Решение по делу № 5-278/2023 от 11.08.2023

Дело № 5-278/2023

59RS0001-01-2023-003593-29

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08 сентября 2023 года                                                                   г. Пермь Пермского края

Судья Дзержинского районного суда г. Перми Зайцева А.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ярославцевой Ю.А.,

с участием представителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю ФИО13,

с участием защитника ИП Абдурахимов М.А.У. - ФИО14,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Абдурахимова Абдурахимов М.А., Дата г.р., ..., Адрес, ..., место осуществления деятельности: кафе «Старый друг», расположенное по адресу: Адрес,

в совершении правонарушения, предусмотренного ст.6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

    ИП Абдурахимов М.А.У. Дата с 15:30 по 16:30 часов при осуществлении деятельности по оказанию услуг питания в кафе «Старый друг», расположенном по адресу: Адрес допустил нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, в том числе при приготовлении пищи, а именно:

    Не обеспечил планировку производственных помещений кафе обеспечивающую поточность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и продезинфицированной посуды, а именно: в помещении горячего цеха, где осуществляется изготовление горячих блюд осуществляется хранение сырья (картофель в сетках на поддоне), готовая продукция после термическое обработки (супы, вторые блюда) поступает на раздачу через помещение мясного цеха, для раздачи готовых блюд в обеденный зал и для сбора использованной столовой посуды используется одна общая дверь, что нарушает требования п. 2.5 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», (далее – СанПиН 2.3/2.4.3590-20).

    Не обеспечил хранение продовольственного (пищевого) сырья и пищевой продукции в соответствии с требованиями соответствующих технических регламентов, а именно в холодильном оборудовании предприятия находится сырье и готовая пищевая продукция (мясо, овощи, молоко, греча отварная, манты отварные, холодные закуски в индивидуальных пластиковых контейнерах, кондитерские изделия с кремом, кисломолочные напитки расфасованные в пластиковых стаканах и т.д.) без маркировочных ярлыков, без информации о производителе, дате выработки, условиях хранения, сроке годности данной продукции, что нарушает требования п. 9 ст. 17 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», п. 3.1 СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

    Не оснастил предприятие общественного питания достаточным количеством инвентаря и оборудования (моечное оборудование) для реализации технологического процесса, в помещении мясного цеха оборудована только одна моечная ванна, в которой осуществляется обработка мяса, рыбы, куры и яйца, овощей, а также обработка внутрицехового инвентаря, что является нарушением п. 2.9 СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

    Не обеспечил соблюдение мытья столовой и кухонной посуды должным образом: в 5-ти секционной моечной ванной в моечном отделение проводится совместная обработка столовой посуды, столовых приборов, кухонной посуды и производственного инвентаря, кроме того некоторый производственный инвентарь по объему больше чем размер моечных ванн (чаны для варки супов и горячих блюд), что затрудняет проведение должной обработки инвентаря. Не обеспечил разделочный инвентарь (ножи и доски) маркировкой в соответствии с обрабатываемым продуктом, хранение его не упорядочено, чем нарушил требование п. 3.2 СанПиН 2.3./2.4.3590-20.

    Не оборудовал холодильное оборудование контрольными термометрами, не обеспечил ежедневную регистрацию показателей температурного режима хранения пищевой продукции в холодильном оборудовании на бумажных носителях или в электронном виде, чем нарушил требование п.п. 3.8, 3.13 СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

    Допустил размещение на раздаче для реализации кондитерских изделий (пирожные с кремом, пахлава) вне охлаждаемой витрины (холодильного оборудования), чем не обеспечил предотвращение размножения патогенных микроорганизмов и обеспечения качества безопасности продукции, чем нарушил требования п. 3.5 (3.5.2) СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

    Допустил к работе лиц, не соответствующих требованиям, касающимся прохождения ими профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, предварительных периодических медицинских осмотров, вакцинации, установленным законодательством Российской Федерации (на момент обследования к работе допущены: повара – ФИО4, ФИО5У., ФИО6У.; пекаря – ФИО7У., ФИО8; официант ФИО9У.; кассир – ФИО10У.; мойщица – ФИО11 без личных медицинских книжек), чем нарушили требования п. 2.21 СанПиН 2.3./Дата-20.

    Не обеспечил для исключения риска микробиологического и паразитарного загрязнения пищевой продукции соблюдение работниками правил личной гигиена: производственные помещения не оборудованы раковинами для мытья рук, не обеспечил запас перчаток на предприятии, не обеспечил условия для раздельного хранения верхней и санитарной одежды (нет индивидуальных шкафов или специально отведенного места для хранения верхней одежды), чем нарушил требования п. 3.4 СанПиН 2.3/Дата-20.

    Не обеспечил проведение ежедневной влажной уборки с применением моющих и дезинфицирующих средств во всех производственных помещениях должным образом: в помещении моечной, поверхность стен и пола под моечными ваннами покрыта грязью и пылью, на полу уложены доски и слой картона и т.д., что является нарушением п. 2.18 СанПиН 2.3/Дата-20.

ИП Абдурахимов М.А.У. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в связи с чем, дело рассмотрено в его отсутствие.

Защитник Абдурахимов М.А.У. - ФИО14 в судебном заседании пояснил, что нарушения устранены, просит назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере.

        Представитель административного органа – Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю ФИО13 в судебном заседании пояснила, что нарушения устранены, что подтверждается протоколом (актом) санитарно-эпидемиологического обследования от Дата, не возражает против назначения наказания в виде штрафа.

        Заслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон № 52-ФЗ) понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности.

Статьей 11 Закона № 52-ФЗ предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Частью 1 статьи 17 Закона № 52-ФЗ установлено, что при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В силу части 3 статьи 39 Закона № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила - СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (далее - СанПиН 2.3/2.4.3590-20).

Согласно п.2.5 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 планировка производственных помещений предприятий общественного питания, в которых осуществляется процесс производства (изготовления) пищевой продукции, их конструкция, размещение и размер должны обеспечиваться в соответствии с требованиями технического регламента. В предприятиях общественного питания, оказывающих услуги общественного питания без выпуска пищевой продукции в свободное обращение, должна обеспечиваться последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и продезинфицированной посуды, а также встречного движения посетителей и участвующего в приготовлении продукции общественного питания персонала.

Согласно п.3.1 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 перевозка (транспортирование), в том числе при доставке потребителям, и хранение продовольственного (пищевого) сырья и пищевой продукции должны осуществляться в соответствии с требованиями соответствующих технических регламентов. Совместная перевозка (транспортирование) продовольственного (пищевого) сырья, полуфабрикатов и готовой пищевой продукции допускается при условии наличия герметической упаковки, а также при соблюдении температурно-влажностных условий хранения и перевозки (транспортирования).

Согласно п.2.9 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 предприятия общественного питания для приготовления пищи должны быть оснащены техническими средствами для реализации технологического процесса, его части или технологической операции (технологическое оборудование), холодильным, моечным оборудованием, инвентарем, посудой (одноразового использования, при необходимости), тарой, изготовленными из материалов, соответствующих требованиям, предъявляемым к материалам, контактирующим с пищевой продукцией, устойчивыми к действию моющих и дезинфицирующих средств и обеспечивающими условия хранения, изготовления, перевозки (транспортирования) и реализации пищевой продукции.

Согласно п.3.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 для продовольственного (пищевого) сырья и готовой к употреблению пищевой продукции предприятий общественного питания должны использоваться раздельное технологическое и холодильное оборудование, производственные столы, разделочный инвентарь (маркированный любым способом), многооборотные средства упаковки и кухонная посуда. Для предприятий общественного питания, имеющих менее 25 посадочных мест, допускается хранение в одном холодильнике пищевого сырья и готовой к употреблению пищевой продукции при условии их нахождения в закрытых контейнерах и гастроемкостях.

Согласно п.3.8 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 в целях контроля за риском возникновения условий для размножения патогенных микроорганизмов необходимо вести ежедневную регистрацию показателей температурного режима хранения пищевой продукции в холодильном оборудовании и складских помещениях на бумажном и (или) электронном носителях и влажности - в складских помещениях (рекомендуемые образцы приведены в приложениях N 2 и 3 к настоящим Правилам).

Согласно п.3.13 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 складские помещения для хранения продукции должны быть оборудованы приборами для измерения относительной влажности и температуры воздуха, холодильное оборудование - контрольными термометрами.

Согласно п.п.3.5, 3.5.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 для предотвращения размножения патогенных микроорганизмов не допускается:

- размещение на раздаче для реализации холодных блюд, кондитерских изделий и напитков вне охлаждаемой витрины (холодильного оборудования) и реализация с нарушением установленных сроков годности и условий хранения, обеспечивающих качество и безопасность продукции;

Согласно п.2.21 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 лица, поступающие на работу в организации общественного питания, должны соответствовать требованиям, касающимся прохождения ими профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, предварительных и периодических медицинских осмотров, вакцинации, установленным законодательством Российской Федерации;

Согласно п. 3.4 СанПин 2.3/2.4.3590-20 для исключения риска микробиологического и паразитарного загрязнения пищевой продукции работники производственных помещений предприятий общественного питания обязаны:

оставлять в индивидуальных шкафах или специально отведенных местах одежду второго и третьего слоя, обувь, головной убор, а также иные личные вещи и хранить отдельно от рабочей одежды и обуви;

снимать в специально отведенном месте рабочую одежду, фартук, головной убор при посещении туалета либо надевать сверху халаты; тщательно мыть руки с мылом или иным моющим средством для рук после посещения туалета;

сообщать обо всех случаях заболеваний кишечными инфекциями у членов семьи, проживающих совместно, медицинскому работнику или ответственному лицу предприятия общественного питания;

использовать одноразовые перчатки при порционировании блюд, приготовлении холодных закусок, салатов, подлежащие замене на новые при нарушении их целостности и после санитарно-гигиенических перерывов в работе;

Согласно п.2.18 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 все помещения, предназначенные для организации общественного питания, должны подвергаться уборке. В производственных помещениях ежедневно проводится влажная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств. Столы для посетителей должны подвергаться уборке после каждого использования.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ИП Абдурахимов М.А.У. нарушил санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи, ее хранении.

Факт совершения правонарушения, а также вина ИП Абдурахимов М.А.У. подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 31.07.2023 (л.д.7-8); требованием о проведении контрольного (надзорного) мероприятия от Дата (л.д.11); решением о проведении внеплановой документарной проверки от Дата (л.д.13-15); требованием о предоставлении документов от Дата (л.д.21), протоколом (актом) санитарно-эпидемиологического обследования от Дата -ЦА, из которого следует, что кафе «Старый друг» является предприятием открытого типа на 50 посадочных мест, по изготовлению блюд (первые и вторые горячие блюд, холодные закуски, гарниры, безалкогольные напитки горячие и холодные, кондитерские изделия, в т.ч. с кремом, хлебобулочные изделия с начинками. Национальные кисломолочные напитки), в результате санитарно-эпидемиологического обследования выявлены нарушений требований действующего санитарно-эпидемиологического законодательства; объяснением Абдурахимов М.А.У. (л.д.23-25).

ИП Абдурахимов М.А.У. обязан осуществлять свою деятельность с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований.

Действия ИП Абдурахимов М.А.У., не исполнившего санитарно-эпидемиологические требования к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При исследовании вопроса о наличии вины индивидуального предпринимателя в совершении административного правонарушения установлено, что доказательства, свидетельствующие о том, что приняты все зависящие от него меры для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания в полном объеме, в материалах дела отсутствуют.

Следовательно, в действиях индивидуального предпринимателя Абдурахимов М.А.У. доказано наличие состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Назначая наказание, суд учитывает обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения.

В качестве смягчающего вину обстоятельств в силу п. 7 ч. 1 ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, признается добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и -муниципальный контроль, что подтверждается протоколом (актом) санитарно-эпидемиологического обследования. Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Принимая во внимание, что в настоящее время выявленные в ходе проверки нарушения санитарно-эпидемиологических требований устранены, судья считает возможным назначить ИП Абдурахимов М.А. наказание в виде административного штрафа. Исходя из обстоятельств и характера совершенного правонарушения, оснований для признания его малозначительным и применения ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья не усматривает.

Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

        ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Абдурахимова Абдурахимов М.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5000 руб. 00 коп. /Пять тысяч руб. 00 коп./.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: получатель платежа (Управление Федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю), л/с 04561787930, ИНН 5904122386, КПП 590401001, ОТДЕЛЕНИЕ ПЕРМЬ г. Пермь // УФК по Пермскому краю г. Пермь, БИК 015773997, р/с 03100643000000015600, к/с 40102810145370000048, ОКТМО 57701000, КБК 141 1 16 01141 01 9002140.

Назначение платежа: административный штраф по постановлению от Дата в отношении ИП Абдурахимова Абдурахимов М.А. (протокол об административном правонарушении от Дата).

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа лицу, привлеченному к административной ответственности необходимо представить в Дзержинский районный суд г.Перми.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г.Перми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

...

... Судья                                       А.А.Зайцева

5-278/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Абдурахимов Мусохон Ахат Угли
Другие
Леонтьев Сергей Анатольевич
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Зайцева А.А.
Статьи

6.6

Дело на странице суда
dzerjin.perm.sudrf.ru
11.08.2023Передача дела судье
11.08.2023Подготовка дела к рассмотрению
05.09.2023Рассмотрение дела по существу
08.09.2023Рассмотрение дела по существу
08.09.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.09.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.09.2023Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
03.10.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
08.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее