Дело № 5-103/2022

    УИД 65RS0003-01-2022-000857-11

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

27 сентября 2022 года                                                                          г. Анива

             Судья Анивского районного суда Сахалинской области Невидимова Н.Д., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

ПОПОВА Дмитрия Игоревича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>», зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> (паспорт серии , выдан ДД.ММ.ГГГГ Отделом УФМС России по <адрес> в <адрес>, код подразделения ),

у с т а н о в и л:

Согласно материалам дела об административном правонарушении, 27 сентября 2022 года в 11 часов 25 минут на 28 км + 400 м автодороги Южно-Сахалинск – Холмск Попов Д.И., управляющий автомобилем «Тойота Аллион», государственный регистрационный знак М КА 65, не выполнил неоднократные законные требования инспектора ДПС предоставить документы на пользование и управление транспортным средством, документы на транспортное средство.

    За данное нарушение, согласно протоколу об административном правонарушении от 27 сентября 2022 года, Попов Д.И. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Попов Д.И., доставленный в судебное заседание, с протоколом об административном правонарушении не согласился, просил прекратить производство по делу, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, полагая, что в данной ситуации не обязан был выполнять требования инспектора ДПС о предоставлении документов на пользование и управление транспортным средством, документов на транспортное средство, поскольку данные требования не были основаны на п. 106 Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД России от 23 августа 2017 года № 664.

    Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, Попова Д.И., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются, в частности, следующие права: составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.

Федеральный закон «О полиции», определяя в качестве предназначения полиции защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности (часть 1 статьи 1), возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (статьи 12, 13, 27 и 28), а также устанавливает, что воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 4 статьи 30).

Приведенным положениям корреспондирует часть 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающая ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, т.е. за такие действия, которые выражаются в непосредственном отказе подчиниться распоряжениям (требованиям) сотрудника полиции, в физическом сопротивлении и противодействии ему (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 2224-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалоб гражданина З. на нарушение его конституционных прав частью 1 статьи 19.3 и частью 1 статьи 32.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Как следует из материалов дела, 27 сентября 2022 года в 11 часов 25 минут Попов Д.И., управляющий автомобилем «Тойота Аллион», государственный регистрационный знак М 954 КА 65, был остановлен сотрудниками ДПС ГИБДД ОМВД России по Анивскому городскому округу Борисевичем С.В. и Коротковым В.Г.; после остановки транспортного средства инспектор Борисевич С.В. потребовал от водителя предоставить документы на пользование и управление транспортным средством, водительское удостоверение, на что водитель Попов Д.И. ответил отказом и пояснил, что нет оснований для предъявления данных документов. На повторное требование инспектора ДПС предоставить указанные выше документы водитель Попов Д.И. вновь ответил отказом.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 27 сентября 2022 года, 27 сентября 2022 года в 11 часов 25 минут на 28 км + 400 м автодороги Южно-Сахалинск – Холмск Попов Д.И., управляющий автомобилем «Тойота Аллион», государственный регистрационный знак М КА 65, не выполнил неоднократные законные требования инспектора ДПС предоставить документы на пользование и управление транспортным средством, документы на транспортное средство.

Каких-либо процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении в отношении Попова Д.И. в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не нахожу.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Попова Д.И. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо правонарушения; рапортом и объяснением сотрудников ГИБДД ОМВД России по Анивскому городскому округу от 27 сентября 2022 года – инспекторами ДПС Борисевича С.В. и Короткова В.Г., видеозаписью, в которых зафиксированы факты противоправного поведения Попова Д.И.

Перечисленные выше доказательства достоверно указывают на то, что 27 сентября 2022 года Попов Д.И. совершил действия, направленные на неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с чем действия Попова Д.И., связанные с неподчинением законному требованию сотрудника полиции, образуют объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 106 Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом МВД России от 23 августа 2017 года № 664, основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении являются выявление признаков нарушения правил дорожного движения; наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности водителя и (или) транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске; проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий; остановка транспортного средства по основаниям, предусмотренным подпунктами 84.1 - 84.3, 84.11 пункта 84 Административного регламента.

Вопреки доводам привлекаемого лица, согласно пункту 84.13 Административного регламента, основанием для предъявления сотрудником полиции требования об остановке водителем транспортного средства является проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз. Указанному праву должностного лица корреспондирует предусмотренная пунктом 2.1.1 Правил дорожного движения обязанность водителя транспортного средства передавать указанные документы, которая в настоящем случае Поповым Д.И. не исполнена.

Согласно статье 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Смягчающим вину Попова Д.И. обстоятельством в соответствии со статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признаю совершение административного правонарушения впервые.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Принимая во внимание вышеизложенное, учитывая наличие смягчающего и отсутствие отягчающих обстоятельств, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, характер и степень общественной опасности совершенного им административного правонарушения, направленного против порядка управления, полагает возможным назначить Попову Д.И. наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь статьями 23.1, 29.5-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 19.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░:

░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░-░░░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░),

░░░ 6501269444,

░░░ 650 101 001,

░░░ 016401800,

░/░ 03100643000000016100,

░░░░░ 64708000,

░░░ 18811601191019000140,

░░░ 18810465220050003986.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 30.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                                                                    ░.░. ░░░░░░░░░░

5-103/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Попов Дмитрий Игоревич
Суд
Анивский районный суд Сахалинской области
Судья
Невидимова Наталья Дмитриевна
Дело на сайте суда
anivskiy.sah.sudrf.ru
27.09.2022Передача дела судье
27.09.2022Подготовка дела к рассмотрению
27.09.2022Рассмотрение дела по существу
27.09.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.09.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее