материал № 5-3/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении.
ст. Крыловская 16 февраля 2024 года
Крыловской районный суд Краснодарского края в составе:
Судьи Береза Т.Н.,
с участием старшего инспектора отдела по контролю за расходами в области строительства КСП КК Садыкова З.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица-заместителя главы муниципального образования Крыловский район (вопросы строительства, ЖКХ, транспорта и связи), Дормидонтова С.Ю., паспорт серии № выдан ДД.ММ.ГГГГ, выдан ГУ МВД России по <адрес>, код подразделения №, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч.3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,
установил:
Дормидонтов С.Ю. совершил административное правонарушение – нарушение порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов.
Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах. Дормидонтов С.Ю., являясь должностным лицом - заместителем главы муниципального образования <адрес>, назначенным ответственным за исполнение условий соглашений, заключаемых Администрацией с Департаментом строительства <адрес>, заключено соглашение от ДД.ММ.ГГГГ № И-9, предметом которого является предоставление из краевого бюджета в 2021-2023 годах бюджету муниципального образования <адрес> субсидии на строительство, реконструкцию ( в том числе реконструкцию объектов незавершенного строительства) и техническое перевооружение объектов общественной инфраструктуры муниципального значения, приобретение объектов недвижимости в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенных департаменту строительства <адрес> ( в редакции дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ № к Соглашению № №) в ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, ст-ца Крыловская, <адрес>, ввиду ненадлежащего исполнения должностных обязанностей должностным лицом Администрации – заместителем главы МО <адрес> Дормидонтовым С.Ю. не соблюден график выполнения мероприятий по проектированию и строительству Объекта в части достижения в ДД.ММ.ГГГГ году уровня технической готовности Объекта-50%, что является нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.
В судебное заседание Дормидонтов С.Ю. не явился, о месте и времени судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом, причины неявки неизвестны.
В судебном заседании старший инспектор отдела по контролю за расходами в области строительства КСП КК Садыков З.И., доводы, указанные в протоколе, поддержал, считает вину установленной и доказанной, просит назначить наказание в пределах санкции статьи.
Выслушав мнение старшего инспектора отдела по контролю за расходами в области строительства КСП КК Садыкова З.И., исследовав материалы по делу об административном правонарушении, суд считает, что вина Дормидонтова С.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.15.15.3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» доказана, а его действия правильно квалифицированы по ч. 3 ст.15.15.3 КоАП РФ.
Административная ответственность по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ наступает за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.
Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ межбюджетные трансферты это средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно п.1 ст. 139 Бюджетного кодекса РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
В соответствии с п.3 ст. 139 БК РФ цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта РФ, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта РФ и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.
Из материалов дела следует, что в ходе экспертно-аналитического мероприятия специалистами Контрольно-счетной палаты Краснодарского края установлено следующее.
Между департаментом строительства Краснодарского края (далее – Департамент) и администрацией муниципального образования Крыловский район (далее – Администрация) заключено соглашение от ДД.ММ.ГГГГ № № (далее – Соглашение № №), предметом которого является предоставление из краевого бюджета в 2021-2023 годах бюджету муниципального образования Крыловский район субсидии на строительство, реконструкцию (в том числе реконструкцию объектов незавершенного строительства) и техническое перевооружение объектов общественной инфраструктуры муниципального значения, приобретение объектов недвижимости в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенных департаменту строительства Краснодарского края (в редакции дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ № к Соглашению № №).
Субсидия из краевого бюджета предоставляется бюджету муниципального образования в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования, связанного с реализацией инвестиционного проекта «Реконструкция МБОУ СОШ № по адресу: <адрес> с увеличением вместимости и выделением блока начального образования на 200 мест (II этап. Блок начального образования на 200 мест)» (далее – Объект), возникающего на основании постановления администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении муниципальной программы Крыловского района «Развитие образования».
В соответствии с пунктом 2.2 Соглашения в ДД.ММ.ГГГГ в бюджет муниципалитета поступили средства краевого бюджета в объеме
151 885 400 рублей 00 копеек (в редакции дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ № к Соглашению №).
Согласно п. 4.3.4 Соглашения № № и приложению № к нему (в редакции дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ № к Соглашению № №) Администрация обязана обеспечить соблюдение графика выполнения мероприятий по проектированию и строительству Объекта, а именно по итогам 2022 года требовалось достичь 50,0% технической готовности Объекта.
Однако в нарушение п. 4.3.4 Соглашения № И-9, заключенного в соответствии пп. «3» пункта 6, пп. «7» пункта 7 Правил № не обеспечено исполнение графика выполнения мероприятий по проектированию и строительству Объекта в части достижения уровня технической готовности Объекта по итогам 2022 года – 50,0%: согласно актам выполненных работ (справка о стоимости выполненных работ № от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 64 363 328 рубля 39 копейки) по Объекту на ДД.ММ.ГГГГ уровень технической готовности составил 24,5% (стоимость выполненных работ*100/на цену муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по Объекту от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 263 073 475 рубля 20 копейки: 64 363 328,39*100/263 073 475,20).
В отчете администрации муниципального образования <адрес> о соблюдении графика выполнения мероприятий по проектированию и строительству Объекта по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (п. 4.3.4, приложение № к Соглашению № №) указана фактическая техническая готовность Объекта 25,0%, при плановом показателе – 50,0%.
Исходя из изложенного Администрацией, как получателем субсидии, условия расходования бюджетных средств не выполнены, обязательство по соблюдению графика выполнения мероприятия не исполнено.
В соответствии с разделом 5 «Ответственность Сторон» Соглашения № № в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей по Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ответственность за достижение значения показателей установленных приложением № и выполнение этапов реализации инвестиционного проекта, указанных в приложении № несут уполномоченные должностные лица Администрации.
Исходя из положений ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.
При этом, в соответствии с примечанием к вышеуказанной норме, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители органов местного самоуправления и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
В соответствии с распоряжением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О назначении ответственных лиц» ответственным за организацию, сопровождение и контроль за ходом строительства социально-значимых объектов, вводом объектов в эксплуатацию является заместитель главы Дормидонтов С.Ю..
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с распоряжениями Администрации от ДД.ММ.ГГГГ №-рл «О назначении С.Ю. Дормидонтова» и от ДД.ММ.ГГГГ №-рл «Об увольнении С.Ю. Дормидонтова» должность заместителя главы занимал Дормидонтов С.Ю..
Также в соответствии с п.п. 2.3, 2.10, 2.15, 2.16, 5.1 должностной инструкции заместителя главы муниципального образования (вопросы строительства, ЖКХ, транспорта и связи) от ДД.ММ.ГГГГ б/н, с которой Дормидонтов С.Ю. ознакомлен под роспись, в должностные обязанности заместителя главы входит:
исполнять постановления, распоряжения и указания (за исключением незаконных) руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий;
организует разработку и осуществление текущих и перспективных планов строительства социально-экономического развития района;
организация разработки генерального плана строительства на территории муниципального образования и контроль за его реализацией;
обеспечивает соблюдение установленных сроков выполнения работ, повышение их качества и экономичности, а также соответствие принятых проектных решений действующим нормативным документам по проектированию и строительству;
несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него должностных обязанностей.
Таким образом, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ минут по адресу: <адрес> должностным лицом – заместителем главы администрации муниципального образования <адрес> (вопросы строительства, ЖКХ, транспорта и связи) Дормидонтовым С.Ю. ненадлежащим образом исполнены должностные обязанности, что повлекло неисполнение требований п. 4.3.4 Соглашения №, установленных в соответствии с пп. «3» пункта 6, пп. «7» пункта 7 Правил №, выразившееся в не обеспечении соблюдения графика выполнения мероприятий по проектированию и строительству Объекта в части достижения в 2022 году уровня технической готовности Объекта - 50,0%, что является нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.
Вина Дормидонтова С.Ю. в совершении административного правонарушения подтверждается копией уведомления о времени и месте составления протокола об административном правонарушении; копией заключения Контрольно-счетной палаты <адрес> о результатах анализа исполнения государственной программы <адрес> «Развитие общественной инфраструктуры» от ДД.ММ.ГГГГ б/н; копией соглашения от ДД.ММ.ГГГГ № №;копией отчета муниципального образования <адрес> о соблюдении графика выполнения мероприятий по проектированию и строительству Объекта по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ;копией муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ №-К;копией справки о стоимости выполненных работ № от ДД.ММ.ГГГГ №;копией распоряжения администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О назначении ответственных лиц»;копий распоряжения администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-рл «О назначении С.Ю. Дормидонтова»;копией распоряжения администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-рл «Об увольнении С.Ю. Дормидонтова»;копией распоряжения администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-рл «О переименовании должности»;копией должностной инструкции заместителя главы муниципального образования <адрес> (вопросы строительства, ЖКХ, транспорта и связи) от ДД.ММ.ГГГГ б/н; иными материалами по делу.
Таким образом, материалами дела об административном правонарушении установлена причастность и вина Дормидонтова С.Ю. в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Разрешая вопрос о виде и размере назначаемого Дормидонтову С.Ю. административного наказания, судья, руководствуясь положениями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, а также учитывает конкретные обстоятельства настоящего дела, личность виновного, его имущественное положение, тяжесть содеянного и характер противоправного деяния, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, назначает наказание в виде административного штрафа, что будет соответствовать целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений.
Руководствуясь ст. 23.1, ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Должностное лицо - Дормидонтова С.Ю. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» и назначить ему наказание в виде штрафа в сумме 10000 (десять тысяч) рублей.
Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.
Разъяснить, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Сумма административного штрафа перечисляется по следующим реквизитам: получатель: <данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в административную судебную коллегию Краснодарского краевого суда в течение десяти дней.
Судья подпись Т.Н. Береза