Решение по делу № 2а-3805/2021 от 18.09.2021

                                                                                                         Дело № 2а-3805/2021

РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

01 октября 2021 года                                                                       г.Оренбург

    Суд Центрального района г.Оренбурга в составе:

председательствующего судьи Гречишниковой М.А.

при секретаре: Дьяконовой М.С.

с участием:

помощника прокурора Центрального района г. Оренбурга Пивоваровой О.К.,

представителя заинтересованного лица Территориальной избирательной комиссии Центрального района г.Оренбурга председателя Алтуховой Е.В.,

представителя заинтересованного лица Избирательной комиссии Оренбургской области Трофимова Д.Ю., действующего на основании доверенности,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Набатчиковой О.В. к избирательной комиссии № 1123 о признании незаконным и отмене решения о проведении голосования вне помещения для голосования, признании итогов голосования вне помещения для голосования недействительными, признании бюллетеней для голосования выданных при проведении голосования вне помещения для голосования недействительными,

УСТАНОВИЛ:

Административный     истец обратился в суд с указанным административным иском, в обоснование указав, что <данные изъяты> при проведении выборов в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации и Законодательное собрание Оренбургской области избирательной комиссией № 1123 было принято решение о проведении голосования избирателей вне помещения для голосования на основании письма директора <данные изъяты> Большинство сотрудников указанной организации написали заявления о голосовании вне помещения. Номер и дата вынесения решения участковой избирательной комиссии № 1123 о проведении голосования вне помещения по месту временного пребывания на территории предприятия <данные изъяты> отсутствовала. Фактически выезд осуществлен, голосование проведено. Количество избирателей, включенных в реестр для голосования при выезде по информации председателя УИК 1123 должен был составлять <данные изъяты> человек, по факту в реестре содержалось <данные изъяты> человек и в последствии <данные изъяты> избирателей были вписаны ручкой. Всего на момент фиксации нарушения в реестре содержались данные о <данные изъяты> избирателе, из которых проголосовало <данные изъяты> избирателей. Указанные обстоятельства зафиксированы членом Территориальной избирательной комиссии Центрального района с совещательным голосом <данные изъяты> членом Избирательной комиссии Оренбургской области с совещательным голосом <данные изъяты> кандидатом в Государственную Думу РФ Набатчиковой О.В., кандидатом в Законодательное Собрание Оренбургской области <данные изъяты>., по указанным нарушениям составлены акты. Избиратели, включенные в реестр для голосования, осуществили своё волеизъявление в указанной организации. Вышеуказанное решение нарушает положение законодательства о выборах, а именно: форма голосования по месту работы избирательным законодательством не предусмотрена. Постановлением ЦИК <данные изъяты> и постановлением Избирательной комиссии Оренбургской области <данные изъяты> принято решение о проведении голосования на выборах, назначенных на <данные изъяты>, в течение нескольких дней подряд <данные изъяты>). При этом применяется Положение об особенностях голосования, установления итогов голосования при проведении голосования на выборах, референдумах, назначенных на <данные изъяты>, в течение нескольких дней подряд, утвержденное постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации <данные изъяты> которое предусматривает также предусматривает, что голосование <данные изъяты> года проводится с использованием следующих форм голосования голосование в помещении для голосования (далее - голосование в помещении); голосование вне помещения для голосования (далее - голосование на дому). Пункт 1.6. Положения определяет, что для организации голосования на дому и голосования с использованием дополнительной формы голосования используются переносные ящики для голосования, которые нумеруются. При этом голосование на дому проводится по месту жительства или по месту пребывания избирателя, а также в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых. Таким образом действующее законодательство не позволяет осуществлять голосование вне помещения на рабочем месте с использованием переносного ящика для голосования. Голосование проводится в течении трех дней и у каждого избирателя имеется возможность проголосовать в любой из трех дней голосования, в том числе в выходной день или после работы, во время перерывов в рабочий день. Сотрудникам организации незаконно выдавались бюллетени для голосования за кандидатов по одномандатному избирательному округу <данные изъяты> по Государственной Думе ФС РФ и <данные изъяты> одномандатному округу Законодательного Собрания Оренбургской области, в связи с отсутствием у них активного избирательного права. На избирательном участке 1123 избирателям, место жительства которых расположено вне пределов избирательного округа, фактически незаконно выданы избирательные бюллетени для голосования за кандидатов по одномандатному избирательному округу <данные изъяты> по Государственной Думе РФ и <данные изъяты> одномандатному округу Законодательного Собрания Оренбургской области. Членами территориальной избирательной комиссии было установлено, что <данные изъяты> избирателей не проживают на территории одномандатных округов, но ими получены бюллетени, которые внесены в переносной ящик для голосования. Также административный истец указывает на нарушение тайны голосования, ввиду того, что сотрудники организации голосовали в конференц-зале, где тайна голосования не была обеспечена. Также при подобном голосовании, организованном по инициативе работодателя, нельзя исключать возможность контроля и давления на волеизъявление граждан. Административный истец указал, что в данном случае не исключена возможность повторного голосования избирателями, так как они не исключались из основного списка избирателей по своему месту жительства. На основании изложенного просила признать незаконным и отменить решение административного ответчика о проведении голосования вне помещения для голосования в Оренбургском филиале <данные изъяты> признать недействительными итоги голосования вне помещения для голосования, проведенного при выезде в Оренбургский филиал <данные изъяты>

Впоследствии административный истец изменила предмет административного иска, просила    признать незаконным и отменить решение административного ответчика о проведении голосования вне помещения для голосования в Оренбургском филиале <данные изъяты> признать недействительными бюллетени, выданные при проведении голосования вне помещения на территории <данные изъяты>

В судебное заседание административный истец, представитель административного ответчика не явились, извещены надлежащим образом. Суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

                    Представителем административного ответчика в материалы дела представлен отзыв, согласно которого в    соответствии с п.1.2 Порядка подачи заявления о включении избирателя, участника референдума в список избирателей, участников референдума по месту нахождения на выборах в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, референдуме субъекта Российской Федерации, утвержденным постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации <данные изъяты>, пунктом 1.2 Порядка подачи заявления о включении избирателя в список избирателей по месту нахождения на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва, утвержденным постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 25 <данные изъяты> избиратель, который будет находиться в день (дни) голосования вне места своего жительства вправе подать заявление о голосовании по месту нахождения в соответствии с порядками (далее - заявление). Избиратель, подавший заявление, включаются в список избирателей соответствующей участковой избирательной комиссии по месту нахождения и может принять участие в голосовании как в помещении для голосования, так и вне помещения для голосования, согласно требованиям, установленным в статье 66 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», и согласно которым участковая избирательная комиссия обязана обеспечить возможность участия в голосовании избирателям, которые включены в список избирателей на данном избирательном участке и не могут прибыть в помещение для голосования по уважительным причинам (по состоянию здоровья, инвалидности, в связи с необходимостью ухода за лицами, в этом нуждающимися, и иным уважительным причинам, не позволяющим прибыть в помещение для голосования). Перечень причин, которые избиратели могут указать в своем заявлении о голосовании вне помещения законом не ограничен. <данные изъяты> члены участковой избирательной комиссии избирательного участка № 1123 осуществили выезд в помещение <данные изъяты> для проведения голосования вне помещения для голосования для работников данного филиала. Голосование вне помещения для голосования осуществлялось строго в соответствии с нормами закона, на основании заявлений избирателей, зарегистрированных в день подачи заявлений в специальном реестре, предусмотренном в пункте 2 статьи 66 закона. Для голосования по месту работы избиратели воспользовались механизмом «мобильный избиратель», согласно Порядкам и обратились в участковую избирательную комиссию в сроки, уставленные пунктом 5 статьи 66 закона. Голосование вне помещения для голосования был организован в конференц - зале филиала <данные изъяты> также в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников организаций, где в обязательном порядке выполняются требования по соблюдению личной гигиены (обработка кожным антисептиком), термометрии, а также по соблюдению социальной дистанции, тем самым гарантируется тайна голосования избирателей. В связи с соблюдением действующего законодательства при проведении голосования, просят в административном иске отказать.

                               Представители заинтересованных лиц Территориальной избирательной комиссии по Центральному району г.Оренбурга, Избирательной комиссии по Оренбургской области, в судебном заседании возражали против административного иска, указав, что нарушений при проведении голосования вне помещения, не установлено.

Прокурор в судебном заседании дал заключение о необоснованности заявленного административного иска, так как нарушений при проведении голосования, повлиявших на действительную волю избирателей не установлено.

Суд, рассмотрев административное исковое заявление, выяснив мнение лиц, участвующих в деле, прокурора, приходит к следующем.

В силу части 15 статьи 239 Кодекса административного судопроизводства РФ с административным исковым заявлением об отмене решения избирательной комиссии, об итогах голосования, о результатах выборов, могут обратиться гражданин, зарегистрированный в установленном порядке и участвовавший в выборах в качестве кандидата.

    Основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований определены Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Закон N 67-ФЗ), согласно пункту 1 статьи 3 которого гражданин Российской Федерации участвует в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Порядок выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации определен Федеральным законом от 22 февраля 2014 года N 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (далее - Закон N 20-ФЗ).

Указом Президента Российской Федерации от 17 июня 2021 года № 367 в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 22 февраля 2014 г. № 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" постановлено назначить выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации нового созыва на <данные изъяты>

Постановлением Законодательного Собрания Оренбургской области от 17.06.2021 № 2836 "О назначении выборов депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области седьмого созыва" назначены выборы депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области на <данные изъяты>

Административный истец является зарегистрированным кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Оренбургской области седьмого созыва по одномандатному избирательному округу <данные изъяты> и кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ восьмого созыва по одномандатному избирательному округу «<данные изъяты>

В соответствии со статьей 31 Закона N 20-ФЗ участковая избирательная комиссия при подготовке и проведении выборов депутатов Государственной Думы: уточняет список избирателей по соответствующему избирательному участку, а в случаях, предусмотренных частями 4 - 7 статьи 16 настоящего Федерального закона, составляет и уточняет указанный список; знакомит избирателей со списком избирателей, рассматривает заявления об ошибках и о неточностях в этом списке, вносит в него соответствующие изменения; выдает избирателям открепительные удостоверения; организует на избирательном участке голосование в день голосования, а также досрочное голосование; проводит подсчет голосов избирателей, устанавливает итоги голосования на избирательном участке, а также составляет протоколы об итогах голосования и передает их в территориальную избирательную комиссию; рассматривает жалобы (заявления) на нарушения настоящего Федерального закона и принимает по ним мотивированные решения.

В силу ч.1 -4 ст. 66 Закон N 67-ФЗ участковая комиссия обязана обеспечить возможность участия в голосовании избирателям, участникам референдума, которые имеют право быть включенными или включены в список избирателей, участников референдума на данном избирательном участке, участке референдума и не могут прибыть в помещение для голосования по уважительным причинам (по состоянию здоровья, инвалидности, в связи с необходимостью ухода за лицами, в этом нуждающимися, и иным уважительным причинам, не позволяющим прибыть в помещение для голосования). Участковая комиссия также обеспечивает возможность участия в голосовании избирателям, участникам референдума, которые включены в список избирателей, участников референдума, но в отношении которых в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации избрана мера пресечения, исключающая возможность посещения помещения для голосования.

Голосование вне помещения для голосования проводится, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "а" пункта 4 статьи 63.1, пунктом 1 статьи 65 настоящего Федерального закона и пунктом 18 настоящей статьи, только в день голосования и только на основании письменного заявления или устного обращения (в том числе переданного при содействии других лиц) избирателя, участника референдума о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования. Участковая комиссия регистрирует все поданные заявления (устные обращения) непосредственно в день подачи заявления (устного обращения) в специальном реестре, который по окончании голосования хранится вместе со списком избирателей, участников референдума.(ч.2).

При регистрации устного обращения в реестре, предусмотренном в пункте 2 настоящей статьи, указываются время поступления данного обращения, фамилия, имя, отчество избирателя, участника референдума, заявившего о своем желании проголосовать вне помещения для голосования, адрес его места жительства, а также подпись члена комиссии, принявшего обращение. Если обращение передано при содействии другого лица, в реестре также указываются фамилия, имя, отчество и адрес места жительства этого лица. По прибытии членов комиссии к избирателю, участнику референдума данное обращение подтверждается письменным заявлением. (ч.3)

В заявлении (устном обращении) о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования должна быть указана причина, по которой избиратель, участник референдума не может прибыть в помещение для голосования. В заявлении должны содержаться фамилия, имя и отчество избирателя, участника референдума, адрес его места жительства. (ч.4).

Судом установлено, что на основании письма директора <данные изъяты> указавшего на учет мер профилактики рисков, связанных с распространением короновирусной инфекции «COVID-19», участковой избирательной комиссией № 1123 была обеспечена возможность голосования вне помещения работникам указанного общества по адресу: <данные изъяты>

В силу п.1.3 Порядка подачи заявлений, утвержденного постановлением ЦИК России от 25.05.2021 N 7/52-8 "О Порядке подачи заявления о включении избирателя, участника референдума в список избирателей, участников референдума по месту нахождения на выборах в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, референдуме субъекта Российской Федерации" избиратели, участники референдума, которые в день (дни) голосования будут находиться в местах временного пребывания, вправе подать заявление в соответствии с Порядком.

Согласно п.1 Постановления ЦИК России от 18.06.2021 N 11/87-8 "О проведении голосования на выборах, референдумах, назначенных на <данные изъяты>, в течение нескольких дней подряд" постановлено провести голосование на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва, а также на иных выборах, референдумах, назначенных на <данные изъяты>, в течение нескольких дней подряд - <данные изъяты>

В силу п.1.3. Постановления ЦИК России от 01.07.2021 N 13/103-8 (ред. от 01.09.2021) "О Положении об особенностях голосования, установления итогов голосования при проведении голосования на выборах, референдумах, назначенных на <данные изъяты>, в течение нескольких дней подряд" голосование <данные изъяты> года проводится с использованием следующих форм голосования (далее - основные формы голосования): голосование вне помещения для голосования. Также в силу п. 14. указанного порядка, предоставлена возможность голосование <данные изъяты> с использованием дополнительной возможности голосования - голосование групп избирателей, которые проживают (находятся) в населенных пунктах и иных местах, где отсутствуют помещения для голосования и транспортное сообщение с которыми затруднено (далее - дополнительная форма голосования).

Согласно представленным в материалы дела письменным заявлением, по факту голосования вне помещения по месту нахождения филиала <данные изъяты> данные лица внесены в реестр для голосования, что подтверждено в судебном заседании. В качестве причины голосования вне помещения указано «пандемия».

Вне помещения (на дому) проголосовало <данные изъяты> человек, что подтверждено письменными заявлениями, реестром для голосования.

Суд приходит к выводу, что нарушений при проведении голосования вне помещения, влекущих необходимость отмены решения о проведения голосования вне помещения, не установлено, в связи с обеспечением участковой избирательной комиссией № 1123 избирательного права граждан, волеизъявление которых отражено в письменных заявлениях. Также административным истцом не представлено доказательств, указывающих на нарушение тайны голосование, сам факт проведения голосования в конференц-зале общества, не свидетельствует, что нарушена тайна голосования и на волеизъявление избирателей оказывалось какое-либо давление. В связи с изложенным, требования о признании решения о проведении голосования вне помещения для голосования по месту нахождения филиала <данные изъяты> не подлежит удовлетворению.

При голосовании вне помещения, в заявлениях указано общее число бюллетеней, выдаваемых каждому избирателю для голосования.

В судебном заседании установлено, что количество выданных бюллетеней для голосования вне помещения для голосования по <данные изъяты> одномандатному избирательному округу и <данные изъяты> одномандатному избирательному округу, превысило число избирателей, обладающих активным избирательным правом.

Согласно акта о проведении голосования вне помещения с использование переносного ящика для голосования <данные изъяты> и сейф- пакета по выборам депутатов в Государственную думу РФ и Законодательное собрание Оренбургской области число избирательных бюллетеней установленной формы составило <данные изъяты> согласно аналогичного акта в отношении переносного ящика <данные изъяты> установлено наличие <данные изъяты> бюллетеней.

Количество бюллетеней избирателей, проголосовавших по <данные изъяты> одномандатному избирательному округу составило <данные изъяты> штук, что на <данные изъяты> бюллетеней превышает количество подлежащих выдаче и <данные изъяты> штук по <данные изъяты> одномандатному избирательному округу, что на <данные изъяты> бюллетеней превышает количество подлежащих выдаче.

В связи с превышением количества бюллетеней, подлежащих выдаче, участковой избирательной комиссией избирательного участка № 1123 вынесено решение <данные изъяты> о признании всего количества бюллетеней недействительными (<данные изъяты>

Бюллетени иных избирателей, проголосовавших вне помещения (на дому), в количестве <данные изъяты> штук, были признаны действительными, так как все граждане обладали активным избирательным правом.

Согласно протокола для голосования <данные изъяты> по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ, установлено наличие <данные изъяты> бюллетеней для голосования вне помещения, <данные изъяты> бюллетеня в стационарных ящиках для голосования, <данные изъяты> признаны недействительными ( с учетом <данные изъяты> содержащихся в стационарных ящиках – акт <данные изъяты>

Кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Оренбургской области Набатчиковой О.В. набрано <данные изъяты> голосов. Превышение голосов кандидата, набравшего большее количество голосов, составляет <данные изъяты> голос. Голосование в отношении административного истца как кандидата в депутаты Государственной Думы РФ на данном участке не производилось, так как она является кандидатом по <данные изъяты> одномандатному избирательному округу, в связи с чем, нарушений прав административного истца в данной части не установлено. Кроме того, как установлено судом выше, <данные изъяты> бюллетеней, оспариваемых истцом, по голосованию по <данные изъяты> одномандатному избирательному округу, признаны решением участковой избирательной комиссии, недействительными и при подсчете голосовом не учитывались.

В силу части 1 статьи 84 Закона N 20-ФЗ участковая избирательная комиссия оформляет свои решения об итогах голосования на соответствующем избирательном участке двумя протоколами: протоколом <данные изъяты> - об итогах голосования по одномандатному избирательному округу и протоколом <данные изъяты> - об итогах голосования по федеральному избирательному округу (далее также - протоколы участковой избирательной комиссии об итогах голосования).

Требования к содержанию протоколов участковой избирательной комиссии установлены частями 3 - 7 статьи 84 Закона N 20-ФЗ.

Порядок подсчета голосов избирателей и составления протоколов об итогах голосования участковой избирательной комиссией регламентирован статьей 85 Закона N 20-ФЗ.

В соответствии с частью 1 ст. 85 Закона N 20-ФЗ подсчет голосов избирателей осуществляется открыто и гласно, с оглашением и соответствующим внесением в увеличенные формы протоколов участковой избирательной комиссии об итогах голосования последовательно всех результатов осуществляемых действий по подсчету избирательных бюллетеней и голосов избирателей членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Лицам, указанным в части 5 статьи 32 настоящего Федерального закона, должна быть предоставлена возможность присутствовать при подсчете голосов избирателей и наблюдать за подсчетом.

Решение избирательной комиссии о результатах соответствующих выборов может быть отменено судом соответствующего уровня после определения результатов выборов в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 77 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Решение комиссии об итогах голосования может быть отменено судом соответствующего уровня, в том числе в случае нарушения порядка голосования и установления итогов голосования, а также нарушения порядка формирования избирательной комиссии, если указанные нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей (пункт 1.2 статьи 77 указанного Федерального закона).

В соответствии с разъяснениями, содержащимся в пункте 39 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31 марта 2011 года N 5 "О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", основаниями для отмены судом решения соответствующей избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования, о результатах выборов, референдума являются нарушения, перечисленные в подпунктах "б", "в", "г" пункта 2, пунктов 3 и 4 статьи 77 Федерального закон N 67-ФЗ, при условии, что они не позволяют выявить действительную волю избирателей, участников референдума, а также нарушения, указанные в подпункте "а" пункта 2 статьи 77 данного Федерального закона N 67-ФЗ.

Таким образом, судом установлено, что оспариваемые административным истцом бюллетени, выданные для голосования избирателям для голосования вне помещения в <данные изъяты> были признаны избирательной комиссией недействительными и не учитывались при подсчете голосов на избирательном участке № 1123, в связи с чем, предмет административного иска отсутствует и требования не подлежат удовлетворению.

    Соответственно, ввиду указанных обстоятельств, учитывая, что нарушений прав административного истца при подведении итогов голосования на избирательном участке № 1123 не установлено, доказательств свидетельствующих о повторном голосовании избирателями на иных участках, доказательств наличия нарушений прав административного истца ввиду указанных действий, административным истцом не представлено, требование о признании итогов голосования вне помещения для голосования, не подлежит удовлетворению.

        На основании изложенного, руководствуясь ст. 177-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

    В удовлетворении административного искового заявления Набатчиковой О.В. к избирательной комиссии № 1123 о признании незаконным и отмене решения о проведении голосования вне помещения для голосования, признании итогов голосования вне помещения для голосования недействительными, признании бюллетеней для голосования выданных при проведении голосования вне помещения для голосования недействительными при проведении выборов депутатов в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации восьмого созыва и депутатов Законодательное собрание Оренбургской области седьмого созыва, – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Центральный районный суд г. Оренбурга в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:                                                                                Гречишникова М.А.

.

2а-3805/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокурор Центрального района гор. Оренбурга
Набатчикова Оксана Валерьевна
Ответчики
Участковая избирательная комиссия №1123
Другие
Избирательная комиссия по Оренбургской области
Территориальная избирательная комиссия Центрального района гор. Оренбурга
Суд
Центральный районный суд г. Оренбург
Судья
Гречишникова М.А.
Дело на сайте суда
centralny.orb.sudrf.ru
18.09.2021Регистрация административного искового заявления
20.09.2021Передача материалов судье
20.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
20.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.09.2021Подготовка дела (собеседование)
22.09.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
24.09.2021Предварительное судебное заседание
28.09.2021Судебное заседание
01.10.2021Судебное заседание
01.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее