Решение по делу № 2-765/2022 от 28.06.2022

Дело № 2-765/2022

                                                                         67RS0008-01-2022-000974-24

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 августа 2022 года                                                            г.Ярцево Смоленской области

Ярцевский городской суд Смоленской области

в составе:

председательствующего судьи Семеновой Е.А.,

при помощнике Слесаревой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ярцевского межрайонного прокурора Смоленской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Михейковского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области о понуждении к совершению действий,

                                        УСТАНОВИЛ:

Ярцевский межрайонный прокурор Смоленской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Михейковского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области о понуждении к совершению действий, в обоснование указав, Ярцевской межрайонной прокуратурой в ходе проверки было установлено, что Администрацией Михейковского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области не обеспечено исполнение экологических и санитарных требований при организации сбора и вывоза отходов с территории поселения, выразившееся в отсутствии обустроенной в соответствии с требованиями законодательства контейнерной площадки на ул. Садовая д. Михейково Михейковского сельского поселения, а именно: отсутствует твердое водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также не имеется ограждение. Наличие указанных нарушений свидетельствует о несоблюдении санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, а также создает угрозу ухудшения экологической обстановки и причинения вреда здоровью граждан. Просил обязать Администрацию Михейковского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу привести в соответствии с требованием законодательства площадку для размещения контейнеров для сбора твердых бытовых отходов, расположенную на ул. Садовая д. Михейково Михейковского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области.

В судебном заседании заместитель Ярцевского межрайонного прокурора Бондарев Д.А. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика - Администрации Михейковского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области в судебное заседание не явился, представил суду письменное заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования признал, последствия признания иска ему известны.

При таких обстоятельствах, с учетом мнения заместителя прокурора, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившегося представителя ответчика.

Заслушав заместителя Ярцевского межрайонного прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с положениями ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Статья 3 Федерального закона от 10 января 2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" в качестве одного из основных принципов охраны окружающей среды предусматривает, в том числе, ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях в целях соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.

В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению безопасными для окружающей среды способами в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сброс отходов производства и потребления, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву запрещается.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно ст. 22 указанного Закона отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 1).

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3).

На основании п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Аналогичные положения содержатся в ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 10 января 2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

Статьей 1 Закона Смоленской области от 30.10.2014 N 141-з "О закреплении за сельскими поселениями Смоленской области отдельных вопросов местного значения" за сельскими поселениями Смоленской области закреплены вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 4 - 8, 13, 13.1, 15, 18, 22, 26, 27, 31, 31.1, 33.2, 37, 38 части 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Статьей 13 Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу ст. 13.4 указанного Закона накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156, контейнерная площадка" - место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.

Пунктами 2 и 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039, предусмотрено, что места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

В соответствии с п. 3 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий" на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов.

Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Таким образом, обязанность администрации Михейковского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области по организации деятельности в области обращения с отходами (по их сбору и вывозу) на территории Михейковского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области является необходимой мерой защиты окружающей среды на территории поселения от загрязнения и неблагоприятного воздействия на здоровье человека.

Из материалов дела следует, что Ярцевской межрайонной прокуратурой Смоленской области проведена проверка, в ходе которой установлено, что контейнерная площадка, расположенная по ул. Садовая д.Михейково Михейковского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области не обустроена в соответствии с требованиями законодательства, а именно: отсутствует твердое водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также отсутствует ограждение (л.д.6).

Указанные обстоятельства представителем ответчика не оспаривались.

Учитывая, что Администрации Михейковского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области является органом местного самоуправления, в компетенцию которого входит обеспечение экологических требований при организации сбора и вывоза отходов, то на нее должна быть возложена обязанность по приведению площадки для размещения контейнеров для сбора твердых бытовых отходов, расположенной по ул. Садовая д.Михейково Михейковского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области, в соответствие с требованиями СанПиН, а также требованиям Правил благоустройства.

Статьей 39 ГПК РФ предусмотрено право ответчика на признание исковых требований.

В судебном заседании установлено, что ответчик - Администрация Михейковского сельского поселения Ярцевского района признал исковые требования в полном объеме, последствия признания иска ответчику известны.

Суд считает, что признание ответчиком иска не противоречит закону и не ущемляет прав и интересов третьих лиц, поэтому признание ответчиком иска принимается судом.

В соответствии с частью 3 статьи 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая баланс интересов сторон, суд полагает необходимым установить срок исполнения требований по приведению площадки для размещения контейнеров для сбора бытовых отходов в соответствие с действующим законодательством – один год со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Ярцевского межрайонного прокурора Смоленской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Михейковского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области о понуждении к совершению действий удовлетворить.

Обязать Администрацию Михейковского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области в течение 1 (одного) года с момента вступления решения суда в законную силу привести в соответствии с требованиями законодательства площадку для размещения контейнеров для сбора твердых бытовых отходов, расположенную на улице Садовая деревни Михейково Михейковского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Ярцевский городской суд Смоленской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья                                                                   Е.А. Семенова

2-765/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ярцевский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация Михейковского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области
Суд
Ярцевский городской суд Смоленской области
Судья
Семенова Екатерина Александровна
Дело на странице суда
yarcevo.sml.sudrf.ru
28.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.06.2022Передача материалов судье
04.07.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.08.2022Судебное заседание
02.08.2022Судебное заседание
02.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.09.2022Дело оформлено
05.09.2022Дело передано в архив
02.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее