Решение по делу № 2-732/2015 от 24.03.2015

Дело № 2-732/2015                                        Копия

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Александров                             20 апреля 2015 года

Александровский городской суд Владимирской области в составе:     

председательствующего судьи              Рыбачик Е.К.,

при секретаре                     Мишиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Александровского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования Краснопламенское сельское поселение,

У С Т А Н О В И Л:

Александровский городской прокурор в порядке главы 25 ГПК РФ обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Краснопламенского сельского поселения, выразившегося в ненадлежащей организации установки указателей улиц и номеров домов в населенных пунктах, расположенных на территории поселения.

Просил обязать администрацию МО Краснопламенское сельское поселение в течение года с момента вступления решения суда в законную силу установить на фасадах жилых зданий, расположенных в населенных пунктах Краснопламенского сельского поселения указателей с наименованием улицы и номеров домов: д. Агафонка – с № 1 по №» 32 по ул. Центральная; д. Анисимка –с № 1 по №» 18 по ул. Центральная; д. Антонка – с № 1 по №» 47 по ул. Центральная; д. Арханка – с № 1 по №» 57 по ул. Центральная; д. Банево – с № 1 по №» 37 по ул. Центральная; д. Березино – с № 1 по №» 22 по ул. Центральная; д. Вертягино – с № 1 по №» 17 по ул. Центральная; д. Вишняково – с № 1 по №» 38 по ул. Центральная; д. Глядково – с № 1 по №» 15 по ул. Центральная; д. Гольцово – с № 1 по №» 29 по ул. Центральная; д. Горки – с № 1 по №» 26 по ул. Центральная; д. Григорово – с № 1 по №» 30 по ул. Центральная; д. Гришино – с № 1 по №» 18 по ул. Центральная; д. Дубна – с № 1 по №» 39 по ул. Центральная; д. Дуденево – с № 1 по №» 28 по ул. Центральная; д. Желнино – с № 1 по №» 23 по ул. Центральная; д. Звягины Горы – с № 1 по №» 23 по ул. Центральная; д. Измайлово – с № 1 по №» 32 по ул. Центральная; д. Кленовка – с № 1 по №» 24 по ул. Центральная; д. Конюхово – с № 1 по №» 45 по ул. Центральная; д. Ленинская Слобода – с № 1 по №» 28 по ул. Центральная; д. Лунево – с № 1 по №» 18 по ул. Центральная; д. Малое Михалево – с № 1 по №» 12 по ул. Центральная; д. Мостищево – с № 1 по №» 20 по ул. Центральная; д. Мякишево – с № 1 по №» 25 по ул. Центральная; д. Николаевка – с № 1 по №» 74 по ул. Центральная; д. Отертиково – с № 1 по №» 9 по ул. Центральная; д. Пикалево – с № 1 по №» 9 по ул. Центральная; д. Полувзвоз – с № 1 по №» 41 по ул. Центральная; д. Прокино – с № 1 по №» 32 по ул. Центральная; д. Пустынь – с № 1 по №» 36 по ул. Центральная; д. Романка – с № 1 по №» 16 по ул. Центральная; д. Рупусово – с № 1 по №» 26 по ул. Центральная; д. Сабельское – с № 1 по №» 46 по ул. Центральная; д. Становищи – с № 1 по №» 16 по ул. Центральная; д. Тургенево – с № 1 по №» 53 по ул. Центральная; д. Хорошево – с № 1 по №» 35 по ул. Центральная; д. Ям – с № 1 по №» 36 по ул. Центральная.

В обоснование заявления указал, что городской прокуратурой проведена проверка соблюдения администрацией Краснопламенского сельского поселения требований законодательства при решении вопросов местного значения, а также законодательства о санитарно - эпидемиологическом благополучии населения.

В ходе проверки установлено, что администрацией Краснопламенского сельского поселения в нарушение требований законодательства об общих принципах организации местного самоуправления, надлежащим образом не организована работа по установке указателей с наименованиями улиц и номерами домов.

В связи с выявленными нарушениями <дата> главе Краснопламенского сельского поселения было внесено представление о их устранении. Во исполнение которого, Главой Краснопламенского сельского поселения <дата> были изданы 35 постановлений о присвоении наименований улиц и номеров домов в указанных населенных пунктах.

Вместе с тем, указатели с наименованиями улиц и номерами домов установлены не были.

Отсутствие в указанных населенных пунктах установленных на фасадах жилых зданий указателей с наименованиями улиц и номерами домов влечет нарушения действующего законодательства, свидетельствует о длительном бездействии администрации Краснопламенского сельского поселения в части реализации полномочий по установке указателей наименований улиц и домов.

Выявленные нарушения ставят под угрозу права и законные интересы неопределенного круга лиц, что выражается в возникновении препятствий при ориентировании на местности, ведет к нарушению прав жителей, гарантированных "Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан", Федеральным законом «О почтовой связи».

В судебном заседании представитель заявителя – помощник Александровского городского прокурора Шаталов М.Ю. заявленные требования поддержал по основаниям изложенным в иске.

Заинтересованное лицо - администрация Муниципального образования Краснопламенское сельское поселение Александровского района Владимирской области, будучи извещенным надлежащим образом, своего представителя в судебное заседание не направило. С ходатайством об отложении рассмотрении дела не обратилось. Возражений по сути иска не представило.

В соответствии со ст. 167, ч. 4 ст. 246 ГПК РФ, поскольку явка представителя заинтересованного лица в рассмотрении дела судом не признана обязательной, суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Заслушав объяснения представителя заявителя, исследовав и оценив письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, либо на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В силу ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

    В соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 131) местное самоуправление является формой осуществления народом своей власти, обеспечивающей в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения.

    Согласно п. 1 ст. 37 ФЗ № 131-ФЗ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 19 ст. 14 ФЗ № 131-ФЗ к вопросам местного значения, в том числе, относится организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).

Данные полномочия местного самоуправления обеспечивают реализацию провозглашенных в Конституции Российской Федерации целей социальной политики Российской Федерации, предопределяющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования.

Пунктом 3.5.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от <дата> N 170, установлено, что на фасадах жилых зданий домов в соответствии с проектом, утверждаемым городской (районной) архитектурной службой, размещаются указатели наименования улицы, переулка, площади и прочее.

Как следует из материалов дела, в ходе проверки, поведенной прокуратурой на территории Краснопламенского сельского поселения, было установлено отсутствие названий улиц и нумерации домов на территории ряда населенных пунктов поселения.

По итогам проверки заместителем Александровского городского прокурора <дата> в адрес Главы Краснопламенского сельского поселения было внесено представление о безотлагательном принятии мер к устранению выявленных нарушений (л.д. 7-8).

Во исполнение указанного представления Главой Краснопламенского сельского поселения <дата> были изданы 43 постановления о присвоении наименований улиц и номеров домов в 43 населенных пунктах поселения (л.д. 14 – 56).

Вместе с тем, указатели с наименованиями улиц и номерами домов в населенных пунктах: д. Агафонка, д. Анисимка, д. Антонка, д. Арханка, д. Банево, д. Березино, д. Вертягино, д. Вишняково, д. Глядково, д. Гольцово, д. Горки, д. Григорово, д. Гришино, д. Дубна, д. Дуденево, д. Желнино, д. Звягины Горы, д. Измайлово, д. Кленовка, д. Конюхово, д. Ленинская Слобода, д. Лунево, д. Малое Михалево, д. Мостищево, д. Мякишево, д. Николаевка, д. Отертиково, д. Пикалево, д. Полувзвоз, д. Прокино, д. Пустынь, д. Романка, д. Рупусово, д. Сабельское, д. Становищи, д. Тургенево, д. Хорошево, д. Ям, фактически установлены не были.

Указанное обстоятельство подтверждается объяснениями, данными <дата>. Главой поселения М* помощнику прокурора Шаталову М.Ю. (л.д. 57).

Таким образом, в ходе рассмотрения дела в нарушение требований действующего законодательства администрацией Краснопламенского сельского поселения надлежащим образом не организована работа по установке указателей с наименованиями улиц и номерами домов, что повлекло за собой нарушение требований законодательства об общих принципах организации местного самоуправления.

В соответствии со ст. 41 Конституции РФ установлено, что каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Согласно ст. 35 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях.

Согласно п. 6 Приказа Минздрава России от 20.06.2013 N 388н "Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи" скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь вне медицинской организации оказывается медицинскими работниками выездных бригад скорой медицинской помощи.

Подпунктом «а» п.16 Правил организации деятельности выездной бригады скорой медицинской помощи (Приложение 2 к вышеуказанному Порядку) установлено, что выездная бригада скорой медицинской помощи осуществляет незамедлительный выезд (выход в рейс, вылет) на место вызова скорой медицинской помощи.

Отсутствие нумерации домов в указанных населенных пунктах Краснопламенского сельского поселения нарушает гарантированное Конституцией РФ право граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь, поскольку при отсутствии точного адреса невозможно обеспечить оказание скорой медицинской помощи, от своевременности которой зависит жизнь человека.

Кроме того, в ст. 34 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" закреплено, что граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара. При этом ст. 22 настоящего Закона предусмотрено, что тушение пожаров представляет собой действия, направленные на спасение людей, имущества и ликвидацию пожаров, выезд подразделений пожарной охраны на тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ в населенных пунктах и организациях осуществляется в безусловном порядке.

Между тем, в отсутствие нумерации домов в указанных выше населенных пунктах нарушается право граждан на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара, поскольку отсутствие точного адреса затрудняет подразделениям пожарной охраны своевременное прибытие на место для тушения пожара.

На основании ст.ст. 20, 22, 25, 35 Конституции РФ каждый имеет право на жизнь, на свободу и личную неприкосновенность, неприкосновенность жилища, право частной собственности.

Как следует из положений ст. 1 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции", полиция создана для защиты жизни, здоровья, прав граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

В соответствии со ст. 12 ФЗ "О полиции" полиция обязана в том числе прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; оказывать первую помощь лицам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья, если специализированная помощь не может быть получена ими своевременно или отсутствует.

Вместе с тем, из-за отсутствия указателей наименований улиц и нумерации домов в населенных пунктах Краснопламеского поселения нарушаются гарантированные Конституцией РФ указанные выше права, защиту которых осуществляет полиция, так как отсутствие точного адреса не позволяет ее подразделениям точно определить, а также своевременно прибыть на место происшествия и пресечь противоправные деяния против граждан.

Статьей 3 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 176-ФЗ "О почтовой связи" определено, что почтовая связь в Российской Федерации является неотъемлемым элементом социальной инфраструктуры общества, содействует укреплению социально-политического единства Российской Федерации, способствует реализации конституционных прав и свобод граждан, позволяет создать необходимые условия для осуществления государственной политики в области формирования единого экономического пространства, способствует свободному перемещению товаров, услуг и финансовых средств, свободе экономической деятельности.

Согласно ст. 19 Федерального закона "О почтовой связи" пользователи услуг почтовой связи имеют право на получение почтовых отправлений и почтовых переводов денежных средств по своему почтовому адресу.

Отсутствие указателей наименований улиц и нумерации домов в указанных населенных пунктах муниципального образования Краснопламенское сельское поселение затрудняет работу почтовой связи, чем нарушается право граждан на получение почтовых отправлений и почтовых переводов денежных средств по почтовому адресу.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Изложенное позволяет суду сделать вывод о наличии со стороны администрации муниципального образования Краснопламенское сельское поселение бездействия, выразившегося в отсутствии надлежащей организации работы по установке указателей с наименованиями улиц и номерами домов в населенных пунктах поселения, что повлекло за собой нарушение требований законодательства об общих принципах организации местного самоуправления и прав неопределенного круга лиц на реализацию прав, гарантированных действующим законодательством.

    Таким образом, требования, заявленные Александровским городским прокурором, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Александровского городского прокурора Владимирской облапсти удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Краснопламенское сельское поселение, выразившееся в ненадлежащей организации установки указателей улиц и номеров домов в населенных пунктах, расположенных на территории Краснопламеского сельского поселения Александровского района Владимирской области.

Обязать администрацию муниципального образования Краснопламенское сельское поселение в течение года с момента вступления решения суда в законную силу установить на фасадах жилых зданий, расположенных в населенных пунктах Краснопламенского сельского поселения указателей с наименованием улицы и номеров домов:

- д. Агафонка – с № 1 по №» 32 по ул. Центральная;

- д. Анисимка –с № 1 по №» 18 по ул. Центральная;

- д. Антонка – с № 1 по №» 47 по ул. Центральная;

- д. Арханка – с № 1 по №» 57 по ул. Центральная;

- д. Банево – с № 1 по №» 37 по ул. Центральная;

- д. Березино – с № 1 по №» 22 по ул. Центральная;

- д. Вертягино – с № 1 по №» 17 по ул. Центральная;

- д. Вишняково – с № 1 по №» 38 по ул. Центральная;

- д. Глядково – с № 1 по №» 15 по ул. Центральная;

- д. Гольцово – с № 1 по №» 29 по ул. Центральная;

- д. Горки – с № 1 по №» 26 по ул. Центральная;

- д. Григорово – с № 1 по №» 30 по ул. Центральная;

- д. Гришино – с № 1 по №» 18 по ул. Центральная;

- д. Дубна – с № 1 по №» 39 по ул. Центральная;

- д. Дуденево – с № 1 по №» 28 по ул. Центральная;

- д. Желнино – с № 1 по №» 23 по ул. Центральная;

- д. Звягины Горы – с № 1 по №» 23 по ул. Центральная;

- д. Измайлово – с № 1 по №» 32 по ул. Центральная;

- д. Кленовка – с № 1 по №» 24 по ул. Центральная;

- д. Конюхово – с № 1 по №» 45 по ул. Центральная;

- д. Ленинская Слобода – с № 1 по №» 28 по ул. Центральная;

- д. Лунево – с № 1 по №» 18 по ул. Центральная;

- д. Малое Михалево – с № 1 по №» 12 по ул. Центральная;

- д. Мостищево – с № 1 по №» 20 по ул. Центральная;

- д. Мякишево – с № 1 по №» 25 по ул. Центральная;

- д. Николаевка – с № 1 по №» 74 по ул. Центральная;

- д. Отертиково – с № 1 по №» 9 по ул. Центральная;

- д. Пикалево – с № 1 по №» 9 по ул. Центральная;

- д. Полувзвоз – с № 1 по №» 41 по ул. Центральная;

- д. Прокино – с № 1 по №» 32 по ул. Центральная;

- д. Пустынь – с № 1 по №» 36 по ул. Центральная;

- д. Романка – с № 1 по №» 16 по ул. Центральная;

- д. Рупусово – с № 1 по №» 26 по ул. Центральная;

- д. Сабельское – с № 1 по №» 46 по ул. Центральная;

- д. Становищи – с № 1 по №» 16 по ул. Центральная;

- д. Тургенево – с № 1 по №» 53 по ул. Центральная;

- д. Хорошево – с № 1 по №» 35 по ул. Центральная;

- д. Ям – с № 1 по №» 36 по ул. Центральная.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Александровский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий судья           Рыбачик Е.К.

Копия верна. Судья                  Рыбачик Е.К.

Секретарь                     Мишина Е.В.

Подлинный документ находится в производстве Александровского городского суда в гражданском деле № 2-732/2015 г.

Решение вступило в законную силу «____» _____________ 2015 года

Судья                         Рыбачик Е.К.

2-732/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Александровский городской прокурор
Другие
администрация Краснопламенского сельского поселения
Суд
Александровский городской суд Владимирской области
Дело на сайте суда
aleksandrovsky.wld.sudrf.ru
24.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.03.2015Передача материалов судье
26.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
08.04.2015Предварительное судебное заседание
20.04.2015Судебное заседание
20.04.2015Судебное заседание
24.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.04.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее