Решение по делу № 2а-223/2021 от 03.09.2020

Дело № 2а-223/2021

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

«14» апреля 2021 года    г. Челябинск

Калининский районный суд г. Челябинска в составе:

председательствующего судьи Максимовой Н.А.

при секретаре Селине Н.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Калининскому району г. Челябинска к Романову Дмитрию Юрьевичу о взыскании пени по налогу на имущество физических лиц, пени по транспортному налогу,

у с т а н о в и л:

Инспекция Федеральной налоговой службы по Калининскому району г. Челябинска (далее ИФНС России по Калининскому району г. Челябинска) обратилась в суд с административным иском к Романову Д.Ю. о взыскании пени по налогу на имущество физических лиц за 2014-2017 годы в размере 6 136 рублей 25 копеек, пени по транспортному налогу за 2014-2017 годы в размере 5 151 рубль 93 копейки (л.д. 2-3).

В обоснование административного искового заявления истец указал, что ответчик являлся собственником транспортных средств, недвижимого имущества, и как следствие, плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц, однако установленные законом обязанности по уплате налогов не исполнял. В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов в установленные сроки, ответчику начислены пени.

Представитель административного истца ИФНС России по Калининскому району г. Челябинска в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом (л.д. 158), при обращении в суд просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Административный ответчик Романов Д.Ю. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом (л.д. 159-162), просил об отложении судебного заседания в связи с болезнью (л.д. 163), в удовлетворении заявленного ходатайства отказано, соответствующее определение занесено в протокол судебного заседания.

Информация о рассмотрении дела заблаговременно размещена на официальном сайте Калининского районного суда г. Челябинска (л.д. 162 оборот), в связи с чем и на основании ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

Суд, исследовав письменные материалы дела, оценив и проанализировав их по правилам ст. 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено судом, административный ответчик Романов Д.Ю. является собственником недвижимого имущества, в том числе с (дата) квартиры по адресу(адрес) с (дата) квартиры по адресу: (адрес), с (дата) помещения по адресу: (адрес), с (дата) по (дата) квартиры по адресу: (адрес), с (дата) нежилого помещения (гаража), общей площадью 1 056 кв.м по адресу: (адрес), с (дата) по (дата) здания (зерносклад) по адресу: (адрес), что подтверждается соответствующими выписками из Единого государственного реестра недвижимости (л.д. 80-107), сторонами по делу не оспорено.

Кроме того, на имя административного ответчика Романова Д.Ю. зарегистрированы транспортные средства: с (дата) автомобиль Ссангйонг REXTON RJ4, государственный регистрационный знак , с (дата) автомобиль Мерседес Бенц 100 D, государственный регистрационный знак , что подтверждается карточками учета транспортных средств, предоставленными МРЭО УГИБДД ГУ МВД РФ по Челябинской области (л.д. 73-74).

В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 399 Налогового кодекса Российской Федерации, налог на имущество физических лиц устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу положений ст. ст. 400, 401 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения, в частности квартиры, иные здания, строения, сооружения, помещения.

В соответствии со ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Кроме того, согласно ч. 1 ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Исходя из положений ч. 1 ст. 357, п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, при этом объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу положений ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Судом установлено, что в установленные ст. ст. 363, 397, 409 Налогового кодекса Российской Федерации сроки, обязанность по уплате налога на имущество физических лиц за 2014-2017 годы, транспортного налога за 2014-2017 годы Романовым Д.Ю. не исполнена, несмотря на направление в его адрес налогового уведомления от (дата) (л.д. 4), налогового уведомления от (дата) (л.д. 6-7), налогового уведомления от (дата) (л.д. 9-10), налогового уведомления от (дата) (л.д. 12-13).

Фактически налог на имущество физических лиц за 2014 год, транспортный налог за 2014 год взысканы на основании судебного приказа, выданного мировым судьей судебного участка № 3 Калининского района г.Челябинска 21 декабря 2016 года (л.д. 47), налог на имущество физических лиц за 2015 года, транспортный налог за 2015 год взысканы на основании вступившего в законную силу решения Калининского районного суда г.Челябинска от 06 декабря 2018 года (л.д. 132-134), налог на имущество физических лиц за 2016 год, транспортный налог за 2016 год, взысканы на основании судебного приказа, выданного мировым судьей судебного участка № 3 Калининского района г.Челябинска 12 ноября 2018 года (л.д. 148), налог на имущество физических лиц за 2017 года, транспортный налог за 2016-2017 годы взысканы на основании вступившего в законную силу решения Калининского районного суда г. Челябинска от 01 февраля 2021 года (л.д. 154-156).

В качестве одного из способа обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов нормы налогового законодательства предусматривают взыскание с налогоплательщика пени.

В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Согласно ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации при выявлении недоимки, в том числе при неуплате пени, налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, при этом требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

В случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, в силу ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено действующим законодательством (абз. 1 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей (абз. 2 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (абз. 3 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

Как следует из материалов дела, налоговый орган своевременно выявил наличие у Романова Д.Ю. задолженности по уплате пени по налогу на имущество физических лиц за 2014-2017 годы в размере 6 237 рублей 53 копейки, пени по транспортному налогу за 2014-2017 годы в размере 5 440 рублей 33 копейки, в связи с чем направил в адрес налогоплательщика требование от 10 июля 2019 года об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), предоставив срок для добровольного исполнения указанного требования до 05 ноября 2019 года (л.д. 15-16);

Кроме того, на основании требования от 16 июля 2019 года об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), Романову Д.Ю. начислены пени по налогу на имущество физических лиц в размере 46 рублей 98 копеек, пени по транспортному налогу в размере 61 рубль 18 копеек, налогоплательщику предоставлен срок для добровольного исполнения указанного требования до 01 ноября 2019 года (л.д. 28-29);

Факт направления в адрес налогоплательщика вышеуказанных требований подтверждается копиями соответствующих реестров заказной корреспонденции Филиала ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в Волгоградской области и Республике Калмыкия (л.д. 17, 30).

В добровольном порядке требования не исполнены.

В силу положений ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

В пределах установленного абз. 1 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации срока, 14 января 2020 года, ИФНС России по Калининскому г. Челябинска обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Романова Д.Ю. пени по налогу на имущество физических лиц в размере 3 205 рублей 98 копеек, пени по транспортному налогу в размере 5 307 рублей 94 копейки (л.д.121-122), однако по заявлению Романова Д.Ю. (л.д. 124) судебный приказ (л.д. 123) был отменен мировым судьей 25 марта 2020 года (л.д. 41).

В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Исходя из указанных выше положений закона, налоговый орган должен был обратиться в суд в порядке административного искового производства не позднее 12 сентября 2020 года.

Настоящее административное исковое заявление подано в суд 03 сентября 2020 года, то есть в срок, установленный абз. 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

За несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц истцом на основании ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени от суммы недоимки за каждый день просрочки по налогу за 2014 год за период с 13 марта 2017 года по 09 июля 2019 года в размере 921 рубль 19 копеек, за период с 10 июля 2019 года по 15 июля 2019 года в размере 06 рублей 09 копеек, по налогу на имущество физических лиц за 2015 год за период с 13 марта 2017 года по 09 июля 2019 года в размере 2 686 рублей 52 копейки, за период с 13 марта 2017 года по 09 июля 2019 года в размере 1 811 рублей 14 копеек, за период с 10 июля 2019 года по 15 июля 2019 года в размере 16 рублей 76 копеек, за период с 10 июля 2019 года по 15 июля 2019 года в размере 12 рублей 10 копеек, по налогу на имущество физических лиц за 2016 год за период с 21 февраля 2018 года по 09 июля 2019 года в размере 370 рублей 86 копеек, за период с 10 июля 2019 года по 15 июля 2019 года в размере 04 рубля 41 копейка, за период с 21 февраля 2018 года по 09 июля 2019 года в размере 177 рублей 74 копейки, за период с 10 июля 2019 года по 15 июля 2019 года в размере 02 рубля 12 копеек, по налогу на имущество физических лиц за 2017 год за период с 06 февраля 2019 года по 09 июля 2019 года в размере 120 рублей 79 копеек, с 10 июля 2019 года по 15 июля 2019 года в размере 04 рубля 58 копеек (л.д. 18-27, 31-39).

За несвоевременную уплату транспортного налога истцом на основании ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени от суммы недоимки за каждый день просрочки по транспортному налогу за 2014 год за период с 13 марта 2017 года по 09 июля 2019 года в размере 2 104 рубля 28 копеек, с 10 июля 2019 года по 15 июля 2019 года в размере 13 рублей 92 копейки, по транспортному налогу за 2015 год за период с 13 марта 2017 года по 09 июля 2019 года в размере 2 107 рублей 55 копеек, с 10 июля 2019 года по 15 июля 2019 года в размере 13 рублей 95 копеек, по транспортному налогу за 2016 год за период с 06 февраля 2019 года по 09 июля 2019 года в размере 439 рублей 46 копеек, с 10 июля 2019 года по 15 июля 2019 года в размере 16 рублей 65 копеек, по транспортному налогу за 2017 год за период с 06 февраля 2019 года по 09 июля 2019 года в размере 439 рублей 46 копеек, с 10 июля 2019 года по 15 июля 2019 года в размере 16 рублей 65 копеек (л.д. 18-27, 31-39).

Расчет пени ответчиком не оспорен, судом проверен и принимается как верный.

Согласно ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Учитывая указанные выше положения закона, принимая во внимание, что исковые требования удовлетворены частично, пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований с административного ответчика Романова Д.Ю. в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 452 рубля, исчисленная с учетом подп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 174, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

р е ш и л:

Исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по Калининскому району г. Челябинска к Романову Дмитрию Юрьевичу о взыскании пени по налогу на имущество физических лиц, пени по транспортному налогу удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, (дата) года рождения, ур. (адрес), зарегистрированного по месту жительства по адресу: (адрес), в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по (адрес) пени по налогу на имущество физических лиц за 2014-2017 годы в размере 6 136 рублей 25 копеек, пени по транспортному налогу за 2014-2017 годы в размере 5 151 рубль 93 копейки.

Взыскать с ФИО1, (дата) года рождения, ур. (адрес), зарегистрированного по месту жительства по адресу: (адрес), в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 452 рубля.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд через Калининский районный суд г. Челябинска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.

Председательствующий    Н.А. Максимова

Мотивированное решение изготовлено 28 апреля 2021 года

Судья             Н.А. Максимова

2а-223/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по Калининскому району г. Челябинска
Ответчики
Романов Дмитрий Юрьевич
Суд
Калининский районный суд г. Челябинск
Судья
Максимова Наталья Александровна
Дело на странице суда
kalin.chel.sudrf.ru
03.09.2020Регистрация административного искового заявления
04.09.2020Передача материалов судье
08.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
08.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.10.2020Судебное заседание
16.11.2020Судебное заседание
05.04.2021Производство по делу возобновлено
14.04.2021Судебное заседание
28.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее