Дело № 2а-200/2020
УИД 21RS0007-01-2020-000172-12
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 апреля 2020 года <адрес>
Козловский районный суд Чувашской Республики
в составе судьи Филиппова А.Н.,
помощника судьи ФИО3,
при секретаре судебного заседания ФИО4,
с участием
помощника прокурора <адрес> Чувашской Республики ФИО5,
рассмотрев в помещении суда в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении ФИО2,
установил:
Начальник ОМВД России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении ФИО2 Требования обосновываются тем, что согласно решению Козловского районного суда Чувашской Республики от <дата> ФИО2 установлен административный надзор на срок 1 год с административными ограничениями в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также запрета посещения мест, в которых осуществляется продажа спиртных напитков в розлив. ФИО2 поставлен на профилактический учет в ОМВД России по <адрес>.
В период нахождения под административным надзором ФИО2 зарекомендовал себя с отрицательной стороны, установленные административные ограничения не соблюдает. 11.12.2019, 08.01.2020, 12.02.2020 не явился на регистрационный учет, за что 25.02.2020 года привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ. Кроме того, при неоднократных проверках по месту жительства отсутствовал, на профилактические беседы должным образом не реагирует, постоянного источника дохода не имеет, мер к трудоустройству не предпринимает, склонен к употреблению спиртных напитков. В целях предупреждения совершения преступлений и правонарушений, административный истец просит установить в отношении ФИО2 дополнительное административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22 часов до 06 часов следующего дня в течение срока административного надзора.
Административный истец, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения административного дела, в судебное заседание не явился.
Административный ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения административного дела, в судебное заседание не явился. Копию административного искового заявления получил. Из заявления ФИО2 следует, что он иск признает, просит рассмотреть в его отсутствие.
С учетом надлежащего извещения сторон, мнения прокурора, учитывая наличие указанного заявления ФИО2, а также положения ст. 272 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие сторон.
Исследовав представленные письменные доказательства и материалы дела административного надзора в отношении ФИО2, заслушав заключение прокурора о необходимости удовлетворения требований административного иска, суд приходит к следующим выводам.
Решением Козловского районного суда Чувашской Республики от <дата> ФИО2 установлен административный надзор на срок 1 год с административными ограничениями в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также запрета посещения мест, в которых осуществляется продажа спиртных напитков в розлив.
ФИО2 <дата> поставлен на профилактический учет в ОМВД России по <адрес>. В тот же день он был ознакомлен с правами и обязанностями поднадзорного лица. Ему установлен график прибытия на регистрацию.
Постановлениями мирового судьи судебного участка № <адрес> Чувашской Республики от <дата>, вступившими в законную силу <дата>, ФИО2 признан виновным в совершении трех административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, и ему назначены административные наказания в виде административного ареста в связи с тем, что <дата>, <дата>, <дата> он не явился на регистрационный учет согласно графику прибытия поднадзорного лица.
Согласно справке-характеристике участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес>, ФИО2 по месту жительства характеризуется отрицательно, склонен к злоупотреблению спиртных напитков. Постоянного источника дохода не имеет, мер к трудоустройству не предпринимает. При неоднократных проверках по месту жительства отсутствовал, на профилактические меры должным образом не реагирует.
Основания и порядок установления, продления, прекращения административного надзора предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии с ч. 2 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.
Согласно ч. 6 ст. 270 КАС РФ административные исковые заявления о продлении административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений, о частичной отмене административных ограничений, о досрочном прекращении административного надзора подаются в суд по месту осуществления административного надзора.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Вышеуказанные обстоятельства в совокупности свидетельствуют о том, что ФИО2 склонен к совершению правонарушений, нарушает установленные в отношении него административные ограничения, не исполняет обязанности поднадзорного лица.
Таким образом, с учетом указанных положений действующего законодательства, принимая во внимание поведение поднадзорного лица, имеется необходимость дополнения ФИО2 ранее установленных административных ограничений следующим административным ограничением: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, в течение срока административного надзора.
Данное дополнительное административное ограничение соответствуют перечню административных ограничений, предусмотренных ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», чрезмерным не является, отвечает целям и задачам административного надзора.
При рассмотрении дела суд учитывает положения пункта 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» о том, что административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статья 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Таким образом, административное исковое заявление ОМВД России по <адрес> о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении ФИО2 подлежит удовлетворению.
Исходя из положений, закрепленных в подп. 4 п. 1 ст. 333.35, HYPERLINK "consultantplus://offline/ref=CC634918690F8668F78686E583080771790AC3C51FED9A111E6EFA5FED23E5D2C13B606CAB22z6cEK" подп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, органы внутренних дел освобождены от уплаты государственной пошлины по делам об административном надзоре.
При удовлетворении административного искового заявления органа внутренних дел, связанного с административным надзором, государственная пошлина в порядке статьи 111 КАС РФ с поднадзорного лица не взыскивается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, суд
решил:
Административный иск отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> удовлетворить.
Дополнить ФИО2, <дата> года рождения, уроженцу <адрес>, зарегистрированному по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, ранее установленные решением Козловского районного суда Чувашской Республики от <дата> административные ограничения следующим административным ограничением: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, в течение срока административного надзора.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня составления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы, представления через Козловский районный суд Чувашской Республики.
Судья А.Н. Филиппов
Мотивированное решение составлено <дата>.