Адм.дело № 5-1043/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
31 октября 2017 года г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Шопина Е..В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.4 КоАП РФ, в отношении Россейкина Алексея Васильевича, дата года рождения, уроженца адрес, зарегистрированного и проживающего по адресу: адрес, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
дата в ------ мин. Россейкин А.В. на территории закрепленных охотничьих угодий «------» адрес в 400 м севернее адрес, производил охоту на кабана с незаконной вышки с использованием карабина «Барс» калибра 5,6*39. При проведении проверки в рамках осуществления государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания и государственного охотничьего надзора Россейкин А.В. неповиновался законному требованию должностного лица уполномоченного органа по проведению государственного надзора, а именно не предъявил к осмотру охотничий карабин «Барс» калибра 5,6*39.
По данному факту ведущим инспектором КУ ЧР «Дирекция по охране животного мира и ООПТ» Минприроды Чувашии ФИО11 возбуждено дело об административном правонарушении, назначено и проведено административное расследование, установлено виновное лицо, и дата составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Россейкина А.В.
дата протокол вместе с материалами дела об административном правонарушении поступил в Ленинский районный суд г.Чебоксары на рассмотрение.
В судебное заседание Россейкин А.В., будучи извещенным надлежащим образом о времени и месте слушания дела, не явился, при этом направил в суд письменное сообщение, согласно которому вместе с братом он пошел на вышку понаблюдать за животными, при этом оружия у него не имелось. Собираясь домой, увидел фонари, испугался, так как было темно, и побежал. Административное правонарушение не совершал.
В силу частей 1, 3 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Таким образом, прихожу к выводу о надлежащем извещении Россейкина А.В. о времени и месте рассмотрения дела и возможности рассмотрения дела в его отсутствие.
Должностное лицо, составившее протокол, извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явилось.
Исследовав материалы дела в полном объеме, прихожу к следующему.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно части 1 статье 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей.
Объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 19.4 КоАП РФ, образуют действия (бездействие) граждан и должностных лиц, которые оказали неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль.
В соответствии со ст.31 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире», должностные лица специально уполномоченных государственных органов по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания имеют право: проверять у юридических лиц и граждан документы, разрешающие осуществлять пользование животным миром, находиться на особо охраняемой природной территории (акватории), а также разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия, выданные в соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии"; привлекать к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; производить досмотр вещей и личный досмотр задержанных лиц, остановку и досмотр���������������������������������������������������������������������������������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�??????????????�????�??????????J?J?J????Й?Й???????????��??????????�??????????�?�?�??Й?�??Й???��??????????J?J?J????Й?Й?j�?????????J?J?J????Й?Й?????????J?J?J???????????????J?J??�??????????�?�???�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������“������???????�??$??????? ?�????�??????¤?????? ?�???????¤?$??$??????? ?�???????¤?$??$??????? ?�?????�??$??$???? ??�?�?�?������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������Є
Согласно ст.40 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», задачами федерального государственного охотничьего надзора являются выявление, предупреждение и пресечение нарушений требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Должностные лица органов государственного надзора, являющиеся государственными охотничьими инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.
Как следует из протокола об административном правонарушении, в нарушение положений ст.31 ФЗ «О животном мире» от 24.04.1995 г. № 52-ФЗ, Россейкин А.В. на законные требования инспекторов КУ ЧР «Дирекции по охране животного мира и ООПТ» Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики предъявить оружие и документы не отреагировал, попытался скрыться в лесу и спрятал оружие. После задержания также не предъявил оружие к осмотру.
Из содержания справки ООО «------» следует, что разрешение на добычу кабана Российкину А. В. в дата году не выдавалось.
Из объяснений ФИО5 в ходе проверки по сообщению ФИО12 СО МО МВД «Алатырский» (КУСП ----- от дата) следует, что дата фотоловушкой, установленной рядом с незаконной подкормочной площадкой с вышкой для стрельбы в охотничьих угодьях ООО «------» было обнаружено наличие людей с оружием. Выехав на место, он был очевидцем того, как от незаконно установленной вышки для отстрела кабана убегал мужчина, в руках которого был карабин. При задержании карабина у него не оказалось, задержанным оказался Россейкин, который сказал, что карабин выбросил.
Аналогичные показания дали инспекторы ФИО6 и ФИО7
Из объяснений очевидца правонарушения ФИО8 следует, что Россейкин А. В. дата после ------ часов с оружием находился на территории охотничьих угодий, забрался на вышку для отстрела кабанов. Затем, услышав человеческие голоса, побежал по лесу в неизвестную сторону.
Сам Россейкин А. В. в объяснениях дата указывал, что дата он вместе с троюродным братом ФИО8 решили походить в районе адрес. При нем находилось нарезное охотничье оружие. Разрешения на хранение и ношение оружия у него с собой не было. Затем они с братом, увидев вышку для отстрела кабанов, забрались на неё. Услышав шум и человеческие голоса, поняли, что находятся на охраняемой территории и поспешили покинуть её. Он, испугавшись, побежал в сторону леса. При этом у него с плеча слетело ружье и на бегу упало на землю. Возвращаться за ружьем он не стал.
Исследовав и оценив в совокупности собранные по делу доказательства, прихожу к выводу о виновности Россейкина А.В. в совершении административного правонарушения и квалифицирую его действия по ч.1 ст.19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль).
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.