Дело № 5-27/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
13 февраля 2024 г. г. Севастополь
Судья Ленинского районного суда г. Севастополя Бабарика О.В. (адрес суда – г. Севастополь, ул. Ленина, 31), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «ФИО3 ОГРН №, ИНН №, юридический адрес: <адрес>, ранее не привлекавшееся к административной ответственности,,
установил:
ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, допустило нарушение требований установленной формы уведомления, территориального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (УВМ МВД России по <адрес>) о заключении ДД.ММ.ГГГГ трудового договора с гражданином Республики Таджикистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в срок не превышающий трех рабочих дней с даты заключения трудового договора, предоставив уведомление с нарушением п.4 Приложения № Приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а так же форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», выразившееся в отсутствии в п.2.7 формы уведомления, предусмотренной Приложением №, обязательных сведений о документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина, чем допустило нарушение п. 8 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Действия ФИО5 должностным лицом квалифицированы по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
ФИО6 своего представителя для участия в деле не направило, о дате и времени рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом, в адресованном суду заявлении просило о применении судом при назначении наказания положений ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, в виду совершения юридическим лицом административного правонарушения впервые, а также отсутствии в результате совершенного административного правонарушения каких-либо вредных последствий.
Представитель <данные изъяты> о дате и времени судебного заседания извещен надлежаще, в судебное заседание не явился.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся представителей <данные изъяты>, учитывая их надлежащее извещение о месте и времени судебного заседания.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Частью 3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Правовое положение иностранных граждан в России определяется Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ (далее – Федеральный закон), который регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в России и осуществлением ими на территории России трудовой, предпринимательской и иной деятельности.
В соответствии с п.8 ст.13 Федерального закона работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и Порядок представления такого уведомления, установлены Приказом МВД России от 30.07.2020 №536 (далее – Приказ).
Приказом МВД России от 30.07.2020 №536 утверждён Порядок выдачи работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) (приложение №9 Приказа)
В соответствии с п.4 Порядка, в уведомлениях о заключении и прекращении трудового договора должны быть заполнены все соответствующие поля.
Согласно ст. 2 Федерального Закона вид на жительство – документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность.
В соответствии со ст. 10 Федерального Закона документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
Документами, удостоверяющими личность лица без гражданства в Российской Федерации, являются: документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства; разрешение на временное проживание; вид на жительство; иные документы, предусмотренные Федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства.
Анализ вышеуказанных положений Федерального Закона свидетельствует о том, что вид на жительство, является документом, удостоверяющим личность лица без гражданства, а для иностранного гражданина документом, удостоверяющим личность в Российской Федерации, является паспорт иностранного гражданина.
Как установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> <данные изъяты> допустило нарушение требований установленной формы уведомления, территориального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о заключении ДД.ММ.ГГГГ трудового договора с гражданином ФИО7 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, выразившееся в отсутствии в п.2.7 формы уведомления, предусмотренной Приложением № к Приказу, обязательных сведений о документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина.
В качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в соответствующей графе уведомления указан вид на жительство, который является документом, удостоверяющим личность лица без гражданства, тогда как для иностранного гражданина документом, удостоверяющим личность в Российской Федерации, является паспорт иностранного гражданина.
Факт совершения ФИО8 административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ подтверждается: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; копией распоряжения о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ №; копией рапорта о выявленных нарушениях, копией сведений из ГИСМУ ЕИР РМУ о принятии ДД.ММ.ГГГГ уведомления о заключении ФИО9 трудового договора с иностранным гражданином; копией актуальной выписки из ЕГРЮЛ в отношении ФИО11 копией акта внеплановой документарной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №.
Таким образом, деяние, совершенное ФИО10 образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно нарушение установленной формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса (часть 3).
<данные изъяты> в установленный законом срок представило в орган миграционного учета сведения о заключении трудового договора с иностранным гражданином, при этом в ходе рассмотрения дела установлено, что иностранный гражданин на территории Российской Федерации находился и осуществлял трудовую деятельность легально (имел трудовой договор), следовательно, нарушения, допущенные <данные изъяты>» при подаче соответствующего уведомления, не создали угрозу причинения вреда безопасности государства.
Принимая во внимание признание вины, совершение административного правонарушения впервые, а также, что в рассматриваемом случае правонарушение не носит умышленного характера, а материалы дела не содержат объективных сведений о причинении в результате действий указанного юридического лица вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба, суд полагает возможным назначить <данные изъяты> административное наказание в виде предупреждения, чем будут достигнуты цели назначенного наказания, определенные ст. 3.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст.18.15, 29.10,4.1.1, 3.4 КоАП РФ,
постановил:
Признать <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд г. Севастополя в течении 10 дней со дня получения его копии.
Судья О.В. Бабарика