Решение от 26.07.2016 по делу № 2-11409/2016 от 27.05.2016

2-11409/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 июля 2016 г. г. Сургут

Сургутский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе председательствующего судьи Сальникова Д.Ю., при секретаре Баишевой А.С., с участием истца Беловой М.В., ее представителя Яковлевой А.А., представителя ответчика Яхимович К.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей ФИО3, ФИО4, ФИО5, к ОАО «Ипотечное агентство Югры» о признании права на получение субсидии,

УСТАНОВИЛ

Истец обратился в суд с данным иском к указанному ответчику, мотивируя свои требования тем, что Решением Открытого акционерного общества «Ипотечное агентство Югры» от ДД.ММ.ГГГГ я ФИО2 была признана участником подпрограммы «Доступное жилье молодым» целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Улучшение жилищных условий населения» Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года». Согласно указанному решению, получателями субсидии являлись: ФИО3, ФИО4 и ФИО5. Кроме того, решением от ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 также был признан участником подпрограммы «Ипотечное жилищное кредитование» целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты - Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года». В состав семьи были включены: сын ФИО3, сын ФИО4, сын ФИО5 и жена ФИО2. В связи с расторжением брака между ФИО2 с супругом ФИО6, решением от ДД.ММ.ГГГГ изменен состав семьи - получателей мер государственной поддержки в рамках подпрограммы 2 «Доступное жилье молодым» целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты - Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 года и на период до 2015 года», утвержденной Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры № 368-п от 23 декабря 2010 года, что подтверждается письмом № 1696 от 17 сентября 2013 года. Согласно решению, был установлен следующий состав семьи участников целевой программы после принятия решения о внесении изменений: ФИО2 и ее несовершеннолетние дети ФИО3, ФИО4 и ФИО5. ДД.ММ.ГГГГ между Обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Центр Менеджмент» ФИО11 паевого инвестиционного фонда недвижимости «Сибпромстрой Югория» и ФИО2 был заключен Договор купли-продажи . Согласно условиям Договора купли-продажи определено, что продавец передает в собственность покупателю ФИО2 квартиру, а Покупатель принимает в собственность (покупает) передаваемую квартиру и обязуется уплатить за нее установленную цену, указанную в п. 4 Договора. Адрес квартиры: <адрес>, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, общей площадью 48,0 кв. м.., в том числе жилой 24,1 кв. м. Пунктом 4 Договора определена цена квартиры и порядок ее оплаты. В частности, определено, что цена квартиры составляет <данные изъяты> рублей. Оплата производится покупателем ФИО2 в следующем порядке: сумма в размере <данные изъяты> рублей вносится Покупателем из собственных средств до ДД.ММ.ГГГГ на расчетный счет Продавца. Сумма в размере <данные изъяты> вносятся с использованием кредитных средств Открытого акционерного общества Ханты-Мансийский банк до ДД.ММ.ГГГГ. На погашение кредита так же был использован материнский семейный капитал в сумме 412901 руб. 39 коп. ДД.ММ.ГГГГ в рамках участия в указанной подпрограмме, между Открытым акционерным обществом «Ипотечное агентство Югры», Открытым акционерным обществом Ханты - Мансийский банк и участником подпрограммы «Ипотечное жилищное кредитование» ФИО2 было заключено трехстороннее Соглашение о компенсации части процентной ставки по Кредитному договору от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с п. 1.2 Соглашения агентство предоставляет государственную поддержку участнику в форме компенсации части процентной ставки, уплачиваемой участником за пользование суммой кредита по Кредитному договору №     от ДД.ММ.ГГГГ, предоставленному за счет средств банка на строительство (приобретение) жилого помещения в течение 240 месяцев, при условии целевого использования и исполнения обязательств участником, в соответствии с условиями, установленными кредитным договором. Компенсация предоставляется за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставленных агентству для реализации мероприятий подпрограммы «Ипотечное жилищное кредитование». Согласно, п. 1.3 Соглашения, компенсация предоставляется на сумму кредита не более <данные изъяты> рублей в размере 7,5% годовых, но не более разности между процентной ставкой, установленной Кредитным договором, и ставкой в размере 5% годовых. Также ею дано обязательство о выделении доли в праве собственности на квартиру своим несовершеннолетним детям в течении шести месяцев с момента снятия обременения. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 была исключена из единого списка участников подпрограммы «Доступное жилье молодым» целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 года и на период до 2015 года» (Копия решения № 1666 от 07 сентября 2015 года прилагается), в связи с достижением ею возраста 36 лет. В январе 2016 года ФИО2, действуя в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей, в связи с проводимыми мероприятиями «Предоставление семьям, имеющим трех и более детей и невысокий уровень дохода, а также семьям, имеющим детей - инвалидов, субсидии на погашение задолженности по полученным до ДД.ММ.ГГГГ ипотечным жилищным кредитам с компенсацией части процентной ставки за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры», было подано заявление о включении ее и несовершеннолетних детей в список граждан, изъявивших желание на предоставление субсидии в планируемом году.

Решением № РУ-884 от 29 февраля 2016 года истцу было отказано в предоставлении вышеуказанной субсидии по причине того, что якобы, ФИО2 уже была ранее предоставлена субсидия на приобретение квартиры из бюджета города Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. С указанным решением № СУ-884 от ДД.ММ.ГГГГ она не согласна по следующим причинам: до приобретения указанного в настоящем исковом заявлении жилого помещения и участия в государственной подпрограмме, бывший супруг ФИО2 ФИО6 состоял по месту его работы в списке очередности граждан, нуждающихся в предоставлении благоустроенного жилья с ДД.ММ.ГГГГ Данное жилье выдавалось по договору социального найма, в целях реализации конституционного права граждан на жилище, учитывая социально-экономическую и жилищную реформы, климатические условия Севера, и необходимость обеспечения жилищных прав граждан, относящихся к категории малоимущих, а также иных категорий граждан, проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. В связи с чем, Администрацией города Сургута Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, в рамках обеспечения ФИО6 и членов его семьи жильем, предоставляемым по Договору социального найма, был предложен альтернативный вариант обеспечения семьи Беловых благоустроенным жильем. А именно, Администрацией города Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры было предложено выплатить ФИО6 денежную компенсацию на приобретение им жилья в собственность самостоятельно, без использования жилищного фонда муниципального образования. То есть, ФИО6 получает денежные средства на строительство или приобретение квартиры, исходя из того, что последний состоит на учете и является нуждающимся в предоставлении жилого помещения. Поскольку основная очередь на получение жилого помещения по Договору социального найма жилого помещения продвигалась очень медленно, супруги ожидали рождения первого ребенка, а бытовые условия в общежитии с общей кухней, ванной и туалетом отставляли желать лучшего, то супруги согласились на участие в покупке квартиры за собственные денежные средства с предоставлением безвозмездной жилищной субсидии от Администрации города Сургута. В следствии чего, Распоряжением Мэра города Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 и ФИО2 была выплачена денежная компенсация в сумме <данные изъяты> строительство однокомнатной <адрес> КПД-17 в микрорайоне 33 общей площадью 50 кв.м, жилая из которой составляла 18 кв.м). Управлением учёта и распределения жилья ФИО6 был исключен из очередности нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы, и занимаемая комната в общежитии была освобождена и передана в жилищный фонд Администрации. Предоставленная денежная выплата не являлась мерой государственной поддержки ни на приобретение жилья, ни на улучшение жилищных условий. Указанная денежная выплата являлась лишь формой исполнения Администрацией города Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры своих социальных обязательств по обеспечению нас жильем. Ни ФИО2, ни ФИО6 не состояли, на момент получения выплаты, на улучшении жилищных условий, не являлись ни заявителями, ни участниками какой-либо программы по улучшению жилищных условий населения. Напротив, ФИО6 являлся лишь нуждающимся в предоставлении жилого помещения по Договору социального найма и состоял в соответствующем списке очередности граждан. По смыслу жилищного законодательства, предоставление жилого помещения по договору социального найма лицам, состоящим в очередности граждан нуждающихся в предоставлении жилого помещения (где они и состояли) не является мерой направленной на улучшение жилищных условий. Указанное жилье предоставляется малоимущим и (или) не обеспеченным жильем гражданам РФ. Кроме того, лица, нуждающиеся в улучшении жилищных условий (например, предоставлении жилого помещения в связи с увеличением состава членов семьи нанимателя или предоставления квартиры большей площадью по нормам предоставления в регионе) состоят на отдельном учете по улучшению жилищных условий, а не граждан нуждающихся в предоставлении жилого помещения, как состоял ФИО6. Из указанного можно сделать вывод о том, что представленная Администрацией города Сургута денежная выплата носила компенсационный характер и была предоставлена не в рамках государственной программы по улучшению жилищных условий населения, а в рамках исполнения требований жилищного законодательства по обеспечению малоимущих граждан жильем. То есть, указанная денежная сумма была предоставлена ФИО2 и ФИО6, как гражданам, состоящим на учете, в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма. Согласно ответу Управления учета и распределения жилья Администрации города Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 и ее несовершеннолетние дети, мер государственной поддержки, в рамках реализуемых управлением учета и распределения жилья Администрацией города Сургута мероприятий: «Улучшение жилищных условий ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей - инвалидов, вставших на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до ДД.ММ.ГГГГ», «Улучшение жилищных условий молодых семей в соответствии с федеральной целевой программа «Жилище», подпрограммы V «Обеспечение мерами государственной поддержки по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан» государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2016-2020 годах» не получали. Соответственно, указанная, в качестве обоснования отказа во включении ФИО2 в список граждан, изъявивших желание на предоставление субсидии в планируемом году, по мероприятию «Предоставление семьям, имеющим трех и более детей и невысокий уровень дохода, а так же семьям, имеющим детей инвалидов, субсидии на погашение задолженности по полученным до ДД.ММ.ГГГГ ипотечным жилищным кредитам с компенсацией части процентной ставки за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» носит необоснованный характер. Учитывая то обстоятельство, что ранее ФИО2 не получала каких-либо мер государственной поддержки на улучшение жилищных условий с использованием государственной поддержки за счет средств бюджетной системы РФ, что подтверждается, в том числе и информацией предоставленной Администрацией города Сургута, то оспариваемое решение носит явно незаконный характер. Также ФИО2 опровергает факт предоставления недостоверных, либо ложных сведений при подачи документов на участии в Программе, в части не уведомления Ипотечного Агентства в получении субсидии из средств ХМАО. Так как, истцу до настоящего момента времени даже не было известно, за счет каких средств была предоставлена данная субсидия. Может быть федерального, может быть окружного, а может быть за средства предприятия. Получение данной субсидии, как известно, было способом улучшения жилищных условий, в целях реализации конституционного права граждан на жилище, с учетом климатических условий Севера, и необходимость обеспечения жилищных прав граждан, относящихся к категории малоимущих, а также иных категорий граждан, проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и понятие господдержка к данной мере обеспечения жильём не применялась. На основании вышеизложенного истец просит: 1) Признать незаконным и отменить Решение Открытого акционерного общества «Ипотечное агентство Югры» № РУ-884 от 29 февраля 2016 года Об отказе во включении в список граждан, изъявивших желание на предоставление субсидии в планируемом году, по мероприятию «Предоставление семьям, имеющим трех и более детей и невысокий уровень дохода, а так же семьям, имеющим детей - инвалидов, субсидии на погашение задолженности по полученным до 31 декабря 2013 года ипотечным жилищным кредитам с компенсацией части процентной ставки за счет средств бюджета Ханты - Мансийского автономного округа - Югры». 2) Признать за истцом ФИО2 и ее несовершеннолетними детьми ФИО3, ФИО4 и ФИО5, право на получение государственной поддержки в виде выплаты субсидии в рамках проводимого мероприятия Предоставление семьям, имеющим трех и более детей и невысокий уровень дохода, а так же семьям, имеющим детей - инвалидов, субсидии на погашение задолженности по полученным до 31 декабря 2013 года ипотечным жилищным кредитам с компенсацией части процентной ставки за счет средств бюджета Ханты - Мансийского автономного округа - Югры». 3) Обязать Открытое акционерное общество «Ипотечное агентство Югры» включить ФИО2 с составом семьи: ФИО3, ФИО4 и ФИО5 в список граждан, изъявивших желание на предоставление субсидии в планируемом году, по мероприятию «Предоставление семьям, имеющим трех и более детей и невысокий уровень дохода, а так же семьям, имеющим детей - инвалидов, субсидии на погашение задолженности по полученным до ДД.ММ.ГГГГ ипотечным жилищным кредитам с компенсацией части процентной ставки за счет средств бюджета Ханты - Мансийского автономного округа - Югры», с даты подачи заявления, а именно, с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истец и ее представитель исковые требования поддержали по основаниям, указанным в исковом заявлении.

Представитель ответчика исковые требования не признала по основаниям, указанным в письменных возражениях, в которых мотивирует тем, что по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 признана участником подпрограммы 2 «Доступное жилье молодым», подпрограммы 4 «Ипотечное жилищное кредитование целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011-2013 годы и на период до 2015 года», утвержденной Постановлением Правительства ХМАО-Югры от 23.12.2010г. №368-п, составом семьи 5 человек: заявительница, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, супруг ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сыновья ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. По заявлению от ДД.ММ.ГГГГ в связи с расторжением брака из состава семьи исключен ФИО7 М.А. ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 М.В. заключила кредитный договор с ОАО «Ханты-Мансийский банк», в соответствии с которым Банк предоставил заявительнице ипотечный кредит в размере <данные изъяты> рублей сроком 300 месяцев под 11 % годовых. ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 М.В. заключила договор купли-продажи 1-комнатной квартиры общей площадью 48 кв.м., расположенной по адресу: г. <адрес>. Стоимость квартиры в соответствии с договором купли-продажи составляет <данные изъяты> рублей, ДД.ММ.ГГГГ между ФИО7 М.В., Банком и Агентством заключено трехстороннее соглашение о компенсации части процентной ставки по ипотечному кредитному договору, в соответствии с которым ей предоставляется государственная поддержка в рамках пп. 4 «Ипотечное жилищное кредитование» в размере 6% сроком 240 месяцев. ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 М.В. исключена из Единого списка участников подпрограммы 2 «Доступное жилье молодым» в связи с достижением возраста 36 лет. ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 М.В. обратилась в Агентство с заявлением о включении в список граждан, изъявивших желание на предоставление субсидии в планируемом году в рамках мероприятия «Предоставление семьям, имеющим трех и более детей и невысокий уровень дохода, а также семьям, имеющим детей-инвалидов, субсидии на погашение задолженности по полученным до ДД.ММ.ГГГГ ипотечным жилищным кредитам с компенсацией части процентной ставки за счет бюджета автономного округа». В соответствии с п. 11 Порядка 14 Уполномоченная организация принимает решение об отказе во включении в список граждан, изъявивших желание на предоставление субсидии в текущем году, в том числе в случае использования заявителем и (или) членами его семьи ранее права на улучшение жилищных условий с использованием государственной поддержки за счет средств бюджетной системы Российской Федерации, кроме получения компенсации части процентной ставки по полученному ипотечному кредиту, получения в установленном порядке земельного участка бесплатно в собственность для строительства индивидуального жилого дома, использования на улучшение жилищных условий материнского (семейного) капитала, Югорского семейного капитала. Согласно сведений, предоставленных Управлением учета и распределения жилья администрации города Сургута, в соответствии с Постановлением Администрации города от 17.08.2000г. №152 «О предоставлении субсидий на строительство и приобретение жилья» и на основании распоряжения Мэра города от ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 М.В. и ее супругу ФИО7 М.А. предоставлена субсидия в сумме <данные изъяты> рублей на строительство <адрес>, микрорайон 33. Пунктом 1 Положения о предоставлении гражданам РФ, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.08.1996г. «О предоставлении гражданам РФ, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья», во исполнение которого издано Постановление Администрации города от 17.08.2000г. , предусмотрено, что безвозмездная субсидия на строительство или приобретение жилья предоставляется гражданам Российской Федерации (по их желанию), нуждающимся в улучшении жилищных условий и состоящим в соответствии с законодательством Российской Федерации на учете по предоставлению жилой площади в органах местного самоуправления, на предприятиях, в организациях, воинских частях и формированиях, а также лицам, имеющим согласно действующему законодательству право на льготное финансирование строительства или приобретение жилья, но не использовавшим это право. Согласно п.9 указанного Положения граждане, использовавшие выделенную субсидию, снимаются с учета по улучшению жилищных условий. Лицам, получившим субсидию в соответствии с настоящим Положением, иные формы льготного финансирования (кредитования) строительства или приобретения жилья не предоставляются. В соответствии с п. 1.2 Порядка «Предоставление гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство и приобретение жилья», утвержденного Постановлением Администрации города от 17.08.2000г. №152 «О предоставлении субсидий на строительство или приобретение жилья» безвозмездная субсидия на строительство или приобретение жилья предоставляется гражданам РФ, постоянно проживающим в городе Сургуте, нуждающимся в улучшении жилищных условий и состоящим на учете по улучшению жилищных условий в учреждениях и предприятиях, финансирование которых осуществляется из средств бюджета города, а также гражданам Российской Федерации, проживающим и зарегистрированным по месту жительства в строениях, не относящихся к жилому фонду города. Согласно ст. 10 Бюджетного кодекса РФ к бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся: федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации; бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; местные бюджеты, в том числе: бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты городских округов с внутригородским делением, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя; бюджеты городских и сельских поселений, бюджеты внутригородских районов. Таким образом, выплаченная семье Беловых субсидия на строительство <адрес>, микрорайон 33, расценивается как мера государственной поддержки, направленная на улучшение жилищных условий, следовательно, семьей уже использовано право на улучшение жилищных условий с использованием государственной поддержки за счет средств бюджетной системы Российской Федерации. Просит отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

    Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Государственная поддержка граждан - участников мероприятия «Предоставление семьям, имеющим трех и более детей и невысокий уровень дохода, а также семьям, имеющим детей-инвалидов, субсидии на погашение задолженности по полученным до 31 декабря 2013 года ипотечным жилищным кредитам с компенсацией части процентной ставки за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» осуществляется на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии Порядоком 14 Постановления Правительства ХМАО - Югры от 09.10.2013 № 408-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2014 - 2020 годах» (далее - Порядок 14).

Как видно из материалов дела и установлено судом, по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 признана участником подпрограммы 2 «Доступное жилье молодым», подпрограммы 4 «Ипотечное жилищное кредитование целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011-2013 годы и на период до 2015 года», утвержденной Постановлением Правительства ХМАО-Югры от 23.12.2010г. №368-п, составом семьи 5 человек: заявительница, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, супруг ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сыновья ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

По заявлению от ДД.ММ.ГГГГ в связи с расторжением брака из состава семьи исключен Белов М.А.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 М.В. заключила кредитный договор с ОАО «Ханты-Мансийский банк», в соответствии с которым Банк предоставил заявительнице ипотечный кредит в размере <данные изъяты> рублей сроком 300 месяцев под 11 % годовых.

Также, ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 М.В. заключила договор купли-продажи 1-комнатной квартиры общей площадью 48 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>. Стоимость квартиры в соответствии с договором купли-продажи составляет <данные изъяты> рублей, и между ФИО7 М.В., Банком и Агентством заключено трехстороннее соглашение о компенсации части процентной ставки по ипотечному кредитному договору, в соответствии с которым ей предоставляется государственная поддержка в рамках пп. 4 «Ипотечное жилищное кредитование» в размере 6% сроком 240 месяцев.

Однако, ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 М.В. была исключена из Единого списка участников подпрограммы 2 «Доступное жилье молодым» в связи с достижением возраста 36 лет.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 М.В. обратилась в Агентство с заявлением о включении в список граждан, изъявивших желание на предоставление субсидии в планируемом году в рамках мероприятия «Предоставление семьям, имеющим трех и более детей и невысокий уровень дохода, а также семьям, имеющим детей-инвалидов, субсидии на погашение задолженности по полученным до 31 декабря 2013 года ипотечным жилищным кредитам с компенсацией части процентной ставки за счет бюджета автономного округа».

В соответствии с п. 11 Порядка 14 Уполномоченная организация принимает решение об отказе во включении в список граждан, изъявивших желание на предоставление субсидии в текущем году, в том числе в случае использования заявителем и (или) членами его семьи ранее права на улучшение жилищных условий с использованием государственной поддержки за счет средств бюджетной системы Российской Федерации, кроме получения компенсации части процентной ставки по полученному ипотечному кредиту, получения в установленном порядке земельного участка бесплатно в собственность для строительства индивидуального жилого дома, использования на улучшение жилищных условий материнского (семейного) капитала, Югорского семейного капитала.

Как указывает ответчик, согласно сведений, предоставленных Управлением учета и распределения жилья администрации города Сургута, в соответствии с Постановлением Администрации города от 17.08.2000г. №152 «О предоставлении субсидий на строительство и приобретение жилья» и на основании распоряжения Мэра города от ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 М.В. и ее супругу ФИО7 М.А. предоставлена субсидия в сумме <данные изъяты> рублей на строительство <адрес>, микрорайон 33. Полагает, что таким образом, выплаченная семье ФИО7 субсидия на строительство данной квартиры, расценивается как мера государственной поддержки, направленная на улучшение жилищных условий, следовательно, семьей уже использовано право на улучшение жилищных условий с использованием государственной поддержки за счет средств бюджетной системы Российской Федерации.

    Между тем, как утверждает истец и подтверждается материалами дела, Распоряжением Мэра города Сургута Ханты - Мансийского авт░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░6░░░2 ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░-17 ░ ░░░░░░░░░░░ 33 ░░░░░ ░░░░░░░░ 50 ░░.░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 18 ░░.░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░6 ░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.

    ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░. ░░░ ░░░░, ░░ ░░░2, ░░ ░░░6 ░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░2 ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░», «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ V «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░ ░ 2016-2020 ░░░░░» ░░ ░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 194-199 ░░░ ░░, ░░░

░░░░░

1)    ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░» № ░░-884 ░░ 29 ░░░░░░░ 2016 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░».

2) ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░2 ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░3, ░░░4░░░5, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░».

3)    ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░» ░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░3, ░░░4░░░5 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░», ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░, ░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

2-11409/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Белова Марина Вячеславовна действ в инт. н\л Белова И.М.,Белова Р.М. и Белова С.М.
Ответчики
Ипотечное агентство Югры ОАО
Суд
Сургутский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югра
Дело на сайте суда
surggor.hmao.sudrf.ru
27.05.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.05.2016Передача материалов судье
31.05.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.05.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.07.2016Подготовка дела (собеседование)
06.07.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.07.2016Судебное заседание
29.07.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.07.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее