Дело № 5-972/2023
УИД 60RS0001-01-2023-007974-53
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Резолютивная часть постановления объявлена 04 октября 2023 года.
05 октября 2023 года город Псков, ул. Петровская, д. 24
Судья Псковского городского суда Псковской области Артамонов Г.В., при секретаре Красновой О.К., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении акционерного общества (далее – АО) «ТЕСАТРАНС» («TESATRANS» AS), юридический адрес: <данные изъяты>, ранее привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
25.06.2023 в 22 час. 17 мин. в зону таможенного контроля таможенного поста МАПП Куничина Гора Псковской таможни по адресу: Псковская область, Печорский район, г. Печоры, МАПП «Куничина Гора» по направлению на выезд из РФ прибыл состав грузовых транспортных средств c регистрационными знаками: № контейнер №, под управлением В. В.
При убытии с таможенной территории Евразийского экономического союза водитель вышеуказанного транспортного средства представил таможенному органу следующие товаросопроводительные документы: CMR №001 от 15.06.2023; пассажирскую таможенную декларацию №10013050/150623/Н000137, опись №R1 от 09.06.2023, согласно которым перемещается товар: личные вещи б/у и предметы домашнего обихода, 81 грузовое место, вес брутто партии товара 2068 кг. Перевозчик товара АО «ТЕСАТРАНС».
В результате таможенного досмотра установлено, что в транспортном средстве № перемещается товар, сведения о котором отсутствуют в товаросопроводительные документы, а именно: упакованная в полимерную белую упаковку статуэтка из металлического сплава, в виде быка, на четырёх конечностях, установленных на идентичную металлическую поверхность, в виде подставки. На поверхности статуэтки имеются потёртости золотистого цвета. Вес изделия – 6,58 кг.
По факту сообщения перевозчиком АО «ТЕСАТРАНС» в таможенный орган недостоверных сведений о наименовании перемещаемого товара при убытии с таможенной территории ЕАЭС в отношении юридического лица 24.07.2023 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.
Законный представитель АО «ТЕСАТРАНС» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрении дела не представил.
Защитник Яковлев А.В. в судебном заседании, сообщив о признании вины юридическим лицом, просил назначить административное наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения.
Выслушав защитника, представителя Псковской таможни Соляте Э.В., поддержавшую доводы протокола об административном правонарушении, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ административным правонарушением признается сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам.
Как следует из положений, закрепленных в п.п. 26 п. 1 ст. 2 Таможенного Кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) перевозчик - лицо, осуществляющее перевозку (транспортировку) товаров и (или) пассажиров через таможенную границу Союза и (или) перевозку (транспортировку) товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории Союза.
Как определено п.1 ст. 92 ТК ЕАЭС, перевозчик при международной перевозке автомобильным транспортом при убытии товаров с таможенной территории ЕАЭС обязан представить таможенному органу документы и сведения, предусмотренные п.1 ст. 89 ТК ЕАЭС, в частности, сведения о наименовании товаров, количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковки, а также о весе брутто товаров (в килограммах).
Таким образом, ТК ЕАЭС установлен перечень сведений, которые должны быть предоставлены таможенному органу.
Незаконным перемещением товаров через таможенную границу Союза (п.п. 25 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС) является перемещение товаров через таможенную границу Союза, вне мест, через которые в соответствие со ст. 10 ТК ЕАЭС должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу Союза или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным таможенным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации.
Из материалов дела установлено, что 25.06.2023 в 22 час. 17 мин. в зону таможенного контроля таможенного поста МАПП Куничина Гора Псковской таможни по адресу: Псковская область, Печорский район, г. Печоры, МАПП «Куничина Гора» по направлению на выезд из РФ прибыл состав грузовых транспортных средств c регистрационными знаками: №, под управлением В. В.
При убытии с таможенной территории Евразийского экономического союза водитель вышеуказанного транспортного средства представил таможенному органу товаросопроводительные документы, согласно которым перемещается товар: личные вещи б/у и предметы домашнего обихода, 81 грузовое место, вес брутто партии товара 2068 кг. Перевозчик товара АО «ТЕСАТРАНС».В результате таможенного досмотра установлено, что в транспортном средстве № перемещается товар, сведения о котором отсутствуют в товаросопроводительные документы, а именно: статуэтка из металлического сплава, в виде быка, на четырёх конечностях, установленных на идентичную металлическую поверхность, в виде подставки. Вес изделия – 6,58 кг.
Из протокола опроса свидетеля Вересовса В. следует, что при погрузке товара в транспортное средство он не присутствовал.
Согласно ст. 15 Конституции Российской Федерации любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности.
Вступая в правоотношения с таможенными органами, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Обязанность по сообщению достоверных сведений о товарах должна быть исполнена лицом, на которое она возложена, путем принятия всех зависящих от него мер.
То есть, перевозчик должен принять меры к тому, чтобы произвести проверку товара на предмет соответствия сведениям о нем, указанным в документах, получаемых от отправителя товара или его представителей.
Данные меры полностью зависят от перевозчика, и их непринятие прямо указывает на то, что им фактически не предпринимались все зависящие от него меры к надлежащему исполнению возложенной на него обязанности перемещать через таможенную границу России товары только по документам, содержащим достоверные сведения о таких товарах.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае обстоятельствами дела, результатами таможенного контроля подтверждается наличие возможности у перевозчика определения наименования товара, что подтверждается пояснениями водителя, т.е. при должной заботливости и осмотрительности наличие незаявленного товара могло быть выявлено перевозчиком на этапе приемки товара к перевозке и внесены международную товарно-транспортную накладную (CMR) соответствующие отметки. Какие-либо отметки о наличии обстоятельств, не дающих возможности водителю проверить товар на соответствие сведениям в СМR, в графе 18 отсутствуют, то есть данными правами и возможностями представитель перевозчика не воспользовался.
Вина АО «ТЕСАТРАНС», помимо протокола об административном правонарушении, в котором изложены обстоятельства правонарушения, подтверждается: копиями товаросопроводительных документов: CMR №001 от 15.06.2023; пассажирской таможенной декларацией №10013050/150623/Н000137, описью №R1 от 09.06.2023; протоколом опроса свидетеля В. В. от 28.06.2023, актом таможенного досмотра № 10209040/280623/100398, письмом отправителя товара Р. А.Л., протоколом изъятия вещей и документов от 17.06.2023 и другими материалами дела.
Указанные доказательства оценены в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Протокол по делу об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Нарушений при проведении досмотра товара, а также в ходе проведения административного расследования не установлено.
Таким образом, АО «ТЕСАТРАНС», представив таможенному органу документы, содержащие недостоверные сведения о наименовании товара при убытии с таможенной территории Евразийского экономического союза, совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.
При назначении административного наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, предмет административного правонарушения, наличие по делу смягчающего административную ответственность обстоятельства в виде признания вины и отягчающего административную ответственность обстоятельства – повторного совершения однородного административного правонарушения, и считает необходимым назначить административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ судья не усматривает.
Издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10, ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
юридическое лицо акционерное общество «ТЕСАТРАНС» («TESATRANS» AS) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и назначить административное наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения: статуэтки из металлического сплава, в виде быка, на четырёх конечностях, установленных на идентичную металлическую поверхность, в виде подставки, с потёртостями золотистого цвета, упакованной в полимерную белую упаковку, находящегося в камере хранения вещественных доказательств Псковской таможни (Псковская область, г. Печоры, ул. Вокзальная д. 10Б.
Обязать Псковскую таможню в порядке исполнения настоящего постановления передать конфискованный товар в Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Псковской и Новгородской областях.
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд или непосредственно в течение 10 суток со дня вручения или получения копии мотивированного постановления.
Судья Г.В. Артамонов