 39ИО, Рукин 40ИО, Пашков 41ИО, Башкатов 42ИО, Тюнин 43ИО, Батурин 44ИО, Трунаев 45ИО, Ванюшкин 46ИО, Адамчик 47ИО, Попов 48ИО, Акименко 49ИО, Ахтырцева 50ИО, Тюрин 51ИО, Крыцын 52ИО к ГУ МВД России по Воронежской области об установлении факта фактических трудовых отношений, включении в выслугу лет и в стаж службы фактически отработанный период участия в выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии преступлений, совершенных организованными преступными группами или преступными сообществами в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ и выплате денежного довольствия за фактически отработанный период,
установил:
Истцы обратились в суд с данным иском, в котором с учётом уточнённых исковых требований просят установить факт фактических трудовых отношений (в фактически отработанный период) между соистцами и Главным управлением МВД России по Воронежской области в период с ДД.ММ.ГГГГ. Обязать Главное управление МВД России по Воронежской области включить в выслугу лет и в стаж службы фактически отработанный период участия в выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии преступлений, совершенных организованными преступными группами или преступными сообществами в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ и выплатить причитающееся денежное довольствие за фактически отработанный период (оклад, звание, выслуга, секретность, иные выплаты, компенсация за задержку зарплаты по ст. 236 ТК РФ, с учетом индексации) за указанный период.
В обоснование исковых требований ссылается на то, что до ДД.ММ.ГГГГ они являлись сотрудниками Управления ФСКН России по Воронежской Области, в соответствии с Указом Президента РФ от 05.04.2016 N 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции", Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральную миграционную службу, было постановлено упразднить, передав Министерству внутренних дел Российской Федерации функции и полномочия упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы а также штатную численность упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.
В соответствии свышеуказанным Указом Президента РФ, сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации.
Во исполнение данного Указа, и соответствующими письмами ГУ МВД РФ по Воронежской области Управлением ФСКН России по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ истцы были уволены со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по подпункту 7 пункта 142 (в связи с переводом в другой государственный орган) Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ от 05.06.2003 г. № 613.
С ДД.ММ.ГГГГ истцы, фактически как сотрудники МВД РФ, продолжали ходить на службу и участвовали в выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии преступлений, совершенных организованными преступными группами или преступными сообществами в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ.
Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Воронежской области с истцами были заключены контракты о прохождении службы в органах внутренних дел РФ от 07.07.2016г. после чего, истцам стало известно, что фактически отработанный период с 01.06.2016г. по 06.07.2016г. не будет включен в выслугу лет и в стаж службы, кроме того, не будет выплачиваться денежное довольствие за указанный период.
Ссылаются на положения ст. 67 ТК РФ, согласно которой, трудовой договор (контракт), считается заключенным, если работник фактически приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя.
Представитель истцов по ордеру Дыбов 53ИО в судебном заседании поддержал заявленные исковые требования, просил суд их удовлетворить по выше изложенным основаниям.
Истцы в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.
Представитель ответчика - ГУ МВД России по Воронежской области по доверенности Четкина 54ИО в судебном заседании с иском не согласилась, считала его не подлежащим удовлетворению, пояснив, что в спорный период работодатель не осуществлял фактического допуска истцов к исполнению служебных обязанностей до приема их на службу, должностные регламенты на истцов не оформлялись. Истцы должностных обязанностей не исполняли, служебное удостоверение, жетон с личным номером, оружие, форменная одежда сотрудников полиции до издания приказа о приеме на службу истцам не выдавались. Штатным расписанием на спорный период их должности не были предусмотрены, оклады не были установлены.
3-е лицо - представитель Управления ФСКН России по Воронежской области в судебное заседание не явился, имеются сведения о прекращении деятельности Управления ФСКН России по Воронежской области согласно Указу Президента РФ от 05.04.2016г. № 156 в связи с ликвидацией.
Свидетель - Свидетель № 1 . в судебном заседании пояснил, что знает всех истцов по службе. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он был в составе ликвидационной комиссии, до этого занимал должность <данные изъяты>. Ему известно, что все истцы написали рапорта. Он как член ликвидационной комиссии знал, что приказов о приеме на службу истцов не было, однако он сам, как и истцы приходили на работу к 09.00 часов, уходили в 18.00 и позже ежедневно. Должностные обязанности они выполняли те же, что и делали в УФСКН, также с их участием проводились совещания, планерки, истцы работали с документами, осуществляли оперативное сопровождение. Вооружения истцам не выдавалось.
Свидетель - Свидетель №2. суду пояснил, что знает истцов по службе, осуществлял документирование лиц, проходящих по разным уголовным дела, руководство оперативным подразделением и полностью владел информацией, кого и когда документируют, был членом ликвидационной комиссии. В спорный период он сам и истцы ходили на службу и исполняли свои должностные обязанности по указанию своих будущих руководителей, однако никаких официальных документов о принятии истцов на службу не было. Истцы сопровождали уголовные дела на стадии предварительного расследования в следственном управлении, доставляли свидетелей, осуществляли полный комплекс по осуществлению розыска и доставки лиц, которых нужно было доставить к следователю. Вооружение истцам не выдавалось.
Выслушав присутствующих в деле лиц, свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Порядок и условия прохождения службы в органах внутренних дел урегулированы Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. №342-ФЗ.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регулирование правоотношений, связанных со службой в органах внутренних дел, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, названным федеральным законом, Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. №3-ФЗ «О полиции» и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
В случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными в части 1 названной статьи, к правоотношениям, связанным со службой в органах внутренних дел, применяются нормы трудового законодательства (часть 2 статьи 3 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. №342-ФЗ).
Порядок прохождения службы в органах наркоконтроля и увольнения также урегулирован Положением о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденным Указом Президента РФ от 5 июня 2003 года N 613, Инструкцией об организации работы по увольнению сотрудников со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденной Приказом ФСКН России от 12 апреля 2005 года N 115.
В соответствии с п. 141 Положения, служба в органах наркоконтроля прекращается в случаях увольнения сотрудника или его гибели (смерти).
Как следует из материалов дела истцы - Строков 1ИО, Ковалев 2ИО, Акименко 3ИО, Болтнев 4ИО, Коротков 5ИО, Анохин 6ИО, Домащенко 7ИО, Ершов 8ИО, Дугин 9ИО, Сидакова 10ИО, Белокопытина 11ИО, Кириенко 12ИО, Быстрюков 13 ИО, Чубаров 14ИО, Афанасьев 15ФО, Богданов 16ИО, Благонравов 17ИО, Голобородько 18ИО, Кудратов 19ИО, Курило 20ИО, Тарасов 21ИО, Ушаков 22ИО, Капустин 23ИО, Комиссаров 24ИО, Ситников 25ИО, Межов 26ИО, Руденко 27ИО, Баев 28ИО, Трухачев 29ИО, Тягнибедин 30ИО, Ливенский 31ИО., Шишлова 32ИО, Щербинин 33ИО, Свиридова 34ФО, Пехов 35ИО, Мальцев 36ИО, Подлубный 37ИО., Алексеев 38ИО., Долматов 39ИО, Рукин 40ИО, Пашков 41ИО, Башкатов 42ИО, Тюнин 43ИО, Батурин 44ИО, Трунаев 45ИО, Ванюшкин 46ИО, Адамчик 47ИО, Попов 48ИО, Акименко 3ИО, Ахтырцева 50ИО, Тюрин 51ИО, Крыцын 52ИО проходили службу в управлении ФСКН России по Воронежской области вплоть до ДД.ММ.ГГГГ. указанные обстоятельства сторонами в судебном заседании не оспаривались.
В соответствии с пунктами 1, 2 Указа Президента РФ от 05.04.2016г. №156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции», Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков упразднена. Функции, полномочия, а также штатная численность упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков переданы МВД РФ ( Т.5 л.д.59-61).
Пунктом 5 Указа №156 установлено - завершить проведение организационно - штатных мероприятий, связанных с реализацией настоящего Указа, до 1 июня 2016 г.
Во исполнение Указа №156 был издан приказ ФСКН России от 26.05.2016г. №161 «Об исполнении Указа Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 года №156» ( Т.5 л.д.58), в соответствии с которым предписано сотрудников органов наркоконтроля освободить от занимаемых должностей с ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ. истцами на имя начальника ГУ МВД России по Воронежской области были написаны рапорта, что с предложенными ими должностями по контракту на неопределенный срок согласны. Также истцами на имя начальника УФСКН России по Воронежской области были поданы рапорта об увольнении их из органов наркоконтроля по пп. 7 п. 142 Положения (в связи с переводом в другой государственный орган), на основании отношения, полученного из органов внутренних дел Российской Федерации в письменной форме о приеме на службу в порядке перевода ( Т.1 л.д. 25-26, 32-33, 42 - 43, 50-51, 56-57, 63-64, 68, 80-81, Т.2 л.д. 30-31, 40, 42, 47-48, 57-58, 64,66, 73, 76, 80, 86, 88, 138-139, 149- 150, 156-157, 163-164, 170-171, 176-177, 183, 185, 192-193, 241-242, 246-247, Т.3 л.д. 3-4, 9-10, 15-16, 21-22, 26-27,81-82, 93-94, 96-97, 110-111, 195-196, 219-220, 239-240, 245-246, Т.4 л.д. 28, 32, 35, 39, 43, 46, 49, 95,101, 105, 157, 162-163, 176 ).
Приказами от ДД.ММ.ГГГГ. в связи с изданием Указа Президента РФ № 156, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции», Положением о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 5 июня 2003 г, № 613, Федеральным законом Российской Федерации от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2013 г. № 303 «Об определении периодов, подлежащих включению в общую продолжительность службы, и порядка исчисления общей продолжительности службы для выплаты сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации единовременного пособия при увольнении, выплаты оклада по специальному званию гражданам, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах без права на пенсию и имеющим общую продолжительность службы в них менее 20 лет, а также для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения», постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2004 г. № 258 «О порядке исчисления стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ», Приказом ФСКН России от 12 апреля 2005 г. № 115 «Об утверждении Инструкции об организации работы по увольнению сотрудников со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ» истцы были уволены со службы (Т.1 л.д.23-24, 30-31,40-41, 48-49, 54-55, 60-61, 66-67, 78-79, Т.2 л.д. 28-29, 38-39, 45-46, 50-56, 62-63, 72, 78-79, 85, 137, 146-147, 154-155, 162, 168-169, 175, 181-182, 188-189, 239-240, 244-245,Т.3 л.д. 1-2, 7-8, 13-14,18-19, 24-25, 79-80, 88-89, 95, 108, 193-194, 217-218, 237 – 238, 243 – 244, Т.4 л.д. 27, 31, 34, 38, 42, 45, 48, 93-94, 99-100, 104, 152-153, 160-161, 168-169), в связи с переводом в другой государственный орган, в соответствии с пп.7 п. 142 Положения о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 5 июня 2003 г. N 613.
Согласно п.п. «б» п. 4 Указа №156 сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, принимаются на службу в указанные органы внутренних дел в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации.
За сотрудниками органов наркоконтроля, принятыми на службу в органы внутренних дел в порядке перевода выслуга лет в органах наркоконтроля засчитывается в выслугу лет в органах внутренних дел для назначения пенсии, выплаты денежного содержания и предоставления иных мер социальной поддержки (пп. «в» п.4).
Согласно пп. 7 п. 142 Положения, сотрудник может быть уволен со службы в органах наркоконтроля в связи с переводом в другой государственный орган.
На основании п. 149 Положения, увольнение со службы в органах наркоконтроля сотрудников производится директором ФСКН России или начальником органа наркоконтроля, которому такое право предоставлено директором ФСКН России.
Сотрудники, увольняемые со службы в органах наркоконтроля по собственной инициативе по одному из оснований, предусмотренных подпунктами 1 - 3, 7 и 9 пункта 142 настоящего Положения, подлежат увольнению в 2-недельный срок со дня подачи ими рапорта (п. 151).
Приказы об увольнении сотрудников со службы в органах наркоконтроля и исключении их из списка сотрудников соответствующего органа наркоконтроля объявляются им под расписку с вручением копий (выписок) этих приказов (п. 154).
Порядок организации работы по увольнению со службы в органах наркоконтроля сотрудников и исключению их из списка соответствующего органа наркоконтроля устанавливается директором ФСКН России (ст. 158 Положения).
На основании п. 3.4 Инструкции, увольнение сотрудника в связи с переводом в другой государственный орган осуществляется на основании подпункта 7 пункта 142 Положения.
Порядок увольнения и получения истцами приказов об увольнении, сами приказы об увольнении истцами в ходе рассмотрения дела не оспаривались.
Согласно п.157 Положения, днем окончания службы в органах наркоконтроля считается день исключения сотрудника из списка сотрудников органов наркоконтроля в связи с увольнением со службы и днем исключения из списка сотрудников органов наркоконтроля не может составлять более 3-х месяцев.
Таким образом, днем увольнения истцов в данном случае является ДД.ММ.ГГГГ.
Приказом МВД РФ № от ДД.ММ.ГГГГ. ( Т.5 л.д.53-54) внесены изменения в штатную численность отдельных территориальных органом МВД России.
Приказом ГУ МВД России по Воронежской области № от ДД.ММ.ГГГГ. (Т.5 л.д.55-56) в целях дальнейшего совершенствования организационно-штатного построения территориальных органов МВД России по Воронежской области в ГУ МВД России по Воронежской области были созданы подразделения по контролю за оборотом наркотиков территориальных органов МВД России Воронежской области.
ДД.ММ.ГГГГ. по запросу ГУ МВД России по Воронежской области Управлением ФСКН России по Воронежской области были направлены личные дела и трудовые книжки сотрудников, уволенных со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по пп. 7 п. 142 Положения (в связи с переводом в другой государственный орган), среди которых находились личные дела и трудовые книжки истцов ( Т.5 л.д. 42-45).
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ. истцами с Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Воронежской области были заключены контракты о прохождении службы в органах внутренних дел РФ ( Т.1 л.д.27-28, 34-35, 44, 53, 58,65, 77, 83, Т.2 л.д. 33, 43, 50-51, 60, 67, 75, 82, 89, 141, 151, 158, 166, 173, 179, 186, 194, 243, 248,Т.3 л.д. 5, 11, 17, 23, 28, 83, 91-92, 98, 112, 197, 221, 241-242, 247-248, Т.4 л.д.29, 33, 36, 40, 44, 47, 50, 96, 102, 106, 154, 164, 170-171).
На основании приказов ГУ МВД РФ по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ. (Т.1 л.д. 84 - 89, Т.2 л.д. 32, 41, 49, 59, 65, 74, 81, 87, 140, 148, 159, 165, 172, 178, 184, 190 Т.3 л.д. 33-36, 84, 90, 100, 113, 250-253, Т.1 л.д. 84 – 89, Т.4 л.д. 107, 114-117, 155, 165, 172 ): Строков 1ИО, назначен на должность <данные изъяты> управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по Воронежской области на неопределенный срок; Ковалев 2ИО назначен на должность <данные изъяты> управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по Воронежской области на неопределенный срок; Акименко 3ИО, назначен на должность <данные изъяты> управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по Воронежской области сроком на 4 года; Болтнев 4ИО, назначен на должность <данные изъяты> управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по Воронежской области сроком на 4 года; Коротков 5ИО, назначен на должность <данные изъяты> управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по Воронежской области на неопределенный срок; Анохин 6ИО назначен на должность <данные изъяты> управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по Воронежской области на неопределенный срок; Домащенко 7ИО, назначен на должность <данные изъяты> управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по Воронежской области сроком на 4 года; Ершов 8ИО назначен на должность <данные изъяты> управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по Воронежской области на неопределенный срок; Голобородько 18ИО, назначен на должность <данные изъяты> управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по Воронежской области на неопределенный срок; Благонравов 17ИО, назначен на должность <данные изъяты> управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по Воронежской области сроком на 4 года; Тарасов 21ИО, назначен на должность <данные изъяты> управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по Воронежской области на неопределенный срок; Богданов 16ИО, на должность <данные изъяты>
отдела по борьбе с незаконным оборотам синтетических видов наркотических средств, психотропных, сильнодействующих, новых потенциально опасных психоакивных веществ управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по Воронежской области на неопределенный срок; Ушаков 22ИО на должность <данные изъяты> управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по Воронежской области на неопределенный срок; Афанасьев 15ФО назначен на должность <данные изъяты> видов наркотических средств, психотропных, сильнодействующих, новых потенциально опасных психоакивных веществ управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по Воронежской области на неопределенный срок; Кудратов 19ИО, назначен на должность <данные изъяты> управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по Воронежской области на неопределенный срок; Курило 20ИО назначен на должность <данные изъяты> управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по Воронежской области на неопределенный срок; Капустин 23ИО назначен на должность <данные изъяты> управления по контролю за оборотам наркотиков ГУ МВД России по Воронежской области на неопределенный срок; Баев 28ИО, назначен на должность <данные изъяты> управления по контролю за оборотам наркотиков ГУ МВД России по Воронежской области сроком на 4 года; Тягнибедин 30ИО, назначен на должность <данные изъяты> управления по контролю за оборотам наркотиков ГУ МВД России по Воронежской области на неопределенный срок; Комиссаров 24ИО, назначен на должность <данные изъяты> ГУ МВД России по Воронежской области на неопределенный срок; Межов 26ИО, назначен на должность <данные изъяты> управления по контролю за оборотам наркотиков ГУ МВД России по Воронежской области на неопределенный срок; Трухачев 29ИО,
назначен на должность оперуполномоченного отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков каннабисной группы, кокаина и противодействию наркопритонам управления по контролю за оборотам наркотиков ГУ МВД России по Воронежской области на неопределенный срок; Ситников 25ИО назначен на должность <данные изъяты> управления по контролю за оборотам наркотиков ГУ МВД России по Воронежской области на неопределенный срок; Руденко 27ИО, назначен на должность <данные изъяты> управления по контролю за оборотам наркотиков ГУ МВД России по Воронежской области на неопределенный срок; Тюнин 43ИО, назначен на должность <данные изъяты> управления по контролю за оборотам наркотиков ГУ МВД России по Воронежской области на неопределенный срок; Ванюшкин 46ИО, назначен на должность <данные изъяты> управления по контролю за оборотам наркотиков ГУ МВД России по Воронежской области на неопределенный срок; Батурин 44ИО, назначен на должность <данные изъяты> управления по контролю за оборотам наркотиков ГУ МВД России по Воронежской области на неопределенный срок; Адамчик 47ИО, назначен на должность <данные изъяты> управления по контролю за оборотам наркотиков ГУ МВД России по Воронежской области на неопределенный срок; Попов 48ИО, назначен на должность оперуполномоченного отдела по борьбе с легализацией наркодоходов, противодействию организованной наркопреступности управления по контролю за оборотам наркотиков ГУ МВД России по Воронежской области срок на 4 года; Башкатов 42ИО, назначен на должность <данные изъяты> ГУ МВД России по Воронежской области на неопределенный срок; Трунаев 45ИО, назначен на должность <данные изъяты> управления по контролю за оборотам наркотиков ГУ МВД России по Воронежской области срок на 4 года; Тюрин 51ИО, назначен на должность <данные изъяты> Воронежской области управления по контролю за оборотам наркотиков ГУ МВД России по Воронежской области на неопределенный срок; Ахтырцева 50ИО, назначена на должность <данные изъяты> управления по контролю за оборотам наркотиков ГУ МВД России по Воронежской области на неопределенный срок; Акименко 3ИО, назначена на должность <данные изъяты> управления по контролю за оборотам наркотиков ГУ МВД России по Воронежской области сроком на 4 года; Крыцын 52ИО, назначен на должность <данные изъяты> управления по контролю за оборотам наркотиков ГУ МВД России по Воронежской области на неопределенный срок; Ливенский Ю.Н. назначен на должность <данные изъяты> управления по контролю за оборотам наркотиков ГУ МВД России по Воронежской области на неопределенный срок; Шишлова 32ИО, назначена на должность <данные изъяты> управления по контролю за оборотам наркотиков ГУ МВД России по Воронежской области на неопределенный срок; Щербинин 33ИО, назначен на должность <данные изъяты> управления по контролю за оборотам наркотиков ГУ МВД России по Воронежской области на неопределенный срок; Свиридова 34ФО, назначена на должность <данные изъяты> управления по контролю за оборотам наркотиков ГУ МВД России по Воронежской области сроком на 4 года; Пехов 35ИО, назначен на должность <данные изъяты> управления по контролю за оборотам наркотиков ГУ МВД России по Воронежской области на неопределенный срок; Мальцев 36ИО, назначен на должность <данные изъяты> управления по контролю за оборотам наркотиков ГУ МВД России по Воронежской области на неопределенный срок; Подлубный А.Б., назначен на должность <данные изъяты> управления по контролю за оборотам наркотиков ГУ МВД России по Воронежской области на неопределенный срок; Алексеев 38ИО назначен на должность <данные изъяты> управления по контролю за оборотам наркотиков ГУ МВД России по Воронежской области сроком на 4 года; Долматов 39ИО, назначен на должность <данные изъяты> управления по контролю за оборотам наркотиков ГУ МВД России по Воронежской области на неопределенный срок; Рукин 40ИО, назначен на должность <данные изъяты> управления по контролю за оборотам наркотиков ГУ МВД России по Воронежской области сроком на 4 года; Пашков 41ИО, назначен на должность <данные изъяты> управления по контролю за оборотам наркотиков ГУ МВД России по Воронежской области сроком на 4 года; Дугин 9ИО назначен на должность <данные изъяты> управления по контролю за оборотам наркотиков ГУ МВД России по Воронежской области на неопределенный срок; Сидакова 10ИО, назначена на должность <данные изъяты> управления по контролю за оборотам наркотиков ГУ МВД России по Воронежской области сроком на 4 года; Белокопытина 11ИО, назначена на должность <данные изъяты> управления по контролю за оборотам наркотиков ГУ МВД России по Воронежской области на неопределенный срок; Кириенко 12ИО, назначена на должность <данные изъяты>; Быстрюков 13 ИО, назначен на должность <данные изъяты>; Чубаров 14ИО, назначен на должность <данные изъяты>
Истцы получили назначения на основании указанных приказов начиная с ДД.ММ.ГГГГ.
В заявленных исковых требованиях истцы просят установить факт фактических трудовых отношений (в фактически отработанный период) с Главным управлением МВД России по Воронежской области в период с ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 264 ГПК РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций.
Перечень фактов, имеющих юридическое значение, установленный ч. 2 ст. 264 ГПК РФ, не является исчерпывающим. В соответствии с п. 10 ч. 2 ст. 264 ГПК РФ судом могут быть установлены другие имеющие юридическое значение факты.
Согласно ст. 265 ГПК РФ суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты.
В данном случае истцы полагают, что в период с ДД.ММ.ГГГГ. они фактически как сотрудники МВД РФ, продолжали ходить на службу и участвовали в выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии преступлений, совершенных организованными преступными группами или преступными сообществами в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ.
Ссылаются на положения ст. 67 ТК РФ, согласно которой, трудовой договор (контракт), считается заключенным, если работник фактически приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя.
Суд находит данное требование необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено выше истцы были уволен со службы ДД.ММ.ГГГГ. и лишь приказами от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ назначены на соответствующие должности. Каких либо приказов, контрактов, рапортов о зачислении на службу в спорный период, штатных расписаний, включая платежные ведомости о начислении заработной платы, истцами не представлено. Заявленные истцами требования не конкретизированы в части занимаемых должностей, окладов и конкретных должностных обязанностей.
Представленные истцами в качестве доказательств исполнения обязанностей как сотрудников МВД РФ в спорный период: справки, в том числе об оперативном сопровождении, сопроводительные, обобщения, поручения, сообщения, журнал учета входящей корреспонденции, служебные записки, протоколы рабочего совещания, дактилоскопические карты, план организационных и практических мероприятий не могут свидетельствовать об исполнении им служебных обязанностей как сотрудниками МВД, поскольку из указанных документов не следует, что истцы непосредственно осуществляли какие либо следственные действия, принимали ответственные решения, подписывали процессуальные документы. Указанные документы свидетельствуют лишь о том что, истцы фактически выполняли вспомогательную работу в частности, составляли сопроводительные письма, отчеты, помогали в осуществлении статистической работы, при этом какую либо ответственность не несли, права подписи на соответствующих документах не обладали, в некоторых случаях указаны лишь как исполнители или лицо которому поручили оказать помощь в составлении каких либо обобщений и отчетов.
Кроме того, из указанных документов суд не может установить факт участия истцов в выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии преступлений, совершенных организованными преступными группами или преступными сообществами в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ, т.е исполнении ими каких либо служебных обязанностей связанных именно с предупреждением, пресечением и раскрытием преступлений, совершенных организованными преступными группами или преступными сообществами в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ.
Справки ОМВД России согласно которых, истцы находились на службе, суд не может принять во внимание, поскольку из их содержания не следует, что истцы исполняли какие либо обязанности, предусмотренные соответственной должностной инструкцией как ответственные лица.
Кроме того, истцами в заявленных исковых требованиях не конкретизирована конкретная должность которую они занимали в спорный период и в связи с этим их должностные обязанности, в виду отсутствия таковой в штатном расписании.
Представленные истцами должностные инструкции оперуполномоченного 1 отделения отдела специального назначения, старшего оперуполномоченного 1 отделения отдела специального назначения ( Т. 4 л.д.203-212) не могут свидетельствовать об исполнения истцами каких либо служебных ( должностных) обязанностей в спорный период, поскольку в период с ДД.ММ.ГГГГ. должностные обязанности истцов, занимаемая ими должность, штатные расписания определены не были.
Таким образом, следует признать, что в спорный период, истцы фактически оказывали добровольную помощь в работе по собственной инициативе,выходили на работу на добровольной основе, выполняли вспомогательные функции, не имея при этом права подписи и не являясь действующими сотрудниками.
Указанный вывод суда в частности подтверждается вышеуказанными пояснениями свидетелей, которые пояснили, что никаких официальных документов о принятии истцов на работу в спорный период не было, вооружение им не выдавалось, фактически они работали неофициально.
Вышеуказанные пояснения свидетелей относительно того, что они давали истцам поручения по уголовным делам, истцы участвовали в планерках, работали с документами, осуществляли оперативное сопровождение, не могут свидетельствовать, о том, что истцы исполняли свои должностные обязанности в спорный период как служащие по контракту на соответствующей должности, имели властные полномочия и принимали соответствующие решения согласно их должностных обязанностей. Данные пояснения лишь отражают факт их нахождения на службе, наличие у них кабинетов, рабочих мест, удостоверений бывших сотрудников УФСКН, т.е. фактически проходивших стажировку на новом месте работы.
Также следует отметить, что в отношении многих истцов фактически каких либо доказательств осуществления им служебных обязанностей в спорный период вообще не имеется.
Учитывая изложенное, следует признать, что какие либо обоснованные доказательства для установления факта трудовых отношений (в фактически отработанный период) между соистцами и Главным управлением МВД России по Воронежской области в период с ДД.ММ.ГГГГ. отсутствуют, как отсутствуют и не издавались соответствующие приказы, контракты, рапорта о зачислении на службу в спорный период, штатные расписания, платежные ведомости о начислении заработной платы, наличие которых с учетом специфики их профессии и организации в которой они предположительно проходили службу в спорный период обязательно.
Работодатель не осуществлял фактического допуска истцов к исполнению служебных обязанностей до приема их на службу. Должностные регламенты на истцов не оформлялись. Истцы должностных обязанностей не исполняли. С ними не знакомились. Служебное удостоверение, жетон с личным номером, оружие, форменная одежда сотрудников полиции до издания приказа о приеме на службу истцам не выдавались.
При этом в материалах дела имеются конкретные доказательства, свидетельствующие о прекращении трудовых отношений с истцами с <данные изъяты>. и заключении с ними новых контрактов только ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ., в частности приказы об увольнении со службы, контракты о прохождении службы, приказы о назначении которые истцами не оспаривались.
Кроме того, имеются сопроводительные о направлении личных дел и трудовых книжек истцов уволенных со службыначальнику ГУ МВД России по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ. (Т.5 л.д.42-45), от ДД.ММ.ГГГГ. ( Т.5 л.д. 39-41), информационное письмо на имя начальника ПО Романцев 55ИО, относительно того, что финансовые обязательства по вопросу обеспечения сотрудников денежным довольствием, принятых в порядке перевода из УФСКН по Воронежской области возникли только с ДД.ММ.ГГГГ., что свидетельствует о невозможности официального исполнения истцами своих служебных обязанностей в спорный период, при этом признать факт фактического исполнения трудовых обязанностей в указанный период в официальном порядке ввиду специфики правового статуса сотрудников органов внутренних не представляется возможным.
Только надлежащим образом оформленный прием на службу в органах внутренних дел может служить основанием для возникновения трудовых (служебных) отношений с сотрудником органов внутренних дел.
Имеющиеся в деле доказательства и большинство свидетелей в судебном заседании указывают на отсутствие между истцами и ответчиком официально оформленных трудовых отношений в спорный период. Кроме того, как отражалось выше, истцы не указали на каких конкретно должностях они работали в спорный период, в виду отсутствия таковых, их конкретные должностные обязанности, в какой должности необходимо установить факт исполнения ими служебных обязанностей и из каких окладов произвести выплату денежного довольствия. При этом Порядок и условия прохождения службы в органах внутреннихдел урегулирован специальными нормами, в частности Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. №342-ФЗ. Осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, названным федеральным законом, Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. №3-ФЗ «О полиции» и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Порядок прохождения службы в органах наркоконтроля и увольнения также урегулирован Положением о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденным Указом Президента РФ от 5 июня 2003 года N 613, Инструкцией об организации работы по увольнению сотрудников со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденной Приказом ФСКН России от 12 апреля 2005 года N 115.
Таким образом, отклонение от указанных норм, регулирующих порядок прохождение службы, включая порядок приема на службу, увольнения не допустим.
Ссылка истцов на нормы Трудового кодекса РФ в частности на ст. 67 в данном случае не допустима, т.к. регулирование отношений, связанных со службой в органах внутренних дел Российской Федерации, с учётом особого правового статуса сотрудников органов внутренних дел осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. №342-ФЗ, и иными выше указанными специальными нормами, устанавливающие порядок и условия увольнения сотрудников органов внутренних дел со службы.
Следовательно, в силу части 2 статьи 3 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ нормы трудового законодательства к спорным отношениям не подлежат применению.
В части исполнения Указа Президента РФ № 156 от 05.04.2016г. суд находит необходимым также отметить, что Приказом МВД России от 27.05.2016 г. № 275 «О внесении изменений в штатную численность отдельных территориальных органов МВД России» в целях реализации Указа Президента РФ от 05.04.2016 г. № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» было предписано внести изменения в штатную численность Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Воронежской области. Пунктом 4 указанного приказа предусмотрено, что указанный приказ вступает в силу с момента вступления в силу указа Президента Российской Федерации об уточнении предельной штатной численности органов внутренних дел Российской Федерации в соответствии с подпунктом «г» пункта 6 Указа Президента РФ от 05.04.2016 г. № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции».
В соответствии с Приказом ГУ МВД России по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О создании подразделений по контролю за оборотом наркотиков территориальных органов МВД России по Воронежской области» в органах МВД России по Воронежской области были созданы подразделения по контролю за оборотом наркотиков и утвержден Перечень изменений в штатных расписаниях ГУ МВД России по Воронежской области, управления МВД России по г. Воронежу и отделов, отделений МВД России по районам Воронежской области. Данным приказом установлено вступление его в силу с момента вступления в силу приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в штатную численность отдельных территориальных органов МВД России».
Указ Президента РФ, которым уточнена предельная штатная численность органов внутренних дел - Указ Президента РФ от 07.07.2016 г. № 321 «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 5 мая 2014 г. № 300 «О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации» и признании утратившим силу некоторых Указов Президента Российской Федерации», вступил в силу со дня его подписания, т.е. ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, только после вступления в силу указанных нормативных актов стало возможным принятие истцов на службу в органы внутренних дел Российской Федерации и заключение с ними контрактов о прохождении службы. До передачи штатной численности органам внутренних дел ответчик был неправомочен заключать с истцами контракты о прохождении службы и принимать их на службу.
Согласно ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 305-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» сотрудники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы наркоконтроля) в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков принимаются на службу в органы внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел) в порядке перевода без испытательного срока, переаттестации, прохождения военно-врачебной экспертизы, профессионального психологического отбора в течение трех месяцев с момента увольнения в связи с переводом в другой государственный орган при отсутствии другой работы (службы) в указанный период.
В соответствии с частями 10, 11 ст. 33 Федерального закона № 305-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" стаж службы (выслуга лет) сотрудников органов наркоконтроля, принятых на службу в органы внутренних дел в порядке перевода, исчисленный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в указанных органах на момент их увольнения в связи с переводом в другой государственный орган засчитывается в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел и в стаж государственной службы в полном объеме и пересчету не подлежит. Стаж службы (выслуга лет) в соответствии с частью 10 настоящей статьи исчисляется сотрудникам органов наркоконтроля, принятым на службу в органы внутренних дел в порядке перевода в течение трех месяцев с момента их увольнения, при отсутствии другой работы (службы) в указанный период.
Учитывая изложенное, следует признать, что данным Федеральным законом предусмотрено, что истцы могут быть приняты на службу в органы внутренних дел в течение 3-х месяцев с момента увольнения из ФСКН и в течение указанного периода переведенные сотрудники не должны иметь иной работы в целях реализации упрощенного порядка приема на службу в органы внутренних дел.
Также следует отметить, что Указом Президента РФ № от ДД.ММ.ГГГГ. «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» не предусмотрено, что увольнение сотрудника из органов наркоконтроля и его перевод в органы внутренних дел должен следовать день за днем.
В связи с отказом в удовлетворении требований об установлении факта фактических трудовых отношений ( в фактически отработанный период) между соистцами и Главным управлением МВД России по Воронежской области в период с ДД.ММ.ГГГГ., требования об обязании включить в выслугу лет и в стаж службы фактически отработанный период участия в выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии преступлений, совершенных организованными преступными группами или преступными сообществами в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ и выплатить причитающееся денежное довольствие за фактически отработанный период (оклад, звание, выслуга, секретность, иные выплаты, компенсация за задержку зарплаты по ст. 236 ТК РФ, с учетом индексации) за период ДД.ММ.ГГГГ. также не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 67, 194, 198 ГПК РФ, суд,решил:
Исковые требования Строков 1ИО, Ковалев 2ИО, Акименко 3ИО, Болтнев 4ИО, Коротков 5ИО, Анохин 6ИО, Домащенко 7ИО, Ершов 8ИО, Дугин 9ИО, Сидакова 10ИО, Белокопытина 11ИО, Кириенко 12ИО, Быстрюков 13 ИО, Чубаров 14ИО, Афанасьев 15ФО, Богданов 16ИО, Благонравов 17ИО, Голобородько 18ИО, Кудратов 19ИО, Курило 20ИО, Тарасов 21ИО, Ушаков 22ИО, Капустин 23ИО, Комиссаров 24ИО, Ситников 25ИО, Межов 26ИО, Руденко 27ИО, Баев 28ИО, Трухачев 29ИО, Тягнибедин 30ИО, Ливенский 31ИО, Шишлова 32ИО, Щербинин 33ИО, Свиридова 34ФО, Пехов 35ИО, Мальцев 36ИО, Подлубный 37ИО, Алексеев 38ИО, Долматов 39ИО, Рукин 40ИО, Пашков 41ИО, Башкатов 42ИО, Тюнин 43ИО, Батурин 44ИО, Трунаев 45ИО, Ванюшкин 46ИО, Адамчик 47ИО, Попов 48ИО, Акименко 49ИО, Ахтырцева 50ИО, Тюрин 51ИО, Крыцын 52ИО к ГУ МВД России по Воронежской области об установлении факта фактических трудовых отношений, включении в выслугу лет и в стаж службы фактически отработанный период участия в выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии преступлений, совершенных организованными преступными группами или преступными сообществами в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ и выплате денежного довольствия за фактически отработанный период оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба и принесено представление в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.
Судья Клочкова Е.В.